Уголок коллекционера
http://old-rock.info/forum3/

American Blues, Hard-Rock & Related
http://old-rock.info/forum3/viewtopic.php?f=14&t=3293
Страница 1 из 22

Автор:  skywalker [ 04 апр 2006, 20:30 ]
Заголовок сообщения: 

SEATRAIN. Seatrain (1969)
Бодрый и оптимистичный южный рок в смычке с кантри-роком. Похоже будут играть Оллмэны на альбоме 1973 года Brothers and Sisters, частично можно провести аналогии и с Hot Tuna и дедовскими кантри-роковыми работами (особенно из-за вокала). Альбом открывается I'm Willin с южнороковым драйвом и лидирующей скрипкой (которой на альбоме довольно много), далее идет Song Of Job, напоминающая GD, но с лидирующими клавишными, играющими в унисон со скрипкой - это самая длинная композиция на альбоме, около 6 с половиной минут. Broken Morning - вполне удачный пример продолжения кантри-роковых песенных традиций с примоченной скрипкой и хоровыми подпевками. Продолжают альбом блюзовая баллада Home To You; довольно длинная Out Where The Hills, где в кантри-бодрую скрипичную аранжировку неожиданно врывается "квакающая" гитара и меняет ритм композиции - самая интересная вещь на диске; барокко-балладная вещь
Waiting For Elijah, напомнившая маккартниевские вещи у Beatles. 13 Questions и Oh My Love - возвращают к мелодичному приблюзованному кантри-року с банджо, переходя в чистый развеселый скрипичный блюграсс Sally Goodin'. Завершают альбом фортепианная баллада Сreepin' Midnight и блюграсс-роковая O.B.S с длительным мощнейшим violin-driven проигрышем в начале и в конце.
Мне альбом понравился. В плюс группе - хороший высокий вокал и классная примоченная скрипка.

Автор:  skywalker [ 05 апр 2006, 05:59 ]
Заголовок сообщения: 

SEATRAIN. Marblehead Messenger (1972 )
Логичное продолжение первого альбома. Остались и южный рок, и кантри - но музыка стала более размеренной, тщательнее проработанной, не такой зажигательной, с некоторым уклоном в софт-рок и поздних BYRDS. Увеличилось количество роковых именно элементов - мощнее играет ритм-секция, постоянно примочена скрипка (там где она есть), больше клавишных, сложнее структура композиций. Любителям скрипачей типа Papa John Creach (HOT TUNA) или Sugarcane Harris (Harvey Mandel, John Mayall) - слушать нужно. Лишь последний веселый трек, в котором музыканты смешивают буги-вуги с блюграссом, перемежая с какими-то псевдопсиходелическими издевательскими речитативами, сильно напоминает музыку, которую они играли на первом альбоме.

Автор:  Khan [ 10 апр 2006, 07:49 ]
Заголовок сообщения: 

Octopus - Same 1968/69 - Тут на форуме уже был вроде разговор про одноименную английскую команду тех же лет и те тоже, кажется, однопластиночники. Эту пластину приобрел как раз "по ошибке"... и не пожалел. Семь треков, один из которых (своеобразная интерлюдия на 14 секунд) не в счет. Стиль - мейнстрим, блюз-рок в последних двух композициях переходящий в нескучный джаз-блюз :) в духе Turning Point Джона Мейола, только с барабанами. В составе два духовика-саксофониста, тенор и баритон, причем, баритонист явно из чисто джазового лагеря, что сильно продвигает, в общем-то привычный материал. Иногда в песнях возникают ассоциации с... Procol Harum. В общем, не ахти какое откровение - но места точно не простоит.

Автор:  daydreamer [ 12 апр 2006, 09:59 ]
Заголовок сообщения: 

Flying Circus (1973) Prepared In Peace. Второй альбом группы Bangor Flying Circus, насколько я знаю, пиратами распространяется в том числе и под маркой Bangor Flying Circus, дабы авторитетом дебютника привлечь покупателя. На самом деле стиль группы очень сильно изменился – теперь это мягкий кантри-рок, так что любители первого альбома рискуют быть полностью разочарованными. Какие-то отголоски прошлого слышны разве что в Turn Away (хотя вообще-то эта вещь мне больше напоминает CSN&Y), по крайней мере на своих местах примоченная гитара и клавиши, в остальных песнях доминирует акустика. Не нужно думать, что это плохой альбом, он вполне хорош (и темы достойны, и вокальные гармонии очень красивы), но в рамках своего стиля. Огорчили разве что бонусы – оба трека представляют собой примитивный поп-рок.

Автор:  Alice [ 12 апр 2006, 10:20 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
Не нужно думать, что это плохой альбом, он вполне хорош

Ничего, в принципе. У меня отписка с хорошего винила и отличной полиграфией. И на пятаке и на обложке указан год выхода 1970.
This album was recorded in Australia by EMI Australia Ltd.

Bangor Flying Circus was a pop/rock trio of the late '60s consisting of singers David Wolinski, Alan de Carlo, and Michael Tegza. Their self-titled album made the charts for a couple of weeks at the end of 1969.

