<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 29 мар 2024, 00:05

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1698 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 114  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18 авг 2007, 23:07 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 июл 2006, 20:50
Сообщения: 427
MU 1971 FIRST ALBUM-Странный альбом.Группа с Гавайских островов,соединившая воедино психоделию,гавайскую народную музыку,блюз и джаз.Любопытно звучат гавайская гитара и к месту вступающий бас-кларнет.Альбом не такой простой,как может показаться сначала,и ставляет сильнее с каждым прослушиванием.Сильных эмоций не вызывает,но некую рассеяную задумчивость.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 авг 2007, 01:00 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 июл 2007, 16:29
Сообщения: 10
Верное у меня впечатление, что Happy The Man является одной из самых спорных творческих единиц прогрессивного рока? Кажется, равнодушных слушателей после себя группа не оставляет: они превращаются либо в поклонников, либо в противников. Обойти вниманием довольно трудно. Скажу и я несколько слов. На сегодняшний день слышал три альбома.
Death's Crown (74) – на самом деле, он мне понравился больше всех. Если бы не год выпуска, то я назвал бы его вершиной творчества. А получается – основа. В принципе, самым прогрессивным и является. Если проводить аналогии, охарактеризовал такую музыку как новый виток того, чем стали заниматься Пинк Флойд с приходом Гилмора. Отбросил бы всякие сравнения с другими атлантами - не похоже. Создатели окружающего, пространственного и вместе с тем неоднородного звучания. Очень ценное свойство у музыки HTM – постепенно вживаться в слушателя. То же характерно для Crafty Hands (78 ). Я не большой поклонник доминирующих клавиш – но здесь как раз лучший вариант – демонстрируется поиск и креативное мышление без намека на приглаженность. Плюс ко всему, команда не грузит и не производит ощущения легковесности. Достаточно шераховато для того, чтобы прогрессивное ухо могло зацепиться. :D Death’s Crown – вообще нестандартен и, пожалуй, заткнул бы за пояс многих прогрессивных современников и будущих электронщиков New Age; Crafty Hands – сложен, хотя и более структурирован, там заметны джазовые и фолковые влияния. Что сказать о Better Late..(79)? Это песни, довольно качественные. Вообще, поздние записи группы втёрлись в моё сознание где-то рядом с Д. Силвианом и Jade Warrior времен Breathing The Storm... Зато когда HTM писались! :idea: Но альбом 1974 года всё равно - наивысшее достижение. 8)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09 сен 2007, 13:34 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 янв 2006, 09:25
Сообщения: 819
Откуда: Пори
GREENBAUM, Norman - Back Home Again (1970, USA)
Styles: west-coast-rock, songwriter.
Образцовый семьянин из Сан-Франциско, который в одной из баллад так лаконично охарактеризовал самого себя: Some people think I'm a rich man, I'm just a poor boy. Что ж? Ассоциаций такая музыка может навеять великое множество: от Рэя Кудэра до Peanut Butter Conspiracy. Никакого психа, сформировавшийся эстрадник левого замесу. Гитара (мандолина) с пианиной. На меня впечатления не произвёл.

_________________
"Что происходит в этом мире неизвестном?
Нам неизвестно ничегошеньки вообще..." (©Эд, "СБМС", 2005)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 сен 2007, 23:32 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6329
Откуда: Москва
NORTHWIND - Northwind Songs (1974)

Иногда отыскиваешь такие неизведанные шедевры прогрессив-рока, что диву даешься: как такая прекрасная команда могла сгинуть в небытие. Это прогрессивное трио решила делать музыку в стиле английских протопроговых команд типа CRESSIDA или SPRING, с прекрасными мелодиями, переливами гитар и нежным вокалом, напоминающим Ангуса Каллена или их соотечественников COMPANION. Музыканты были явные мультиинструменталисты, здесь можно встретить соло на саксофоне и флейте, сбивки темпа, иногда некоторые отсылки к старинной музыке, и все это подано под соусом прекраснейших мелодий, благодаря которым музыка постоянно зачаровывает слушателя. Длинные прогрессивные композиции с развитием, иногда развернутыми инструментальными партиями и отличным вокалом. Recommended.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09 окт 2007, 13:54 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6329
Откуда: Москва
POLESTAR - Flying through the Universe (1980)

