<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 14 ноя 2019, 12:04

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1598 ]  На страницу Пред.  1 ... 103, 104, 105, 106, 107  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 22 сен 2019, 19:02 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 5774
Откуда: Москва
Masque Premiere - Another Abandoned Dream (1980-1981)

Эти американские школьники немного припоздали к эре симфопрога, однако сумели-таки записаться в одной из студий Нэшвилла в начале 80-х. Однако на полноценный диск денег наскрести им так и не удалось, поэтому сейчас мы можем наслаждаться данным релизом только в цифровом виде на сайте bandcamp. Крупномасштабный классический симфо, вобравший в себя магию мастодонтов жанра. 4 композиции в радиусе 10-13 минут и один вокальный коротыш. Впечатление немного портят типичные восьмидесятнические синты вроде синтезатора Yamaha с приторным звучанием, однако после ослепительных соло гитариста забываешь об их отвратности. Действительно, у Masque Premiere был восхитительный гитарист: грандиозный, эпичный и очень проникновенный. На нашу радость, поют ребята мало, да и вокалист не шибко хорош и периодически глядит в сторону зарождающегося нео. Кажется, они сами этот осознавали, поэтому предпочитали долго и залихватски импровизировать, балансируя между воздушными гитарными проходами, убойной ритм-секцией и синтетическими клавишными. Музыканты способны удивлять, а это в нашей меломанской жизни уже немало, поэтому можно данный релиз смело рекомендовать. Жаль только, что пока он не издан официально - вполне можно быть бы выпустить на CD. Мне лично как любителю высококачественного накрученного сиифопрога очень понравилось. Highly, highly recommended!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 сен 2019, 10:14 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 5774
Откуда: Москва
Christmas - Live in Seattle (1979)

Продолжаем копаться в многолетних залежах прогрессива и выуживаем на этот свет американское трио из Сиэттла, записавшее данный концертник с отличным качеством звука в 1979 г., однако впервые выпустившее его только в 2003 г. на ординарном CD без полиграфии. Полноценное клавишное трио, игравшее неторопливый пышный симфопрогрессив с массивным использованием меллотронов, синтезаторов и органов. Басист иногда берет в руки гитару и начинает зажигать на ней ловчее, чем на басу, но в целом вещи неторопливы, объемны и погружены в помпезные меллотроновые хоры. Если сравнивать с другими американцами, они, например, уступают отрецензированным мной ранее Masque Premiere как в динамичности партий, так и в вокале (это, на мой взгляд, самое слабое место Christmas - вокальные мелодии не до конца продуманы и отточены, однако аранжировки всегда очень красивы и приправлены россыпями фортепиано в стиле ELP). Когда поют, становится скучновато и нудновато, когда играют - все наоборот, очень интересно. Основываясь на вышеуказанных недостатках, я бы сказал, это скорее второй эшелон местного симфопрога, однако мне в принципе нравится их винтажные устремления, набор клавишных инструментов и внушительные дозы меллотрона, поэтому осторожно порекомендую любителям ортодоксального американского симфо. Recommended!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 сен 2019, 12:05 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 5774
Откуда: Москва
Rayburn - S/t (1972-1977)

Еще одно архивное откровение из США! Эта группа в свое время так и не смогла записать студийную пластинку и благополучно распалась, однако воссоединилась вновь в 2000-х, выпустив данную компиляцию старого нереализованного материала в 2009 г. на лейбле Psych of the South. Слушая это, совершенно не понимаешь, как они не выпустили винил в то время: качество звука кристально чистое и вообще совершенно не архивное. Музыка просто замечательная - британизированный песенный протопрог, напоминающий Cressida, Fantasy или Still Life. Особенно хорошо им удавались трагичные медляки с сочным глубоким "Хаммондом", наслоениями песенных гармоний и мягким вокалом, напоминающим Ричарда Синклера из Caravan (к слову, на Caravan они также зачастую очень похожи). Совершенно нет влияний кантри, AOR и подобной гадости - чисто европейский подход к сочинительству. Здесь акцент сделан на затяжных минорных мелодиях и красивых аранжировках с дуэлями органа и гитары. К сожалению, эта группа до боли мало известна даже в проггерских кругах, поэтому с помощи данной рецензии расширяем меломанский кругозор. Highly, highly recommended! Неожиданно правильные американцы!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 сен 2019, 12:52 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 5774
Откуда: Москва
Air Craft - So Near, So Far (1985)

