<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 28 мар 2024, 12:08

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 365 ]  На страницу Пред.  1 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 ... 25  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 04 фев 2022, 15:17 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
various artists (2017) One Step Festival – Permanent Preservation 21CD Box
CD1. Первой группой, выступившей на сцене, была Kaminazuki, не оставившая после себя ни одного собственного релиза, и до сих пор услышать их можно было только на двойном сборнике 1976 года Remember Group Sound, где они исполнили всего один номер – кавер песни группы The Tempters, а также с двумя их собственными песнями на выходившем в 2005 году 4-дисковом сборнике Memorial One Step Festival (как можно понять, с того же мероприятия, что и это). При этом их высоко оценивал один из ключевых фолк-рокеров Японии Кендзи Эндо. Здесь же, наконец, появилась возможность более внимательно познакомиться с творчеством этого малоизвестного коллектива. На диске представлено восемь их песен общим временем звучания полчаса. По стилю это электрический фолк-рок с небольшой долей психоделии в духе сан-францисских групп конца 60-х, где-то между Buffalo Springfield и Jefferson Airplane. Есть также некоторый уклон в кантри-рок, особенно в первых треках. В целом неплохо, а два более роковых заключительных номера – Ashita Mata Oide и Tonde Oiki Yo вообще весьма достойны. Вскоре после фестиваля эта группа распалась, и трое ее участников – гитарист/вокалист Макото Симидзу, басист Ичирю Юкава и барабанщик Сигейоси Имаи – на следующий год создали более поп-ориентированную группу Heart Of Saturday Night (Юкава позже играл в Kodomo Band и группе Кендзи Эндо, а также сопровождал Питера Голлуэя на его японских гастролях).
Вторыми на сцену вышли Sonhouse – на тот момент уже известные в Японии своими концертами, хотя их дебютный альбом вышел только год спустя. Их выступление тоже вошло на этот CD, длящийся более часа. Творчество этой команды знакомо многим любителям японского рока, и ничего принципиально нового эти знатоки здесь не найдут, но сыграно все очень хорошо, послушать стоит. Тем более, что половина из исполненных на фестивале десяти треков не вошла в их прижизненную дискографию, и услышать их прежде можно было только на достаточно редких релизах, изданных группой самостоятельно в 2000-е годы. Вполне качественные хэви-блюз, хард-рок, электрическое буги и немного жесткого рок-н-ролла с хриплым вокалом Кику Сибаямы заслуживают внимания. В 2019 году лейбл Super Fuji перевыпустил часть этого CD, включающую только выступление Sonhouse, как отдельный альбом этой группы.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 фев 2022, 16:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
various artists (2017) One Step Festival – Permanent Preservation 21CD Box
CD2. Весь второй диск занят выступлением в тот же первый день фестиваля группы Yellow, которую братья Такамичи и Йосимичи Таруми создали в ноябре 1973 года, распустив свой предыдущий коллектив The M. И это выступление тянет на полноценный альбом длительностью почти 50 минут, что лейбл Super Fuji впоследствии и реализовал. На тот момент у них еще не было релизов, так что представленный материал был свежим. Отыграли свою сессию на фестивале они просто шикарно, в виде мощных психоделических джемов. Из шести исполненных треков три потом появились на их студийном альбоме, два – на зальнике Vibration (вышедшем по итогам другого их концерта, состоявшегося в августе 1975 года), а заключительный номер Kasou Budoukai no Yoru вообще можно услышать только здесь. Открывается их шоу с отличной композиции Uchu, созданной по мотивам штраусовской Also sprach Zarathustra, причем здесь эта вещь исполнена даже в слегка сокращенном варианте по сравнению со студийной версией, но все равно длится восемь с половиной минут. И после короткой фанковой Nemurenai Yoru идет 10-минутный кавер осибисовской Music For Gong Gong, где просто блещет перкуссия Джонни Йосинаги, позже прославившегося и как сольный исполнитель, и как участник групп Mari & Bux Bunny и Johnny, Louis & Char. Следом идет вещь с названием Yellow – на самом деле еще один офигенный кавер на знаменитое The Ghetto Донни Хэтэуэя в духе психоделического фанка на двенадцать с половиной минут. Тревожный хэммонд-орган ведет главную партию в пятиминутной Kokki Hatameku Shita ni, более близкой к хэви-блюзу, а завершает все драйвовый десятиминутный джем, где стоит еще раз отметить барабанщика, выдавшего роскошную сольную программу почти на пять минут. Просто отличный диск, так что выпуск его в 2019 году в виде отдельного релиза совершенно оправдан.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 фев 2022, 16:49 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
various artists (2017) One Step Festival – Permanent Preservation 21CD Box
