<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 28 мар 2024, 23:50

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 129 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Британский блюз.
СообщениеДобавлено: 23 окт 2020, 12:04 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2018, 08:59
Сообщения: 1145


THE PEDDLERS - Birthday - 1969.

CBS England 1 press.

Nude cover или сиськи в студию! Именно этот альб породил во мне Педдлерсоманию. Не из-за сисек. Именно его я покупал минимум 3 раза, добиваясь реального NearMint, потому что эта музыка требовала чистоты воспроизведения, а в тихих местах Birthday трескуч и пердюч от рождения. Альб забрался на 17 строчку британского чарта, а синглы Girlie и Birth вошли в топ 40. Что изменилось в музыке? Ничего. Педдлерсы верны своему тренду. 4 песни собственного сочинения, остальное - каверы. Хэммонд Роя Филлипса звучит очень приятственно для моих ушей, хотя это не Лорд или Хенсли, у Роя свой стиль. Вокал у Роя классный, соответствует музыке. Ну а ритм секция - каждому бы такую ритм секцию. Покрутил пару раз диск, звук классный. Вещь. Педдлерсы выступали в театральных постановках, записывались для кино и телепередач. Успех Birthday дал возможность Педдлерсам гастролировать в ранге Звезд, что они и делали безостановочно в течении нескольких лет, не забывая всё же выпускать альбы.



Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Британский блюз.
СообщениеДобавлено: 23 окт 2020, 12:07 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2018, 08:59
Сообщения: 1145


THE PEDDLERS - Three For All - 1970.

LP Philips England 1 press.

Обложка сделана в виде коробка спичек. Снова перебрались на Philips. Начиная с предыдущего альба Birthday Педдлерсам начали подклеивать ярлычок прогрессив. Да, Рэй порой на своем Хэммонде заворачивает непростые соло, а возможно ярлык прилип из-за формирования бесподобного слияния музыки разных эпох. Педдлерсы как бы сокращают разрыв между эпохами. Классные песни не перестают быть классными, а исполненные мастерски и по-своему, с учётом реалий, как говорится, блестят всеми своими красками. С расчетом на современного слушателя. Гроссмейстерское разыгрывание стандартов. Классно сделана In The Summertime, сразу фиг признаешь. 3 песни из 13 за Рэем. Альб уровня Birthday. Музыка Педдлерсов подошла бы для вечеринки непьющих интеллектуалов. 8)



Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Британский блюз.
СообщениеДобавлено: 23 окт 2020, 12:11 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2018, 08:59
Сообщения: 1145


THE PEDDLERS And The London Philharmonic Orchestra ‎- Suite London - 1972.

LP Phillips England 1 press.

Педдлерсы на своих ранних альбах много записали материала с оркестром и вот возврат к истокам налицо. Но то был материал в основном не свой, на этом же альбе Рой серьёзно взялся за сочинительство и на альбе я обнаружил всего один кавер! Небывалая хня для Педдлерсов. Зато весь альб мне очень нра, время заезженных, пусть и освежённых группой стандартов, плавно завершилось. Здесь много отсылов к классической музыке. Оркестр вплетен по делу, так как музыка в основном соответствует по репертуару, свойственному большому оркестру. Рой прорывается со своим органом, отодвигая всю струнную группу на второй план. Можно смело утверждать, что этот альб ближе к прогрессиву, чем любой из предшественников. Он выпадает из ряда, но выпал он очень своевременно, топтаться на месте уже было неприлично. Очень жаль, что это оказался последний альб группы. Тревор Моралис покинул проект. Группа агонизировала еще несколько лет, пока Рой не плюнул на это дело и не уединился где-то в райской Новой Зеландии. Таб Мартин поселился в Португалии, где сессионил в своё удовольствие.

6 пластинок группы переслушал за недельку-другую. Напитался добротой, бухнул чутка, Педдлерсы поправили мне ауру. Theme closed.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Британский блюз.
СообщениеДобавлено: 12 ноя 2020, 13:04 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2018, 08:59
Сообщения: 1145
RED DIRT - Red Dirt Plus - 1970.
CD Audio Archives.