Очень достойная американская команда, которая играла своего рода смесь харда, спейса и прога, приправленную традиционным для американцев христианским "мессаджем". Команда очень неплоха в основном благодаря отличным мелодиями, музыканты умело переходят от тяжелого прогрессив-харда со сдвоенными гитарами аля WISHBONE ASH до практически симфопрога в стиле GENESIS. Иногда, правда, слишком много вокала, но он разный и в принципе не очень раздражает. Всякие неожиданные проггерские фишки таже присутствуют. Слава богу, команда старалась в АОР не смотреть в отличие от большинства других американских групп. Достойно, очень достойно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 окт 2007, 21:23 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 янв 2006, 09:25
Сообщения: 819
Откуда: Пори
REBECCA AND THE SUNNY BROOK FARMERS - Birth (1971, USA)
Styles: psych, proto prog
Эксцентрики из Питтсбурга, исполнявшие задушевные номера со смешанным вокалом и озорной скрипочкой. Сильно мне напомнили IT'S A BEAUTIFUL DAY, местами AFFINITY. А история была такова. Гитарист Mickey Kapner поехал учиться музыке в Калифорнийский Институт Изящных Искусств. И помимо искусств изящных познакомился там ещё и с изящной певицей Ilene Novog: этакая Твигги с блюзовыми наклонностями. Решение пришло тут же: перетянув в Калифорнию старых друзей, Капнер записывает альбом с Новог в Главных Ролях. Назвались в честь какой-то американской детской книжки. История имела трагическо-романтическое продолжение, а именно неразделённую любовь гитариста понятно к кому, в результате чего эта замечательная группа и распалась. Так что любовь - это не всегда только Birth. Но вернёмся к музыке. Birth - очень светлый альбом. Оно и понятно: ещё вся жизнь впереди. Мелькают губные гармошки, ситары, органы (это тоже Капнер). Новог порой играет в трагика, в Дженис Джоплин, но это не воспринимается как-то всерьёз. А остаётся лишь ощущение Игры - красивой и изящной, в которой музыканты не боятся рисковать карьерой во имя Изящности Искусств. А посему рекомендую обратить внимание. Позиция Fallout.

_________________
"Что происходит в этом мире неизвестном?
Нам неизвестно ничегошеньки вообще..." (©Эд, "СБМС", 2005)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15 окт 2007, 23:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 янв 2006, 09:25
Сообщения: 819
Откуда: Пори
MARKS AND LEBZELTER - Rock And Other Four Letter Words (1967, USA)
Style: obscure, spoken word, "bedroom music"
Да простят меня за такое вот определение стиля, но я с этим древним диском до сих пор сижу в глубоких непонятках. Соратником Маркса на этот раз выступил не Энгельс, а некто Лебцельтер. Сложно сказать, имеет ли этот музыкальный коллаж, это лоскутное одеяло, отношение к року в широком понимании: и да, и нет. Первые минут 20 музыки, как таковой, вообще очень мало (процентов 10): в основном идут какие-то переговоры с задержками и бесконечными повторениями поверх какой-нибудь безумно длиннющей ноты. Постепенно ребята переходят и к музыке. И вот тут как раз-таки начинается! :twisted: Я не знаю каким образом в 67-м году создавался этот шедевр бедрум-мьюзик. Впечатление, будто ребята записывали радиотрансляцию какой-то музыки (не суть какой), резали её на куски и потом соединяли воедино таким образом, что на выходе из амбразуры уши самого требовательного слухача подвергались полному и безоговорочному арт-обстрелу. А вот вам! На-те, получайте! Эйч-Пи-Лавкрафт, Уайт Нойз и Опус Авантру в одном флаконе. Думаете, это я слегка преувеличиваю? Послушайте! Идея обыгрыша печатных слов из 4 букв - тоже стоит упоминания. Безумные Битлз вопят своё Help! в режиме цикла. А вся задняя обложка испещерена прекрасными четырёхбуквенными словами: blow, give, gold, free, sexy, drag, kill, ..ck (слово не поместилось полностью на обложке), pain, head, trip, guru, much, и как можно догадаться: love.
В копилку!!! :twisted: :twisted: :twisted: :twisted: :twisted:

_________________
"Что происходит в этом мире неизвестном?
Нам неизвестно ничегошеньки вообще..." (©Эд, "СБМС", 2005)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 окт 2007, 22:40 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6329
Откуда: Москва
THE WINTER CONSORT - The Road (1970)

Эти американцы играли довольно неординарную музыку для Америки того времени - элегантный чембер-джаз с гобоем, скрипкой, саксофоном и прочими прелестями. Замечательная группа, весь потенциал которой ощущается на этом концертном диске. В основном спокойные задумчивые композиции с огромным влиянием классики, где проходы акустической гитары обрамляют звуки гобоя, саксофона и скрипки, некоторые параллели есть с FLAIRСK и JOX, хотя они не так мощны как первые и симфоничны как вторые. Но американская группа, играющая подобную музыку, - это в высшей степени интересно, тем более что публика встречает их на ура на этой пластинке. Кстати, лидер команды Пол Винтер играет на саксофоне. Очень достойно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 окт 2007, 22:48 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6329
Откуда: Москва
MARY BUTTERWORTH - S/t (1969)

