Уголок коллекционера
http://old-rock.info/forum3/

Wicked Lady и иные забытые хард-рокеры из UK
http://old-rock.info/forum3/viewtopic.php?f=14&t=316
Страница 1 из 6

Автор:  Alice [ 17 авг 2005, 12:25 ]
Заголовок сообщения:  Wicked Lady и иные забытые хард-рокеры из UK

Цитата:
WICKED LADY – 1972 – Psychotic Overkill
Играют «злобный» и «жужжалистый» прямолинейный хард, вызывающий сильные ассоциации с упрощенным вариантом BLACK SABBATH, а гитарист явно работает в духе Хендрикса. Есть даже кавер на “Woodoo Chile”. Только при этом, играть ребята, откровенно говоря, толком-то и не умеют. Видать, без бутылок и не репетировали. Но, странное дело, прослушав первые несколько композиций, я четко понял, что слушаю пластинку далеко не в последний раз. Вроде, фигня фигней, но что-то в этом есть. Обаятельная и задорная штука. Виртуозами они и не пытаются показаться, а просто «оттягиваются по полной» и предлагают сделать то же самое и слушателю. Хотите «оттянуться» – слушайте WICKED LADY! Такой вот рекламный слоган


WICKED LADY – 1968-72 – The Axeman Comet
Подборка ранних записей группы. Более разнопланово и экспериментально чем собственно дебютный альбом. Но в общем та же фигня – берут обаянием и задором, но никак не профессионализмом. Местами менее жестко и не так прямолинейно. Любителям «гаражников» должно понравиться.


Позволю себе не согласиться по поводу этой группы. И не потому что я отношусь с большим уважением к творчеству данных музыкантов. Берусь утверждать, что группа ПРОТОПРОГРЕССИВНАЯ.
Это уже не гараж, наметился полный отход от психосаунда. Одни из первых создателей именно настоящего панка конца 70-х, а не того панка в коротких штанишках, что являли собой прото панк-рокеры. В данном случае почему-то всегда называют МС5, которым рядом с The Wicked Lady просто делать нечего.
Считаю их также создателями heavy-metal. Многие структуры Motorhead (чисто британский монотонный рок) взяты именно оттуда. Гитарная база, естественно, взята от Хендрикса, но доведена до абсурда Мартином Вивером (который впоследствии играл в чисто прогрессивных группах). Это уже другая музыка - уже не гараж, но еще и не хэви-метал (оборудование не то, да и качество записи ужасающее). Послушайте 22-минутную композицию Ship Of Ghosts: здесь можно найти и блюз, и дум, и хард и даже прог. И это с минимальным составом и набором инструментов.
Иными словами, готов утверждать, что The Wicked Lady - одна из наиболее интересных и ключевых ПРОТОПРОГРЕССИВНЫХ команд Британии 60-х.

Автор:  Alice [ 17 авг 2005, 13:15 ]
Заголовок сообщения: 

Вот вам небольшой штришок к прогрессивной истории команды.

THE WICKED LADY

Группа образовалась в Великобритании в 1968 году.

Состав:

Мартин Вивер – гитара, вокал.
Боб Джеффрис – бас гитара.
«Сумасшедший» Дик Смит – ударные.


