MUDDY WATERS - Electric Mud - 1968.
Muddy Waters - vocals Gene Barge - tenor saxophone, producer Phil Upchurch - guitar Roland Faulkner - guitar Pete Cosey - guitar Charles Stepney - organ, producer, arranger Louis Satterfield - bass guitar Morris Jennings - drums
Легендарный блюзмен Мадди Вотерс родился в далёком 1915 году, а пик популярности Мадди пришёлся на 50-60-е гг прошлого века. Его по праву считают отцом чикагского блюза и сегодня нет ни одного блюзмена, который бы не называл имя Мадди Вотерса в числе своих вдохновителей и учителей. Песни Мадди не исчезают из репертуаров, их каверят, ему подражают, у него учатся играть блюз по сей день. Я себя считаю поклонником блюза, но мне тяжело входит корневой блюз, большая часть песен мне кажется практически идентичными, также я начинаю откровенно скучать под бездушные гармошковые блюзовые стандарты. Мадди был одним из креаторов всех этих стандартов, он в основном предпочитал играть на акустике и музыку свою идентифицировал, как фолк-блюз. В конце 60-х блюз напитался РОКом и психоделией. Когда вилки воткнулись в розетки, а косяки в зубы, то в результате мы получили следующий шаг эволюции блюза в блюзрок и это уже одна из моих ветвей коллекционирования. Первооткрывателями тут числятся LZ, Jimi Hendrix, CREAM, YARDBIRDS и тд. Альбом Мадди Electric Mud 1968 года ощущается, как глыба, на которой учились все эти блюзрокеры следующей декады. На шестом десятке своей блюзовой жизни Мадди решил тоже приобщиться к электричеству, вкусить плод психоделии и не отстать от модных трендов. Так получилось, что записанный им альбом сам стал трендом, на который стали равняться. Помогают старине Мадди классные музыканты, особо выделить стоит гитарные партии, которые звучат высоко профессионально и вполне современно, жирный бас и фанковые, ленивые ударные. Знакомо и правильно подсвечивает музыку ретро орган. Вокал Мадди - это вокал Мадди, вроде ничего особенного он в микрофон не выпевает, но его пение, порой переходящее в крик, нравится и заводит. В отличии от выверенного, предсказуемого и сто раз перепетого корневого блюза, здесь я ощущаю какую-то неряшливость и сырость исполнения и это очень сильно вставляет. Флёр непринуждённости и ветер свободы психоэры витает в композициях. На альбоме присутствуют несколько известных песен Мадди, но исполненных с учётом новых реалий, а также несколько новых вещей. В альбоме присутствуют грув и кач, хочется двигаться. Альбом звучит громко, искаженно, жалостливо... В музыке масса знакомых фишек и нюансов, которые повсеместно проникли и закрепились в музицировании современных блюзрокеров. Иногда я думаю, что те же CREAM пытались добиться в своей музыке эффекта Electric Mud, но так и не смогли добиться того, как Мадди это сделал здесь, поэтому они просто уходили в длинные джемы, что никак не умаляет самих CREAM. В будущем психоделические рок-группы раскусили и усовершенствовали формулу, которую в конечном итоге установил этот альбом, пригладили и расчесали неровности, блюзрок продолжают исполнять тысячи групп во всём мире, но шарм Electric Mud продолжает шрамировать поклонников блюз рока по сей день и подтверждением этого являюсь я, получивший массу удовольствия от прослушивания этого исторического альбома. Спс, Sasha за наводку. Внёс в вонтед лист. Надо бы попробовать и After The Rain - 1969...
|