На единственном виниле этой американской группы гордо красуется надпись "New Age Music from Catero Records", однако на самом деле здесь представлен не нью-эйдж, а смесь пасторального симфопрога и активного джаз-рока. Кстати, на этом самом малоизвестном штатовском лейбле Catero Records издавался даже великий французский клавишник Сирил Вирдо со своим поздним (но хорошим) альбомом Messenger of the Son, с звучанием которого музыкантов Air Craft роднит многое. Едва заметная перкуссия, душевная скрипка, неторопливые фортепианные россыпи, чуть-чуть нью-эйджевых синтезаторов без перегибов и атмосфера, близкая пластинкам Майка Олдфилда. Можно еще вспомнить в этой связи группу Emerald Web времен ранних дисков - также где-то похоже. Другие композиции здесь более активны с напористой скрипкой в стилистике Kansas и солидной ритм-секцией. Полный инструментал. Для середины 80-х это отличная штукенция. Highly recommended! Что-то от Clearlight явно есть.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 сен 2019, 13:30 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 5774
Откуда: Москва
Games - Stargazer (1977)

Легонький поп-прог от этой калифорнийской команды. Несложные структуры, обволакивающий женский вокал Коллин Фитцпатрик, прилипчивые мелодии и большая опора на фортепиано и синтезаторы. Для любителей Alan Parsons Project, Kayak и позднего Supertramp. В Британии, кстати, существовала похожая команда - Empire с Питером Бэнксом на гитаре и Сидни Фокс на вокале, которая играла более прогрессивный материал на своем дебютнике и сравнимую с Games музыку на последующих пластинках. Достаточно попсово, но слушабельно. Эти ребята никогда не углубляются в длинные импровизации и предпочитают обилие вокала и множество синтезаторов (даже на 10-минутной A World of My Own). В целом не так плохо, но на любителя. На CD-r альбом переиздавался конторой Essential Music.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 сен 2019, 13:47 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 5774
Откуда: Москва
Artificial Intelligence - First Contact (1984)

Американская группа, выпустившая этот EP из четырех вещей в 1984 г. На CD-переиздании на лейбле ENC Corporation к нему добавился еще один бонус, сделав продолжительность диска оптимальной - 30 минут. Играли ребята не очень интересный мне электронный рок с синтезаторами, электронными барабанами и синтетическими гитарами. Звучание очень похоже на King Crimson 80-х, который я совершенно не люблю, а вокал где-то перекликается с Белью. В целом это типичный продукт мерзкой эры 80-х - пластиковые гитары не отличимы от пластиковых клавишных, вокал также режет ухо и погружен в общую синтетику, вменяемые мелодии отсутствуют. Не понравилось совершенно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 сен 2019, 10:06 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 5774
Откуда: Москва
Tony Dupuis - Night Visions (1985)

Разноплановый фьюжн от этого американского барабанщика. Достаточно разношерстная пластинка с неоднородным материалом: здесь и джаз-фанк, и синтезаторные инструменталы, и джаз-рок с трубой, напоминающий The Eleventh House, и латин-джаз, и барабанное солирование на различных треках. Благодаря этому альбом слушается очень неровно, и ухо не успевает привыкнуть к эдакой калейдоскопичности стилистик. Вполне можно послушать и даже получить удовольствие, играют, в принципе, неплохо, но я, пожалуй, пропущу. На CD винил пока не издавался.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 окт 2019, 14:27 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 5774
Откуда: Москва
Tomsix - Soundbones (1974-1979)

Очередная ретроспективная находка из США! Группа Tomsix была основана братьями Томсик (отсюда и название) в Кливленде и существовала долгое время под разными названиями, однако ничего выпустить так и не смогла и скоро развалилась. На этом архивном CD, выпущенном лимитированным тиражом в 1994 г. на фирме Behemoth Records, представлены записи группы различных лет. Превосходное качество звука и достаточно разношерстный прогрессивный материал. Преимущественно песенный прогрессив-рок и арт-рок, где вокал занимает значимое место. Первые несколько вещей из 1974 г. сильно напоминают Gentle Giant: странная сбитая ритмика, пересечение вокальных гармоний, изысканное клавишно-гитарное сопровождение, молниеносная смена музыкальных ходов. Высокий тембр лид-вокалиста напоминает Yezda Urfa, однако Tomsix явно проигрывают в инструментальном обрамлении: здесь тебе ни флейт, ни органов, только меллотрон появляется на одной композииции - сильнейшей семиминутной Dimension of Now. В дальнейшем материал становится более легковесным, несколько коммерческим, в духе Supertramp и Pavlov's Dog, однако они никогда не скатываются к чистому AOR. Странным образом все вещи уместились в радиусе 4-5 минут, так что удивительной широты симфопроговой мысли здесь ждать не стоит. Recommended! Хорошая группа.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 окт 2019, 22:38 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 5774
Откуда: Москва
Nothin' Sirius - Atomic Cafe (1977)

