Уголок коллекционера http://old-rock.info/forum3/ |
|
Italian Prog http://old-rock.info/forum3/viewtopic.php?f=13&t=9 |
Страница 54 из 61 |
Автор: | Анатолий13 [ 17 дек 2019, 16:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Italian Prog |
SEMIRAMIS - Dedicato A Frazz - 1973. CD Vinyl Magic. - Michele Zarrillo / electric & acoustic guitars, vocals, composer - Giampiero Artegiani / synthesizer, Classical & 12-string guitars - Maurizio Zarrillo / grand piano, Eminent organ, electric piano, synthesizer, harpsichord, sistro - Marcello Reddavide / bass guitar, bells, Fx - Paolo Faenza / drums, percussion, vibraphone, Fx Ещё один общепризнанный топовый альбом италопрога. Гитаристу было всего 16 лет, но как же здорово он играет! Гитара в разных ипостасях - главный инструмент на альбе и часто она уводит материал в более хардовые позиции, окончательно не становясь хардроком, оставаясь замороченным и упругим прогрессивом. Не скрывают эти "пацаны" влияния KC, GENESIS, YES, симфонической музыки, джаза, фолка... На крутых скоростях исполняемые композиции поражают насыщенностью и плотностью идей и заимствований, порой проговые завихрения создают агрессивную турбулентность и меня несколько раз чуть не засосало в сабвуфер. Ударник работает, как машина, динамичная и интенсивная подача - его заслуга, в его распоряжении также вибрафон, с помощью которого музыка группы местами уползает в хаос космоса. Несмотря на изобилие ранних синтимугов, выдаваемых с двух рук, музыка не кажется сильно перегруженной ими. Резкий и порой многословный италовокал, но упор на альбе на инструментальный вектор и сильно эти песнопения не выпадают из контекста. С одной стороны разнообразие это хорошо, есть где покопаться, но немного чувствуется разрозненность и хаотичность, самодельность и молодёжный неоперившийся задор. Масса интересных идей и фрагментов, а также общая кучность затрудняет устаканивание восприятия, так что будьте готовы, что с первого раза альб не войдёт, с ним надо пожить. По моему скромному разумению альб перехваливают и до высшего балла он не дотягивает, оставаясь твёрдым хорошистом. 4. |
Автор: | Анатолий13 [ 17 дек 2019, 18:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Italian Prog |
По горячим следам, как говорится. ALAN SORRENTI - Aria - 1972. CD VM 2000. - Alan Sorrenti / vocals and acoustic guitar - Antonio Esposito / drums and percussions - Vittorio Nazzaro / bass guitar and lead classic guitar - Albert Prince / organ hammond, accordion, mellotron, synth harp - Tony Bonfilis / bow bass - Jean Costa / trombone - André Lajdi / trumpet - Martin Paratore / spanish dancer Guest musician: - Jean Luc Ponty / violin (1) Этот парень со смешанной валийско-итальянской кровью представлял Италию на Евровидении в 1980 году и можно понять какой музыкальный продукт он предлагал. Оказывается его первые 2 альбома отличаются в «нашу сторону». Так на Aria его музыка кажется вдохновлённой Peter Hammill, он и поёт также, используя голос в качестве музыкального инструмента. Частенько тут слышно резонансное бельканто и пахнет средневековьем и инквизицией. На стороне А по прогерской традиции расположился титульный эпик и 3 композиции на второй стороне. Скрипка Жана Люка Понти вгрызается в атмосферные, психоделичные, плавные, полифонические формы. Музыка вибрирует и дрожит, отражая какое-то неведомое мне состояние, не от мира сего. Алан экспериментирует со звучаньем и демонстрирует вокальную акробатику. Сначала как-то резало слух и моё нутро противилось, но после многократного прослушивания мы сблизились, мне стало спокойно с Area, я как будто постиг что-то неведомое, пропущенное... Алан угощает множеством клавишных, нежным звуком акустических гитар, на альбе звучит просто уникальный смычковый бас, тромбон, труба, аккордеон... Непонятно для чего в составе присутствует испанский танцор. Кроме VDGG мне похожился Robert Wyatt, особенно на второй стороне, когда подключились духовые. Несколько меланхоличный и медитативный альбом, но он долго меня держал при себе и послевкусие от него долгое. На фоне беспробудного макаронного симфопрога, Aria - глоток молодого, газированного вина. 5. ... |
