<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 12 дек 2024, 17:41

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 398 ]  На страницу Пред.  1 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 21 мар 2024, 16:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4798
Откуда: Москва
daydreamer писал(а):
The Fools (1984) Weed War. Истоки группы The Fools кроются в 1978 году, когда вокалист Ко Ито и гитарист Рёта Кавата организовали панк-группу Sex, позже переименованную в Syze, но вскоре распавшуюся. В 1980 году Ито уже без Каваты, зато при участии бывшего басиста Murahachibu Синичи Аоки, переключившегося на гитару, собрал новую группу, названную The Fools. Далее последовали многочисленные изменения состава, среди которых был уход Аоки, возвращение Каваты, присоединение к группе в качестве сессионеров гитариста из Jagatara по имени Эбби и даже известного джазового саксофониста Такао Уэмацу. И в конце концов все более-менее стабилизировалось в виде квартета, которым был записан первый альбом – Weed War, получивший вскоре большую известность и ставший самым популярным в дискографии группы. Как ни странно, несмотря на оголтело-панковские корни большинства участников, представленная на диске музыка не имеет с панком ничего общего. В принципе, еще в 1981 году ненадолго пришедший в коллектив Масааки Курихара, хоть и имел такое же панковское прошлое, но начал двигать команду в сторону фанка, у Jagatara тоже имелась склонность к брассу и фанку, добавьте сюда наличие саксофона… И все равно, результат оказался неожиданным. Первая ассоциация после начала прослушивания стартового трека Mr. Freedom – даже не какие-то известные фанкстеры, а сам Джеймс Браун! То есть самый махровый, мощный и драйвовый соул с очень эмоциональным вокалом, настоящим черным грувом и яркой духовой секцией. Постепенно вплетается и фанк – и тоже классический, каким он был в первой половине 70-х. Из всех треков есть только одно исключение – Itsu Datte Sohsa, забойный блюз-рок, по общей атмосфере почти не отличающийся от остальных номеров. В принципе, ничего по-настоящему оригинального на пластинке нет, кроме самого факта того, что настолько афроамериканская музыка музыка исполняется японцами, но и это, в общем-то, не сенсация. Просто получилась действительно качественная работа с заводной музыкой и отличным исполнением.
Fools (1990) Nikumarekko Yo ni Habakaru. Прошло пять лет, прежде чем группа записала свою вторую пластинку, для названия которой взяли японскую пословицу, смысл которой "кого в детстве не любят, достигает большего". За это время поменялись басист с барабанщиком, но самое главное, что радикально изменился музыкальный стиль. Вместо соула и фанка ключевыми стилями нового альбома стали блюз-рок, рок-н-ролл и буги с грязной риффовой электрогитарой, разбитным фортепиано, хрипло-сиплым вокалом Ко Ито (который здесь очень напомнил мне Расти Дэя из Cactus с поправкой на японский язык) и энергичной ритм-секцией. Думаю, в этом контексте неслучайно приглашение на запись диска бывшего лидера Murahachibu Фудзё Ямагучи с гитарой и губной гармоникой. Эпизодически подключаются винтажный электроорган и саксофон еще одного гостя – Масами Синоды (причем он чередует тенор и сопрано). В основном – особенно в первой половине диска – все очень забойно, иногда размеренно (в частности, чистый блюз Iitoki Mo Warui Toki Mo и заключительная Ano Musume wa Melody), а то и психоделично, как, например, Karappona Tsuitachi – нечто среднее между The Doors и Eric Burdon & The Animals. При этом 11-минутная Tonari no Dareka ni вообще сделана в стиле психоделического фанка а-ля ранние Sly & The Family Stone пополам с классическим соулом. Отмечу олдскульный стиль и саунд, все слегка гаражно и стильно. Из основных ассоциаций в основной части альбома – уже упомянутые Cactus, Dr. Feelgood и ZZ Top. Классная работа!

