Tony Mimms - S.O.S. (1972)
Условно отнесем этого шотландского композитора к итальянцам, поскольку он получил известность и много работал именно в этой стране, сотрудничая со студией RCA Italiana в качестве аранжировщика. Легкий и непринужденный альбом каверов в рок-сеттинге на различные прославленные произведения классических композиторов, таких как Моцарт, Россини, Бах, Мусоргский, Вивальди, Гендель, Дворжак и Бетховен. Сыграны они скорее в русле Ekseption и библиотечной музыки, чем Emerson, Lake and Palmer или Buon Vecchio Charlie, однако все равно звучат весело. Мимо пролетают клавесины, искристые органы, допотопные синтезаторы, фортепиано и фузз-гитары. Все темы давно избиты, однако удачно комбинируются друг с другом для достижения нужного эффекта. Из Мусоргского, например, исполнена "Ночь на лысой горе" (которую популяризовали также Fireballet на своем дебютнике), а не "Картинки из выставки", как можно было бы ожидать. Пастиши накладываются на собственные придумки и аранжировки и получается славно, в духе Beninghoff's Bad Road Blues Band. Эта пластинка способна удивлять: то появляются бессловесные женские подпевки в духе Planetarium и exploitation psych, то фузз соперничает с "Хаммондом", то фагот (или это казу?) начинает наяривать Моцарта (вместе с банджо!), то вылезает сиротливая скрипка и выбивает мужскую скупую слезу. В общем выпендрились ребята знатно - срочно надо переиздавать! Пластинка сравнительно малоизвестна и даже не упомянута на сайте
www.italianprog.com, что, я считаю, кощунственно. Это второй альбом маэстро, есть еще первая пластинка, где он, как я понимаю, аранжировал популярные хиты того времени. Highly recommended!