Содержимое относится к самым разным стилям, но поместить решил сюда - "удельный вес" блюз-рока и харда больше всего, да и качество представленных здесь исполнителей этих направлений очень высоко.
various artists (2005) Memorial One Step Festival. Шикарный 4-дисковый сет (плюс еще вышедший отдельно DVD), запечатлевший лучшие моменты 12-дневного супер-фестиваля, прошедшего летом 1974 года. Прекрасная возможность послушать новые версии известных песен знаменитых групп, ранее не слышанные песни известных групп, познакомиться с редкими, а то и совершенно обскурными исполнителями. Составители сборника сделали хорошую подборку, при этом каждый исполнитель представлен двумя композициями (хотя есть и исключения – кое-кто удостоился и трех вещей, а любителей особо продолжительных опусов ограничили одним треком). С учетом большого объема разношерстного материала, обзор будет конспективным.
Итак, CD1. Kaminazuki: Тобен Юкава сотоварищи отыграли две вещи в стиле электрического фолк-рока. Неплохо, но не более того. Sonhouse: пара треков, вошедших на следующий год в их дебютный альбом Uchoten. Рок-н-роллистый блюз-рок с небольшими элементами глэма, несколько напоминающий боевики Dr. Feelgood. Yellow: великолепный психоделический хард-рок в виде затяжной композиции Kamenbutokai no Yoru. Пожалуй, лучшее, что я слышал у этой группы. West Road Blues Band: классический электрический блюз со слайдом и гармоникой. Кроме своего хита Yakety Yak, вошедшего в их первый диск, здесь они исполнили старый блюз How Blue Can You Get, который к тому времени побывал в репертуаре Би-Би Кинга, Альберта Коллинза, Fleetwood Mac и многих других. Tranzam: отличный хэви-прогрессивный инструментал Tranzam II от сильной группы с участием соло-гитариста Flower Travellin’ Band Хидеки Исимы, барабанщика Тито Кавачи и других мастеров. Downtown Boogie Woogie Band: помимо буги-боевика Dame na Onna no Yojohan из своего дебютника, музыканты сыграли две вещи, выходившие только на синглах, при этом Mousou Bangaichi – не слишком характерная для группы баллада. Hiro Tsunoda & The Space Band: известный барабанщик к тому времени только собрал свою новую группу и здесь было одно из первых их выступлений; сыграны прифанкованный номер Screwdriver, вошедший вскоре в альбом Sen Kyaku Ban Rai (1975), и сингловая вещь Mister DJ. Довольно-таки банально. Yuya Uchida: 14-й трек – это просто конферанс от главного организатора. Kenji Sawada & Takayuki Inoue Band: осколкам супер-группы PYG на компиляции отведено три трека – наверное, потому, что в Koi no Ohketsu с ними спел и Юя Учида. Кстати, не так плохо – очень бодрый, хотя и коммерческий рок-мейнстрим.
CD2. Grape Jam: просто отменный хард-рок от группы во главе с Макото Такахаси, практически канувшей в неизвестность, а жаль! Dave Hirao & The Golden Cups: лебединая песня знаменитой некогда группы, от которой фактически остался только вокалист Дэйв Хирао. Он, судя по всему, к тому времени увлекся творчеством Doobie Brothers: здесь исполнена их вещь Long Train Runnin', а также песня Jesus Is Just Alright, которая хоть и принадлежит The Byrds, но вошла и в альбом Doobie Brothers 1972 года. Дополнением служит Nagaikami no Otome – оригинальная вещь группы с их второго альбома (1968). Исполнено все очень неплохо. Juliette: еще одни обскуранты с парочкой невыразительных фолк-роковых мелодий. Anzen Band: очень энергичное выступление японских блюз-рокеров с двумя треками, подготовленными для дебютного альбома, вышедшего в следующем после этого фестиваля году. Eddie Ban & Orient Express: классный рок-соул от бывшего гитариста The Golden Cups и его новой команды, обе вещи очень хороши. Creation: реформированные Blues Creation с парой вещей к будущему дебютнику. Тут никаких неожиданностей – крепкий, добротный хард. Yonin Bayashi: а вот тут выбор композиции оказался необычен! Сама вещь – Oyogu na Nessie – достаточно известна, но в студийном альбоме она появилась только 2 года спустя, на Golden Picnics. Зачем так долго утаивали отличную прогрессивную композицию, непонятно. Прекрасное исполнение.