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 мар 2024, 16:52 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4798
Откуда: Москва
Kazushi Inamura (1982) Netsushima Genshou (aka Heat Island). Единственный сольный альбом мультиинструменталиста Кадзуси Инамуры, который в середине 70-х получил известность в качестве лидера проекта Kazushi Inamura & Vol. 1 Chap. 100. Примерно половина материала этой пластинки – мягкий электрический блюз, фанк и мейнстримный рок, пусть с коммерческим привкусом, но сделано все в любом случае очень профессионально и достойно. Однако другая половина оказывается откровенной эстрадной коммерцией, томной и сахаристой, да еще и с поддержкой оркестра и отдельными приступами латиноамериканской музыки (в частности, в идущих друг за другом треках Lonely Dancer и Apartment). Надо сказать, что на CD-переиздании (оно выходило в другом оформлении обложки и с английским названием альбома) порядок треков изменен и получилось так, что все приличные номера оказались расположены в начале, а вся попса после них, так что общее впечатление после прослушивания у меня осталось крайне негативным. Так что, возможно, в случае оригинального винила такого неприятного послевкусия и не сложится.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 мар 2024, 13:28 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4798
Откуда: Москва
daydreamer писал(а):
Book Band Co., Ltd. (1974) EERI – Say The Word When You Are Ashamed. Первая пластинка, записанная группой из шести музыкантов и изданная самостоятельно. Выбранный стиль – фолк-рок американского образца: пост-дилановское сингер-сонграйтерство, традиционное кантри, немножко блюза с губной гармошкой и слайд-гитарой, немножко буги, толика психоделии и т.п. Вещи преимущественно акустические, с сочетанием гитарного боя и фингерпикинга, на заднем плане бас, периодически подключается то скрипка, то электрогитара, в паре треков работают барабаны, везде вполне приличный звонкий вокал. В принципе, нормальный релиз среднего уровня – не лучше, но и не хуже основной массы групп, работающих на этом поле. При выпуске последующих альбомов команда каждый раз меняла название (Book Super Band, Book Band III), состав участников тоже менялся.
Book Super Band (1977) UURI – Say The Word When You Should Be Fool No,1. Обскурная японская группа Book Band Co., Ltd., приватным образом издавшая в 1974 году первый альбом, через три года вернулась с новой пластинкой, попутно слегка поменяв свое название. Начинается она с глуповатого представления типа "а сейчас Book Super Band споет вам свои песни" под музычку в стиле деревенского кантри. Но дальше все более-менее прилично: нормальный фолк-рок с акустической и электрической гитарами и отклонениями то в психоделию (например, трек Hageshii Ame ga Furu – вообще чисто в духе Jefferson Airplane), то в кантри, то в простое сингер-сонграйтерство. Композиция с длинным названием Taifu Season ni Okeru Kyushu Chihou Peno Chiyo Tsuto, Iikanji no Ryokou по сути оказывается практически кавером криденсовской Lookin' Out My Back Door, что забавно. В середине второй стороны пластинки есть пара хороших чисто электрических рок-номеров – гаражный Itsuka Dekakerutsu Chiri с дистортнутой электрогитарой и риффами фузового баса и динамичный Chi Ra Neyo Ra с элементами серфа в басовой партии. Концовка у диска такая же придурковатая, как и вступление, но вообще получилась вполне приличная работа.
Примечание. Запятая вместо точки в названии альбома: именно так и написано на обложке.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 мар 2024, 13:31 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4798
Откуда: Москва
Junshi Yamagishi (1979) Really?!. Первый сольный лонгплей японского гитариста, получившего известность в качестве члена таких проектов, как West Road Blues Band, Sooo Baad Revue и Guitar Work Shop. Это довольно странный альбом с точки зрения стиля. Вроде все идет как фанк, соул и фьюжн с духовыми, пульсирующим басом и женскими бэк-вокалами (иногда еще добавляются джазовое фортепиано и мануальная перкуссия), но потом в каждом треке вступает тяжелая блюзовая электрогитара в стиле между Джеффом Беком и сольным Робином Трауэром. Получается странное сочетание с чередованием какой-то коммерческой мути и классного блюз-рока. Заключительная That's Where My Heart Is (как и все остальные композиции – оригинальная, не имеющая отношения к одноименной песне раннего Боуи) сделана как подражание бековской Cause We've Ended As Lovers с такой же пронзительной гитарой, винтажным электроорганом и саксофоном. Из-за упомянутого стилевого винегрета общее впечатление немного странное, но скорее все же положительное.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 мар 2024, 13:34 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4798