Второй альбом этой американской фьюжновой команды, записавшей два альбома в 1977 г. Первый альбом на фоне второго выглядит более выигрышно: он более инвентивный, прогрессивный и не такой коммерческий, как этот. Данная пластинка послабее - слишком много фривольного джаз-фанка, флиртующего с джазовой "попсой", саксофон звучит очень приторно, электрическое пианино выделывает легковесные фортели, синтезаторы режут ухо, а электрогитара играет подчиненную роль. Тем не менее все равно два номера явно выделяются. 7-минутная Nothin' Atoll внезапно удаляется от фанковых структур в сторон серьезного джаз-рока, а 10-минутная Is There Funk on Mars?, несмотря на название, углубляется не в фанк, а в прогрессивный джаз с хорошей заглавной темой на саксофоне в духе Perigeo. Благодаря этому пластинка оказалась не такой пропащей, как можно было бы ожидать, но она очень и очень неровная. На CD винил пока не выпускался.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 окт 2019, 23:44 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 5774
Откуда: Москва
Larry Groupe - With an Accent (1975)

Судя по названию, можно подумать, что полноценная группа (я тоже так сначала подумал), однако на самом деле это американский сольный исполнитель, который потом сделал карьеру в кино, сочиняя саундтреки для различных фильмов. Четыре длинных симфопроговых трека, основанных на непрерывных фортепианных россыпях в духе ELP и очень высоком вокале маэстро (напоминающем Джона Андерсона из Yes). Иногда к ним подключается гитара, синтезатор, бас и ударные - именно такие моменты самые интересные и напоминают полноценную прогрессивную группу. Когда же используются только пианино и вокал, звучание получается несколько выхолощенным и простоватым. Мне особенно понравился номер под названием Root 2 - яркий инструментал, где гитара затевает джазовые пляски с синтезатором и фортепиано. Это американский симфо высшего калибра. Другие вещи выглядят не так внушительно, вокал местами наивен и слабоват, однако для такой редкой и малоизвестной пластинки общий уровень достаточно высок. Вполне можно послушать, если найдете данный раритет. На CD он пока не выходил.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 окт 2019, 09:38 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 5774
Откуда: Москва
Atlantis Philharmonic II - Grand Master (1975)

Второй альбом этого американского проекта, который в свое время был положен на полку и увидел свет только в наши дни. Заново прослушав их дебютник, могу сказать, что по прошествии времени он кажется мне одной из лучших пластинок из США в русле симфопрога. Второй альбом на его фоне выглядит попроще, однако пустышкой я его назвать не могу. Вещи стали покомпактнее (3-4 минуты) и не такие закрученные, однако тяга к мелодичному прогу британских образцов явно сохраняется. Видел некоторые сравнения со Styx и Kansas в Интернете, однако музыка здесь все равно более прог-ориентированная. Много синтезаторов, органа, клавесина и яркого вокала лидера команды - мультиинструменталиста Джо ДиФазио. На этой пластинке к оригинальному дуэту клавишника и барабанщика присоединился гитарист и вокалист Роджер Льюис, однако музыка не стала более тяжелой - скорее наоборот, дебютник, помнится, был более гитарно-ориентированным, здесь клавишные правят бал. ДиФазио не растерял способность сочинять красивые и запоминающиеся мелодии (песня Burning Bridges в этом отношении особенно хороша, также можно выделить такие номера, как Amduscias the Great и Photographs and Memories). Качество звука превосходное. Recommended!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 окт 2019, 00:11 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 июл 2006, 20:50
Сообщения: 638
jason_lodge писал(а):
ELPfan писал(а):
Fantasy - S/t (1970)

Шикарнейший американский диск от группы из Майами [...]

Где-то можно вспомнить будущие подвиги Fusion Orchestra (с поправкой все-таки на более прогрессивный саунд), Julian's Treatment (хотя органист здесь не такой изощренный) и подобные прогрессивные группы с активным женским вокалом.


Мне что-то везет на голосистых бабцов на излете года.
Не могу отметить этот альбом, попавший ко мне случаем: очередное откровение для меня лично. Эти ребята, как кажется, переплюнули сразу и Бостон, и Сан-Франциско, двинув куда-то к высотам Analogy и Saturnalia, а то и в краут какой-то местами. Здесь многое свежо и незабываемо. Трудно поверить, что девчонке с этим голосом, увы, рано ушедшей, здесь семнадцать лет от роду. Lydia Janene Miller - не могу не упомянуть ее имени. Эпохальная пластина, а то и шедевр - вот тут я даже этим словом не побрезговал бы. Уж и не чаял получить такое удовольствие от прога, особенно штатовского.

