Уголок коллекционера http://old-rock.info/forum3/ |
|
Italian Prog http://old-rock.info/forum3/viewtopic.php?f=13&t=9 |
Страница 46 из 61 |
Автор: | ELPfan [ 05 июн 2018, 18:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Italian Prog |
Последний, третий альбом у них про клоунов - главный шедевр. |
Автор: | Alice [ 06 июн 2018, 09:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Italian Prog |
ELPfan писал(а): Последний, третий альбом у них про клоунов - главный шедевр. Да, вот и Клоуны приехали. Считается вершиной их прогрессивного творчества. Кстати, выходили еще 2 альбома - это сборные пластинки. Одна, кажется 71-го года, с участием Сторми Сикс. Там музыканты отыграли 20-минутный эпик 1-го альбома. Поэтому за всеми этими "боковыми" релизами можно не гоняться, а заценить 3 основных альбома. И особенно - заключительный. Хотя здесь я немного не точен ... С 2010-го было что-то типа реюниона с реализацией 2-х пластинок. А еще в 2014-м был дивидюк, изданный на Блэк Видоу - Антология. Он у меня был, но затем я решил с ним расстаться. Характеризовать не буду, поскольку подзабыл ... Nuova Idea "Clowns" - 73 BMG Italy Bass [Fender Bass], Sounds [Whisky Bottle], Recorder, Voice – Enrico Casagni Drums, Timpani, Tam-tam, Congas [Tumbe], Guiro, Crotales, Triangle, Voice – Paolo Siani Electric Guitar, Shaker [Ka-me-so], Voice – Claudio Ghiglino Electric Guitar, Twelve-String Guitar, Violin, Crotales, Voice – Ricky Belloni Organ [Hammond C-3, L-122], Clavinet [Hohner Clavinet], Organ [Eminent], Piano [Pianoforte], Synthesizer [Moog Synthesizer IIIp], Bells, Bongos, Voice – Giorgio Usai Здесь музыканты, наконец-то, заиграли настоящий (в духе времени) итальянский симфопрог. К сожалению, 5 треков - всего 34 минуты, то есть их самый короткий альбом. Самая продолжительная вещь - 11 минут. Ухитрились сохранить свою фирменную психопрожность, несмотря на то, что действуют на территориях симфо преимущественно. Осколочный хэви - взрывы, постепенно уходящие в лирику. Много синтезаторного саунда, но это очень в тему, особенно вкупе с фоно, органом, скрипкой и рекордером. Разнообразная и красивая работа. Здесь вполне годится изречение "цирк уехал, а КЛОУНЫ остались". В каком-то смысле ... Highly recommended! |
Автор: | Alice [ 07 июн 2018, 11:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: |
Gustav писал(а): Добрался по случаю до Napoli Centrale s/t (1975, BMG / (с уже) Sony 2001) - совершенно убойный, не дающей отвлечься ни на секунду джаз-рок. Музыка показалось не очень свойственной "традиционной" итальянской рок-сцене, но просмотр состава всё обьяснил - половина его представлена явно заезжими носителями инглиша (мануальщик Mark Harris и басовик Tony Walsmley), да и автор музыки (но не текстов) James Senese, хоть и поет на итальянском, но имя его кажется подозрительно не макаронским... Впрочем, хоть вокал его и не зажигает особо, но он им и не злоупотребляет, поскольку рот его чаще занят мундштуком сакса, и на этом фронте, ИМХО, он добивается гораздо большей выразительности - саксофон, пожалуй, лидирующий инструмент, что он только на нем не вытворяет! Однако Джэймсу и этого мало, он также исполняет еще и функции электро- и акустического гитариста, причем более чем, просто успешно. Однозначный маст. Вот их вторая ... Napoli Centrale "Mattanza" - 76 BMG Italy Bass [Basso] – Kelvin Bullen Bells [Campana] – Franco Del Prete Drums – Marvin: Boogaloo Electric Piano [Fender Piano] – Giuseppe Guarnera Vocals [Voce], Woodwind, Soprano Saxophone [Sax Soprano], Tenor Saxophone [Sax Tenore] – James Senese Группа была сформирована из участников Showmen. В нее вошли итальянцы, американец и англичанин. Так что вполне интернациональный состав. Вокал чаще всего речитативно-белибердовский . Для записи этого альбома были приглашены и гостевые музыканты - Bruno Biriaco (Perigeo), Agostino Marangolo (Flea и Goblin), а также Marvin "Bugalu" Smith. По своей стилистике пластинка как бы стала продолжением дебютника, который вышел годом раньше. Речитативный и