В 1968 году многие молодые люди находились под впечатлением от игры Джими Хендрикса. В трущобах Лондона и других городов Британии возникали группы, так или иначе стремившиеся либо скопировать идеи Джими или, в лучшем случае, развить их. В одном из грязных подвалов проводил большую часть времени молодой человек по имени Мартин Вивер, пытаясь овладеть новыми аккордами на стареньком “Les Paul”. Именно в таких условиях, как незаконнорожденное дитя, и родилась The Wicked Lady.
Через два месяца в этом же подвале появился бородатый бродяга, известный под именем «Сумасшедший» Дик Смит, который утверждал, что играл на бонго. Этот человек и стал барабанщиком новой группы. Для полной комплектации «могущественного трио», был приглашен Боб «Автомобилист» Джеффрис. Мартин и Боб являлись членами группировки «Ангелы Ада». Еще раньше Вивер состоял в организациях “Kill’em Dead” and “Death Flower”.
Итак, в самом начале 1968 года The Wicked Lady стала существующей реальностью. Изначально, музыканты выступали на сборищах «Ангелов Ада», в местах проведения ралли или просто на ночных тусовках. Реалии первых месяцев существования группы включала бутылку виски, скрежет гитар и рев мотоциклов. Совершенно неожиданно, к группе стала проявлять интерес студенческая молодежь. Летом того же года группа была приглашена на выступления в ряд университетов. Однако нельзя содержать пираний и золотых рыбок в одном и том же аквариуме.
Музыканты дали два концерта, а на третьем представитель компании “EMI” предложил им контракт. В результате, несчастный менеджер был зверски избит пьяным Вивером. Представителя раздели догола и в бессознательном состоянии зашвырнули в зрительские ряды. Происшествие нашло свое отражение в песне “Fuck”em All Ophelias Lament” (композиция была безвозвратно утеряна). Уголовного преследования не последовало, но полиция прекратила концерт группы. Происшествие стало поворотным пунктом в «карьере» музыкантов, то есть началом конца. Хаос и хулиганские выходки стали «фирменным блюдом» этой, в общем-то, способной команды.
На следующем концерте в Оксфорде, двое других участников уводили под руки неожиданно взбесившегося «Сумасшедшего» Дика Смита, который беспрестанно выкрикивал: «Pink Fairies – [...]!». Причем фраза повторялась на протяжении 15 минут. В результате, барабанная установка была уничтожена, а ее останки выброшены в публику. 12 студентов получили травмы различной степени. (Скорее всего, пресса просто преувеличила размах событий). Список безобразий рос, как снежный ком. В Кембридже Боб Джеффрис упал в толпу, сломав при этом себе ключицу.
Им запретили въезд в городок Пезонвилль после «призыва толпы к бунту». Концерты в Нортхэмтоне (родном городе музыкантов) стали невозможными из-за массовых беспорядков и поджогов. Призывы к бунтам и бесчинствам прозвучали в Норидже, Бирмингеме и других городах страны. На одном из концертов присутствовал сам Джон Пил, его помощники и представители музыкальной прессы. Когда открыли занавес – все ахнули. На сцене в бессознательном состоянии в экзотических позах «отдыхали» трое участников The Wicked Lady. Просто перед концертом ребята переусердствовали с наркотиками и алкоголем. Никакая сила не могла поднять их. Пришлось отменить шоу. Это происшествие поставило точку на деятельности группы. Персонажи становились все более неуправляемыми и непредсказуемыми. Неожиданно, в середине 1971 года исчез «Сумасшедший» Дик Смит. Он вернулся лишь в начале 1972 года, записал с остальными музыкантами несколько песен и опять исчез. Боб Джеффрис появился в байкерском фильме “Easy Rider”. В 1972 году Мартин Вивер отправляется наемником куда-то в Африку.
Большинство песен группы было записано на простеньком 2-х дорожечном магнитофоне, который был украден Мартином из маленького музыкального магазина. Музыка передает ярость и гениальность музыкантов, тексты песен предельно откровенны и бескомпромиссны. К сожалению, все музыканты употребляли наркотики, причем в больших количествах. Музыка чрезвычайно тяжелая для того времени, но и очень честная и искренняя.
По слухам, Мартин Вивер создал новую группу – “Witch Hunt”, с которой он занимался репетициями и записью нового материала.

Дискография:

1. The Axeman Cometh – 1968 – 72 (записано в подвале).
2. Psychotic Overkill – 1972

Автор:  Alice [ 18 авг 2005, 08:06 ]
Заголовок сообщения: 

К сожалению, масса материалов у The Wicked Lady было утеряно.
Для меня эти две пластинки - просто веха в истории развития музыки. Безусловно, я далек от мысли рассматривать эту музыку как завершенный, оформленный шедевр. Скорее - куски, штрихи эволюции с безобразным качеством звучания.
Кстати, это касается большинства пластинок Kissing Spell.

Автор:  Perry [ 24 авг 2005, 06:40 ]
Заголовок сообщения: 

По поводу этой группы полностью согласен с Александром - группа явно с прогрессивными тенденциями. От "гаража" остался только звук и, возможно, атмосфера (хотя она тоже представляется уникальной). А вот гитарные экскурсы Уивера просто невероятны, ТАКОЕ с бутылкой только не сочинишь/запишишь.
Одна из самых любимых команд!

