daydreamer писал(а):
various artists (2017) One Step Festival – Permanent Preservation 21CD Box.
<...> на сцену выходили еще две группы, чьи выступления не были изданы по причине авторских прав: квартет Carol и главные заокеанские гости – Yoko Ono & Plastic Ono Super Band. В целом, конечно, это было эпохальное событие в истории японского рока.
Yoko Ono & Plastic Ono Super Band (2022) Let's Have A Dream: One Step Festival Special Edition. Спустя пять лет после выхода 21-дискового бокс-сета
One Step Festival – Permanent Preservation 21CD Box лейбл Super Fuji восполнил один из главных пробелов того издания и выпустил запись выступления Yoko Ono & Plastic Ono Super Band отдельным релизом, причем сразу в двух форматах, LP и CD. Группа безусловно была одним из хэдлайнеров фестиваля, а сама Йоко Оно – международной звездой, которая выступала с командой первоклассных американских музыкантов и при этом общалась с японской аудиторией на ее родном языке. Этого общения, кстати, довольно много между треками и для слушателей, не понимающих японский язык, оно совершенно лишнее. Начинают с трека Mindtrain с фанковым басом и слайд-гитарой из альбома Йоко 1971 года Fly, после чего переключаются на неспешную и прямо-таки архетипичную для нее композицию Angry Young Woman с Approximately Infinite Universe. Следом идет Woman Of Salem с самого свежего на тот момент ее сольника Feeling The Space, где играют флейта и плотный – иногда фанковый – бас, а финал исполнен очень эмоционально, с криками, имитирующими жаждущую крови толпу: "Must kill! Must kill! Must kill!". Не выходившая ранее почти джазовая композиция One Way Road исполняется на японском, за исключением припева, а среди инструментов используется бамбуковая флейта. Вслед за ней – очень классная I Felt Like Smashing My Face In A Clear Glass Window с саксофоном, и еще одна вещь на японском – баллада Yume o Moto (Let's Have A Dream) со слайд-гитарой, ранее выходившая только в Японии на сингле. Пожалуй, лучший номер сета – мощный фанк Move On Fast с хэммондом, саксофоном и гулким басом, после которого музыканты уходят со сцены, а толпа долго требует их возвращения, и это записано отдельным треком. Завершается все выходом на бис и повторным исполнением Yume o Moto (Let's Have A Dream). Хороший концерт, материал почти весь отменный и единственный спорный момент – это специфичные голос и манера пения самой Йоко Оно.