грубоватый, малость скримингующий мужской вокал. Я бы не стал списывать музыку этой команды со счетов (как когда-то мы это сделали на форуме), поскольку здесь представлен очень недурственный, где-то даже самобытный кентербери с итальянской (неаполитанской) импульсивностью и неожиданными ходами на основе британских более известных аналогов. То есть это очень сильно приджазованная команда с очевидными прогрессивными веяниями. Духовые и электрофоно - основные инструменты. Да и сами мелодии очень неплохие. Просьба учесть эту команду и попытаться ее переосмыслить (для тех, кто как я, подзабыл). Highly recommended! ЗЫ. 3 альбома в 70-е. Что-то там в 90-х. Переиздания компиляций и сборников. |
Автор: | Alice [ 22 июн 2018, 10:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Italian Prog |
Переходим к буковке О, хотя можно было бы отжать еще позиций 50 у буквы N. O.A.S.I. "Il Cavaliere Azzurro" - 86 LP Acoustic Guitar, Electric Guitar, Mbira [Sanza], Bendir, Tape, Sampler – Paolo Modugno Drums, Percussion – Ermanno Ghisio Erba Piano, Sampler, Tape – Massimo Terracini Tape, Sampler – Gino Castaldo Единственная пластинка даже и не группы (в общем смысле этого слова), а мультимедийного проекта. На самом деле, винил тоже выпускался ... Амбиент-электронный уорлд или что-то типа этого. Полный инструментал. Обмлие этнической перкуссии, сэмплеров, синтов и т.п. Я бы не стал особо акцентировать внимание на этой музыке с ее несколько заунывной репетативностью, тягомотностью и релаксовыми отвлечениями. Тем не менее, базируется музон на уорлде 70-х и имеет свои красивые моменты. Послушать можно. |
Автор: | Alice [ 04 июл 2018, 13:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: |
Alice писал(а): Oliver O. Cook "The Prince" - 72 LP Вроде как единственная пластинка итальянца (это его псевдоним), долгое время тусовавшегося в Штатах. Короткая (33 минуты) пластинка, включающая 12 инструментальных треков - очень мелодичных и жизнерадостных. Основные инструменты - соло гитара, клавишные и флейта + бас и ударные. Кое-где проскакивает сакс. Пластинка совсем неплоха, вполне продумана. Мелодии просты и незатейливы, но все же вкусны с легким намеком одновременно на эстраду и прото-прог. Вполне себе ... Загадочный релиз с неизвестными исполнителями. Известно лишь, что чувака звали Oliver Wost (а может это и не так ... ). Единственная пластинка, не переиздана ни в каком виде и по сей день. Год издания оригинала 1972-й. Гросе указывает на какую-то музыкальную связь с другими непонятными хлопцами - The Duke of Burlington. Recommended! |
Автор: | ELPfan [ 08 июл 2018, 15:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Italian Prog |
Le Particelle - Azimut I (1970) Многочисленная итальянская команда, состоявшая из 11 музыкантов и вокалистов/вокалисток. Выпустила только этот альбом и затем распалась. В ее составе засветился небезызвестный Маурицио Фабрицио, который впоследствии выпустил серию отличных симфопроговых альбомов во второй половине 70-х. Здесь представлено не итальянское симфо, как можно было подумать, а качественная поп-музыка, сочетающая в себе элементы фолка, соула и красивое пение. Большинство материала составляют италоязычные каверы на известные вещи Pacific Gas & Electric, Кэта Стивенса, Moody Blues (Watching and Waiting), Rare Bird (Sympathy), The Tremeloes и т.д. Очень душевное хоровое пение, неплохой аккомпанемент из "Хаммонд" органа, акустической гитары, иногда тяжелой фузз-гитары (особенно на тяжелой соуловой переработке "Are You Ready" Pacific Gas & Electric) и редкой и вкрадчивой флейты (на интерпретации Moody Blues). В целом ничего особо прогрессивного или даже психоделичного здесь нет, но баллады на итальянском языке (а их здесь большинство) без излишней эстрады и с раскатистыми женскими хорами (немного в стиле вокальных партий группы Venetian Power, хотя явно уступающие им в инструментальном плане) не смогли оставить меня равнодушным. Recommended! На CD пластинка пока не выпускалась. |
Автор: | ELPfan [ 09 июл 2018, 22:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Italian Prog |