Откуда: Москва
Junshi Yamagishi (1980) All The Same. Второй сольник Дзюна Ямагиси начинается не очень хорошо: три первых трека представляют собой легковесный фанковый фьюжн с латинской перкуссией и аккуратной блюзовой электрогитарой, а такого безликого добра в конце семидесятых были наштампованы тонны. Экспрессия прошлого релиза в гитарных партиях, к сожалению, наблюдается в гораздо меньшем масштабе, хотя нельзя не признать, что и гитара, и бас играют здесь очень мастерски независимо от стиля. Сам материал по-прежнему преимущественно беспонтовый и проходной (и еще более коммерческий, чем на пластинке 1979 года), и все вытягивает виртуозность игры самого Ямагиси. Четвертым номером идет неспешный блюз Джонни Гитар Уотсона Cuttin' In с англоязычным вокалом, что вдвойне неожиданно, поскольку, во-первых, это впервые кавер, а во-вторых, и весь прошлый диск, и все остальное на этом – инструменталы, если не учитывать женских бессловесных подпевок. Открывающий вторую сторону Dear My Buddy (Keep On Movin') – в общем-то тоже фьюжн, но уже не раздражающий, а It's All The Same To Me – очень приличный гитарный номер. У идущего далее трека Pop говорящее само за себя название, а завершает альбом My Love – джазовая вещь с акустическим фингерпикингом. Послабее дебютника, но в принципе тоже можно послушать.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 апр 2024, 16:39 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4798
Откуда: Москва
Shiba (1972) Aoi Sora no Hi. Сингер-сонграйтер Макото Мицухаси взял себе псевдоним Shiba, когда начал выступать в японских барах и клубах. В 1971 году вместе с Ватару Такадой и несколькими другими фолксингерами он организовал группу Musashino Tanpopodan ("Одуванчиковая группа из Мусасино"), которая в том же году выступила на дополнительной сцене третьего All Japan Folk Jamboree – знаменитого музыкального фестиваля, который проходил в Накацугаве с 1969 по 1971 год. На следующий год группа распалась, оставив после себя два альбома (второй я описывал ранее), а ее члены занялись сольными проектами. В частности, у Сибы, в тот же год вышел дебютник "День голубого неба" на независимом лейбле URC, специализировавшимся на фолке и протестной музыке. Я не думаю, что он может представлять интерес для неяпонского слушателя, поскольку представляет собой самый примитивный сингер-сонграйтерский фолк американского типа под акустическую гитару и губную гармонику, в духе раннего Боба Дилана. Из тринадцати треков можно выделить разве что пару медленных блюзов Dokokae и Fuminshou; понятно, что блюзовые оттенки присутствуют во многих вещах дилановского стиля, но эти два - именно стилистически чистые блюзы. Завершает пластинку, кстати, инструментал (что неожиданно) Watashi no Aozora с заменой губной гармошки на расческу. Честно говоря, я с большим трудом могу слушать такого рода музыку, поэтому большую часть треков даже не дослушал до конца. И, наверно, не стал бы даже писать про этого исполнителя, но у него позже выходили вполне приемлемые работы, так что для полноты картины.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 апр 2024, 16:40 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4798
Откуда: Москва
Shiba (1973) Cosmos ni Yoseru. Второй альбом Сибы тоже чисто акустический, но теперь в аранжировках есть не только гитара и гармошка, а группа аккомпаниаторов со второй гитарой, слайдом и контрабасом. Именно в таком исполнении плюс еще банджо исполнен стартовый номер Ame no Sanpo, однако следом идет простая баллада под гитару Korekara Doko-e, за которой следует вальсовая Kousaten со скрипкой. В пяти следующих треках чередуется ранне-дилановский стиль под гитару и губную гармонику с неспешными песнями под акустическую гитару. В задумчивой Kimi no Yoru wo Nosete снова появляется жалостливая скрипка, а следом идет бодрое кантри Samishii Machi de с банджо, салунным фортепиано, барабанами и басом. Продолжает пластинку неторопливая фингерпикинговая Hoshi no Furu Yoru, а под занавес – довольно приятная англоязычная You Are My Sunshine, исполненная в ретро-стиле с таким же таперским пианино, банджо, гармошкой, стиральной доской и "застольным" хором. В принципе, большинству этот диск тоже можно пропустить, но он, по крайней мере, более слушабельный.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 апр 2024, 16:43 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4798