Lead Guitar, Piano, Lead Vocals, Bass – Steve Howden
Steel Guitar, Piano, Organ, Harmonica, Lead Vocals – Dave Richardson
Bass – Ken Giles
Drums – Steve Jackson

Оригинальный винил на Fontana стоит порядка 3000 евро! Но можно легко вляпаться в фейк. Эти записи не появились бы на свет без продюсера и автора части музыки Geoff Gill. А исполняют они в основном блюз рок. Что можно написать про очередную блюзроковую пластинку? Можно сравнить ее с динозаврами стиля и несомненно динозавры выиграют в этом сравнении. Но и RD достойны внимания и уважухи. Они заходят на смежные территории, не ограничиваясь блюзами. Их мягкий и психоделичный саунд чем-то мне напомнил амеров STEPPENWOLF. Ранний психохардрок у RD получается отлично, они могут поддать гремучих риффов, становясь похожими на других знатных амеров – IRON BUTTERFLY. Вокалист местами хрипит, а-ля Джо Кокер. Много электрогитарных изысков, слайд-гитара блюзит и кантрит вовсю, гармошка присутствует в ассортименте музыкальных инструментов, но она неназойливая или я начал любить гармошку?... Немного Хэммонда на вспомогательных ролях. На альбе чередуются стандарты с забойными номерами, от которых быстрее течет кровь. RD могут поддать жару, говорят, что live они были неподражаемы, вот только просуществовала группа совсем недолго. На CD добиты великолепные бонус треки. Твёрдые 4 балла итого.

Под именем SNAKE EYE они еще записали альб, который увидел свет только в 2016 г. Кто слышал?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Британский блюз.
СообщениеДобавлено: 16 ноя 2020, 14:20 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2018, 08:59
Сообщения: 1145
SAMUEL PRODY - Samuel Prody - 1971.
CD TT.

Stephen Day - bass, guitar
John Boswell - drums, vocals
Derek Smallcombe - guitar, vocals
Tony Savva - lead vocals, guitar, bass

Британцы, впервые изданные в Германии. Частенько британские лейблы игнорировали свои классные команды, а эта команда не просто классная, а охренительная! SP - детище лондонского гитариста, певца и автора музыки Tony Savva. Ребята уже поиграли в 60х в различных группах. В SP они представили слушателям ударный блюз-рок в духе кумиров блюзрокеров всех времен и народов - LZ. Их хардроковая составляющая также позволяет вспомнить DP mark I и даже металлисты принимают SP за своих. Гитарная диковатая работа чем-то напоминает работу Tony McPhee из GROUNDHOGS. А еще они психоделичны, как динозавры. Отнюдь не травоядные. SP не тупо копируют LZ и DP, они уникальны и имеют своё лицо. Их саунд выглядит неотшлифанным, где-то грубым и грязным, именно так, андеграундно, звучали группы в 1971 году. Альб идет всего 32 минуты, 7 треков.

А1 - Who Will Buy - открываха с мелодией, которую я знаю всю жизнь. Тони обладает чистым, громким и ясным голосом, правда ему не хватает плантовской сексуальности и жажды власти. А песня - шедевра. Да.
А2 - Woman - песен с таким названием пруд пруди, наша чем-то похожа на Whole Lotta Love, заводит и плющит и имеет внутри себя драмс соло, летающее по каналам. Студийная плюшка.
А3 - Time Is All Mine - из закрученной и забубенной психоделичной спирали в начале проявляется грустная мелодия и мягкие, плывущие гармонии. Откуда-то из астрала, но точно в цель.
А4 - Scat Shuffle - короткий, но заводной риффовый боевичок cо своеобразным и необычным соло на гитаре.
В1 - She's Mine - шикарный хардрок. С таким материалом люди чарты брали с налёта, SP же не повезло с чартами. Мастерпися, ИМХО.
В2 - Mr Make Belive - LZизм в чистом виде. Темпераментный боевик.
В3 - Hallucination (8:32) - самая длинная на альбе. И самая галлюциногенная даже несмотря на название. И снова за версту пахнет LZ. Несколько плавных переходов и смен настроения не дают зависнуть композиции. Ударник - машина. Вокальные партии местами напоминают африканскую племенную музыку, а в финальной части мутируют в акапельные хоровые песнопения. Заканчивается трек яркой блюзроковой гитарой.

Искренне жаль, что альб такой короткий.
ПСИХ БЛЮЗ РОК ПРОТОПРОГ.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Британский блюз.
СообщениеДобавлено: 27 ноя 2020, 19:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2018, 08:59
Сообщения: 1145
STONE THE CROWS - Stone The Crows - 1969.
LP Polydor UK 1 press, CD Repertoire.

Про STC в сети можно найти тонны информации, фанатами и рецензентами разложена по полочкам вся биография, дискография, видеография, концертография... Я же просто три дня слушал их дебютный альб и нашел в себе желание и силы сказать о них какие-то слова…

A1 - The Touch Of Your Loving Hand - начинается, как плавный и дружелюбный блюз с непритязательным вокалом Jim Dewar, но когда вступает Мэгги, начинается магия и колдовство, её вокальные данные как будто созданы для блюза. Она - изумительная вокалистка. Похожесть с Джанис обсуждать не возьмусь и вообще больше я не буду касаться её своими ручищами, изумительная и точка. Внутри песни расположились мягкое гитарное соло, клавишно-гитарные переплетения, томность и страсть. Плавный и дружелюбный блюз. Да.
А2 - Raining In Your Heart - добро пожаловать в ядрёную диппёпловщину времен Марк 1 с волнообразными завихрениями под хэммондовый галоп. Драйвовый номер - кровь бежит быстрее в жилах. Хардешник-спидешник. Люблю я добротный хард и не парюсь.
А3 - Blind Man - акустичесая гитара в стиле Джимми Пейджа во вступительной части плавно переходит в стандартный блюзовый рисунок. Собственно и имеем гитарный медленный блюз. Трек отмечен, как trad, каверок тобишь.
А4 - The Fool On The Hill - кавер битловской классики. По разному все относятся к подобным трекам, есть лютые ортодоксы, а есть копатели каверов великих... Я сужу по собственному нерву. Мне вот режет слух слегка, хотя может Хэммонда Леннону-Маккартни и не хватало или этой "блюзовости"... кто знает... Свежо и утяжелено, как оно виделось тогда в 1969 году.
На стороне В гордо возлежит I Saw America, отдающая дань модным тогда эпикам. Но на проверку эпик оказывается слепленным из нескольких отдельных и насильно связанных частей. Я сналёту насчитал 5 явных и больше десятка ощутимых этих самых частей. Получилась задорная эклектика на блюзовые темы, здесь много замечательных музыкальных построений, много урчащего Хэммонда и ласкового пианино, гитара мастерская, музыканты в группе подобрались суперские. Здесь же STC неожиданно загружаются на прогрессивные территории, что звучит сначала в диссонанс с блюзовой основой, но мне по душе их эксперименты. Весь трек в целом оставляет приятные впечатления, помимо его притянутой за уши псевдоцелостности.

Музыка профессионально аранжирована и записана, в песнях много воздуха и понимания потребностей потребителей такой музыки. Немного сырой, но очень крепкий альб.

...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Британский блюз.
СообщениеДобавлено: 27 ноя 2020, 19:17 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2018, 08:59
Сообщения: 1145
...

STONE THE CROWS - Ode To John Law - 1970.

LP Polydor UK 1 press, CD Repertoire.

Maggie Bell - vocals
Les Harvey - guitar, writer
Jim Dewar - bass, vocals, writer
John McGinnis - organ, piano, writer
Colin Allen - percussion, writer

Второй альб не заставил себя ждать. Состав группы прежний. Да и музыка на альбе воспринимается продолжением дебютника. У микрофона доминирует Мэгги, места Джиму практически не осталось. Гитара Леса успела заматуриться до высоченного уровня, его соло обволакивают и привораживают. Немалая роль по-прежнему у клавиш, Хэммонд делает саунд STC таким, какой он есть, таким, к которому мы уже успели привыкнуть. Не соглашусь с теми, кто топорно причисляет STC к блюз-року, эти пятеро музыкантов явно перешли на новый уровень подачи блюз-рока. Они густо, и порой не размешивая, разбавляют блюзовые корни с РнРольными ритмами, с фанком, с соулом, их хардрок не оставит равнодушным ни одного семидесятника. Можно смело говорить, что на альбе присутствуют прогрессивные, но не очень сложные элементы. Так что имеем ХАРД-БЛЮЗ-ПРОГРОК и к бабке не ходи!

А1 - Sad Mary - тяжёлое и глубокое вступление и хриплый вокал Мэгги напомнили мне NAZARETH, правда тут урчащий на заднем плане Хэммонд, но всё равно похоже. Как частенько бывает у STC, в этой композиции тоже сменится течение и даже манера пения. Психоделичные всплески заляпали мне линзы в очках. STC с легкостью пускаются во все тяжкие, только я чувствую, что это не живые импровизации, которые были завсегдатаями на концертах группы, а чётко выверенные и подчиненные единому плану структуры. Мне в кайф слушать подобную музыку.
А2 - Friend - неторопливая и немного пафосная история про чьего-то друга. В этой композиции я чувствую некий интеллектуальный посыл, но по скудоумию не успеваю его распознать, так как с половины трека меня затягивает в липкое и упругое гитарное соло, поддержанное неугомонным басом. Хорошая спокойная и вдумчивая песня.
А3 - Love 74 - имеет запоминающийся припев и среднетемповый, но упрямый фанковый ритм. Органно-гитарное мясо внутри, всё в духе начала 70х. Зачёт.
В1 - Mad Dogs & Englishmen - несмотря на то, что это словосочетание хорошо известно любителям рок музыки, вспомните хотя бы Joe Cocker-a, а сама песня стала тогда довольно-таки популярной, а мне она кажется непримечательной.
В2 - Things Are Getting Better - выходила, как сингл и на СD в качестве бонуса имеется и эта версия. Песня имеет красивую мелодию и гимноподобную направленность. Похожа на песни Russ Ballard, времен ARGENT.
B3 - ну вот и она - титульная ода некоему Джону Ло. Судя по всему мр. Ло любил органные пассажи и настойчивый риффинг. Хэвипрог, во второй части то улетающий в космические атональности, то возвращающийся в дымный паб.
В4 - Danger Zone - шедевральный плывущий блюз от Percy Mayfield, в исполнении STC способен растопить кило Пломбира. Концентрированный блюз. Вечный.

Переслушивание альба не затянулось, за 2 дня я его послушал 3 раза, с ним мне было комфортно. Хороший альб.

...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Британский блюз.
СообщениеДобавлено: 27 ноя 2020, 19:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2018, 08:59
Сообщения: 1145
...

STONE THE CROWS - Teenage Licks - 1971.

LP Polydor UK 1 press, CD Repertoire.

Maggie Bell - vocals, writer, arranger
Les Harvey - guitar, recorder, writer
Colin Allen - percussion, writer
Ronnie Leahy - keyboards
Steve Thompson – bass

Jim ( James ) Dewar покинул STC, его мы помним по работе в ROBIN TROWER в 70-е. Ушел и заметный клавишник John McGinnis. Произведя замену беженцам, STS двинулись дальше и записали свой третий альб.

А1 - Big Jim Salter - типичный хардешник-рокешник DP-UH ориентации. Никогда не вредно признаться в принадлежности к этой ориентации. Моему камин-ауту уже 45 лет. Слушая песню, представлял, как Мэгги бы спела Дитю во Времени или Июльское Утро... :roll:
А2 - Faces - жалостливая баллада. Довольно-таки стандартная, но в целом неплохая песня со всеми известными плюшками и фишками STC.
А3 - Mr.Wizzard - любите ли Вы фанк, как люблю его я? Зажигательно, с умопомрачительной подложкой из брассов и оргАна, Мэгги тут есть, где развернуться и погорлопанить. Территория Betty Davis. :wink:
А4 - Don't Think Twice, It's Alright - городская баллада Боба Дилана. Кавер от STC отличается включением грамотно аранжированных подробностей и фанко-соул подпевок. Немного скучновато...
В1 - Keep On Rollin' - рокЫнроллистый танцевальный номер. Подобного добра в объёмах можно найти у SLADE и у Рода Стюарта. Короткое соло на кейзах не спасает трек от некоей заезженности, можно чиста слухануть для разнообразия в составе более интересного.
В2 - Ailen Mochree - короткая вокальная зарисовка на турецком языке от Мэгги.
В3 - One Five Eight - такие космические и загадочные вступления не должны пропадать безвести. Маэстро Манфред Мэнн всем своим земным творчеством это доказал. Хард-прог с соответствующим риффингом, отменным басом и гитарно-клавишным муссом. Типично для 1971 года и мне нра.
В4 - I May Be Right I May Be Wrong - этот трек смело можно назвать клоном В1. Фортепиано долбит в ритм, унося песню в сторону ранней ПОПы. Только мастерство STC спасает этот стандарт от забвения.
На финальной В5 - Seven Lakes - нас побалуют болотистой атмосферой и мутными водами с пианинными джазовыми пузырями и хоровыми пениями. Симпатичный психоделичный этюд.