Rumi - Il Volo della Bolla (1968-1969) Ранние записи этого малоизвестного итальянского гитариста и басиста, которые были впервые изданы только на виниле в 1994 году. Интересная работа ранней мистической психоделии с глубоководным бренчанием на гитаре, флейтой, ситаром, редким, но метким синтезатором, гармошкой, отстраненными мужскими и женскими вокализами с эффектом эхо и другими звуковыми наслоениями. Перкуссия ненавязчива и представляет собой бонги или нечто, напоминающее драм-машинку. Композиции здесь непродолжительны, но разнообразны, и практически никогда один трек здесь не похож на другой. Жаль только, что качество звука оставляет желать лучшего - все записано, как будто бы под водой и на заднем плане, так что в этом отношении пластинка просто кошмарно сведена, и очень трудно разобрать, что поют и даже на каком языке. Может быть, это добавляет атмосферы и психоделичности, однако не дает полностью насладиться записью. В историческом срезе альбом, напротив, выглядит революционно - в конце 60-х так в Италии мало кто играл, и, будь саунд получше, мы бы оценили его по достоинству. |
Автор: | ELPfan [ 13 июл 2018, 13:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Italian Prog |
Ullu - S/t (1978) Итальянский сонграйтер с Сардинии, который записал этот диск при помощи музыкантов джаз-роковой группы Perigeo. Правда, те, кто ожидают здесь что-то типа Perigeo, будут расстроены, посколько здесь представлен достаточно традиционный для Италии певческий материал со страстными балладами на родном языке, массивными струнными аранжировками, акустической гитарой, электрическим пианино и редким саксофоном. Только в последней композиции альбома, Terzo Tempo, внезапно проявляет себя Perigeo, которым позволяют чуть-чуть посолировать в фирменном джаз-роковом ключе с чередованием саксофонов и электрогитары. Не прогрессивный диск ни в коем роде, но вполне слушабельный и очень лиричный, особенно если вам нравятся сладкоголосые итальянские вокалисты, хотя кое-где и недалеко от местной романтичной эстрады (благодаря струнным аранжировкам). |
Автор: | Alice [ 27 сен 2018, 15:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: |
Крутан Шестидесятых писал(а): ORCHESTRA NJERVUDAROV - Con Ie Orecchie di Eros (1977, Italy) Styles: free jazz, progressive-rock Как легко догадывается наш читатель, речь пойдёт о музыке не для слабонервных. А как следует ещё и из названия пластины (к сожалению, не силён в итальянском), то тут не обошлось без вмешательства Эроса. Имеем обскур с обилием растрёпанных духовых, ломанной перкуссией, диким фортепиано, вкраплениями вихрастых струнных, электронными попискиваниями и ещё бог знает чем. Но фишка в том, что весь этот набор "нервударов" имеет вполне осязаемую мелодическую (немного меланхолическую) структуру, заставляющую переслушивать, не откладывая группу в долгий ящик после первого раза. Порадовала своим абсурдизмом одна коротенькая композиция с дубовым вокалом, пародирующая фанк и попсу того времени. А в целом, как мне показалось, пластинка гораздо ближе к французской прог-традиции конца 70-х, чем к итальянской. Пластинка входит в лист небезызвестного Тома Хэйеса, как одна из наиболее желаемых позиций к переизданию на СД. Нужно ли говорить о том, что это - прямая рекомендация для любителей не только "криви", но и вообще всего нового и не совсем ординарного. Не переиздана и по сю пору. Альбом единственный ... Состав: Drums, Vibraphone, Flute, Percussion – Adriano Pedini Electric Bass, Contrabass, Synthesizer [Crumar, Polymoog], Trombone – Roberto Costa Electric Guitar, Acoustic Guitar, Guitar Synthesizer [Roland], Percussion – Bruno Mariani Electric Piano, Piano [Acoustic], Synthesizer [Polymoog] – Piero Baldassarri Soprano Saxophone, Alto Saxophone, Tenor Saxophone, Clarinet, Bass Clarinet, Cornet, Flute – Piergiorgio Bonafé |
Автор: | Alice [ 08 ноя 2018, 09:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Italian Prog |