Автор:  daydreamer [ 24 авг 2005, 08:36 ]
Заголовок сообщения: 

Недавно у меня появился их диск Blow Your Mind (рип с винила, изданного на привате в 1972 в кол-ве 500 шт.). На самом деле это практически тот же Psychotic Overkill, за вычетом Voodoo Chile и Passion. Время звучания немного отличается, так что, возможно, это разные исполнения (специально не сравнивал, но у Why Don't You Let Me Try разница в 15 сек). Порядок треков тоже другой. На обложке довольно вульгарного вида голая тетка с гитарой наперевес на фоне Харлея.

Автор:  daydreamer [ 14 окт 2005, 12:31 ]
Заголовок сообщения: 

Решил в этот тред засунуть: сайд-проджект гитариста.

Mind Doctors (1971) On The Threshold Of Reality. Проект гитариста Мартина Уивера из Wicked Lady и клавишника Дэйва Уодли, работавшего в 60-е годы с Тони Айомми. Альбом полностью инструментальный и по музыке стоит скорее где-то между Camel и Tangerine Dream (есть даже что-то от PF), но время от времени Уивер все-таки не выдерживает и начинает то фуз с дисторшном подключать, то выходит из медитации и начинает рубить риффы... А его виртуозные соло – украшение всего альбома. Диск достаточно длинный, при этом вещь под названием Praedludium 3 имеет продолжительность более 18 минут, а заключительная Soldiers Of Misfortune и вовсе почти 21 минуту. Любителям Wicked Lady можно особенно не беспокоиться насчет этой работы, с хард-роком на ней нет ничего общего.

Автор:  Alice [ 09 май 2006, 09:13 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
НАсчет второго альбома, в котором вроде как Martin Weaver тоже участвовал ничего сказатьне могу - не слышал.

Если разговор о Teenage Angst (The Early Sessions) - 69 - 71, то Вивера там нет и быть не может, ибо колбасил он в The Wicked Lady в указанные времена.
Dark того времени представлял собой школьный ВИА. Слушать можно только треки с 1-го по 5-й включительно (то есть 71-го года), все остальное (6 треков) - 69-70 гг. неслушабельно абсолютно из-за безобразного качества. Я бы категорически избегал данную пластинку: один из худших по качеству записи релизов Kissing Spell при полном разброде композиций.
Dark "The Jam" - 75 (Recorded in the basement)
24-минутный джем вполне сносного качества. Толково.

Автор:  daydreamer [ 16 июн 2006, 14:16 ]
Заголовок сообщения: 

Этот "Джем" выходил также на Kissing Spell (KSLP9494, винил, 1991 г.) на одном диске с тремя треками обскурной группы Tarsus, записанными в 1971 г., моно (Dark записан стерео, 1975 г.). Диск назывался Dark & Tarsus - Unreleased Sessions. Там этот джем был разделен на 2 части и назывался Darkness rising, pts. 1 & 2.

Автор:  Perry [ 23 ноя 2007, 21:18 ]
Заголовок сообщения: 

Three-Headed Dog – “Hounds of Hades” (1973)

Неизданные в свое время архивные записи датированные 1973 годом английской группы Three-Headed Dog продолжают традицию раскопок на полях забытого хард-рока и хеви-прога. Данный альбом полностью укладывается в традицию таких, всплывших в наше время команд как Iron Claw, Soho Orange, Necromandus etc. Шесть композиций оригинального LP выдержаны в стилистики забойного хард-рока (Slick solution), гитарного хеви-прога (Butterfly), мощных эпичных творений в духе Wishbone Ash (Cerberus, 25 to 6 to 4), тяжелого рок-н-ролла (Gone Blue, Just gotta pay). В целом коктейль довольно-таки вторичный, однако задор, наивность музыкантов и общий посыл могут затронуть за душу открытого слушателя.
Симпатично и приятно! Несмотря на то, что это тяжеляк 8)
PS
В качестве бонусов на издании Audio Archive предложены 4 песни других групп схожей стилистики. Коллектив Stallion звучит скорее в хеви-металлической традиции, Khayyam ближе к тяжелому психо-року (очень не плохи пара треков – альбом был бы интересен!) и, наконец, Zella Studios Acetate играют тяжелый блюз-рок. Неплохой довесок.