Откуда: Москва
Shiba (1977) Yoru no Kochira. Третий релиз Сибы вышел спустя четыре года на лейбле Bellwood Records (подразделении мейджора King Records), куда этот автор-исполнитель перешел с CBS/Sony. На обложке и "пятаке" виниловой пластинки впервые появляется его настоящее имя Макото Мицухаси, хотя и псевдоним Shiba тоже указан. Открывается диск настоящим блюзом Stardust Song, где играют обычная акустическая гитара, слайд-гитара и бас, сопровождающие экспрессивный вокал. В том же ключе сделан и Itsu Demo Blues – действительно хороший блюз с хорошими гитарными партиями. За ним следуют волнительная Ieji и архаичный акустический блюз Good Night Blues, который был еще в репертуаре Musashino Tanpopodan, а здесь исполняется под аккомпанемент одной только губной гармоники. После нарративной Musashino Kaisou простая, но вдохновенная сингер-сонграйтерская Aifu завершает первую сторону. Вторая сторона начинается с ностальгической Hoshi no Ashita с фингерпикинговой гитарой и басом, вслед за чем Сиба исполняет архаичный блюз Fukai Yoru и суровый неспешный Bye Bye Blues под гитару со слайдом. После Kotenkoten, где использована стилизация под архивную запись со звуком граммофонной пластинки, идут еще два блюза: Yotsu Kame ni Mita Yume со слайд-гитарой и экспрессивным вокалом и финальный Omoide. Из трех альбомов, которые составляют первый период сольного творчества Сибы, этот лучший, и его вполне можно послушать. Следующий его диск вышел только в 1991 году.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 апр 2024, 15:39 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4798
Откуда: Москва
Gedo (1991) One, Two. Спустя девять лет после выхода альбома Mooning и последовавшего за ним распада группы, Хидето Кано возрождает культовый бренд и записывает под его именем новый диск. Однако ни один из оригинальных членов не вошел в состав реорганизованного трио: место за ударными занял Сору Тору (он же Soul Toul), игравший до того в прог-ориентированных проектах, включая Crosswind, Sense Of Wonder и др., а вместо басиста штатным музыкантом вообще стал малоизвестный клавишник Сатоси Сэкия. Все это повлияло и на материал новой пластинки. Работа получилась довольно эклектичная – музыканты то и дело мечутся между разными стилями в рамках хард-рока как субжанра. Открывает ее почти инструментальная (если не считать небольшие фоновые голосовые партии) композиция Ryuujin-e Sora ni Mau на восемь с половиной минут в духе Rush с постоянными клавишными и солирующей гитарой, за которой следуют более привычный риффовый заглавный номер и очень достойный блюзовый хард Cry, Mr. Bluesman в духе поздних Deep Purple. В очередной раз стилистика меняется на Moonlight Lolita – гитарном инструментале в духе Гари Мура, после которого снова идет нормальный хард I Can Shout, но на этот раз с элементами фанка, за ним – попсоватая пауэр-баллада Forever. Далее – средней руки хард-рок с клавишами Kanashimi no Honou типа Grand Funk середины 70-х и хороший фанковый хард 1999 Yellow Monkey (ремейк их композиции из альбома 1981 года Power Cut) с отличными инструментальными партиями. И в финале мы сталкиваемся со сменой стиля еще раз, поскольку завершается альбом инструментальным акустическим номером Black Is Blue с виртуозным фингерпикингом. Несмотря на эту эклектику, альбом получился очень приличный.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 апр 2024, 16:34 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4798
Откуда: Москва
Wataru Takada (1971) Goaisatsu. Ватару Такада заслуженно считается одной из ключевых фигур в японском фолк-роке. Еще в юности Ватару начал писать стихи протестного характера, придерживаясь левых взглядов (он даже выучил русский язык, мечтая о поездке в СССР), а познакомившись с американским фолком, увлекся им и начал переписываться с Питом Сигером, который позже, во время своих японских гастролей 1967 года, встретился с молодым человеком и подарил ему билет на свой концерт. В следующем году Такада начал сам играть и петь и вступил в сообщество японских певцов-любителей Agora, куда вошли также получившие впоследствии известность Кендзи Эндо, Масато Минами и другие. В основном они исполняли песни протеста на улицах Токио, а в августе 1968 года он и Эндо приняли участие в третьем фестивале Kansai Folk Camp. В те годы именно кансайская область под влиянием активной деятельности трио The Folk Crusaders стала центром развития подобного типа японской фолк-музыки, и Такада перебрался из Токио туда, став постоянным членом тусовки, куда входили также Нобуясу Окабаяси, Горо Накагава, Йосио Хаякава, Го Фурукава и другие молодые сингер-сонграйтеры. В 1969 году независимый лейбл URC выпускает две пластинки, одна из которых стала первым полноформатным релизом Ватару Такады, но была не альбомом в полном смысле, а записью его выступления на радио, вторая же была поделена с фолк-квартетом Itsutsu no Akai Fusen. Наконец, в 1971 году Такада подписывает контракт на выпуск полноценного сольника с мейджором King Records и записывает пластинку, названную Goaisatsu (что на русский переводится примерно, как насмешливое "Ну здрасте!"). Примерно половина материала на нем представляет собой достаточно простой с музыкальной точки зрения фолк дилановского типа под аккомпанемент акустической гитары или двух, в некоторых треках к аранжировке подключаются бандонеон, скрипка и банджо. В их числе и пара переведенных на японский традиционных американских песен. Должен сказать, что даже в этом случае все достаточно слушабельно и нисколько не раздражает. Остальное еще более интересно, в частности, такие номера, как Shitsugyou Teate и Shirami no Tabi оказываются настоящими электрическими блюзами и исполняются в сопровождении уже получившей известность группы Happy End. Эти же музыканты участвуют и в двух других выделяющихся на общем фоне песнях: ретро-фокстроте Jitensha Ninotte со скрипкой и хоровым припевом и кантри-композиции Sen ga Nakerya с жестяным звуком банджо и звучным – акустической гитары и скрипки, к которым позже подключаются электрический бас и барабаны. Я не могу назвать себя поклонником японского сингер-сонграйтерства, но не могу не признать, что это весьма приличная пластинка и не случайно она многократно переиздавалась.
Примечание. Переиздание 1995 года включает бонус-трек, записанный в 1972 году и являющийся очень достойной переработкой песни Jitensha Ninotte в варианте настоящего блюз-рока в сопровождении группы Caramel Mama, то есть наполовину тех же Happy End.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 апр 2024, 15:17 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4798
Откуда: Москва
Wataru Takada (1976) Fishin' On Sunday. Записав подряд три альбома с King и их дочкой Bellwood Records, Ватару Такада взял паузу и вернулся только в 1976 году с новым лонгплеем, который вышел на японском отделении Philips. Его партнерами на этот раз стали уже традиционно сотрудничающий с ним Харуоми Хосоно, который исполнил партии баса и клавишных, и гитарист Исато Накагава – основатель группы Itsutsu no Akai Fusen. Кроме того, в записи этой пластинки приняли участие американские музыканты, в том числе Фред Тэкетт с мандолиной и мандочелло и Джин Чиприано с бас-кларнетом. Начинается диск с сингер-сонграйтерского фолка с двумя акустическими гитарами и контрабасом: первым номером идет звучный Sakanatsuri Blues, а вторым – Atama wo Kakaeru Uchuu Hito, где добавляется еще и мандолина, играющая скорее в стиле банджо. За ними следуют акустический блюз Hey Hey Blues, где одну из гитарных партий исполняет приглашенный Дзюн Ямагиси (в то время игравший в Sooo Baad Revue), и хороший джазовый ретро-номер Jiyuna Yatsu с бас-кларнетом и контрабасом, а заканчивает первую сторону обычный фолковый трек Aki no Yo no Kaiwa. Стиль открывающей вторую сторону интровертной Hajimete no Waga Ko ni обычно называют lone folk, идущий за ней Shichiya оказывается еще одним акустическим блюзом, за которым идет Ame no Hi – кавер старой композиции Жоржа Брассенса в богатой аранжировке, включающей тремоло на мандочелло. Альбом движется к своему концу, и после нарративной Sazanami с гитарным фингерпикингом от Накагавы звучит в финале заглавный трек – электрический кантри-рок в исполнении большой компании, где к участникам записи дополнительно присоединяются Вэн Дайк Паркс с фортепиано и аккордеоном и двое американских перкуссионистов. Неплохой альбом, хотя я и не большой любитель такого типа музыки.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 апр 2024, 15:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4798
Откуда: Москва
Wataru Takada & Hilltop Strings Band (1977) Bourbon Street Blues. Вопреки своему названию, основным стилем этой пластинки является кантри в разных вариантах, хотя есть и пара вещей в блюзовом ключе. И открывает ее развеселый блюграсс с чешущей на большой скорости мандолине, контрабасом и мини-оркестром из трубы, тромбона и кларнета. За ним идут полуакустический южный блюз Yogisha no Blues с поддержкой духовых и блюзовая баллада Whiskey no Uta, спетая просто под гитару. Четвертый трек – салунное кантри в ритме вальса с банджо, контрабасом и скрипкой, к которым в финале добавляется кларнет, следом – ретро-инструментал GMS (Graphis Mandolin Society) с мандолиновым фингерпикингом, тремоло на укулеле и акустической ритм-секцией. В конце первой стороны музыканты исполняют томно-расслабленную песню, названную Sono Mukou no под две гитары и контрабас, к которым позже добавляется хрипловатая труба, а ближе к концу и другие духовые, но на самом деле это кавер на довоенный американский стандарт Sweet Sue, Just You, появлявшийся в том числе во многих фильмах. Начало у второй стороны – практически такое же, как у первой: снова энергичный блюграсс с мандолиной и заливающимися дудками, и это еще один кавер на американскую классику – песню Dinah Гарри Экста, известную в исполнениях Луи Армстронга, Дюка Эллингтона, Джуди Гарланд и многих других, включая даже Телониуса Монка. Спокойный кантри-номер Sarumata no Uta продолжается акустическим блюзом Zafuton под гитару и балладой в ирландском духе Sukanpo с гитарой, двумя скрипками, аккордеоном и контрабасом. В заключение исполняется третий кавер – на этот раз на американский фолк, песню In The Shade Of The Old Apple Tree. И сначала Ватару Такада сотоварищи играют ее в умиротворенно-торжественном настроении с хоровым пением и духовыми, но потом все резко меняется и превращается в очередной разбитной инструментальный блюграсс. Резюмируя, скажу, что в общем-то я послушал эту пластинку не без интереса, но все-таки это совершенно точно не моя музыка.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 апр 2024, 15:55 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4798
Откуда: Москва
Поскольку этому альбому на нашем сайте, как оказалось, посвящен только один малосодержательный отзыв, вставлю сюда написанную мной ранее для энциклопедии мини-рецензию.
Кстати, в энце сейчас описаны 3900 альбомов, 1445 исполнителей 8)

Don писал(а):
CARMEN MAKI BLUES CREATION - 70, Lion Rec.

Глыба!! Интереснейший и разнообразнейший блюзово-хардовый альбом. Японские пацаны хорошо изучили матчасть и достойно применили свои знания на практике. На фоне тяжелых риффов по-детски наивный голосок Кармен звучит забавно. А в блюзовых балладах она бесподобна! И тень Джэнис просто осязаема...


Carmen Maki & Blues Creation (1971) s/t. На этом альбоме взлетевшие в число лучших японских хард-роковых групп Blues Creation объединились с уже популярной в Японии молодой певицей Кармен Маки – сильной вокалисткой, вызывающей массу ассоциаций, от Грейс Слик до Дженис Джоплин. Последнее, кстати, – не случайно: за миллионные продажи своего сингла Toki ni ha Haha no Nai Ko no Yoni (Sometimes I Feel Like A Motherless Child) Кармен получила в подарок от менеджеров рекорд-лейбла в числе прочего пластинку знаменитой американской певицы и была в восторге от голоса и манеры исполнения Дженис. В 1971 году ее контракт с компанией CBS/Sony закончился, и менеджеры Japan Columbia очень хотели заполучить перспективную исполнительницу. Это совпадало с ее собственным желанием перейти от фолк-рока к более жесткому звучанию, и, изначально лейбл помог ей собрать группу Carmen Maki & Time Machine с Харуо Чикадой в качестве гитариста, но этот проект распался. После этого она обратилась за помощью к лидеру Blues Creation Кадзуо Такэде, который дал ей возможность двигаться в новом для нее направлении и выступать на живых концертах его группы, где Кармен обычно исполняла одну-две песни в качестве гостьи. Начинается альбом с ураганного хард-рока Understand, который сменяется фолк-балладой And You, а продолжается прекрасными блюзовыми номерами Lord I Can't Be Going No More и Empty Heart, где голос Кармен звучит не хуже Дженис. Композиция Motherless Child, которую Кармен Маки исполняла еще на своей дебютной пластинке, полностью переработана, и мощные риффы в ней чередуются с блюзовыми руладами, исполняемыми иногда акапелла. Хэви-блюз I Can't Live For Today, виртуозно исполненный блюз Mean Old Boogie с отличной гитарой и – классика жанра – St. James Infirmary – составляют оставшуюся часть альбома. Прекрасная работа.