Автор: | Анатолий13 [ 17 дек 2019, 18:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Italian Prog |
… ALAN SORRENTI - Come Un Vecchio Incensiere All'alba Di Un Villaggio Deserto - 1973. CD VM 2000. - Alan Sorrenti / vocals, acoustic guitar and synthesizer (track 6) - Antonio Esposito / percussions, drums, cymbals and bells - Ron Mathienson / contra bass - Francis Monkman / synthesizer, piano and electric guitar - Mario D'Amora / piano - Toni Marcus / violin and viola - Victor Bell / cello Special guest: David Jackson on flute (track 2 and 4) Надо отметить, что оба альба выходили на Harvest, а этот был записан в студии Island в Лондоне. Если дебютник был довольно-таки мрачен и безнадёжен в своей гениальной дремучести, то на втором своём альбе Алан оставляет надежду на светлое будущее, но оно так далеко, что мы не доживём, оттого музыка грустная и печальная, но красивая и является как бы логичным продолжением Арии, только 23-минутный эпик теперь разместился на стороне В. Скрипки придают музыке тоски, порхает лёгкая флейта, акустическая гитара и клавиши создают кружевные оборки, воланы и рюши. Алан по-прежнему в теме Хэммилла, его эмоциональный вокал и приближённые к вокалу выкрики создают волнительную обстановку, а уход в диссонирующие эксперименты на стороне В пытается нас убедить, что у Алана окончательно "поехала крыша" и дальше с этим всем нам придётся разбираться самим... Сторона А включает в себя 5 композиций, записанных с участием членов VDGG и CURVED AIR, мне понравились, а вот вторая сторона с этим эпиком несколько меня разочаровала авангардным налётом, абсурдностью происходящего и вязкой непроходимостью. 4. |
Автор: | Анатолий13 [ 19 дек 2019, 14:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Italian Prog |
TOTO TORQUATI - Gli Occhi Di Un Bambino - 1975. CD Akarma. - Toto Torquati / Yamaha "Gran Concerto" piano, Hammond Organ, Wurlitzer piano, ARP 2600, Eminent, Celesta - Massino Buzzi / drums - Michele Jannacone / drums, percussion - Luciano Ciccaglioni / acoustic and electric guitars - Mario scotti / bass, Fender fretless bass - Gepy & Gepy / vocals - Nicola Samele / orchestra conductor Тото - изумительный клавишник, спепой с рождения. За свою долгую карьеру поработал с многими звёздами и звёздочками местного и международного масштаба. Работал в разных жанрах, кооперировался с джазовыми музыкантами, c классическими, с рокерами и попсовиками. Своих сольников у него всего 3 на сегодня, а этот - второй считается самым интересным. Здесь Тото не придерживается какого-то единого стиля, это музыка середины 70х из Италии и здесь собраны в кучу, соответствующие времени и месту, многочисленные влияния и тенденции. Оркестрованные интимные инструменталы - интерлюдии, симфопроговые поползновения, сонграйтерство с христианским уклоном, джазовые и блюзовые променады, классические формы, красивая ПОПа... 12 треков, все относительны короткие и один 11-минутный эпик. Тёплый и ласковый альб, впечатляющий музыкальностью, аккуратный и с вниманием относящийся к деталям, порой всё же личностно эмоциональный, но без психа и мэднесса, слушается легко. ИталоПОПАрт. 4. |
Автор: | Анатолий13 [ 20 дек 2019, 15:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Italian Prog |
Не нашел я THE TRIP на форуме. THE TRIP - The Trip - 1970. CD BMG Ariola. - Billy Gray / guitar, vocals - Joe Vescovi / organ, vocals, arrangements - Arvid "Wegg" Andersen / bass, vocals - Pino Sinnone / drums, percussion Эти ребята начинали в далёком 1966 году в Лондоне и в первом составе числился у них некто Ritchie Blackmore. До 1973 года они успели записать и выпустить в свет 4 альбома. Все они разные, у меня есть на CD и я их неспеша переслушаю... 