<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 17 окт 2018, 18:48

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Iron Claw: интересная история
СообщениеДобавлено: 13 апр 2005, 10:28 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4363
Откуда: Москва
Недавно несколько любителей старого и малоизвестного хард-рока пообщались с басистом группы Iron Claw Алексом Уилсоном. Он рассказал много интересного, часть этой беседы я хочу пересказать - думаю, это будет интересно и участникам форума old-rock. Заодно сообщу и собственные впечатления от прослушивания нескольких неизданных треков Iron Claw, которые Уилсон предоставил общественности для прослушивания (mp3, сделанные с мастер-лент).
Историю создания группы и подбор участников пересказывать не буду, скажу лишь, что группа была создана в 1969 г. шотландскими ребятами (в возрасте 15-16 лет) и после посещения ими в ноябре 1969 г. концерта Black Sabbath, прошедшего в их родном городке Дамфриз (в клубе Dumfries Youth Club) формат музыки был выбран бесповоротно.
Начали с каверов тех же Black Sabbath, и, надо сказать, их вариант War Pigs (точнее, Walpurgis, т.к. он с первоначальной версией текста), записанный летом 1970 г. в Моффете (Шотландия) звучит неплохо. Вскоре перешли к сочинению и исполнению собственных вещей в том же духе, и песни Mist Eye и Sabotage, записанные в сентябре в Эдинбурге, просто великолепны. Забавно, что основной рифф из Sabotage удивительным образом совпадает с риффом из Strange Kind of Woman (там, где строчки "I want you, I need you, I gotta be near you" - это уже мое собственное наблюдение).
В декабре 1970 г. группа записала в Лондоне свой первый альбом Clawstrophobia, куда вошли песни:
1. Clawstrophobia
2. Crossrocker
3. Skullcrusher
4. Mist Eye
5. Sabotage
6. Bright Future
7. Take Me To Your Leader
8. Saga.
По сравнению с вышедшим на диске Dismorphophobia, заглавный трек с альбома на порядок качественнее записан (при том, что mp3 предоставлены в 128kbps!) и чуть-чуть длиннее, Crossrocker - еще один отличный трек, остального не слышал.
И вот дальше-то как раз и начинается самое интересное. По словам Уилсона, в январе 1971 г. во время гастролей BS в Эдинбурге, две группы встретились и BS попросили демо-запись. Iron Claw сгоняли за записью и на следующий день передали ее BS в надежде, что те помогут договориться с каким-нибудь лейблом об издании. Следом произошло то, чего Iron Claw никак не ожидали: BS заявили, что, если диск будет издан, они подадут в суд за явное копирование, т.к. Iron Claw копируют стиль и манеру исполнения BS (подобные вещи действительно случались, есть прецеденты, когда именно звучание группы становилось причиной судебных исков). На этом, собственно, все и закончилось, потом Iron Claw работали "в стол" в течение последующих 2 лет.
Упомянутый уже сборник их работ Dismorphophobia, по утверждению Уилсона, является бутлегом и сделан с кассеты в 1974 г., чем и объясняется его низкое качество.
Закончить хочется на оптимистической ноте. В беседе участвовал представитель Monster Records, который немедленно заявил об интересе к изданию оригинального альбома. Уилсон ничего конкретного не ответил (по крайней мере, публично), но будем надеяться.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 апр 2005, 14:44 
Не в сети
Moderator

Зарегистрирован: 22 июл 2004, 15:34
Сообщения: 744
Откуда: Самара
Wow!
Daydreamer, Thanks a lot!
Информацию очень занимательная.
Я сам в восторге от "Dismorphophobia" - грязный (во всех смыслах :D ), психоделичный хард с блюзовыми интонациями. Такое я очень люблю. Причем некоторые песни вообще гениальны - Pavement artist срывает башню, да еще оставляет всякие DP и BS далеко позади. :)
Кстати, никто не в курсе - текст в буклете к диску реальная история или выдумка рекламодателей? Если реальная тогда участники Wicked Lady были примерными мальчиками по сравнению с Iron Claw.
А вообще будем надеяться на официальный релиз альбома с кучей бонусов и прочими "прелестями". Группа того стоит. :!:

_________________
I've nothing left to fight for except making my passion heard -
I don't believe in anything anywhere in the world.
(c)Hammill


Последний раз редактировалось Perry 18 июл 2005, 05:56, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 апр 2005, 12:15 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 4942
Откуда: Москва
IRON CLAW намного разнообразнее чем BLACK SABBATH. Очень интересно использование меллотрона на многих треках. Вообщем, группа стала незаслуженно забыта, к сожалению. Они более близки прогу, чем к харду, ИМХО.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21 апр 2005, 13:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4363
Откуда: Москва
Итог: между Уилсоном и Monster Records достигнута договоренность. Сейчас он занят подготовкой материала для лейбла. После того, как они его прослушают (в беседе принимал участие не руководитель), будет принято окончательное решение. Если оно будет положительным, диск может быть выпущен уже в мае.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 май 2005, 07:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4363
Откуда: Москва
Еще один очень интересный итог той самой беседы Уилсона с любителями старого харда. Он рассказал, что у него сохранилась запись того самого выступления Black Sabbath в Dumfries Youth Club в ноябре 1969 г. По его словам, он подготовил записывающую аппаратуру для своих друзей из группы Amplified Heat, которая выступала на разогреве, так что заодно записал и BS. В настоящее время это самая ранняя из известных запись живого выступления BS. Возможно, в ближайшее время она станет доступна общественности, я же пока послушал только одну вещь - боевой блюз Early Warning School. Качество не очень, но для бутлега, тем более такого редкого, сойдет.

Треклист всей записи (примерно 62 мин, все со слов А. Уилсона):
1. Black Sabbath. Записана не полностью.
2. Let Me Love You Baby. Кавер песни с первого альбома Jeff Beck Group в джазово-блюзовом стиле. На последне минуте пропадание звука на 20 сек. После песни Оззи объявляет 30-минутный перерыв.
3. A Song For Jim / Bill Ward's Drum Solo / A Song For Jim [reprise]. До сих пор в записи существовали только маленькие отрывки этой вещи, знатоки BS давно о ней мечтали. Тони Айомми здесь играет на флейте(!) мелодию а-ля Pink Panther. Вся вещь длится около 11 мин.
4. Warning. Продолжительность почти 18 мин.
5. Wicked World. В отличие от общеизвестного варианта между первым и вторым куплетом вставлен джазовый проигрыш.
6. Behind The Wall Of Sleep. В конце песни примерно на 1 мин идет джазово-блюзовый инструментал.
7. Early Warning School.
8. N.I.B. По словам Алекса именно эта вещь подвигла его на создание собственной группы.
9. Blue Blood Man. 6-минутный заключительный трек сделан в стиле быстрого блюза и демонстрирует великолепную технику Тони Айомми.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB


Technical support by