Ну и почему-то неохваченная нами культовая Опус Авантра Для этих целей снимаю с полки 2 бокс-сета, изданных в свое время Акармой. Из названия группы следует, что музыканты уважали Оперу, Авангард и Традицию. Почти так ... Во всяком случае, это такая лихая смесь из классической музыки, авангарда и c более редкими заездами на территории довольно самобытного прогрессива. Тисокко и Дель Монако реализовали дебютник в 74-м. Затем Монако ушла, занявшись сольным творчеством и второй альбом 75-го года был реализован уже без нее. Затем все музыканты разбежались, периодически выпуская сольные записи. А лишь в 89-м был сделан 3-й альбом, ознаменовав возрождение группы. 4-й - в 95-м. Ну и токийский концерт на ДВД в 2008-м году. Я его когда-то рецил. Все остальное это сольники Монако и Тисокко либо архивы. |
Автор: | Alice [ 08 ноя 2018, 09:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Italian Prog |
Opus Avantra, Donella Del Monaco "Opus Avantra, Donella Del Monaco" - 74 Akarma Cello – Riccardo Perraro Drums – Pierdino Tisato Flute – Luciano Tavella Noises [Suoni Concreti E Sintetici] – Bisotto, Esposito Orchestrated By, Directed By [Orchestra], Lyrics By – Alfredo Tisocco Percussion, Instruments, Effects – Tony Esposito Piano – Giorgio Bisotto Piano, Noises [Suoni Concreti E Sintetici] – Tisato Tuba – Alfredo Tisocco (tracks: A1) Violin – Enrico Professione, Pieregidio Spiller Vocals – Donella 11 треков - 46 минут. Любопытно накрученная смесь из прогрессивного рока, авангарда (но не шибко замороченного) и псевдо-оперных вокальных партий. Некоторая солнечность в виде легкого налета италофолка, которая тут же забивается порхающей флейточкой и особенно виолончелью. Орган с фоно тоже ощутимо присутствуют. Довольно много эффектов для 74-го года. И вообще, работа предназначена для разборчивых ушей со всеми этими изменениями темпа, инструментария. Вообще, здесь довольно много изощренных моментов, индивидуальных ходов. Виолончель, флейта и преотличный женский вокал формируют неповторимый саунд этой группы. Предтечи авант-прога по-итальянски. Отдельно стоящая группа италопрога. Следует слушать и переслушивать всенепременно Highly recommended! |
Автор: | Alice [ 08 ноя 2018, 10:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Italian Prog |
Opus Avantra "Lord Cromwell Plays Suite For Seven Vices" - 75 Akarma Cello – Riccardo Perraro Electric Guitar [Fender] – Renato Zanella Flute – Luciano Tavella Piano, Organ [Hammond] – Alfredo Tisocco Percussion, Drums – Paolo Siani Violin – Enrico Professione, Pieregidio Spiller Vocals – Carl Adams, Cindy Brasher, Gina Bianco, Susan Worsham Второй альбом. В развитие идей дебютника, но без Монако, которую заменили командой американских товарисчей. Музыкальный мозг здесь Тисокко, он же отвечает за все клавишные (орган и фоно), которых здесь совсем и немало. Больший уклон в сторону рока, поскольку появилась электрогитара. 9 треков - 41 минута. Фоно - авант-классика, а на заднем плане еще и синтезаторы аналоговые поскрипывают. Небесный хоровой вокал с порхающей флейтой. Ощутимые ударные, мрачноватая виолончель. От нежности (меллоу прогрессивной) к легкому и ненапряжному фрикауту. Фоно с робкими гитарными пассажами под флейточку. Работа достойная, изобилующая самыми неожиданными поворотами, не портящими все же довольно благостной картины музповествования. Каждый трек красиво закончен, все типа нестыковочки происходят в середине композиции. Авант-прог (если отбросить все нюансы). Первые 2 альбома были изданы-переизданы в различных форматах. Highly recommended! |
Автор: | Alice [ 08 ноя 2018, 11:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Italian Prog |
