<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 29 мар 2024, 02:59

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1698 ]  На страницу Пред.  1 ... 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94 ... 114  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 17 сен 2021, 09:13 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2018, 08:59
Сообщения: 1145
...  

MANDRILL - New Worlds - 1978. 


ДискоПОПа от мандрилов получила своё развитие на их девятом альбоме. Я охотился за остатками старого МANDRILL весь альбом. Спрятались они неглубоко, за типичными бинарными диско ритмами мною обнаружены богатые инструментальные партии, но им конечно же далеко до первых альбомов группы, как мне до Кремля. Попытка сделать эдакое интеллектуальное диско что ли... Фанк никуда не делся, слегка отравленный дискотекой, но живой и пульсирующий. Ещё встретились мне на альбоме разудалая джазовая босанова и мотауновская соплебаллада. Остальное - диско, мать его. Этот альбом не заслуживает права быть в моей коллекции и предназначен только для упоротых мандрилофанов. А есть такие? Я не он. Он не я. 
3-. 

Потыкал я в альбомы 80-х гг, а их всего было два: Getting In The Mood - 1979 и Energize- 1982. Тыкалку спрятал. ДискоПОПа с обилием синтезаторов поглотила старых добрых красноносых мандрилов. В 21 веке были выпущены ещё 2 альбома: D.W. B. B. (Driving While Black And Brown) - 2000 и BackIn Town - 2020. Братья Уилсон на них не присутствуют. Тогда какой же это MANDRILL? Свежий альбом 2020 года есть на Яндекс-музыке и я его прослушал. Определяю его в категорию ПОПмузыка. Возможно и не самая плохая. Положа руку на сердце, признаЮ, что остановиться надо было давно, после 1975 года. Получается, что первые 7 альбомов группы - то, что можно и нужно слушать у MANDRILL. В этой "великолепной семёрке" немного особняком стоят первые 2 альбома в связи с их прогрессивностью и ярко выраженным началосемидесятничеством. Над остальными пирамидой Хеопса возвышается двойник Mandrilland. Хорошая группа была, много оставила после себя классной музыки. Наслушался фанка на год вперёд, не буду винилы искать.  8)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 сен 2021, 15:48 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6329
Откуда: Москва
Coldwater Army - Peace (1971)

Очень недурственные американцы с одним-единственным альбомом. Весьма разношерстный диск, как это часто бывает у янки, однако в данном случае это скорее идет им на пользу. Начинается все, впрочем, с достаточно невзрачной кантри-психоделики, но потом внезапно включается жесткий прогрессивный брасс-рок с бушующими дудками, после него не стихают хард-роковые баталии с блюзовым подтекстом, органом и гармошкой. Есть здесь и красивая трогательная баллада с флейтой, напоминающая ранний King Crimson и переходящая в органные импровизации во второй части, а на второй стороне винила музыка опять суровеет и погружается в органно-гитарные джемы, не переходящие отметку радио-песни (4-5 минут). Вообще интересная группа была: иногда они напоминают Chicago, иногда Santana, а иногда - и Bloodrock (у вокалиста схожий тембр). В целом советую коллекционерам обратить самое пристальное внимание на этот диск - отличный ранний хард-рок, брасс-рок и протопрог (композиция In Thought получилась знатнейшей) в одном флаконе. На CD пластинка выходила на лейбле Crossroad Productions. Recommended!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 сен 2021, 14:19 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6329
Откуда: Москва
Six Feet Under - In Retrospect (1969-1970)