Американский вариант протопрога, ни много ни мало. Основа музыки группы - это приблюзованная психоделия, но при каждом удобном случае они стараются вырваться из ее рамок, включая флейтово-органные импровизации, саксофон и даже классическую интерлюдию в самом начале. В результате получился очень симпатичный, в меру прогрессивный альбом, однако стремление музыкантов к инновациям нельзя не отметить. Тем более, что в 1969 году таких протопроговых альбомов не сказать, чтоб много было в США. Особенно следует выделить органиста и флейтиста/саксофониста и по совместительству басиста группы. Приятная команда.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 31 окт 2007, 00:16 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6329
Откуда: Москва
VINDICATION – S/t (1973)

Отличный американский симфопрог с христианскими текстами. Это трио больше всего напоминает ELP своим мощным подходом к музыке, однако вокал скорее больше похож на YES. Довольно изобретательная группа, которая ловко меняет темп музыки и устраивает ритмические сбивки. Скорее всего, это клавишное трио, хотя басист также играет на гитаре и иногда очень удачно добавляет ее в композиции. Много инструментальных вставок, хотя и вокал также присутствует в наличии, как у большинства американских команд, которые любят попеть. Превосходная команда, нечто в духе LIFT и FIREBALLET, но с христианскими текстами.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 31 окт 2007, 00:16 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6329
Откуда: Москва
DAVID STOUGHTON – Transformer (1968)
Bass – Mal Mackenzie
Drums – Joe Livolsi
Flute, Piccolo Flute – Steve Tanzer
Horns – Peter Chapman
Vocals – David Stoughton, John Nicholls
Guitar – David Stoughton
Чрезвычайно прогрессивная пластинка для 1968 года. Псих-фолк с мужским и женским вокалом, наполненный трубами, флейтами, скрипками и даже редким меллотроном. Отличные мелодии, напоминающие о вест-коуст психоделии, изумительная инструментовка в виде трубы и флейты и отдельные авангардные моменты. Вряд ли это можно назвать простым сольником, скорее, целый коллектив единомышленников, создающий революционную пластинку для того времени. Местами их фриканутая музыка напоминает даже OPUS AVANTRA, местами это самый настоящий прогрессив. Стоящая вещь.
Не переиздана и по сю пору. Пластинка отличная, экспериментальная.
Highly recommended! :)))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02 ноя 2007, 00:38 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6329
Откуда: Москва
MUFFINS - Manna/Mirage (1978)

Абсолютно роскошная штатовская команда, которая играла бескомпромиссный кентербери в стиле лучших английских команд этого направления. Это первый их диск, где команда показывает себя в полной красе. Забойные ритмы, неутомимое электрическое пианино, куча духовых от флейт и саксофонов до кларнетов, гобоев и труб. Всего 4 длинные композиции, где ребята показывают весь свой класс в инструментальном прогрессивном джаз-роке, с некоторыми влияниями фри-джаза и шутками аля Фрэнк Заппа. Несомненно, их лучший диск, на следующем они уже попали в лапы Фреда Фрита, стали играть симпатичное РИО, но уже чуток другую музыку. А эта пластинка высший пилотаж.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04 ноя 2007, 18:48 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 апр 2006, 17:02
Сообщения: 100
Вдогонку реце ЭЛПфана :)

MARY BUTTERWORTH “Mary Butterworth” (1969)
Легендарная, окруженная мифами запись. Лонгплей был сделан в количестве нескольких экземпляров, не для продаж, а лишь для самих музыкантов и их друзей. Несколько раз впоследствии бутлегировался. А оригиналы были оценены – в миллион долларов!!! Это уж что-то чересчур, обычно раритеты подобного уровня оцениваются в пределах не более чем 5-7 тысяч, ну пусть десять… Но миллион?!! Теперь, впрочем, это уже официально переиздано на cd, с бонусами, и каждый желающий может заказать себе альбом за 16 баксов…
Мне, к сожалению, попалась запись не с этого издания, а с более раннего – без добавок, только сам альбом на 31 минуту. Слышал кто-нибудь с бонусами? :roll:
Итак, что мы имеем – немного сыровато и небрежно звучащую, но довольно приятную bluesy west coast психоделию, местами – мягкую и расслабленную, местами – погуще и подинамичнее. Небольшие тенденции в сторону простых прогрессивных форм наблюдаются в виде вкраплений флейты и саксофона, и характерных соло органа. Блюзовые мотивы ненавязчивы, но слышны почти постоянно. Впечатляет уже с первой композиции “Phase II”, которая, наверное, и является лучшей в альбоме. Флейта, орган, мягкий драйв с эхом – создают очень приятную, как бы мистическую атмосферу. Далее следует хороший инструментал, с чуть более джазовым привкусом “Optional Blues”. В середине альбома расположились две более простых блюзовых песни, со всеми типичными атрибутами, включая банальности в припевах вроде “Cos I love you, yes I love you…”. Таковой была бы и следующая затем “Feeling I Get”, но в ней органист явно в ударе, нарезает очень клево, да и ритмически раскачалось все очень хорошо. Завершает альбом девятиминутная “Week In Eight Days”, не вполне типичная для психоделических блюзовых джемов в стиле west coast, но близкая к ним.
Резюме: весьма неплохая и приятная американская пластинка. Но миллион баксов за оригинал? На миллион можно собрать себе коллекцию из нескольких тысяч редких пластинок. Или купить себе один оригинал Mary Butterworth!! :D
Сайт с фотками и историей группы - http://www.marybutterworth.com
Реальная цена оригиналов у коллекционеров по данным сайта все же за штуку с чем-то зелени.
Любопытный факт - песня "Feeling I Get" недавно вошла в саундтрек фильма "Трудности перевода" с Биллом Мюрреем, реж. София Коппола.