Автор:  Perry [ 26 ноя 2007, 21:16 ]
Заголовок сообщения: 

Mirkwood – “S/t” (1973)

Хотя единственный альбом данной группы и был издан в свое время (количеством 99 экземпляров), творчество коллектива можно смело поставить в один ряд с Soho Orange, Three-Headed Dog и им подобными "архивными" героями.
Гитарный хард-рок, не особенно тяжелый, с вокальными гармониями и эпизодическими попытками сотворить эпические полотна (12-минутная композиция Love’s grass of sunshine скорее можно считать удавшейся попыткой). Как обычно, минимум оригинальности от эпигонов Cream, Wishbone Ash третьего, а то четвертого порядка. Но так же, как обычно, море искреннего драйва и наивных мелодий и гитарных соло.
И, тем не менее, вполне можно игнорировать.
PS
Обращает внимание очень красивое оформление обложки пластинки. Думаю в винильном варианте оно производит еще большее впечатление. 8)

Автор:  Don [ 20 мар 2008, 21:46 ]
Заголовок сообщения: 

Possessed "Exploration" - 71, Rise Above Relics.

Группу организовал в 69 г. уроженец Индии Вернон Перейра, бывший гитарист The Band Of Joy, родственник (кузен жены) и друг Р. Планта.
12 вещей, представленные на этом CD были записаны в 71 году, но не были выпущены на LP. Музыка - хард на стыке LZ и BS. Влияние LZ, конечно доминирует. Большинство песен длятся не более 3 минут, но и за это время музыканты успевают не раз сменить темп и ритм, использовать две, а то и три гитары. Не виртуозно, но очень не скучно!
В 76 году группа попала в автокатастрофу, в которой погибли Перейра, басист/гитарист Мик Ривс и вокалист Терри Дэвис (он пришел в группу уже после этих записей).
Компакт издан роскошно - с 20-страничным буклетом, в картонной коробке, качество всех треков вполне приличное.

Автор:  Alice [ 25 мар 2008, 17:14 ]
Заголовок сообщения: 

Eire Apparent "Sun Rise" - 69 LP
Единственная пластинка ирландских хард-рокеров, которые выпустили свой альбом в Штатах, благодаря продюсированию и поддержке самого Джими Хендрикса. Помимо этого, музыкантам был оказан серьезный суппорт такими известными музыкантами, как Robert Wyatt & Noel Redding. Сильно хвалили и хвалят в энцах ... Я послушал и вот мое мнение: обычная гитарная харда переходного периода - не так, чтоб плохая, но и ничем не примечательная. Многие группы в это время были более интересными. Пара вещей - вполне ничего (преимущественно психоделические треки), а все остальное - обычный стандарт того времени.

Автор:  Lex [ 27 мар 2008, 10:59 ]
Заголовок сообщения: 

Ashkan – 1970 - In from the Cold

Гитарный хард-рок на блюзовой основе с периодическими заездами в психоделию. Гитарист работает в духе Рори Галлахера. Обращает на себя внимание грубый, хриплый и «кривой» голос вокалиста. Далеко не самая прямолинейная и примитивная музыка, а последний 12-минутный трек, вообще, тянет на то, чтобы приклеить к нему ярлычок «Progressive Blues».


Впоследствии Bob Weston (замечательный гитарюга, кстати) засветился в составе Fleetwood Mac.

Автор:  Alice [ 25 май 2008, 14:43 ]
Заголовок сообщения: 

Во! Тут им самое место! :D
The Pink Fairies "Finland Freakout" - 71 Major League Productions
Сей флибустьерский лейбл выпустил ранее нереализованные финские сессии британской анархо-синдикалистской команды. Фактически мало чем отличается от концертника 73-го года (Peel sessions). Такое же мочилово, полный вах-вах, сумбур мыслей и нагромождений. Яростная, дрочильная пластина, зато ей не требуется никакого ремастеринга, ибо такой музыке качество записи ни к чему. Бухает, ухает и окучивает.
На самом деле, я очень люблю эту команду, а их концертники это нечто сильно поднимающее настроение, чего трудно сказать о студийниках. Концертная группа и я рад этому релизу. :)

Автор:  Don [ 03 июн 2008, 08:14 ]
Заголовок сообщения: 

Little Free Rock – s/t – 69.
Единственный альбом британского трио.
Большая часть альбома – мелодичные, драйвовые, забойные песни, в которых главную роль играет вокал. Поют гитарист и басист. И хоть вокальные данные у них не выдающиеся, используют они их по-максимуму – то орут-визжат, то красиво поют на два голоса. Завершает альбом десятиминутная “Making Time” – настоящий бенефис бас-гитары. Под конец разрождаются соляками и гитарист с барабанщиком. Нескучный альбом. Для 69 года – вполне на уровне!

Страница 1 из 6 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/