The Flying Circus. Formed in Australia by guitarist Doug Rowe, percussionist Colin Walker, vocalist Greg Grace, bassist Terry Wilkins and guitarist James Wayne. Their country-rock style of live performance, however, was completely different from the bubblegum pop present on those singles. Flying Circus eventually immigrated to Canada and signed with Capitol. The band's albums include Flying Circus (1969), Prepared in Peace (1970), Bonza Beaut and Boom Boom (1972), Gypsy Road (1972), Last Laugh (1974) and the compilation Steam Trains and Country Days (1978).
Выходит, что 2 разные группы.

Автор:  daydreamer [ 13 апр 2006, 09:48 ]
Заголовок сообщения: 

Alice писал(а):
В Fuzz, Acid & Flowers и особенно у Асбъернсена очень много ошибок. Я их сначала помечал, а потом плюнул. В данном случае, похоже они смешали 2 группы. Но ведь составы участников абсолютно разные. Надо будет по австралийской энце посмотреть и у канадцев.

Посмотрел в австралийской - там все, как надо, есть и группа, и альбом, все, как ты написал. Так что группы явно разные - видать Джойнсону тоже дезу пропихнули (или он сам домыслил).

Автор:  daydreamer [ 03 июл 2006, 11:38 ]
Заголовок сообщения: 

Sugar Creek (1969) Please Tell A Friend. Американский блюз-роковый квартет, представивший на своем единственном альбоме преимущественно традиционную версию жанра – со слайдом, гармошкой и пр., разве что слегка утяжеленную и местами с довольно агрессивным вокалом (хотя встречаются и лиричные вещи, например, акустическая баллада Lady Linda). В открывающей диск A Million Years есть черты кантри-рока, а заключительная Night Flash ближе к психоделии с вокалом в духе Роя Орбисона, кроме того, выделить имеет смысл, пожалуй, трек Memory Tree, в котором сочетается жесткость блюз-рока с мягкими вокальными гармониями кантри, а в середине песни идет мощный псих-проговый проигрыш с продолжительным гитарным соло. Было переиздание альбома на Акарме, но мне попался пиратский релиз Lyrical Sound Device.

Автор:  daydreamer [ 11 июл 2006, 10:05 ]
Заголовок сообщения: 

George Brigman (1975) Jungle Rot. Своеобразный американский исполнитель, играющий преимущественно с подражанием Groundhogs (чье влияние не скрывается, а даже наоборот – подчеркивается), но в треках с активным использованием фуза и дисторшна (например, риффовая заглавная композиция – вполне достойная, кстати) появляются отчетливые аллюзии на Stooges и умеренных панков. Есть неплохие вещи (особенно меланхоличный блюз Schoolgirl мне понравился), но в целом звучание весьма минималистично и при этом довольно однообразно.

Автор:  daydreamer [ 01 авг 2006, 10:51 ]
Заголовок сообщения: 

Pig Iron (1970) The Law And The Road Are One. Неплохая группа, играющая преимущественно динамичный приджазованный блюз-рок, в некоторой степени ассоциируется с ранними BS&T. Любопытно сделан кавер I Put A Spell On You, включающий сольные импровизации трубы и саксофона, причем вокальная партия напоминает версию с дебютника Артура Брауна. Вариант исполнения Neighbour, Neighbour мне тоже понравился – ритмичный, в меру жесткий. Есть и следы соула – и в медленной I Can't Make It Alone и в резвой, а-ля Джеймс Браун, Wake Up Mr. Charlie. Коротенькая, но довольно агрессивная Out Of Town с губной гармошкой словно взята с какого-то бутлега ранних Led Zeppelin. В общем, работа достаточно любопытная. Клавишник Адам Ипполито и басист Гэри ван Сайок впоследствии сыграли не последнюю роль в отличном альбоме Elephant's Memory (s/t, 1972).

Автор:  daydreamer [ 01 авг 2006, 10:59 ]
Заголовок сообщения: 

Don Nix (1970) Hobos, Heroes And Street Corner Clowns. Приятный альбом от автора знаменитой Going Down (исполнявшейся Джей-Джей Кейлом, Фредди Кингом, Beck, Bogart and Appice и пр.), а заодно продюсера Delaney and Bonnie, Леона Расселла, Альберта Кинга и др. На диске есть и собственные вещи Никса, и каверы – стилистически здесь присутствуют не самые худшие образцы кантри-рока (в частности, The Train Don't Stop Here No More или I Need You), блюза (Black Cat Moan), соула (Sweet Sweet Surrender) и медленных фортепианных номеров в духе раннего Элтона Джона (Rainy Night In Paris (Memphis Reject) и Miss Eleana).

