<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 25 апр 2018, 23:01

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 269 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 18  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Японский блюз, хард и прочий рок
СообщениеДобавлено: 02 май 2007, 14:08 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 4637
Откуда: Москва
Тема предназначена для японского блюза, хард-рока и related.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 май 2007, 11:38 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4314
Откуда: Москва
Тут тоже мини-рецензии, начиная с 2005 года.

Speed, Glue And Shinki (1971) Eve. Альбом, представивший миру кислотный хард-рок от безбашенного японского трио, организованного тремя уже достаточно опытными музыкантами. Группа включала в себя скоростного барабанщика Джои Смита – долговязого филиппинца, осевшего в Японии вместе с группой Zero History (он же был и вокалистом, а также ответственным за скандальные тексты), басиста Масаёси Кабе – в прошлом участника The Golden Cups и Foodbrain, а также знаменитого уже на тот момент супер-гитариста Синки Чена – бывшего члена групп Powerhouse и Foodbrain, успевшего записать сольный альбом. Дебютный альбом сразу же погружает слушателя в тяжелый вязкий блюз-рок с предельно массивной ритм-секцией и свирепо воющей электрогитарой, сопровождаемой пением, пропагандирующим разнообразные запрещенные удовольствия и асоциальный образ жизни – для Японии явный скандал. В середине альбома довольно странная 3-минутная вставка из гитарного скрежета, бульканья и хрюканья, более уместная среди творений каких-нибудь кислотных экспериментаторов, но в остальном ровный, жесткий альбом – один из лучших образцов японского рока 70-х.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Последний раз редактировалось daydreamer 11 сен 2008, 09:07, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 май 2007, 11:42 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4314
Откуда: Москва
Blues Creation (1971) Demon and Eleven Children. Один из лучших альбомов японского хард-рока, о котором написано немало хвалебных отзывов. При этом необходимо сказать, что упоминаемая некоторыми схожесть нового вокалиста группы Хироми Осавы с Оззи Осборном и в целом звучания с Black Sabbath, которые действительно были серьезным влиянием на 19-летнего лидера группы Казуо Такеду, присутствует только примерно в половине треков. Еще совсем чуть-чуть в Mississippi Mountain Blues, но это гораздо более традиционный блюз со слайдом и губной гармошкой, так что говорить о большом сходстве не стоит. Еще меньше на классиков британского харда похожи Sorrow (имхо, лучший трек альбома) и баллада One Summer Day. В целом же диск просто отменный, хотя и не отметить постороннего влияния нельзя. К сожалению, это стало их последней студийной работой: пока готовился материал к их следующему альбому, группа распалась, а Такеда уехал в Лондон.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Последний раз редактировалось daydreamer 11 сен 2008, 09:10, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 май 2007, 11:43 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4314
Откуда: Москва
Flower Travellin' Band (1971) Satori. Еще один изумительный альбом из “страны чудес”. Хард-роковая сюита в пяти частях с элементами краута и восточным (но не индийским или арабским) медитативным ритмом. Дум-металлический прогрессив с атональными экспериментами. Вокалист Акира Яманака объединяет в себе Оззи, Игги, Планта и баньши на экзекуции. Гитарист Хидеки Ишима чрезвычайно выразителен и технически безупречен. Не отпускает ощущение, что тема смерти доминирует в музыке всего альбома, причем, смерть не в варианте Black Sabbath – в темном и сыром подвале, а смерть под палящим солнцем и от этого куда более реальная и явственная. Есть в этом альбоме необъяснимый магнетизм, и чем больше слушаю, тем больше прихожу к выводу, что он способен поспорить за звание на лучший хард-роковый альбом 1971 г. При этом следующий за ним Made In Japan (не путать с перпловским зальником того же года!), пожалуй, не слабее, но имеет более выраженную песенную структуру, а одна из песен альбома Hiroshima построена на том же навязчивом риффе, что и Satori Part 3.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 май 2007, 11:44 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4314
Откуда: Москва