Ошеломляющие американские психоделисты из Нью-Джерси!!! Они успели оставить после себя только три сингла, однако это с лихвой окупилось нынешним переизданием всех их студийных и живых записей. Смесь психоделии и прогрессива с резким тоном гитары, беснующимся органом и пронзительным женским вокалом. Оглушающе тяжело играют то гитарист, то органист, и трудно выбрать, кто из них лидирует на каждой вещи. Очевидно, что за прообраз взяты Jefferson Airplane, однако курс взят не на предельную психоделичность, а скорее на предельную тяжесть саунда со всякими прогрессивными "фишками" типа продолжительного солирования на 8-минутной вещи Baby I Want to Love You. Что-то похожее играла американская команда Fantasy, с которыми Six Feet Under вполне можно сравнить. На бонусах можно услышать их версии нетленок Suzy Q (сыграна очень круто) и In-a-Gadda-Da Vida (сыграна весьма близко к оригиналу с урезанным барабанным соло, однако еще более психоделичными клавишными), но вообще все композиции здесь очень ровные и самобытные. Любой уважающий хорошую музыку меломан получит здесь массу удовольствия, да и качество звучания по большей части превосходное. Highly recommended!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 окт 2021, 17:10 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6329
Откуда: Москва
James Brown Plays And Directs The James Brown Band – Sho Is Funky Down Here (1971)

Несмотря на название, это фактически второй альбом фанк-прогрессивного коллектива The Grodeck Whipperjenny, сыгранный им при участии знаменитого Джеймса Брауна, который в основном здесь бряцает на клавесине на заднем плане и иногда что-то ворчит в такт. Выпущено все это было под его именем для пущей популярности и раскрутки. Тем не менее музыка получилась совершенно отличной от коронных вещей Брауна. Забористый инструментальный фанк-психодел и прогрессив с ожесточенной фузз-гитарой, стильным "Хаммонд" органом и тренькающим клавесином. Своего рода фанк-прог-джемы с большой талантливостью всех музыкантов. Напоминает лучшие пластинки Funkadelic по степени воздействия и харизматичности. Хороший фанк обычно портят коммерческие танцевальные номера, однако все здесь сыграно нахраписто благодаря нечеловеческой фузз-гитаре, напористому органу и слаженному басово-ударному взаимодействию. Альбом, правда, получился таким же небольшим, что и единственный диск The Grodeck Whipperjenny, однако не менее впечатляющим, ИМХО. Highly recommended! На CD пластинка переиздавалась лейблом Now Again.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 окт 2021, 10:05 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6329
Откуда: Москва
Forest Green - S/t (1973)

На удивление приятный американский альбом. То ли AOR, то ли облегченный прогрессив сразу с двумя духовиками и чередой хорошо аранжированных песен с участием органа, клавесина и кучей флейт, в основном на заднем плане. Что-то типа первой Ambrosia - мягкий мелодичный арт-рок. Очень крутой прогрессивный инструментал Black Shepard с кентерберийскими устремлениями и зачаровывающими перекличками между саксофоном и флейтами, жаль только, что недолгий. Остальные композиции смешивают более активные рок-вещи на основе саксофонно- и флейтово-органной подложки, напористый вокал и более мягкие композиции. Альбом, кстати, выходил на мейджоре Capitol, однако сравнительно малоизвестен. В 2019 г. его переиздали корейцы из Big Pink. Лично мне весьма приглянулся - вполне можно разжиться. Recommended!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 ноя 2021, 17:28 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2018, 08:59
Сообщения: 1145
TIN HOUSE - Tin House - 1971.
CD Russia. 

Guitar, Vocals – Floyd Radford
Bass, Lead Vocals – Jeff Cole 
Drums, Percussion, Congas, Vocals – Mike Logan 

Смурная обложка в серо-оловянных цветах. Однако внутри скорее бодро, чем мутно. Пауэр трио подростков-старшеклассников из Флориды исполняет острый и кровожадный ранний вариант хард рока. Когда гаражная грязь и кастрюльность окультуривалась, но не теряла тяжести, темперамента и желания творить. Без мощной блюзовой основы здесь не обошлось, часть песен можно смело обозвать блюзроком. В паре треков в конце альбома знатоки усматривают протопрогрессивные задатки. Тяжёлые гитарные риффы сразу поселяются в голове. Флойд Рэдфорд - потрясающий гитарист, не жалеющий ни электричества, ни струн, ни пальцев. В дальнейшем играл в группе братьев Винтер, которые уже здесь вовсю помогают молодой группе. Также оценил высоко наше трио сам Рик Дерринджер, выступив продюсером альбома. 10 относительно коротких треков и всего 34 минуты общего звучания, но это полноценный альбом, в котором будет комфортно всем, кто любит потяжелее. Даже медляки у ребят уходят не в сопли, а в псишные, укуренные разборки. На удивление хороший и открытый звук на диске, в наушниках на погромче получил кайф и понастальгировал по старому, доброму, гитарному харду. Последнее время забываю про похожести. Раз вспомнил, то вот: NITZINGER, GFRR, TASTE, CCR, ZZTOP... 
Непокобелимые 4 из 5. 


