daydreamer писал(а):
Der Zibet (1985) Violetter Ball. Эта группа была сформирована в 1984 году бывшим актером и мимом Фудзисаки Иссэем, который стал ее фронтменом-вокалистом, и бывшим басистом группы BGM Харунобу Кавасимой, взявшим себе псевдоним Хал. Яркие сценические шоу Иссэя, вдохновлявшегося Дэвидом Боуи, во многом сформировали такой чисто японский субжанр, как visual kei, и до сих Der Zibet считаются одними из его основателей. Название группы в переводе с немецкого означает "цивета" (животное семейства виверровых), но произносится не по-немецки ("цибет"), а по-английски. В 1985 году пятерка музыкантов записала свой дебютный альбом, стилями которого были "новая волна" и готик-рок с попсоватыми (что, в общем-то, нормально в рамках означенных стилей), но хуковыми вещами. Музыка умеренно электронная, но в основном на основе нормальных рок-инструментов с выпяченной ритм-секцией плюс неуравновешенно-манерный вокал Иссэя, явно подражающего вокалисту Cure Роберту Смиту. Проходные номера, конечно, есть (например, совершенно дурацкая Kiss Me Please), но вообще достаточно и действительно хороших мелодий в удачных аранжировках, так что для своего сегмента очень даже неплохо. После этого было много альбомов, и группа продолжала работать до недавнего времени, пока Иссэй не погиб в августе 2023 года.
Der Zibet (1990) Homo Demens. После выхода дебютного альбома группа лишилась клавишника Махито Фудзивары (он иногда присоединялся на концертах, а для студийных записей привлекались сессионеры), начала менять свой стиль и становилась все более солидной. Так, запись их четвертого альбома Garden проходила в британской студии Maison Rouge, основанной Иэном Андерсоном и на тот момент бывшей в собственности Робина Миллара – продюсера Шаде и многих известных групп "новой волны". Звукоинженером выступил знаменитый сегодня Дик Битэм, который в то время только начал работать с рок-звездами, но уже имел в своем бэкграунде Aswad, Криса де Бурга и даже Джимми Пейджа. Так что к шестому релизу это была уже матерая команда. Манерность в вокале Иссэя почти исчезла, и теперь это был напористый и мощный гитарный рок, в ряде треков (например, Tough или Akari wo Keshite) переходящий в типичный арена-рок. При этом периодически присутствуют и черты no wave, в частности, в ритмически непростой Bad Lemon и в бешеной Psycho Lizard с почти ультразвуковыми саксофонными партиями приглашенного Джона Зорна. Сюда же (ну или к экспериментальному пост-панку) я бы отнес и заглавный номер с бессловесным вокалом, бамбуковой флейтой и национальной перкуссией в довесок к обычным рок-инструментам. Нововолновые вещи тоже есть, включая выполненные в духе Cure треки Fade Away и Parade или Summer Days', где играет скрипка Аски Канеко, и надо отметить, что само по себе участие таких фигур, как она и тем более Зорн, свидетельствует о высоком уровне группы. Неожиданным выглядит включение в треклист дорзовской Hello, I Love You, которая сильно переработана (но при этом в ней оставлена уже нехарактерно большая для группы партия электрооргана). Финальная Kodama (Echo) несколько выбивается из общего ударного стиля альбома, поскольку выполнена в неторопливом темпе и близка скорее к психоделии. В целом же, за исключением нескольких композиций, это уже практически мейнстримный рок.