Flower Travellin' Band (1970) Anywhere. Послушал дебют означенных японцев. Сказать по правде, я долго его игнорировал, т.к. он состоит исключительно из каверов, кроме блюзового вступления с губной гармошкой, длящегося менее минуты. В итоге решил-таки попробовать. Конечно, до последующих работ далековато, но жалеть о потраченном времени не пришлось. Первый после вступления трек – мощная 16-минутная версия Louisiana Blues, очень жесткая, но в середине имеющая довольно спокойный отрывок. Следом идет первый в истории (насколько мне известно) кавер на Black Sabbath – одноименная композиция, сыгранная не хуже оригинала, а в отдельных фрагментах даже интереснее. После нее следует House Of The Rising Sun, сыгранный в духе Stairway to Heaven – очень лирично, на одной акустике, но с чрезвычайно драматичным вокалом. Я, правда, не могу без улыбки слушать эту версию из-за сильного японского акцента (“Нью-Оринс”, “брю дзинс” и т.п.), но, если отвлечься от текста, то очень неплохо. И в заключение – бескомпромисснейший вариант 21st Century Schizoid Man. Никаких тебе джазовых мечтаний – экспрессия в чистом виде, хотя ближе к концу есть более-менее мирный кусочек с басовым соло. Конечно, группа на этом диске еще не раскрылась, но некоторые черты будущих альбомов уже проглядывают.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 май 2007, 11:44 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4314
Откуда: Москва
Murasaki (1975) s/t. Японский энергичный хард-рок в традиции ударных номеров Deep Purple, поют по-английски. Кавер дип-пепловской Lazy неплохо (хотя и без особой фантазии) сделан и вполне органично вписывается в альбом, все остальные треки собственного сочинения. В некотором смысле отличается от остальных только Maze – инструментал типа утяжеленного Camel.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 май 2007, 11:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4314
Откуда: Москва
Murasaki (1976) Impact. Второй альбом отличается от первого. Часть треков мне напомнили упрощенный вариант Wishbone Ash, кое-что – хард-рок типа Kiss, хотя и типичные пепловские штучки типа звучания связки гитара-орган присутствуют. Неплоха сделанная в хэви-прогрессивном ключе Mother Nature's Plight.

Примечание. Выходил также альбом Murasaki (1977) Starship, который является простой суммой двух упомянутых альбомов.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 май 2007, 11:47 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4314
Откуда: Москва
Flied Egg (1972) Dr. Siegel's Fried Egg Shooting Machine. Дебютный альбом хард-рокеров из Японии. Начинается диск с одноименной композиции – довольно странной, состоящей из нескольких совершенно разных тем, от балладных кусков до рок-н-ролла и от харда до серф-попа. Следующий трек – Rolling Down The Broadway – и сочетанием гитара-орган, и вокальной подачей напоминает хард-рок образца Uriah Heep 1971-72 гг. Любопытен скоростной хард Burning Fever, следом за ним идет пауэр-баллада Plastic Fantasy с солирующим фортепиано, которая в середине песни переходит в какой-то мейнстримный рок. I'm Gonna See My Baby Tonight риффом, сыгранном на клавишах, снова сильно напомнила Look At Yourself. Неплохи прогрессивный инструментал Oke-Kus с кучей клавишных экскурсов в духе Эмерсона и заключительная эпическая Guide Me To The Quietness, хотя аллюзии на UH по-прежнему не отпускают.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 май 2007, 11:47 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4314
Откуда: Москва
Flied Egg (1972) Good Bye. Значительно более жесткий альбом по сравнению с дебютником. Первая половина диска – концертная запись с кучей экспрессии и рычащим вокалом, никакого прогрессива, сплошной хард-роковый забой. Особенно отмечу мощное исполнение Rolling Down The Broadway с первого альбома – на порядок сильнее, чем в студийной версии. Кроме того, можно упомянуть и самое отвязное исполнение Rock Me Baby, которое мне приходилось слышать. Очень понравилась 12-минутная Five More Pennies, завершающая “живую” часть альбома: бодро, мощно, с сольными выходами и хорошим темпом. Студийная часть альбома совсем другая – в ней, наоборот, меньше чистого хард-рока (он здесь ограничен рамками одной песни – Before You Descend) и больше прогрессива, достаточно ярко проявишегося в инструментале 521 Seconds Of Schizophrenic Symphony. Хороший альбом, из двух несомненно лучший.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 май 2007, 11:47 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4314
Откуда: Москва
Blues Creation (1971) Blues Creation With Carmen Maki. Еще один отличный альбом из Японии. На этот раз Blues Creation объединились с певицей Кармен Маки – сильной вокалисткой, вызывающей массу ассоциаций, от Грейс Слик и Дженис Джоплин, и вплоть до Нины Хаген. Начинается альбом с ураганного хард-рока Understand, но он сменяется фолк-балладой And You, продолжается альбом прекрасными блюзовыми номерами Lord, I Can't Be Going No More и Empty Heart, где голос Кармен звучит не хуже Дженис, особенно Empty Heart хороша. В Motherless Child мощные риффы чередуются с блюзовыми руладами, исполняемыми иногда акапелла. Хэви-блюз I Can't Live For Today, виртуозно исполненный блюз Mean Old Boogie с отличной гитарой и – классика жанра – St. James Infirmary составляют оставшуюся часть альбома. В дополнение – еще полчаса бонусов: живое исполнение их боевика Atomic Bombs Away, вездесущего эвергрина Baby Please Don't Go и концертный, очень экспрессивный вариант Empty Heart. Прекрасная блюзовая работа.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 май 2007, 11:48 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4314