Opus Avantra "Strata" - 89 Akarma Contrabass – Gianfranco Spigolon Meneguzzo Flute – Vincenzo Caroli Guitar – Toni Lee Percussion – Saverio Tasca Piano, Synthesizer [Synthesizers (Yamaha, Korg, Roland)], Music By – Alfredo Tisocco Viola – Manuela Rizzo Violin – Enrico Professione, Pieregidio Spiller Violoncello – Alberto Brendolin Vocals – Donella Del Monaco Как уже указывалось ранее, в 89-м дуэт объединился, дав новую жизнь знаковой группе. 11 треков - 50 минут при одном бонусном треке. Ну, в целом группа осталась в своем тренде - скрипично-фортепианные фантазии, причем именно скрипичность серьезно возросла. К басовитой виолончели добавили скрипку и альт. Вероятно для некоторого смягчения басовитой забористости. Флейта осталась на месте и она очень активна. Чемберистая такая пластинка с существенными авангардными, но очень приятными заездами. А вот рок-составляющая несколько поуменьшилась. Чаще всего это ни разу не рок, не прогрессив, а эксперименты с участием классических подходов. Но ведь тем и интереснее. Уникальность саунда и музицирования. Монако со своим любопытным вокалом-инструментом очень на высоте. Ее группа ессно ... и Тисокко. Отличная работа. Highly recommended! |
Автор: | Alice [ 09 ноя 2018, 09:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Italian Prog |
Opus Avantra "Lyrics" - 95 Akarma Cello – Alberto Brendolin, Stefania Cavedon Double Bass – Gianfranco Spigolon Flute – Alberto Crivelletto Keyboards, Conductor – Alfredo Tisocco Percussion – Saverio Tasca Viola – Martina Pettenon Violin – Enrico Professione, Pieregidio Spiller Violin [Solista] – Andrea Crosara Vocals – Donella Del Monaco Это их 4-я именно под вывеской Опус Авантры. Также вошла в состав одного из акармовских бокс-сетов. Издавалась только на сиди, причем разными лейблами. Был еще вот такой альбом - Donella Del Monaco, Opus Avantra "Fragments 1975-2002", реализованный в 2002-м. Архивная пластинка (особенно первая часть) с участием семьи певицы - папы и дяди Дель Монаки . Семейственность ... Говорят, что вполне слушабельно. Но похоже, что сей релиз я пропустил ... Итак, ЛИРИКА: 11 треков - 42 минуты. Как мне показалось, здесь доминирует уклон в хрустальненький классицизм. Поубирали авангардную кривинку (чуть оставили, конечно). Рока ваще я не приметил. Сурьезный набор скрипичных, фоно и флейта. Все остальное для привкуса. Вокал хорош, но и он не доминирует. Хорошо отыграно, но что-то утрачено - такими опытами баловались очень многие в 90-е. Тем не менее, вполне должно послушать. Recommended! |
Автор: | Alice [ 09 ноя 2018, 11:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Italian Prog |
Opus Avantra "Live Concerts Excerpts" - 2003 Akarma Cello – Alberto Brendolin (tracks: 1 to 9), Riccardo Perraro (tracks: 11 to 14) Double Bass – Gianfranco Spigolon Meneguzzo (tracks: 1 to 9) Flute – Alberto Crivelletto (tracks: 1 to 9), Vincenzo Caroli (tracks: 11 to 14) Guitar – Tony Lee* (tracks: 1 to 9) Percussion – Eddy De Fanti (tracks: 11 to 14), Saverio Tasca (tracks: 1 to 9) Piano, Synthesizer, Conductor – Alfredo Tisocco (tracks: 1 to 9, 11 to 15) Viola – Martina Pattenon (tracks: 1 to 9) Violin – Enrico Professione (tracks: 1 to 9, 11 to 14), Giuseppe Valtinoni (tracks: 1 to 9), Pieregidio Spiller (tracks: 1 to 9, 11 to 14) Vocals – Donella Del Monaco (tracks: 1 to 9, 11 to 14) Отдельно стоящий релиз группы - куски концертов разных лет и с разными составами музыкантов. Здесь представлены: 2 записи из 89-го, одна из 91-го, несколько треков из 77-го (общей продолжительностью 18 минут) и один 10-минутный трек из 90-го года. Любопытный такой архивчик, демонстрирующий все грани творчества этой уникальной команды почти за весь период ее существования. Другое дело, что качество записи иногда очень и очень среднее - с фоном, шумами и провалами. 77-й год показался - очень креативно отработано: в тот период времени команда стояла на стыке аванта, прогрока и классики. И именно этот симбиоз мне нравится более всего. Мне кажется, что сию подборку следует слушать в первую очередь тем меломанам, которые еще не освоились с творчеством группы. Очень важный сборник! Некоторые вещи никогда и никем более не издавались. Highly recommended! Ну и все вроде по творчеству команды. Остаются еще сольные работы Дель Монако и Тисокко, но они у меня представлены не полностью ... Отмечу то, что имею. |
Страница 46 из 61 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |