Уголок коллекционера
http://old-rock.info/forum3/

Британский блюз.
http://old-rock.info/forum3/viewtopic.php?f=14&t=24
Страница 2 из 9

Автор:  Lex [ 28 июн 2006, 19:41 ]
Заголовок сообщения: 

Dr. K's Blues Band - 1968 - st
Группу основал выпускник мэйолловской школы басист-гитарист Geoff Krivit. Играют типичный британский блюз-рок, очень близкий к работам 10 Years After раннего периода. Хорошая гитарка, симпатяшные клавиши, редкая но меткая гармоника. И материал на уровне. Отличная пластинка! Жаль только единственная у группы.

Автор:  daydreamer [ 12 июл 2006, 12:22 ]
Заголовок сообщения: 

Groundhogs (2003) Live At Leeds '71. Очень неплохой зальник Тони Макфи сотоварищи в период расцвета группы, записанный 13 апреля 1971 г. во время британского турне, когда Groundhogs открывали концерты Роллингов. Запись хорошая, но сам по себе звук немного грязноват, что, судя по всему, связано с акустикой помещения. Каких-то открытий нет, но все сыграно тяжелее и жестче, чем на студийных записях. Больше первоначальной версии понравились Split, part 1 и особенно заключительный номер альбома Eccentric Man, начинающийся с просто лавины звука и содержащий отменные импровизационные гитарные соло на фоне джазовой линии баса. Обидно только, что запись этой вещи была сделана не до конца (или концовка записи испорчена), так что сделан искусственный fadeout и это заметно сразу. По слухам, изначальная запись была сделана и отпечатана малым тиражом по личной просьбе Мика Джаггера, который раздал ее друзьям. Кроме Акармовского ремастера существует и пиратка с винила, где звук намного хуже.

Автор:  Khan [ 26 сен 2006, 16:06 ]
Заголовок сообщения: 

Edgar Broughton Band – Inside Out 1972 – по сравнению с другими работами, этот альбом кажется особенно благопристойным. Недлинные песни звучат драйвово и изысканно. Зато несколько бонусов в конце развеивают миф о возможности «исправления» этих хулиганов. Снова роскошное беспредельное импровизное псих-блюз-проговое рубилово в разбойничьем стиле, с юмором, и хорошим таким нигилизмом. :twisted:

Автор:  skywalker [ 08 янв 2007, 09:25 ]
Заголовок сообщения: 

THE BLUES BAND. Thank You Brother Ray (2006). Группа, в которую входят ветераны британского рока и ритм-н-блюза, почти все начали работать еще в начале 60-х. Пол Джонс начинал в одной группе с Клэптоном, пел у Манфреда Манна и выпускал сольные альбомы. Дэйв Келли был близок к тусовке Fleetwood Mac, играл с Тони МакФи, группой Джоном Даммера и в Tramp. Том МакГиннесс тоже поиграл с Манном, а также в собственной фолк-кантри-блюз-ориентированной команде McGuinness-Flint. Роб Таунзенд играл у Айерса, Family, Medicine Head. Фактически это сборник за последние лет 15 деятельности коллектива, но слушается неплохо. Бодрый танцевальный ритм-н-блюз, абсолютно не напрягающий, хотя некоторые песни очень уж заиграны (Sticks And Stones, Georgia On My Mind, Hallelujah I Love Her So). Особенно приятно слушать номера, исполненные Полом Джонсом, которые также играет на гармонике. Но и вокал Дейва Келли неплох, он играет на слайд-гитаре и добро.

Автор:  skywalker [ 09 янв 2007, 13:47 ]
Заголовок сообщения: 

RORY GALLAGHER. Wheels within' wheels (2003). Это очень интересный посмертный архивный сборник. Давно его не ставил и вот решил обновить впечатления. Здесь представлен акустический материал, причем такой с которым Рори не очень ассоциируется, например The Cuckoo, Amazing Grace и даже Blue Moon Of Kentucky. Качество исполнения отличное, запись правда не всегда хорошая. Очень именитые гости, практически все песни исполнены в дуэтах с кем-нибудь. Сам Берт Дженш (с которым Рори играет She Moved Thru The Fair), Мартин Карти, Ронни Дрю и Dubliners, Бела Флек (как никогда уместный со своим банджо в классной версии Walkin' Blues), и патриарх Лонни Донеган. Возможно Галлахер и грубоват немного, но чувств и умения ему не занимать. Любителям акустической фолк-блюзовой гитары рекомендуется обязательно.

Автор:  Anonymous [ 07 фев 2007, 13:25 ]
Заголовок сообщения: 

Не помню упоминалась такая группа SAM APPLE PIE. Не слышал второго альбома, а вот инфо про дебют:

Отличная блюз-роковая команда из Уолтемстоу в восточном предместье Лондона. Состав: Сэм Сампсон (вокалы, гармоника), Энди Джонсон (гитара), Мик Смит (гитара), Боб Реннай (бас) и Дэвид Чарльз (барабаны). Несмотря на то, что выпуск альбома был шагом вперед для группы, их сильной стороной были «живые» выступления, они и подтвердили это, великолепно выступив на первом Фестивале Гластонбери в 1970 году. Что касается альбома, то это очень добротный материал, десять дорожек сыграны в блюзовом «квадрате», местами сделаны отступления в хард-рок. Выделяется 7-минутная композиция Winter Of My Love со звуком стилл-гитары, вставками саксофона и тревожным саундом. Хороша красивая романтическая баллада Annabelle, прошитая нежным фортепьяно и пронзительной гитарой, а так же добротным распевом, что не свойственно выбранному жанру. SAP прожила до 1978 года, записав еще один диск, поменяв при этом гитариста и барабанщика. До недавнего времени существовала только пиратская копия первого альбома, пока в 2003 немецкая Repertoire Records легализовала запись на компакте, добавив бонусом сингл группы 1969 года.

Автор:  Gustav [ 12 май 2007, 18:52 ]
Заголовок сообщения: 

ALVIN LEE "Keep On Rockin" 2 CD (1997, Seagull)
Ретроспективная нарезка песен отца-основателя Ten Years After. Вещи все авторские за исключением последнего номера 1-го диска - кавера битловской "I Want You (She's So Heavy)". Палитра выразительных средств не широка, это фактически рокабили - от рок-н-роллов через ритм-энд-блюз к чистому блюзу (я надеялся найти что-то близкое корневой команде в ее лучшие годы). Среди "гостей" обратили на себя внимание Джордж Харрисон, замеченный со слайд-гитарой в двух вещах и Джон Лорд в одной (с хаммондом, ясен-красен).
ИМХО интересно издание может быть только для адептов блюза и рокабили в целом, искателям прогрессива вполне можно избежать приобретения этого релиза норвежского, кстати сказать, происхождения.

Автор:  Kirillss [ 21 июн 2007, 20:15 ]
Заголовок сообщения: 

Third World War "Third World War" - 1970
Возможно (в Англии) Third World War - это первый пример Punk Rock-а. Точнее это только первые намёки, а больше ИМХО это похоже на гараж смешанный с Hard/Rock & Roll/Psychedelic/Prog Rock-ом. Но не учитывать общее мнение тоже не верно, поэтому всё же остановимся на Hard/Rock & Roll/Psychedelic/Prog/Punk Rock-е. Вот в каком стиле и был сыгран первый альбом такими музыкантами как Terry Stamp (Vocals & Chapper Guitar), Jim Avery (Bass), Wingy (Harmonica), Fred Smith (Drums). :P :P :P

Автор:  Lex [ 07 дек 2007, 23:27 ]
Заголовок сообщения: 

Red Dirt - 1970 - Red Dirt
Жесткий гитарный (иногда с дополнением в виде гармоники) «припсиходелленный» блюзрок с грубым вокалистом-горлопаном. Группа из той же когорты что и CREAM, TEN YEARS AFTER, PETER GREEN’S FLEETWOOD MAC, но попроще и покорявее.

Автор:  Alice [ 16 дек 2007, 13:37 ]
Заголовок сообщения: 

Korner, Alexis "R&B From The Marquee" - 62 Universal Japan
Творчество отца британского блюза не нуждается в представлении. Тем не менее, решил отписаться по этой пластинке, записанной в моно. Первая в дискографии Алексиса - своего рода прокламация британского ритм-энд-блюза. С этого момента начались Ролинги, Ярдбердз и Кинкс. Пластинка невероятно продвинутая для своих лет, много инструментального материала и настоящего блюзового импровиза. Заправилами тут являются сам Корнер, Сирил Дэйвис и Дик Хексталл-Смит. Материал пробный (пристрелочный) с опорой на Мадди Уотерса и Вилли Диксона. Есть рок-н-роллистые блюзы, элементы джаза, корневого блюза, твиста и даже скиффла. Короче - винегрет, но очень вкусный и правильно сервированный. Играют даже больше, чем поют. Никаких двух притопов или 3-х прихлопов. Сакс, гармоника, гитара, фоно, бас и ударные. Культовая, основополагающая пластинка для блюзачей (и не только).

Автор:  Alice [ 16 дек 2007, 13:52 ]
Заголовок сообщения: 

Alexis Korner & Peter Thorup With Snape "Live On Tour In Germany" - 73 Universal Japan (2 LP on 1 CD)
SNAPE - Something Nasty 'Appens Privately Everyday :wink: (Абсолютно согласен - так оно обычно и бывает).
Альбом лишь недавно вынырнул из забвения (изначально выходил на Braun). Шикарная пластинка, которая демонстрирует мастерство Корнера в полный рост: блюзовый импровиз с заездами в джаз и даже прог! :shock: Продолжительность композиций достигает 17 минут. 9 вещей на 67 минут. Естественно основа блюзовая, но с непременными отклонениями в джаз-рок, а местами с явно прогрессивными клавишными. Жаль, что такая пластинка появилась лишь недавно :( Highly recommended! :)

Автор:  Don [ 28 дек 2007, 23:53 ]
Заголовок сообщения: 

Спасибо, парни за допуск в "элиту" :lol: Достоин ли буду? :?

Agnes Strange – “Strange Flavour” – 1975
Вроде не упоминались ещё.
Альбом начинается с обычных тяжеленьких рок-н-рольчиков, однако вскоре переходит в солидный хард-блюз и хард с заходами в психодел. Композиции длиной 5-8 мин. Очень неплохо!
Группу организовал в Англии американец Джон Вествуд. Однако опоздали они с такой музыкой лет на 5. После выхода этого альбома группа распалась.
На CD есть 3 бонуса, причем не в конце, а внутри альбома. Они в той же стилистике, что и альбомные вещи.
Вроде бы года три назад я встречал на Горбушке другой компакт этой группы. Или это тот же, но выпущенный другим лейблом? (У меня на Green Tree). Кто-нибудь знает про него что-то?

Автор:  Don [ 08 янв 2008, 17:59 ]
Заголовок сообщения: 

Элис, в рецензии на Orange Sunshine ты сравниваешь их с англичанами Hackensack:

Alice писал(а):
40 минут конкретного гитарного мочилова . Наш голландский ответ британским The Wicked Lady, Hackensack etc.


Это мне странно. :? Странно и то, что о Hackensack пишет Джойнстон:
This hard rock band is perhaps most significant for the inclusion of Nicky Moore... However, his growling vocal style was certainly not for all.

Так вот,
Hackensack “Up The Hard Way” – 74 (Polydor)
Единственная пластинка группы?
На альбоме 8 композиций, из них более или менее тяжелых и драйвовых всего две. Также присутствуют: медленный соул-блюз с женскими подпевками; блюз в хонки-тонк стиле; три баллады, в одну из которых вплетена бетховенская «Ода к радости» и один непритязательный рокенрольчик. Никакого неистового гитарного мочилова и рубилова! Музыка прилизана и причёсана. Да, вокалист (Nicky Moore) хорош – «черный», хриплый эмоциональный голос! Но отнюдь не «growling vocal style was certainly not for all».
:!: В общем, группа из длинного ряда подобных. Хотя, может на концертах они другой рок играли?

Автор:  Don [ 17 янв 2008, 22:32 ]
Заголовок сообщения: 

Sweet Pain - s/t - 69
Для записи этой пластинки собрались: John O'Leary (harm. Sawoy Brown, John Dummer Blues Band), Keith Tilman (b. Ainsley Dunbar Ret.), Junior Dunn (dr.), Stuart Cowell (guit.), Sam Crozier (piano, voc.), Annette Brox (voc. жена Виктора Брокса), Dick Heckstall-Smith (sax).
Сыграно драйвово, джемово и профессионально. У Аннетт приятный голос. Но чего-то не хватает. Того, что есть, например, на ранних альбомах Sawoy Brown, Steamhammer и др. Просто собрались люди, поиграли, записали и разошлись по своим делам. На "четверку". ИМХО.

Автор:  Lex [ 08 окт 2008, 23:25 ]
Заголовок сообщения: 

Mike Vernon – Bring It Back Home – 1971
Майк Вернон – личность легендарная. И вовсе не за счет собственных пластинок. Помнят его как создателя лейбла, ответственного за появление такого явления как «Британский Блюз», и как продюсера, поднявшего значительное число великолепных музыкантов. А вот как музыкант Вернон слабоват. Во всяком случае, эта пластинка интересной не показалась. Всё совершенно банально, простенько и легковесно.
Большая часть композиций написана самим Верноном, который выступает так же и в качестве басиста и вокалиста. Выдающимся автором Вернон себя не показал. Не вытягивает пластинку и присутствие в паре треков Пола Косова и Рори Галлахера. Этим гитаристам явно негде развернуться. Хотя песенка с участием Косова мне более или менее понравилась.

Страница 2 из 9 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/