5 треков и традиционные 33 минуты звучания альбома. Со старта музыка пропитана психоделией и напоминает работы PF по тягучести и постепенному добавлению в звукоряд дополнительных инструментов. Правда эта самая А1 Prologo, посвистев в начале и немного пошумев к концу, так ни к чему и не привела, оправдывая своё название. Полностью инструментальный трек. На А2 Incubi линия подражательства ранним PF продолжается и ребята наконец запели, причем на английском, несмотря на итальянские названия композиций. В1 Visioni Dell'Aldilà призвана удивить неискушенного слушателя бесконечными переходами, сменами тем, ритма и скорости поедания. Протопрога. Реально трип в грибные иллюзии. В2 Riflessioni выглядит несколько разобщённо и коряво, но опять же можно это списать на андерграунд и психоделию. По-любому, тут можно наблюдать любопытные метаморфозы и не парится. Завершает альб короткая В3 Una Pietra Colorata - простая ПОП песня, раскрашенная Хэммондом. На альбе привлекают внимание гипнотические кривоватые музыкальные формы, летающий по октавам и временами зависающий в соляках оргАн, гитарные звонкие переборы и крутые риффы, многоголосье, кислотность и дымность... Альбу немного не хватает завершённости и конечности музыкальных идей. 4. ... |
Автор: | Анатолий13 [ 20 дек 2019, 15:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Italian Prog |
… THE TRIP - Caronte - 1971. CD BMG Ariola. - William Gray / electric & acoustic guitars, vocals - Joe Vescovi / Hammond organ, piano, church organ, Mellotron, lead vocals - Arvid "WEGG" Andersen / bass, lead vocals - Pino Sinnone / percussion Большинство ревьюеров признают Caronte лучшим альбомом THE TRIP. Здесь они отошли от мутных пинкфлоидизмов и двинулись в сторону более тяжелых DP, UH и AR. Прогрессивности представлены крепкой зависимостью от симфопроговых ELP и редкими замороченностями в духе КС. Поют на английском. Здесь масса урчащего и динамитного Хэммонда, ещё и меллотрон хорошо вписался в атмосферу, от альба веет зловещей напряжённостью и постпубертатной взволнованностью. Начинается и заканчивается альб инструментальными интро-аутро, оба с названием Caronte. А2 Two Brothers - мой фаворит, 8 с хвостиком минут самобытного хэвипрога. На второй стороне более 10 минут льётся в уши композиция посвящённая Джими Хендриксу с, соответствующей образу, перегруженной гитарой и зычными психоделичными пассажами на кейзах. Еще не выветрилась из студии психоделия. Альб классный, ребятам удалось одновременно звучать по-английски и по-итальянски, сочетать британскую хэвипрогу и местную барочную мелодичность. 32 минуты и без вариантов реплей... 5. ... |
Автор: | Анатолий13 [ 20 дек 2019, 15:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Italian Prog |
… THE TRIP - Atlantide - 1972. CD BMG Ariola. - Joe Vescovi / keyboards, vocals, arrangements - Arvid "Wegg" Andersen / bass, vocals - Furio Chirico / drums, percussion With: Enzo Martella / Fx Cостав трухануло, осталось двое из старожилов и теперь THE TRIP - трио. Сказалось это и на музыке. Группа потеряла гитару, но приобрела мощного барабанщика, который позже создаст ARTI & MESTIERI. THE TRIP всё ещё звучит с оглядкой на ELP, приятная тяжесть предыдущего альба подвинулась, уступив место более симфоничным и мелодичным структурам. Мне нра как взаимодействуют музыканты, как чувствуют музыку, ритм секция тут термоядерная, бас заворачивает самостоятельные партии, джазуя и надувая диффузоры. Специально переслушал альб на больших колонках. На виниле должен быть сочный аналог, но из-за необычной обложки, разворачивающейся в карту Атлантиды, LP стоит больших денег. Поют на английском, итальянскость спрятана в нюансах. Местами ребята всё ещё психоделичны и от своего прошлого не открещиваются. Продолжительность альбомов группы плавно идёт на убыль - концепция про Атлантиду уложилась ровно в полчаса. Тч если Вы хотите узнать всё об Атлантиде - слушайте альб. Выделить мне особенные треки затруднительно, в целом меня всё устраивает гамузом, разве что надоть упомянуть о барабанных соло в В3 Distruzione на целых 8 минут, за что им минус от меня. 4-. ... |
Автор: | Анатолий13 [ 20 дек 2019, 15:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Italian Prog |