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 ноя 2021, 22:32 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6329
Откуда: Москва
James Vincent - Culmination (1974)

Первый альбом американского гитариста Джеймса Винсента, который до его выпуска играл в группах Aorta, HP Lovecraft и Azteca. Прослушав начальный трек с его банальным поп-вокализированием под аккомпанемент эстрадных духовых, ничего особенного не ожидаешь, но после этого музыка внезапно преображается и переключается на чистый джаз-роковый инструментал с заводной электрогитарой в духе маэстро Маклафлина, однако общая музыкальная палитра здесь очень и очень насыщена: то орган начинает наяривать в стилистике Брайана Огера и Oblivion Express, то ходы Mahavishnu Orchestra дают о себе знать, то синтезатор парит в духе Ларри Фаста и его проекта Synergy, то подключаются флюгельгорн с трубой а-ля Nucleus, то внезапно начинаются этнические флейтово-маримбовые наигрыши на поляне Jade Warrior. В общем это очень и очень разношерстный альбом, и его калейдоскопичность только увеличивает его ценность. Композиции все очень длинные, в радиусе 6-8 минут. Очень и очень крутой альбом, местами можно сказать, что и шедевр для американской прогрессивной музыки. Совершенно случайно на него наткнулся и очень рад этому! Жаль только, что набранный темп композитор не поддержал и на других пластинках быстро скатился в примитивный джаз-поп с отчетливыми коммерческими обертонами. Его последующие альбомы слушать явно противопоказано, а этот сердечно рекомендую. Recommended! На CD он переиздавался несколько раз в США и Японии и все еще доступен.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 ноя 2021, 13:38 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 июл 2006, 20:50
Сообщения: 427
ELPfan писал(а):
James Vincent - Culmination (1974)

Первый альбом американского гитариста Джеймса Винсента, который до его выпуска играл в группах Aorta, HP Lovecraft и Azteca.

Совершенно улётный диск, который, при всём разнообразии материала, не кажется нарезочным ! Сравнить можно с WINTER CONSORT.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 дек 2021, 14:19 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6329
Откуда: Москва
Leslie's Motel - Dirty Sheets (1972)

Архивные записи этой американской семидесятнической группы из штата Кентукки, впервые опубликованные лейблом Gear Fab в 2009 году. Название команды, судя по всему, было связано с мотелем, в баре которого они часто играли. Очень интересная команда джемообразного типа. Начинается диск с достаточно невзрачного и заклишированного буги, но постепенно развертывается и погружается в другие степи: психоделические мотивы, southern rock, блюзовые импровизации и латино-рок. Беспрестанные джемы и бои между органом и гитарой в духе The Allman Brothers Band и Greatful Dead. Вокализируют немного, однако пение явно не является их главным преимуществом - все построено на пространных, слегка качающих слушателя импровизациях, где и "Хаммонд" орган показывает свою бойкую стать, и витиеватая гитара находит где поживиться. В середине данной компиляции даже появляются отчетливые элементы группы Карлоса Сантаны, особенно на энергичной 9-минутной композиции Latino Motel, в рамках которой безумный орган выдвигается на латино-роковые территории. В целом весьма занимательное слушание для любителей долгих, однако не вымученных инструментальных экскурсий в радиусе 7-8 минут. Архивный звук также великолепен. Highly recommended!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 дек 2021, 10:33 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6329
Откуда: Москва
The Ides of March - Vehicle (1970)