Позвольте поинтересоваться, а где блюз? А где те, дававшие надежду на продолжения, прогрессивные элементы? Вместо роста - усыхание. В остатке ХАРД РОК. Старый добрый хардрок начала 70-х. На альбе явно стало меньше горячо любимого мной Хэммонда, во многих композициях его заменило фортепиано. Всё ещё можно наслаждаться талантом Леса. Коммерческие прожилки и хрящики появились, но мяса ещё дофига. Кстати, Teenage Licks - самый успешный альб STC. Хороший альб, как и все от STC, но первые два мне показались почестнее.

...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Британский блюз.
СообщениеДобавлено: 27 ноя 2020, 19:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2018, 08:59
Сообщения: 1145
...

STONE THE CROWS - Ontinuous Perfomance - 1972.

LP Polydor UK 1 press, CD Repertoire.

Maggie Bell - vocals
Colin Allen - drums
Ronnie Leahy - keyboards
Steve Thompson - bass
Jimmy McCulloh - guitar
Leslie Harvey - guitar ( 1,2,3,4 & 8 )

Четвертый альб STC у меня всегда вызывает грусть. В первую очередь по причине смерти Леса. RIP. В записи использовались его гитарные партии, записанные раньше. Ну и потому, что он стал последним альбомом STC.

А1 - On The Highway - с таким названием песня не может быть медляком. Это последняя композиция авторства бедняги Лесли, как и положено, является штурмовым хардроковым шлягером.
А2 - One More Chance - кто-то намекал на медляк, получите и распишитесь. Пианино на поворотах заносит в экзотические берега, а гитара - это ТА гитара. Балладное построение из не самых худших, но и до самых лучших ему далеко. Неплохо всего лишь.
А3 - Penicillin Blues - ну вот и блюз, как-то неожиданно ставший редкостью на альбомах блюз-роковой группы. Чужой, известный, но как всегда сделанный со вкусом и пониманием.
А4 - King Tut - короткий болотный инструментал, можно было бы развить тему, но STC ограничились такой вот зарисовкой, стремящейся в бесконечность по сути, но конечной по факту.
В1 - Good Time Girl - снова STC обращают внимание на рокнроллистый хардрок, "с пианиной и дудками", стандартный, как огурец, простой и банальный, как весь рокнроллистый хардрок на свете.
В2 - Niagаra - такое впечатление, что это еще играет В1. Правда в этой 9-минутной песне танцевальный темп сменится на более медленный, а затем и вовсе композиция глубоко затянется гитарным соло нового гитариста, возвернётся в РнР и снова в медляк. Медленные части еще отличаются наличием Хэммонда, которого давненько не было у STC. И это у тех, чей саунд на первых альбах создавался на основе оргАна и органно-гитарных взаимодействий!
В3 - Sunset Cowboy - жалостливая песня, посвященая Лесли Харви. Грустная баллада, не добавляющая альбу, а превращающая его в памятник.

Этот альб я не смог заставить себя послушать в третий раз. Двух мне хватило за глаза. Захотелось пропустить рюмаху за упокоившегося Леса...
Подытоживая заметки об STC, не могу обойти их лайвы, коих выпущено великое множество, в тч. видео. Пересмотрел и переслушал много... STC - моя музыка. Особенно первые два.

...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Британский блюз.
СообщениеДобавлено: 27 ноя 2020, 19:30 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2018, 08:59
Сообщения: 1145
...

MAGGIE BELL - Queen Of The Night - 1974.

LP Polydor UK 1 press.

Мэгги дали возможность исполнить её любимые песни с достойным музыкальным сопровождением и время в студии в Нью-Йорке. Я раньше слышал только 2 песни из альба в исполнении других артистов, остальной же материал, хоть и стародавнего возраста, но мне не попадался на слух, поэтому альб воспринимаю свежим, в первую очередь благодаря современным аранжировкам, ну и вокалу, офкоз. 11 песен в разномастных категориях, слепленных воедино мощным вокалом Мэг.



MAGGIE BELL - Suicide Sal - 1975.

LP Polydor UK 1 press.

На своем втором альбе Мэгги не постеснялась перепеть и более известные шлягеры, в авторах Битлы, Фри, Армстронг... На паре песен гитарные соло записал великий и ужасный Jimmу Page, а на кейзах помогал Roy Davies из GONZALEZ. Отличная отдыхательная программа получилась, без стилевого доминирования, а с приятным уху стилевым разнообразием.

Спс Мэгги за парочку таких красивых и откровенных альбомов. Я частенько ставлю пласты Мэгги, как лёгкий фоновый мьюзик. С одной стороны, это так и есть, ничего серьёзного и прогрессивного тут нет. ПОП-песни, старый добрый ритм энд блюз, блюзяки, РнР, соул, фанкоджаз... С другой стороны, в записи присутствуют добротные аранжировки с кучей мелких деталей, особо заметных в аналоге. О Мэгги говорят, что она может петь только громко и очень громко. Глотка у неё лужённая, не спорю, за то её и любят фанаты. И я. :roll:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Британский блюз.
СообщениеДобавлено: 18 янв 2021, 19:56 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2018, 08:59
Сообщения: 1145
SUNDAY - Sunday - 1971.
CD Black Rose.

https://www.discogs.com/Sunday-Sunday/release/3861000

- John Barclay / guitars, vocals
- Jimmy Forest / keyboards, vocals
- Davy Patterson / vocals, bass
With:
- Pete Gavin / percussion

Альб был издан только в Германии. LP на Bellaphone потребует отслюнявить примерно 500 баксов. Эти шотландцы малоизвестны, но по-своему великолепны. И это может оценить любой поклонник качественного ретро блюз-рока. В целом "шотландское Воскресенье" похожи на LZ, но активное использование оргАна делает их и DP-образными. Ребята психоделичны и свободны в своих музыкальных мирах, они пробуют протопрогрессивные тенденции, соединяют старое и новое...

Сторона А - 4 композиции, одна другой краше. Очень мне нравятся. Блюзовая гитара и хэви Хэммонд, чаще выступающий, как красивая рифлёная основа, не выпячиваясь, уступая место гитаре и скрашивая вокальные партии, которые душевны и "с выражением". 5 баллов.
Сторона В начинается с двух посредственных песен, но В3 - почти 11-минутная хайлайтина. Медляк типа. Тут нас балуют гитарными переборами и задушевным вокалом, переходами в более быстрые темпы и обратно, подключением шизоидного пианино, скатыванием в накатившееся психопроговое облако с гитарным соло. Пусть даже не хватает песне хитовости и массовости, но, именно, как штучный товар, такое и ценится. Финальная В4 - неторопливая диппёпловщина, не за что мне её хаить.

Единственный альб группы не принес музыкантам славы, группа распалась, причин тому может быть много. S пытались найти своё место на обсиженной лестнице в небо, но видать несудьба или не всем судьба по ней вскарабкаться. Вроде ничего особенного они не исполняют, но на фоне набившего оскомину мейнстрима получился приятный альбом, одной ногой увязший в блюзе, другой - шагающий в прогрессивном авангарде, третьей - притоптывающий в хардроковых плоскостях, руками хватающийся за сантанаподобные туманные фанки... Вот такой вышел трёхногооднорукозавр. :shock:

Проторчал сидюк в авто 3 смены обоймы, сейчас пишу, снова слушаю и снова кайфую от альба.
4.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Британский блюз.
СообщениеДобавлено: 25 янв 2021, 13:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2018, 08:59
Сообщения: 1145
ALVIN LEE & MYLON LeFEVRE - On The Road To Freedom - 1973.
LP Chrisalys UK 1 press.