... THE TRIP - Time Of Change - 1973. CD Akarma. - Joe Vescovi / keyboards, vocals, arrangements - Arvid "Wegg" Andersen / bass, vocals - Furio Chirico / drums, percussion, vocals Финальный релиз от группы. И действительно THE TRIP на каждом альбе звучат по-новому, здесь помимо их общеустановочных похожестей на ELP, проявилась протяжность и диссонансный симфонизм YES. Занимающая всю сторону А Rapsodia так и мечется всю дорогу между двумя клише. Даже вокал смахивает на конратенор Джона Андерсона. Есть приятные моменты, немного джазят, но в целом вторично, клавиши стали более засинтезированные, хотя много и Хэммонда, и чистого фортепиано, не тянет переслушивать трек. На второй стороне 4 трека, демонстрирующие высокий музыкальный уровень участников, здесь есть скоростной инструментал, психоавантные эксперименты с перкуссией и с пугающим шёпотом, величественный церковный орган, кингкримсонизмы, фортепианная пьеса в классическом стиле... Спасибо, что без соло на ударных обошлось на этот раз, а раз так, то 4 балла. 4-х томник THE TRIP я прочитал за пару дней, хорошая группа, положительные впечатления, возвращаю на полочку. |
Автор: | Анатолий13 [ 20 дек 2019, 21:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Italian Prog |
L'UOVO DI COLOMBO - L'Uovo Di Colombo - 1973. CD VM2000. - Toni Gionta / lead vocals - Enzo Volpini / keyboards, acoustic guitar, backing vocals - Elio Volpini / bass, guitar, lead (1) & backing vocals - Ruggero Stefani / drums, percussion, backing vocals ВИА "Яйцо Колумба" - это полнокровные вассалы королей клавишных пространств ELP. Хэвипрог. Многие ставят группу на высоченные ступеньки италопрога, зачисляют в шедевры и готовы сражаться за этот титул. Мне всё же кажется, что значение этого альба преувеличено, а сам он переоценён. Сколько слушаю его, а ничего не запоминается, послевкусие исчезает вместе с финальным аккордом. Это вовсе не означает, что альб плохой, он хороший, имеет внутри себя массу залюбленного урчащего Хэммонда, достойные навороченные аранжировки и длится всего 33 минуты. Из 8 песен парочка послабже, парочка посильнее, слушаю в третий раз альб... Да, огоньку не хватает им...Объёма... 4. |
Автор: | ELPfan [ 01 янв 2020, 01:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Italian Prog |
Art Fleury - I Luoghi del Potere (1980) Итальянские авангардисты, исполнявшие нечто среднее между прото-индастриалом, спейс-роком и РИО. Достаточно интересный альбом, некоторые части которого чересчур авангардны и заключаются в синтезаторных и басовых диссонансах, истошных воплях трубы и саксофонов и неожиданных вставках из кино и варьете, другие, наоборот, близки к активному спейс-року и мрачному прогрессиву. Если бы можно было представить джем между Throbbing Gristle, Henry Cow, Sensation Fix и Arachnoid, то получилось бы, наверное, что-нибудь такое. Пульсирующий синтезатор, постоянно меняющийся ритм, барабаны то вообще не используются, то вступают в строй вкупе с другими инструментами, иногда и духовой фри-джаз проскакивает. 4 длинные, постоянно меняющиеся композиции. Я далеко не любитель подобной музыки, но местами явно наблюдается рациональное звено, так что рекомендую. Recommended! На CD альбом переиздавался электроакустическим лейблом Die Schachtel с включением в качестве бонуса их роскошного спейс-прогового сингла L'Overdose, превышающего 7 минут. |
Автор: | ELPfan [ 01 янв 2020, 16:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Italian Prog |
Art Fleury - The Last Album (1981) На самом деле, это не последний альбом Art Fleury, поскольку после него выходил еще один диск - New Performer. Эта пластинка совершенно непохожа на предыдущую: индастриал, спейс и РИО уступили место модному тогда экспериментальному нью-вейву. Чередование электронных и натуральных барабанов, женский вокал на различных языках (английском, итальянском и, кажется, французском) от новоприбывшей певицы, нарративные вставки, предвосхищающие пост-рок, иногда регги-ритмы вкупе с саксофоном, иногда синтезаторно-басовые сеты. Все это слишком фрагментарно, чтобы составить целостную картину после нескольких прослушиваний, однако экспериментальный тренд прослеживается. Больше в струе тех направлений, которые не очень мне нравятся в 80-х. На CD пластинка не выходила. |