Откуда: Москва
Helpful Soul (1968) First Album. Довольно интересный альбом качественного блюза и блюз-рока, исполняемого на английском языке (примерно половина треков – каверы, от классики черного блюза до Cream и Хендрикса), но с небольшим японским акцентом. Очень достойное исполнение, хороший вокал и просто отличная соло-гитара – местами сильно впечатляет, например, в отменной 10-минутной психоделической Peace For Fools или в вездесущей Spoonful. В заключительной Aladin's Theme неплохи и ситар, и гитарный фуз.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 май 2007, 11:48 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4314
Откуда: Москва
Kuni Kawachi & Flower Travelling Band (1970) s/t. Честно сказать, раньше не слышал об этом альбоме, но, возможно, это материал тех же сессий, что и Music Composed Mainly by Humans (на это указывают названия вещей Kirikyogen и Works Composed Mainly By Humans). Получается, что это промежуточный этап между Yuya Uchida & the Flowers и Flower Travellin' Band плюс клавишник Куни Кавачи из другой японской группы 60-х The Happenings Four. По сравнению с классическими более поздними записями FTB, это не тяжелый рок, а блюзовая психоделия со слайдом, акустическими гитарами, ситаром и игрой Джо на губной гармошке. Сам Джо как вокалист безупречен, как всегда. Хотя до шедевров вроде Satori или Made In Japan этой работе далеко, но это великолепная психоделия – однозначно один из лучших альбомов этого жанра, попавшихся мне за последнее время. Японский язык совершенно органично вписывается в музыку, добавляя ей психоделизма.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 май 2007, 11:49 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4314
Откуда: Москва
Carmen Maki & Oz (1975) s/t. Прекрасный альбом японского блюз-рока: сильные мелодии, отличная соло-гитара (особенно в Asa no Fukei и некоторых других треках) и великолепная работа самой Кармен Маки, причем еще лучше, чем в проекте с Blues Creation. Здесь она намного более оригинальна, поет только по-японски, нет прежних подражаний американским вокалисткам психоделической эры. Монументальная Image Song по стилю ближе скорее с соул-джаз-психоделии, и в ней голос Кармен звучит во всей своей красоте и мощи. От таких эмоций, как в Gozen 1 Ji no Sketch, просто дыхание перехватывает. Ретро-фокстрот Kinou Sakaba De Mita Onna несколько разряжает обстановку, но не надолго – заключительная 11-минутная хэви-проговая композиция Watashi wa Kaze с сильной блюзовой основой не дает расслабиться, полностью захватывая внимание.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Последний раз редактировалось daydreamer 12 апр 2008, 14:34, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 май 2007, 11:49 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4314
Откуда: Москва
Strawberry Path (1971) When The Raven Has Come To The Earth. Очень хороший альбом психоделического хард-рока из Японии с сильным влиянием Хендрикса. Из общего стиля выбивается умиротворяющий инструментал The Second Fate, но зато следующая за ним Five More Pennies – просто гремучая смесь яростной скоростной гитары, мощного хэммонда и агрессивного вокала. После такой же неистовой Leave Me Women идет очень лиричная блюзовая баллада Mary Jane On My Mind с оркестровкой и женскими подпевками. Завершают альбом Spherical Illusion, сочетающая саббатовские риффы и сольное выступление барабанщика, и прогрессивный инструментальный заглавный трек.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 май 2007, 11:49 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4314
Откуда: Москва
Flower Travellin' Band (1972) Live At Hibaja, Open Air 13 August 1972. Бутлег, причем поганого качества, а жаль: музыка отменная. Начинается диск с You Shook Me с явным копированием вокалистом Планта, потом идет Shadows Of Lost Days (появившаяся потом в их последнем альбоме Make Up, здесь она записана хуже всего) и, после инструментального джема, две части Satori. Мощная Spasms (из альбома Made In Japan) продолжается великолепной хард-блюзовой 11-минутной Baby Please Don't Go Away (не известный всем блюзовый эвергрин, а совсем другая вещь), насколько я помню, ее нет ни в одном другом их альбоме. После еще одного короткого рок-н-ролльного джема и общения с публикой, в завершение диска идут два классических рок-н-ролла Jailhouse Rock и Hound Dog, которые и записаны особенно плохо, и ничего интересного из себя не представляют – имхо, если бы их не было, альбом ничего не потерял бы.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 269 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 18  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB


Technical support by