Напоминают GOLIATH (UK) без духовых.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 окт 2019, 10:26 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 5774
Откуда: Москва
Band X - The Best of (1976)

Замечательные и очень редкие американцы из Бостона, выпустившие свой единственный приватный пресс в 1976 г. Играли достаточно любопытную смесь из джаз-рока и прогрессива. Интересно, что в их арсенале совершенно отсутствует гитара и мало используются клавишные (только фортепиано и чуть-чуть синтезатора появляются от случая к случаю), однако широко применяются бас-гитара, ударные вкупе с разнообразными духовыми (саксофоны, кларнет, тромбон и очень много фагота) и вибрафоном. Местами из-за вибрафончика появляются ассоциации с Gong Пьера Мерлена, местами очевидно влияние Фрэнка Заппы. Затейливая ритм-секция никогда не позволяет им сбиться с джаз-рока в чистый джаз, все ритмические структуры динамичны и драйвовы, однако в то же время сохраняется чудная легкость джаза на манер кентерберийцев. Композиции преимущественно инструментальны (вокал присутствует только на двух номерах) и содержат достаточное количество неожиданных поворотов и сбивок темпа, что позволяет причислить эту пластинку даже к джазовому прогрессиву. Вообще диск сыгран совсем не в американском ключе и скорее напоминает европейский джаз-прог немецкого или английского образца. Великолепная работа! Highly, highly recommended! CD-издание альбома выходило на лейбле BBE.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 окт 2019, 10:51 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 5774
Откуда: Москва
Assemblage - The Assemblage Album (1971)

Однопластиночные американцы на том же лейбле, что и Funkadelic (Westbound). Играли они, кстати, чем-то похожую музыку - смесь соула, фанка и психоделики. Начало диска выдалось прекрасным: роскошнейшая псих-соуловая версия Satisfaction, мало на что похожая, с оглушительными конгами, органом и фузз-гитарой. Кстати, один из лучших каверов на эту заезженную нетленку, если на то пошло. В дальнейшем, правда, Assemblage уже удивляют меньше и постепенно смещаются в сторону обычного соул-рока, припорошенного где-то фуззом, однако вокал всегда остается мотауновским и достаточно коммерческим. В результате получается эдакий середнячок без особенно выдающегося материала. На CD данный винил пока не выходил, насколько мне известно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 окт 2019, 15:13 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 5774
Откуда: Москва
Arden House - Comin' Home (1977)

Проект тех же людей, которые были ответственны за симфопроггерские шедевры США Jasper Wrath и Zoldar & Clark. Был он выпущен на печально известном лейбле Dellwood Records, главной задачей которого был не выпуск талантливых музыкантов, а возврат налогов у государства с якобы потраченных миллионов на их раскрутку (так называемый tax scam label), поэтому для релизов зачастую использовались демки, различные архивы, ауттейки и т.д. Слушая данную запись с самого начала, кажется, что она не очень сильно похожа на стандартную продукцию Jasper Wrath. Первая сторона вообще начинается с непримечательного поп-рока и АОРа (первые три песенки абсолютно невзрачны), но затем ребята постоянно разыгрываются благодаря мелодичной помпроковой зарисовке Pleasure Trip и открывающейся запоминающимся меллотроновым риффом Follow Me Down с замечательным вокалом, и в дальнейшем все идет по накатанной. Роскошные струящиеся мелодии, многообразие клавишных партий (меллотроны, синтезаторы и органы), звучный вокал, почерпнутый из жанровой стилистики AOR, и крутая гитарная работа (также на последних двух композициях появляется элегантная нежная флейта). На закуску - 9-минутный эпик Coming Back с синтезаторно-гитарными баталиями в середине трека. Отличная работа, еще раз укрепляющая нас в мысли, что симфопроговое наследие Jasper Wrath на американском прогрессивном небосклоне сложно переоценить. Жаль только, что в отличие от Zoldar & Clark и Jasper Wrath данный винил остается самым редким, и, хотя некоторые из его частей мелькали на "Антологии" Jasper Wrath, полностью он пока не переиздан на CD и остается филофоническим раритетом. Highly, highly recommended! Для любителей хорошего самобытного симфопрога с сочным меллотроном, красочными мелодиями и экспрессивным вокалом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1598 ]  На страницу Пред.  1 ... 103, 104, 105, 106, 107  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB


Technical support by