Примечание. В пиратском CD-переиздании добавлено еще полчаса бонусов: живое исполнение их боевика Atomic Bombs Away, вездесущего эвергрина Baby Please Don't Go и концертный, очень экспрессивный вариант Empty Heart.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 апр 2024, 16:10 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4798
Откуда: Москва
Bad Scene (1981) s/t. Основанная в начале 70-х группа Bad Scene заслуживает упоминания уже хотя бы потому, что ее первый состав, оставивший после себя только один двухпесенный сингл, включал ставшего впоследствии суперзвездой гитариста Хисато Такенаку (он же Char), а ритм-секция в полном составе перекочевала в стартовый набор коллектива Carmen Maki & Oz, покинув его, впрочем, еще до первого релиза (басист Хиро Нарусэ позже всплывал в Mari & Bux Bunny и некоторых других командах, включая фьюжновую Casiopea, а барабанщик Ясуюки Хасэгава – в Haruophone). В 1980 году оставшийся единственным от того состава вокалист Мицунори Канэко собрал полностью новую команду с двумя гитаристами – братьями Сугияма, басистом Йосихисой Иидзукой и барабанщиком Хироси Минэо (который потом, уже в 90-е годы играл в прог-группе Wappa Gappa). Год спустя им удалось подписать контракт с лейблом Bourbon Records, который специализировался на блюзовых и хард-роковых исполнителях, и выпустить свой единственный альбом. По музыке это был бодрый и забойный хард-рок вполне классического типа – в смысле еще не хэви-метал – с хорошим вокалом на английском и, реже, японском языках. Первые два трека No More Kiss и Melting Lady за счет слегка выпяченного фанкового баса слегка напоминают Deep Purple 1974-76 годов, в прочих номерах есть аллюзии и на других ветеранов сцены, типа Kiss (песни Jackknife Johnny и In The City), Thin Lizzy (завершающая первую сторону Sahara) или Budgie (открывающие вторую сторону Kaze ni Mukatte Buttobase и A Child's Fists). Номер с названием Hard Rock School больше всего напомнил мне Элиса Купера в начале его хард-рокового периода, а хэви-психоделическая с акустическими вставками Rising Dream на семь с половиной минут мне показалась похожей на ранний Grand Funk Railroad. В общем, эта работа не отличается большой оригинальностью, но сделана вполне профессионально и крепко, так что любителям старого доброго харда должна зайти.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 апр 2024, 15:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4798
Откуда: Москва
Mamoru Sakamoto (1973) s/t. Первый и единственный альбом японского протестного сингер-сонграйтера из Осаки, исполняющий свои песни под аккомпанемент звонкой акустической гитары в пост-дилановском духе. Пластинка вышла на независимом рекорд-лейбле URC, который как раз и специализировался на подобной музыке. Менеджмент лейбла при этом объявил Мамору Сакамото очередным своим выдающимся "новым приобретением, наиболее впечатляющим после Рё Когавы", с которым, кстати, у этого автора-исполнителя есть немало общего. В большинстве номеров чрезвычайно много возбуждения и экспрессии с переходом на крик с хрипом и сильных ударов по струнам, хотя есть и вполне сдержанные вещи. Особняком стоит кантри-номер Mary Jane no Otogi Banashi в сопровождении акустической группы, а CD-переиздание 2013 года на Greenwood Records дополнено его сингловой электрической рок-версией с саксофоном и женскими бэк-вокалами. Стоит упомянуть, что при записи этой песни группа сопровождения включала Хиро Янагиду (он же выступил ее аранжировщиком), Акиру Исикаву и Такаси Нисиоку. В целом же без понимания смысла песен пластинка совершенно неинтересна и быстро надоедает.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 398 ]  На страницу Пред.  1 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by