Достаточно известная американская команда, следовавшая по стопам Blood, Sweat & Tears и Chicago, однако оставшаяся в их тени. Действительно, их вокалист сильно напоминал Дэвида Клейтона Томаса, а аранжировки периодически приобретали прогрессивный размах, свойственный Chicago, однако, поскольку они тоже были из окрестностей Чикаго, ужиться в одном ареале им было сложно. Тем не менее данный дебютный альбом очень хорош, пускай и сочетает различные направления: прогрессивный брасс-рок, поп-музыка, слезливые баллады. Открывается он их заводным хитом Vehicle, объединяющим в себе коммерческий потенциал, крутые медные аранжировки и драйвовую басовую подложку. В дальнейшем, впрочем, материал опасно приближается к радио-формату, однако периодически выныривает на правильные рельсы: то в великолепной версии джетроталловской Dharma for One, смешанной с композицией Crosby, Stills & Nash под названием Wooden Ships, то в завершающем 10-минутном кавере на битловскую Eleanor Rigby, которую по своему воздействию я могу сравнить только с версией Esperanto. Конечно, такой подход "и вашим, и нашим" иногда раздражает, но примерно половина альбома, получается, это реально прогрессивный брасс-рок с завываниями труб, саксофонов и "Хаммонда", сумасшедшей ритмикой и куражом, ну а такую версию Eleanor Rigby должен послушать каждый, как я считаю. Сделать из 3-минутного номера 10-минутный хорн-роковый опус с завываниями электрогитары, сумасшедшим драммингом и диким клавесином дано не каждому. Скорее осторожно посоветую, но мерзкая брассовая "попса" здесь также имеется. Тем не менее это все равно лучший альбом The Ides of March. Recommended!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 дек 2021, 11:44 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6329
Откуда: Москва
The Ides of March - World Woven (1972)

После выпуска двух альбомов The Ides of March сменили лейбл, перебравшись с Warner Brothers на RCA Victor. Кроме того, они практически полностью отказались от "дудок": только труба появляется непродолжительное время на одном треке. Сама музыка, кстати, осталась весьма неплохой: смесь прогрессива и стандартного рока с небольшой примесью кантри-рока на последних вещах. Первая сторона винила особенно сильна с превосходными прогрессивными композициями типа Baby's Gonna Grow и Children, где воюют между собой орган и синтезатор вкупе с меллотроновыми волнами, а вступительный номер Mother America чем-то предвещает успех Kansas и Styx. Вторая сторона получилась более коммерческой и не такой интересной, однако включает красивейшую балладу Landlady с меллотроном, который используется на паре-тройке композиций в качестве обволакивающего фона. Вообще все больше убеждаюсь, что группа была неровной, но весьма недурственной: даже среди брасс-рока я встречал более коммерческие колллективы в тех же самых Штатах, а The Ides of March вполне можно слушать и получать удовольствие. Первый альбом точно в копилку, а этот вполне слушабельный, по крайней мере первая сторона винила очень хороша. 7-минутную композицию Children я точно надолго запомню. Не уверен, что данный альбом выходил на CD. Recommended!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 дек 2021, 15:32 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6329
Откуда: Москва
The Ides of March - Midnight Oil (1973)

Четвертый альбом The Ides of March получился насквозь коммерческим: прогрессивные веяния полностью улетучились, а заменить их чем-то другим у ребят не получилось. Неудивительно, что они быстро развалились после этого, так как сказать им было явно нечего. Типичный американский рочок с песенками для радио. Странно, что лишь за год произошла такая метаморфоза, так как предыдущие альбомы были очень и очень славными. Здесь же полный провал по всем статьям. На CD пластинка не выходила. Их главный композитор Джим Петерик впоследствии прославился в группе Survivor, написав для них нетленный хит Eye of the Tiger.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 янв 2022, 10:06 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6329
Откуда: Москва
Pentwater - S/t (1977)