Автор: | ELPfan [ 01 янв 2020, 16:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Italian Prog |
Art Fleury - Hard Fashion Girls (1981) Короткая EP-ишка, вышедшая аккурат между I Luoghi del Potere и the Last Album. Все тот же нью-вейв, что и на The Last Album, однако более коммерческий, с понятными саксофонными линиями и вокальными ходами в духе британской новой волны. Необязательный релиз, поскольку некоторые вещи пересекаются с The Last Album и сыграны там поинтереснее. Вокалистка здесь верховодит всем, а композиции носят характер непродолжительных этюдов, не отягощенных особыми радикальными экспериментами. В целом этот диск понравился меньше всех из прослушанных - изюминку они здесь явно потеряли. На The Last Album были еще иногда интересные синтезаторно-басовые отступления или декламационные вставки, здесь совсем все прямолинейно. Впрочем, песенка U.K. is Dead забавна и напоминает слегка Blondie. На CD диск пока не выходил. |
Автор: | ELPfan [ 23 фев 2020, 10:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Italian Prog |
Allison Run - God Was Completely Deaf (1989) Итальянские неопсиходелисты из Бриндизи, записавшие один-единственный альбом в конце 80-х. Не совсем стандартные итальянцы, которые мимикрируют под английский психодел начала 60-х и поют на английском языке. Я вообще не особо люблю, когда итальянцы поют на английском, а здесь, как мне кажется, получается не очень. Акцента вроде бы не слышно, но мелодии какие-то бездушные, и кажется, как будто пластинка вертится вокруг одного и того же аккорда или ноты. Длинных инструментальных экзерсисов или отступлений также не наблюдается - больше похоже на альтернативу конца 80-х в некоторые моменты. Саунд гитарно-клавишный, однако вокал занимает центральное место практически во всех песнях. В целом не особо привлекательно для меня. На CD пластинка пока не выходила. |
Автор: | ELPfan [ 05 апр 2020, 23:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Italian Prog |
Anawim - Cammina con Noi (1978) Религиозная фолк-формация из Италии, выпустившая целый ворох раритетных пластинок во второй половине 70-х. Все они до сих пор не переизданы на CD и весьма редки. Некоторые из них вплотную подбирались к италопрогу (например, Concerto di Natale с длинным эпиком, занимавшим целую сторону, однако целиком я его пока не слышал - очень редок), другие не выходили за рамки фолка. Эта пластинка как раз из разряда последних. Здесь они перепевают и переигрывают классиков американского фолка, кантри и попа типа Боба Дилана, Дасти Спрингфилд или Джона Денвера, иногда оставляя оригиналы на английском языке, но чаще всего "переводя" их на итальянский (перепетые вещи Peter, Paul and Mary в этом отношении звучат забавно, но довольно аутентично). Поют на разные голоса (мужские и женские), активно музицируют и играют. Итальянский язык на ухо слушается великолепно. Аранжировки явно второстепенны по сравнению с вокальными партиями и многоголосиями. Прогом тут и не пахнет, инструментарий преимущественно акустический и весьма легковесный, однако пластинка очень лучезарная, хоть и составлена сплошь из каверов. Recommended! |
Автор: | ELPfan [ 06 апр 2020, 15:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Italian Prog |
Anawim - Quattro Cristiani In Giro Per Il Mondo (1975) Один из ранних альбомов Anawim, который отличается своей достаточно конкретной рок- и поп-направленностью по сравнению, например, с Cammina con Noi. Приятный итальянский софт-рок с электрическим пианино, органом и разнообразными многоголосиями на родном языке. Тем не менее, в прогрессивном плане они явно проигрывают другим более "продвинутым" христианам типа Genfuoco, Quel Giorno di uve Rosse или La Sorgente и даже на софт-прог, по большому счету, не тянут. Скорее что-то подобное играли Messaggio 73: итальянская эстрада, припорошенная чуть-чуть роком и фолком, да и инструментарий невелик - никаких тебе флейт или саксофонов. Не думаю, что стоит особенно искать этот диск, тем более что он весьма редок и на CD не выходил. |
Страница 54 из 61 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |