Уголок коллекционера
http://old-rock.info/forum3/

Японский блюз, хард и прочий рок
http://old-rock.info/forum3/viewtopic.php?f=14&t=3300
Страница 1 из 25

Автор:  daydreamer [ 03 май 2007, 11:38 ]
Заголовок сообщения: 

Тут тоже мини-рецензии, начиная с 2005 года.

Speed, Glue And Shinki (1971) Eve. Альбом, представивший миру кислотный хард-рок от безбашенного японского трио, организованного тремя уже достаточно опытными музыкантами. Группа включала в себя скоростного барабанщика Джои Смита – долговязого филиппинца, осевшего в Японии вместе с группой Zero History (он же был и вокалистом, а также ответственным за скандальные тексты), басиста Масаёси Кабе – в прошлом участника The Golden Cups и Foodbrain, а также знаменитого уже на тот момент супер-гитариста Синки Чена – бывшего члена групп Powerhouse и Foodbrain, успевшего записать сольный альбом. Дебютный альбом сразу же погружает слушателя в тяжелый вязкий блюз-рок с предельно массивной ритм-секцией и свирепо воющей электрогитарой, сопровождаемой пением, пропагандирующим разнообразные запрещенные удовольствия и асоциальный образ жизни – для Японии явный скандал. В середине альбома довольно странная 3-минутная вставка из гитарного скрежета, бульканья и хрюканья, более уместная среди творений каких-нибудь кислотных экспериментаторов, но в остальном ровный, жесткий альбом – один из лучших образцов японского рока 70-х.

Автор:  daydreamer [ 03 май 2007, 11:42 ]
Заголовок сообщения: 

Blues Creation (1971) Demon and Eleven Children. Один из лучших альбомов японского хард-рока, о котором написано немало хвалебных отзывов. При этом необходимо сказать, что упоминаемая некоторыми схожесть нового вокалиста группы Хироми Осавы с Оззи Осборном и в целом звучания с Black Sabbath, которые действительно были серьезным влиянием на 19-летнего лидера группы Казуо Такеду, присутствует только примерно в половине треков. Еще совсем чуть-чуть в Mississippi Mountain Blues, но это гораздо более традиционный блюз со слайдом и губной гармошкой, так что говорить о большом сходстве не стоит. Еще меньше на классиков британского харда похожи Sorrow (имхо, лучший трек альбома) и баллада One Summer Day. В целом же диск просто отменный, хотя и не отметить постороннего влияния нельзя. К сожалению, это стало их последней студийной работой: пока готовился материал к их следующему альбому, группа распалась, а Такеда уехал в Лондон.

Автор:  daydreamer [ 03 май 2007, 11:43 ]
Заголовок сообщения: 

Flower Travellin' Band (1971) Satori. Еще один изумительный альбом из “страны чудес”. Хард-роковая сюита в пяти частях с элементами краута и восточным (но не индийским или арабским) медитативным ритмом. Дум-металлический прогрессив с атональными экспериментами. Вокалист Акира Яманака объединяет в себе Оззи, Игги, Планта и баньши на экзекуции. Гитарист Хидеки Ишима чрезвычайно выразителен и технически безупречен. Не отпускает ощущение, что тема смерти доминирует в музыке всего альбома, причем, смерть не в варианте Black Sabbath – в темном и сыром подвале, а смерть под палящим солнцем и от этого куда более реальная и явственная. Есть в этом альбоме необъяснимый магнетизм, и чем больше слушаю, тем больше прихожу к выводу, что он способен поспорить за звание на лучший хард-роковый альбом 1971 г. При этом следующий за ним Made In Japan (не путать с перпловским зальником того же года!), пожалуй, не слабее, но имеет более выраженную песенную структуру, а одна из песен альбома Hiroshima построена на том же навязчивом риффе, что и Satori Part 3.

Автор:  daydreamer [ 03 май 2007, 11:44 ]
Заголовок сообщения: 

Flower Travellin' Band (1970) Anywhere. Послушал дебют означенных японцев. Сказать по правде, я долго его игнорировал, т.к. он состоит исключительно из каверов, кроме блюзового вступления с губной гармошкой, длящегося менее минуты. В итоге решил-таки попробовать. Конечно, до последующих работ далековато, но жалеть о потраченном времени не пришлось. Первый после вступления трек – мощная 16-минутная версия Louisiana Blues, очень жесткая, но в середине имеющая довольно спокойный отрывок. Следом идет первый в истории (насколько мне известно) кавер на Black Sabbath – одноименная композиция, сыгранная не хуже оригинала, а в отдельных фрагментах даже интереснее. После нее следует House Of The Rising Sun, сыгранный в духе Stairway to Heaven – очень лирично, на одной акустике, но с чрезвычайно драматичным вокалом. Я, правда, не могу без улыбки слушать эту версию из-за сильного японского акцента (“Нью-Оринс”, “брю дзинс” и т.п.), но, если отвлечься от текста, то очень неплохо. И в заключение – бескомпромисснейший вариант 21st Century Schizoid Man. Никаких тебе джазовых мечтаний – экспрессия в чистом виде, хотя ближе к концу есть более-менее мирный кусочек с басовым соло. Конечно, группа на этом диске еще не раскрылась, но некоторые черты будущих альбомов уже проглядывают.

Автор:  daydreamer [ 03 май 2007, 11:44 ]
Заголовок сообщения: 

Murasaki (1975) s/t. Японский энергичный хард-рок в традиции ударных номеров Deep Purple, поют по-английски. Кавер дип-пепловской Lazy неплохо (хотя и без особой фантазии) сделан и вполне органично вписывается в альбом, все остальные треки собственного сочинения. В некотором смысле отличается от остальных только Maze – инструментал типа утяжеленного Camel.

Автор:  daydreamer [ 03 май 2007, 11:46 ]
Заголовок сообщения: 

Murasaki (1976) Impact. Второй альбом окинавских хард-рокеров отличается от их первой работы. Часть треков мне напомнили упрощенный вариант Wishbone Ash, кое-что – хард-рок типа Kiss, хотя и типичные пепловские штучки типа звучания связки гитара-орган присутствуют. Очень неплоха сделанная в хэви-прогрессивном ключе Mother Nature's Plight. Любопытно, что и на конверте этого диска (так же, как и на первом) демонстративно, на самом видном месте красуется военный флаг милитаристской Японии, официально запрещенный после Второй Мировой войны, с иероглифом "Мурасаки" в центре. Эта пластинка упрочила положение группы, которая была названа журналом Music Life "лучшей японской рок-группой", Джордж Мурасаки – лучшим клавишником, а Эйичи Миянага вошел в тройку лучших барабанщиков Японии. К сожалению, эта пластинка стала последной студийной работой группы, которая распалась в 1978 году.

Автор:  daydreamer [ 03 май 2007, 11:47 ]
Заголовок сообщения: 

Flied Egg (1972) Dr. Siegel's Fried Egg Shooting Machine. Дебютный альбом хард-рокеров из Японии. Начинается диск с одноименной композиции – довольно странной, состоящей из нескольких совершенно разных тем, от балладных кусков до рок-н-ролла и от харда до серф-попа. Следующий трек – Rolling Down The Broadway – и сочетанием гитара-орган, и вокальной подачей напоминает хард-рок образца Uriah Heep 1971-72 гг. Любопытен скоростной хард Burning Fever, следом за ним идет пауэр-баллада Plastic Fantasy с солирующим фортепиано, которая в середине песни переходит в какой-то мейнстримный рок. I'm Gonna See My Baby Tonight риффом, сыгранном на клавишах, снова сильно напомнила Look At Yourself. Неплохи прогрессивный инструментал Oke-Kus с кучей клавишных экскурсов в духе Эмерсона и заключительная эпическая Guide Me To The Quietness, хотя аллюзии на UH по-прежнему не отпускают.

Автор:  daydreamer [ 03 май 2007, 11:47 ]
Заголовок сообщения: 

Flied Egg (1972) Good Bye. Значительно более жесткий альбом по сравнению с дебютником. Первая половина диска – концертная запись с кучей экспрессии и рычащим вокалом, никакого прогрессива, сплошной хард-роковый забой. Особенно отмечу мощное исполнение Rolling Down The Broadway с первого альбома – на порядок сильнее, чем в студийной версии. Кроме того, можно упомянуть и самое отвязное исполнение Rock Me Baby, которое мне приходилось слышать. Очень понравилась 12-минутная Five More Pennies, завершающая “живую” часть альбома: бодро, мощно, с сольными выходами и хорошим темпом. Студийная часть альбома совсем другая – в ней, наоборот, меньше чистого хард-рока (он здесь ограничен рамками одной песни – Before You Descend) и больше прогрессива, достаточно ярко проявишегося в инструментале 521 Seconds Of Schizophrenic Symphony. Хороший альбом, из двух несомненно лучший.

Автор:  daydreamer [ 03 май 2007, 11:47 ]
Заголовок сообщения: 

Blues Creation (1971) Blues Creation With Carmen Maki. Еще один отличный альбом из Японии. На этот раз Blues Creation объединились с певицей Кармен Маки – сильной вокалисткой, вызывающей массу ассоциаций, от Грейс Слик и Дженис Джоплин, и вплоть до Нины Хаген. Начинается альбом с ураганного хард-рока Understand, но он сменяется фолк-балладой And You, продолжается альбом прекрасными блюзовыми номерами Lord, I Can't Be Going No More и Empty Heart, где голос Кармен звучит не хуже Дженис, особенно Empty Heart хороша. В Motherless Child мощные риффы чередуются с блюзовыми руладами, исполняемыми иногда акапелла. Хэви-блюз I Can't Live For Today, виртуозно исполненный блюз Mean Old Boogie с отличной гитарой и – классика жанра – St. James Infirmary составляют оставшуюся часть альбома. В дополнение – еще полчаса бонусов: живое исполнение их боевика Atomic Bombs Away, вездесущего эвергрина Baby Please Don't Go и концертный, очень экспрессивный вариант Empty Heart. Прекрасная блюзовая работа.

Автор:  daydreamer [ 03 май 2007, 11:48 ]
Заголовок сообщения: 

Helpful Soul (1968) First Album. Довольно интересный альбом качественного блюза и блюз-рока, исполняемого на английском языке (примерно половина треков – каверы, от классики черного блюза до Cream и Хендрикса), но с небольшим японским акцентом. При этом действительно хороши собственные композиции, в частности, продолжительные джемовые Blues For My Baby и Peace For Fools, которая вообще выделяется своей психоделичностью, поданной на уровне американских лидеров этого направления. Отличное исполнение, хороший вокал и классная соло-гитара – местами очень впечатляет, например, в вездесущей Spoonful, которая здесь длится почти 15 минут. В заключительной оригинальной Aladin's Theme неплохи и ситар, и гитарный фуз. Лидер группы гитарист Дзюнио Накахара впоследствии сменил имя на Цтому Огава и организовал еще одну хорошую хард-роковую группу Too Much.

Автор:  daydreamer [ 03 май 2007, 11:48 ]
Заголовок сообщения: 

Kirikyogen (1970) Kuni Kawachi to Kare no Tomodachi. Материал тех же сессий, что и изданный пиратами от имени Flower Travellin' Band диск с названием Music Composed Mainly By Humans (с некоторыми изменениями треклиста). Фактически это промежуточный этап между Yuya Uchida & the Flowers и собственно Flower Travellin' Band с прибавлением клавишника Куни Кавачи – лидера группы The Happenings Four. По сравнению с классическими более поздними записями Flower Travellin' Band, это все еще не тяжелый рок, а блюзовая психоделия со слайдом, акустическими гитарами, ситаром и игрой Джо на губной гармошке, во многом близкая стилистике Flowers. Сам Джо как вокалист безупречен, как всегда. Хотя до шедевров вроде Satori или Made In Japan этой работе далеко, но это великолепная психоделия – однозначно один из лучших альбомов этого жанра Японии начала 70-х. В отличие от Flowers, здесь все песни поются по-японски, и этот язык совершенно органично вписывается в музыку, еще более добавляя ей психоделизма.
Примечание. Пиратские переиздания имеют название Kuni Kawachi & Flower Travelling Band и Flower Travellin' Band: Music Composed Mainly By Humans.

Автор:  daydreamer [ 03 май 2007, 11:49 ]
Заголовок сообщения: 

Carmen Maki & Oz (1975) s/t. Прекрасный альбом японского блюз-рока: сильные мелодии, отличная соло-гитара (особенно в Asa no Fukei и некоторых других треках) и великолепная работа самой Кармен Маки, причем еще лучше, чем в проекте с Blues Creation. Здесь она намного более оригинальна, поет только по-японски, нет прежних подражаний американским вокалисткам психоделической эры. Монументальная Image Song по стилю ближе скорее с соул-джаз-психоделии, и в ней голос Кармен звучит во всей своей красоте и мощи. От таких эмоций, как в Gozen 1 Ji no Sketch, просто дыхание перехватывает. Ретро-фокстрот Kinou Sakaba De Mita Onna несколько разряжает обстановку, но не надолго – заключительная 11-минутная хэви-проговая композиция Watashi wa Kaze с сильной блюзовой основой не дает расслабиться, полностью захватывая внимание.

Автор:  daydreamer [ 03 май 2007, 11:49 ]
Заголовок сообщения: 

Strawberry Path (1971) When The Raven Has Come To The Earth. Очень хороший альбом психоделического хард-рока из Японии с сильным влиянием Хендрикса. Из общего стиля выбивается умиротворяющий инструментал The Second Fate, но зато следующая за ним Five More Pennies – просто гремучая смесь яростной скоростной гитары, мощного хэммонда и агрессивного вокала. После такой же неистовой Leave Me Women идет очень лиричная блюзовая баллада Mary Jane On My Mind с оркестровкой и женскими подпевками. Завершают альбом Spherical Illusion, сочетающая саббатовские риффы и сольное выступление барабанщика, и прогрессивный инструментальный заглавный трек.

Автор:  daydreamer [ 03 май 2007, 11:49 ]
Заголовок сообщения: 

Flower Travellin' Band (1972) Live At Hibaja, Open Air 13 August 1972. Бутлег, причем поганого качества, а жаль: музыка отменная. Начинается диск с You Shook Me с явным копированием вокалистом Планта, потом идет Shadows Of Lost Days (появившаяся потом в их последнем альбоме Make Up, здесь она записана хуже всего) и, после инструментального джема, две части Satori. Мощная Spasms (из альбома Made In Japan) продолжается великолепной хард-блюзовой 11-минутной Baby Please Don't Go Away (не известный всем блюзовый эвергрин, а совсем другая вещь), насколько я помню, ее нет ни в одном другом их альбоме. После еще одного короткого рок-н-ролльного джема и общения с публикой, в завершение диска идут два классических рок-н-ролла Jailhouse Rock и Hound Dog, которые и записаны особенно плохо, и ничего интересного из себя не представляют – имхо, если бы их не было, альбом ничего не потерял бы.

Автор:  daydreamer [ 03 май 2007, 11:49 ]
Заголовок сообщения: 

Shinki Chen & His Friends (1971) s/t. Фактически предтеча Speed, Glue & Shinki. Альбом открывается авангардной The Dark Sea Dream, представляющей собой скорее звуковой коллаж, чем структурированную композицию, но второй трек – Requiem Of Confusion – являет тяжелый кислотный блюз с влиянием Хендрикса и хорошей поддержкой баса. Мощная фузовая Freedom Of A Mad Paper Lantern продолжает выбранное направление, следом за ним идет хороший психоделический блюз Gloomy Reflections. В It Was Only Yesterday снова доминирует фуз и снова заметно влияние Хендрикса, за ним – еще один отличный хэви-блюз Corpse. Заключительная 13-минутная тяжелая блюзовая психоделия Farewell To Hypocrites представляет великолепную гитарную работу Чена.

Страница 1 из 25 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/