Давненько не переслушивал сольники Элвина Ли. Первым числится совместный проект c неким Mylon LeFevre, известным своими выступлениями в жанре христианского рока. Помогают в студии звезды первой величины: George Harrison , Boz Burrell, Stevie Winwood, Ron Wood, Mike Fleetwood, Mike Patto, Tim Hinkley... Песни имеют ярко выраженный американский колорит. Элвин наиграл массу неторопливых гитарных партий, в основном, в акустике, как сам, так и в дуэте с Милоном. Добропорядочные христианские ценности чувствуются на альбе повсеместно. Мне скучно. Где протест? Где РОК? Это не территории TYA, это ближе к GRATEFUL DEAD, к авторской песне с сильной кантри ориентацией. Софт контент. Элвину вероятно просто захотелось сменить обстановку. С трудом дослушиваю альб до конца, хотя в начале есть несколько приличных песен. Проект не был принят поклонниками блюзрокового гитариста в свое время, правда его захваливают сейчас на волне интереса к творчеству Элвина после его смерти. RIP.



Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Британский блюз.
СообщениеДобавлено: 25 янв 2021, 13:26 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2018, 08:59
Сообщения: 1145


Как ни странно, этот проект получил продолжение:

ALVIN LEE - Still On The Road To Freedom - 2012.
CD Russia.

Acoustic Guitar – Alvin Lee (tracks: 1, 4, 6 to 9,)
Backing Vocals – Alvar Brune (tracks: 1), Alvin Lee (tracks: 1, 10)
Double Bass – Pete Pritchard (tracks: 5, 11)
Drums – Alvin Lee (tracks: 9), Ian Wallace (tracks: 2),
Richard Newman (tracks: 1, 3 to 5, 7, 10 to 13),Trevor Morais (tracks: 6)
Electric Bass – Alvin Lee (tracks: 1 to 4, 7, 9, 10, 12), Pete Pritchard (tracks: 13)
Electric Guitar – Alvin Lee (tracks: 1 to 5, 9 to 13)
Harmonica – Alvin Lee (tracks: 4)
Keyboards – Alexander Wolfe (tracks: 2), Alvin Lee (tracks: 5), Tim Hinkley (tracks: 3, 4, 6, 10 to 13)
Vocals – Alvin Lee (tracks: 1 to 6, 9, 10, 12, 13)

Записывался альб с помощью старых и новых друзей Элвина. За 4 года он сочинил 33 песни, отобрал 15 и издал сей диск. В буклете автор объясняет, что всю жизнь выбирал он путь Свободы, игнорируя коммерческие интересы и Славу, и эти песни являются плодом этой его фундаментальной основы. Ну уж не знаю... А разве Элвин не ориентировался в своей карьере на американский рынок в 80-е гг? Это ли не коммерческий подход? И вообще, что плохого в стремлении продать свою музыку? Музыка же на альбе не поддается четкой стилевой ориентации, здесь найдется песня на любой вкус, в целом это современный СОФТ ПОП РОК, сидящий корнями в многолетней карьере Элвина, а следовательно, и без блюзовых тем тут не обошлось. Много АОРистого харда, есть РнР и баллады, "мелодии и ритмы зарубежной эстрады", изысканные гитарные инструменталы, классный звук... Элвин гениален в своих гитарных изысках, его гитара ласкает мочки лучше любой акупунктуры. Пару раз от'акупунктурил 43-минутную программу, послевкусия стандартные, новых ноток нет, но вкус стабильно хороший. С альбомом 1973 года этот диск перекликается только названием и Свободой, мать ея.

Это последний прижизненный альб гуру блюзроковой гитары Элвина Ли, он умер в 2013 году в возрасте 68 лет. RIP.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Британский блюз.
СообщениеДобавлено: 26 янв 2021, 11:44 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2018, 08:59
Сообщения: 1145
CHICK CHURCHILL - You & Me - 1973.
LP Chrysalis UK 1 press.