CD3. Meshiya no Isagari: психоделия в духе ранних Jefferson Airplane с фолковыми элементами в одном из треков. Soul Power: команда во главе с Дзюнко Охаси сыграла динамичный соул-фанк с медной секцией. Ihojin: хороший сплав брасс-рока с блюзом и соулом, при этом вещь с названием Machibouke напомнила Electric Flag, а Sukimakaze исполнена в стиле Blood, Sweat & Tears периода их второго-третьего альбомов. Namu: классный хард-рок в духе Grand Funk Railroad периода после 1972 года с постоянными перекличками буйного органа и жалящей гитары. Hideto Kanoh: в качестве 8-го номера на этом диске размещено вступительное слово гитариста группы Gedo. Gedo: три трека из первого студийника – один медленный блюз и два боевика, в том числе и один из их главных хитов Kaori. Sentimental City Romance: пара мелодичных вещей из дебютника, к сожалению, не самых лучших (на мой вкус). Hachimitsu Pie: после инструментальной Yuhi no Prelude группа исполняет Tsukiyo no Drive, переходящую в Yoi Dore Dance Music (обе есть в их единственном студийном альбоме). Mickey Yoshino Group: завершает диск какая-то бестолковая сумбурная вещь с фокстротным ритмом в исполнении группы, руководимой бывшим клавишником The Golden Cups Мики Йосино.
CD4. V.S.O.P.: довольно безыскусный хард-рок гаражного типа, напоминающий ранний период Blue Cheer. Tomio Terada & Ahodori: песня Shoujiki Nakoto ближе к электрическому фолк-року американского образца, а Main Street – простецкий буги-номер. Обе вещи из третьего альбома группы. Masaki Ueda & South To South: соул-роковые каверы – слегка раздолбайски сыгранная песня Отиса Реддинга Can't Turn You Loose и старинная вещь Try A Little Tenderness (ее вообще исполняли все, кому не лень – от Фрэнка Синатры и Бинга Кросби до того же Реддинга и Three Dog Night), спетая в а-ля Джо Кокер. Original The Dylan: приблюзованный фолк-рок как раз в дилановской манере. Неоригинально. Hiroshi Kamayatsu & Orange: буги-блюз с примоченными гитарами – в принципе, ничего экстраординарного; первый трек напомнил Гэри Глиттера. Fumio Miyashita with Friends: а вот это чудесное дополнение – мощный хэви-прогрессивный номер Surely But Slowly от основателя Far Out и Far East Family Band с группой неизвестного состава. Вещь просто отличная и, похоже, не встречается более нигде. Kazuhiko Katoh & Sadistic Mika Band: хотя оба трека взяты с самого успешного альбома группы – Kurofune (1974), но песни выбраны далеко не самые удачные. Yuya Uchida: вступительное слово организатора перед собственным выступлением. Yuya Uchida & 1815 Rock 'n' Roll Band: старик Учида решил вспомнить боевую молодость – подборка завершается выступлением его последнего коллектива, исполняющего рок-н-ролльную классику: Johnny B. Goode, Tutti-Frutti и What'd I Say.
DVD. На DVD представлены фрагменты выступлений Gedo, Yellow, Kenji Sawada & Takayuki Inoue Band, Hiro Tsunoda & The Space Band, Masaki Ueda & South To South, Hiroshi Kamayatsu & Orange, Yuya Uchida & 1815 Rock 'n' Roll Band и Yonin Bayashi. Выбор не самый лучший, но тут уж что есть. Кого-то сняли больше, кого-то меньше, но особенно жаль Yonin Bayashi – запись их шоу длится менее 2 минут. В качестве бонуса диск дополнен интервью с Учидой, который рассказывает о фестивале.
Резюме: один из лучших концертных релизов с японских рок-фестивалей 70-х годов.
_________________ Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию. Ю. Мисима, Золотой храм
Последний раз редактировалось daydreamer 26 мар 2009, 14:01, всего редактировалось 1 раз.
|