Как-то в свое время мы много упоминали эту американскую команду из Чикаго, однако до рецензий дело так и не дошло. Pentwater играли завернутый симфопрог в классической британской традиции. На этом альбоме они представили вокально-ориентированный прог, который несколько отличался от их стандартного репертуара, как мы впоследствии убедились на примере архивного диска Out of the Abyss, на котором было множество инструментальных партий или соло. На данной пластинке, вышедшей при жизни группы, это не так заметно: основное внимание уделено вокалисту, который скорее кривляется, чем поет, и, наверное, не особо хорош, однако ритмика все равно выдает талантливую команду, вычурные размеры свидетельствуют об увлечении музыкой Gentle Giant. Аккомпанемент преимущественно клавишный с опорой на орган, синтезаторы и иногда меллотрон, но на второй стороне винила, который больше акцентирует инструментальную ипостась, появляются фрагментарные флейта и скрипка. Помнится, на заре туманной юности мне не очень нравился этот диск, однако сейчас слушаю и считаю, что он весьма неплох, хотя и уступает Out of the Abyss. Засилие вокала не делает музыку более коммерческой, и она остается прогрессивной с хорошими мелодиями, завернутыми сбивками и удачными решениями. Вокалист слегка действует на нервы, напоминая парня из Babylon, однако к нему вполне можно привыкнуть. Recommended! На CD пластинка переиздавалась в 2003 году на лейбле Beef с двумя бонусами.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 янв 2022, 12:17 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6329
Откуда: Москва
Pentwater - Out of the Abyss (1973-1976)

Эти архивные записи стали настоящим откровением для любителей прогрессивного рока в свое время, когда их впервые издал лейбл Syn-Phonic (1992 год)! Отличное качество звука, намного более интересный материал, чем на одноименном альбоме группы Pentwater, с распространенными инструментальными партиями от всех музыкантов. Только одна композиция пересекается со студийным материалом, причем эта вещь (Gwen's Madrigal) разительно отличается в лучшую сторону и в два раза больше оригинала по продолжительности. Из американских соратников Pentwater больше всего напоминают Ethos - похожие созвучия, гитарно-клавишные взаимодействия и вокальная подача. Вокалист здесь, кстати, не так тянет одеяло на себя и выглядит более органично в рамках длинных завернутых эпиков. Помимо клавишных (орган, синтезаторы и меллотрон) и электрогитары также иногда используются скрипка и флейта, однако не играют решающей роли. Очень мелодичная работа, сочетающая красоту симфонического прогрессива, волшебные мелодии и сложные ритмические структуры в духе King Crimson. Благодаря этому диску группа по праву вошла в когорту лучших американских ансамблей в жанре прогрессивного рока наряду с Yezda Urfa, Ethos, Cathedral, Mirthrandir, Hands, Pre, Fred и Babylon. Highly, highly recommended!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 янв 2022, 23:39 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6329
Откуда: Москва
Phantom's Divine Comedy - Phantom's Divine Comedy, Part 1 (1974)

Классная американская команда из Детройта, скрывавшаяся под псевдонимами по наущению своего продюсера (который также предложил сменить их оригинальное название Walpurgis на новое) и выдававшая себя за возрожденных The Doors при попустительстве своего лейбла Capitol. По-моему, замечательная подделка под The Doors, однако смешанная с вокальной и инструментальной магией Артура Брауна и Винсента Крейна. Действительно, вокалист иногда напоминает Джима Моррисона, особенно на протяжных раскатистых вещах под аккомпанемент медлительного фортепиано и утяжеленной гитары (не особо напоминающей джазовую манеру Робби Кригера), в то время как быстрые номера напоминают то Arthur Brown's Kingdom Come, то менее известную американскую команду Demian. Вообще Phantom's Divine Comedy мне всегда представлялись эдакой прогрессивной версией The Doors: гитара здесь более энергичная и утяжеленная, стихи, конечно, не чета Моррисону, однако посвящены такой любимой проггерами фентези-тематике. Хорошие мелодии, балансирующие между минорной грустью и приблюзованными обертонами Джима. Диск, по-моему, отличный, хотя и местами слишком подражательный. Тем не менее всегда слушал его с удовольствием. Жаль только, что "Электра" засудила "Кэпитол", чем положила конец любым перспективам этой достойнейшей команды. На CD, к сожалению, было не так много переизданий, включая пиратов Radioactive и официальную контору One Way. Highly recommended!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1698 ]  На страницу Пред.  1 ... 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94 ... 114  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 49


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by