Последний раз редактировалось Sound Catcher 04 ноя 2007, 18:56, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04 ноя 2007, 18:54 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 апр 2006, 17:02
Сообщения: 100
Ну и еще про Миртрандир, правда его я слушал года полтора назад...
Если никто не против свои старые рецензии я пока покидаю на форум. Пока в жж моя рубрика Хроники Звуколова все равно бездействует... :oops:

MIRTHRANDIR “For You The Old Women” (1976)
Пластинка стоящая в ряду малоизвестных андеграундных образцов сложного и нехарактерного американского прогрессива 70-х годов, наряду с работами BABYLON, LEVIATHAN, ALBATROS, CATHEDRAL, PRE, PENTWATER, LIFT, PRISM, HANDS, HAPPY THE MAN, YEZDA URFA и т.п. (слышал пока только три последних :()
Да, сложный прогрессив, ориентированный на британскую сцену (влияния ELP, GENTLE GIANT, KING CRIMSON, YES, но без плагиата). Ритм-секция, два гитариста, клавишник, плюс труба, задействованная в двух треках, и немного флейты.
Энергичное, и даже несколько хаотичное, начало альбома в одноименной “For You The Old Woman” сменяется через три минуты мелодичной песней, powerful & beautiful… Два последующих номера – менее яркие. Но вторая сторона пластинки содержит отличный инструментал “Number Six”, и почти 15-тиминутный трек “For Four”, в котором, как было написано в одном отзыве “есть все, что вам нужно от прог-рока”. Вроде все хорошо, но отчего-то мне из американцев больше, к примеру, нравится менее сложный и навороченный архивный диск группы LOAD. Вот там есть душа. А тут присутствует какой-то элемент механистичности, намеренной усложненности что ли… :?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 ноя 2007, 19:25 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 апр 2006, 17:02
Сообщения: 100
Решил сюда, тем более что рецка ЭЛПфана тоже тут была...

THE SPOILS OF WAR “The Spoils Of War” (1970)
Занятный кавер-арт и прелестно-странноватая пластинка. В большей степени все же experimental psychedelic rock, чем prog в привычном понимании термина. Но намешано очень много – rockish, jazzy, bluesy, heavy, pop, psych, prog, folk элементы. Мужской и женский вокал, в дополнение к гитарно-клавишному базису – духовые (саксофон, бас-кларнет, тромбон) и немного виолы. Плюс к этому практически постоянно используются звуковые-шумовые эффекты, стучаще-шуршащие и пульсирующе-булькающие. Звук органа хороший, такой немного тонко-игрушечный какой-то, подходит. И духовые все неплохо дополняют. Женский голос слегка может Вивьен МакОлайф (PEMT) напомнил, а может просто показалось.
В целом – довольно оригинально и весьма эксцентрично. Сходство отдельных элементов можно обнаружить с VELVET UNDERGROUND или MOTHERS OF INVENTION. Выделять что-то не вижу смысла, пластинка почти без провалов, интересная процентов на девяносто.
Одно из главных открытий за последние года два. Очень интересный и неоднозначный альбом, для меня – must have. Может и не часто, но слушаю.
Оригинального винила вроде не было, и эти записи впервые издал немецкий лейбл Shadoks? :roll:
Еще у группы выходил cd с архивными (живыми?) материалами. Как он? Мне пока не попадался...

_________________
Can you judge a man, by the way he wears his hair? Can you read his mind, by the clothes that he wears? Can you see a bad man...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1698 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 114  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 41


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by