CHICK CHURCHILL – клавишник легендарных TEN YEARS AFTER. Знать не знал я об этом альбе и слыхом не слыхивал об его существовании вплоть до 2012 года. На CD альб официально не переиздавался до сих пор, поэтому купил LP из любопытства и в надежде на TYA-ориентировки. Клавиши у TYA никогда не были допущены к доминированию, но даже нечастые, они были там мастерские и корректные. На альбе у Чика играют такие музыканты, что можно только сказать - ОГО! Кози Пауэлл (Bedlam, Rainbow, Whitesnake, Black Sabbath) на барабанах, Мартин Барре (Jethro Tull) на гитарах, Лео Лайонс (TYA) на бас-гитаре, Берни Марсден (Whitesnake) на гитарах и Гари Пикфорд-Хопкинс ( Ancient Grease & Wild Turkey) у микрофона. Также активно помогали Roger Hodgson и Rick Davis ( оба - Supertramp ), а за микшерским пультом руководил записью Mathew Fisher ( Procol Harum ). Казалось бы, меня ждал тайный артефакт начала 70х, мистическим образом скрываемый долгое время от моих пытливых ушей, но, к сожалению, меня постигло разочарование. Музыка на альбоме мне сильно запохожилась на работы Рода Стюарта тех же лет, но если альбы Рода харизматичны и, как правило, включали в себя хиты и продаются до сих пор миллиоными тиражами, то альб Чика не выдерживает тут никакой конкуренции. Хитами тут не пахнет, всё относительно ровно. Не скрою, что мастерски исполнено, но материал довольно-таки пресный и нудноватый с сильными влияниями американских побережий. Клавиши Чика и здесь не лезут на первые роли, а действуют в составе ансамбля. Так что с точки зрения блюзроковых фанатов этот альб не по теме, а если подходить к альбу, не оглядываясь на TYA, то несколько приятных уху, милых и добрых треков тут есть, мелодичные, неторопливые и грамотные аранжировки играют в плюс альбому. Короче, твёрдая 3. Можно послушать, но, пропустив, не много потеряшь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Британский блюз.
СообщениеДобавлено: 08 фев 2021, 13:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2018, 08:59
Сообщения: 1145
SKID ROW - Skid - 1970.
CD Japan.

Bass Guitar, Vocals – Brendan Shields
Drums, Vocals – Noel Bridgeman
Lead Guitar, Vocals – Gary Moore

Skid Row выступали в ирландских пабах и еще до записи первого альбома в составе числился долговязый паренек, в котором лидер группы Brendan Shields не разглядел талант. Имя его - Phil Lynott. Так что, в какой-то мере, SR - истоки THIN LIZZY, а также первый альб с участием гитарного вундеркинда 16-летнего Гэри Мура. Вот оттуда и пошла многолетняя дружба Гэри и Фила. Фактически, большая часть альба представляет собой портфолио Мура. Хардрок, буги рок, блюз рок, паб рок, замешанные на гиперболизированной гитаре, сыгранные и записанные нарочито грязно и небрежно. Вероятно такая подача была востребована в дублинских барах, а ребятки постарались перенести эту пьяную безбашенность на альб, не нам судить, мы там не были, но мне альб показался ОЧЕНЬ длинным. Я с трудом пробирался сквозь, запутанные между талантом и небрежностью, рычащие, кричащие и обвивающие шею, гитарные экзерсисы. Прогрессивно ли? Наверное, по сути - ДА, протопрогрессивно, но явных прогерских цеплялок очень мало, да и вообще формат гитарноориентированного трио - это отдельная "песня" в музыке того периода, а вот чувства того времени на альбе предостаточно. Так изголялись с инструментами и звуком только тогда. Удачные треки: А1 Mad Dog Woman, А2 Virgo's Daughter, В1 For Those Who Do, B3 The Man Who Never Was, благодаря им альб взошел на 30 строчку британских чартов. За отрицательное разнообразие на альбе отвечают фолково кантриевая А3 и приджазенная 11-минутная В5 с фриджазовыми запилами...пилами...пилами... Фух! Кста, многие металлисты чтят этот альб и учились по нему играть на гитаре. Альб мне показался избыточно загитаренным, как будто гитарист сдаёт экзамен по классу гитары, ошибается, импровизирует, не попадает, попадает, хочет показать всё и сейчас. Надо сказать, что Мур добился своего, его заметили и после SR он ушёл на сольную карьеру.

...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 129 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by