Автор:  daydreamer [ 04 авг 2006, 09:32 ]
Заголовок сообщения: 

Phil Ochs (1967) Pleasures Of The Harbor. Несмотря на то, что Фил Окс традиционно причисляется к американским сингерам-сонграйтерам, его первый на лейбле A&M альбом вряд ли можно отнести к этому музыкальному направлению. Причем дело не только в симфонических аранжировках, местами даже чересчур богатых – это уже даже не барокко, а рококо, – дело и в самих мелодиях. Здесь и типично ренессансная тема (Flower Lady, очень напоминающая Amazing Blondel), и ретро (фокстроты Outside Of A Small Circle Of Friends и Miranda, под беззаботными мотивчиками поднимающие довольно серьезные темы, например, о безразличии случайных свидетелей жестокого преступления – причем песня привязана к конкретному случаю, который произвел на Окса, судя по всему, большое впечатление), и камерная фортепианная соната (I've Had Her), и сыгранный на рояле рэгтайм (The Party), и грустная баллада (Pleasures Of The Harbor – зааранжированная, но все равно очень красивая)... Очень хороши тексты, с точки зрения тематики наводящие на мысли о Дилане и достигающие кульминации в завершающей альбом эпической The Crucifixion, полную драматических скрипичных диссонансов (слегка перекликающихся с одноименной частью появившейся несколькими годами позже Jesus Christ Superstar). Отличный диск.

Автор:  daydreamer [ 08 авг 2006, 13:54 ]
Заголовок сообщения: 

Перефразируя название треда: "Просто Американцы: и гараж, и психи, и тяжеляк..."

Blackwell (1969) s/t. Единственный альбом техасской группы с участием клавишника Джона Бандрика, известного работой с Free в последние годы их существования и участием в концертах The Who в конце 70-х. Диск довольно сумбурный – от довольно неплохой хэви-психоделии с акцентированным звучанием хэммонда (Dirty Story или Long Long Ago) до оголтелого фуз-гитарного гаража (Please Mr. Jupiter и Outside) и даже слащавой эстрады (Something Real и Almost Gifted). Приличных вещей менее половины.

Wicked Lester (1972) The Original Wicked Lester Session. Запись группы, впоследствии переросшей в Kiss, во главе с Джином Симмонсом и Полом Стенли, чьи голоса вполне узнаваемы. Альбом довольно слабый, группа явно не определилась со своим стилем. Начинается он с соул-фанка What Happens In The Darkness, после которого идет практически единственная тяжелая вещь She, хотя в середине диска есть еще одна более-менее – Love Her All I Can, построенная вокруг басового риффа, с кислотным гитарным соло и эспрессивным вокалом Симмонса. Остальное – достаточно невнятные песни: соул, ритм-энд-блюз, поп, сонграйтерская акустика и прочая муть. Желательно избегать.

Автор:  Alice [ 12 окт 2006, 12:42 ]
Заголовок сообщения: 

Fat “Fat” – 70 Synton
Пятерка хаерастых американских рокеров рубят довольно грубый хард, часто на блюзовой основе с гармоникой. Тяжелый и вязкий саунд гитары, довольно веселые и резвые песни. Есть и орган, но запомнилась почему-то гитара, бас да гармоника. Очень типично для этого года. Масса подобных групп, поэтому сложновато было пробиться с такими подходами и инструментарием. Неплохо, но можно и обойтись.

Автор:  daydreamer [ 18 окт 2006, 13:34 ]
Заголовок сообщения: 

Buddy Miles Express (1969) Electric Church. Второй альбом Бадди Майлза. Искать какие-то параллели с той музыкой, которую известный барабанщик делал примерно в то же время с Хендриксом, не стоит – какие-то аналогии стоит искать разве что среди столпов соул-рока: Джеймс Браун, Отис Реддинг, Соломон Бёрк – вот эти имена приходят в первую очередь в голову при прослушивании. В некоторых треках заметны тени психоделии (Cigarettes And Coffee), есть очень хороший блюз (Texas), но в остальном это классический соул-рок с типичными эмоциональными воплями, духовой секцией и соответствующим ритмом. На CD альбом не издавался, но некоторые вещи из него можно найти на сборниках.

Автор:  daydreamer [ 18 окт 2006, 13:35 ]
Заголовок сообщения: 

Billy Cox's Nitro Function (1972) s/t. Новое трио с участием Билли Кокса явно использует багаж The Band of Gypsys, и больше всего это заметно по характерной гитарной технике: Чар Виннедж старательно подражает Хендриксу (он же автор почти всех композиций). Рычащий фузованный бас самого Кокса дополняет сходство, хотя высокий вокал дает совершенно другую окраску. Впрочем, композиционно диск совсем другой, большая часть песен звучит как Jefferson Airplane в обработке Хендрикса сотоварищи, особенно такие вещи, как Touch Me или Powerhouse. В написанной Коксом You Got A Hold On Me есть влияние фанка, кроме того, группа исполняет свою версию дэвисовской You Really Got Me. Честно сказать, мелодически альбом мне не показался очень сильным. Неплохие вещи есть, например, блюз Play Your Own Blues или та же Powerhouse, но в целом мне этот диск как-то не очень показался.

Страница 1 из 22 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/