CD3. Третий диск начинается с выступления группы West Road Blues Band – к сожалению, здесь только два трека, причем оба каверы: первый – старый рок-н-ролл Yakety Yak с губной гармоникой, второй – неспешный блюз БиБи Кинга How Blue Can You Get. Стоит отметить, что команда была сформирована в 1972 году (хотя процесс был начат вокалистом Такаси Нагаи и басистом Тадаси Кобори еще в 1970, а в 1971 к ним присоединился гитарист Синдзи Сиоцугу), и в том же сентябре 1972-го их пригласили открывать концерт БиБи Кинга в Осаке. Причем маэстро был впечатлен и попросил их выйти еще раз для совместной сессии. Так что выбор его песни здесь, наверно, не случаен. Как и у предыдущих выступавших, у группы на тот момент еще не вышел дебютный диск (единственной их записью была песня Five Long Years Эдди Бойда, вошедшая в японский блюзовый сборник 1973 года Live in Magazine No.1/2), но с позиции сегодняшнего дня можно сказать, что все здесь для них очень типично: электрический блюз в его классическом варианте, без особого влияния рока как такового, хрипловатый вокал и достойный уровень инструментальных партий. А вот после этих двух вещей на диске начинается самое интересное, а именно три затяжных номера свежесозданной группы Tranzam во главе с барабанщиком Чито Кавачи, собравшим участников таких примечательных команд, как Flower Travellin' Band, Happenings Four, Tomio Terada & Ahodori и др. В целом можно сказать, что здесь тот же стиль, что на их первом – одноименном (и, пожалуй, единственном действительно классном) – альбоме, вышедшем в том же 1974 году. Но короткие треки, представленные на дебютнике, здесь превращены в мощные рок-психоделические джемы с продолжительными импровизациями. Так, трехминутная But Then I Don't разрослась аж до шестнадцати минут, четырехминутная Consideration – до двенадцати, а завершает все 13-минутная Tranzam II. Правят бал здесь в основном великолепный гитарист Хидеки Исима из Flower Travellin' Band и клавишник Нобухико Синохара, который был неофициальным членом легендарных хард-рокеров, а позже играл на сольниках Исимы и Джо Яманаки. Но вообще хороши все члены команды: и вокалист Томэ Китагава, и басист Цугутоси Гото, и, конечно, лидер группы за барабанной установкой. Резюме: этот диск тоже отличный, и я считаю, напрасно его не выпустили отдельным CD как альбом Tranzam.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 фев 2022, 15:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
various artists (2017) One Step Festival – Permanent Preservation 21CD Box
CD4. На таком масштабном рок-фестивале, каким был One Step Festival, невозможно поддерживать одинаково высокий уровень исполнителей и исполняемой музыки. Так что неизбежно после достойного первого диска и отличных двух следующих пришло время менее ярких и интересных. И на четвертом диске – как раз такой случай. Забавно то, что после мощных и захватывающих выступлений местных групп, которые даже не успели издать ни одного альбома, этот накал эмоций сбили никто иные, как почетные заокеанские гости. На четвертом диске записано выступление Криса Кристофферсона и Риты Кулидж. Хотя на тот момент они уже были супружеской парой и творческим дуэтом, сначала на сцену вышел только Кристофферсон и исполнил восемь песен под аккомпанемент своей группы. И его меланхоличное кантри и пост-дилановский фолк-рок по сравнению с драйвом и угаром предыдущих исполнителей – просто образец уныния и скуки. После этого его место заняла Рита Кулидж и исполнила три песен из своих сольников: Fever, Crazy Love и Mama Lou, слегка разогнав тоску. И уже вслед за этим они исполнили еще четыре номера как дуэт (в целом неплохо), завершив свое часовое выступление знаменитой Me And Bobby McGee, которая после версии Дженис Джоплин, увы, тоже не впечатляет. Так что этот диск откровенно слаб на фоне остальных.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 фев 2022, 15:13 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
various artists (2017) One Step Festival – Permanent Preservation 21CD Box
CD5. Следующие участники грандиозного концерта – Kenji Sawada & Takayuki Inoue Band, которые были фактически продолжением PYG за исключением покинувшего эту супергруппу второго вокалиста Кеничи Хагивары. Формально и Кеничи Савада тоже ушел в свободное плавание, но решил объединиться со своими старыми товарищами для этого фестиваля, а вскоре после этого и записал с ними совместный альбом. На мой взгляд, эти музыканты, добившиеся в Японии культового статуса в период расцвета стиля Group Sound, так и не смогли оторваться от своего шестидесятнического стиля, так что и этот диск не производит должного впечатления. Много старых рок-н-роллов, причем даже эры рокабилли – C. C. Rider, Johnny B.Goode, Whole Lotta Shakin Going On, What'd I Say… Архаика. В это время к группе на сцене присоединяется один из старейших японских рок-н-ролльщиков Юя Учида, но помимо имиджа выступающих, это ничего не меняет, эпоха этой музыки ушла. К этому добавлены каверы на международные хиты 60-х и 70-х: The Letter (необычный, слегка кабацкий вариант), Move Over (мне напомнившая версию Slade этой вещи), To Love Somebody и I Want To Take You Higher – последняя, кстати, вполне неплоха. Разбавляется этот набор заимствований оригинальными вещами, но и они явно отстали от своего времени. Усугубляется общее негативное впечатление не очень хорошим звуком: все несколько кашеобразно, частоты хромают, громкость отдельных партий плавает. Этот диск, кстати, тоже был переиздан в виде отдельного альбома.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 фев 2022, 14:38 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
various artists (2017) One Step Festival – Permanent Preservation 21CD Box
CD6. Шестой диск сета почти пополам поделен между двумя группами: первые 22 минуты играют Down Town Boogie Woogie Band, следующие 35 с половиной минут – Hiro Tsunoda & The Space Band. В отличие от большинства выступавших до них японских коллективов, обе эти команды были уже знакомы слушателям не только своими концертами, но и полноценными альбомами (в случае Хиро Цуноды – под именем Captain Hiro & The Space Band). На второй день фестиваля квартет под руководством гитариста Рюдо Удзаки исполнил семь бодрых песен, большая часть которых была в трехминутном формате забойных рок-н-роллов, энергичного буги и т.п., включая классику Blue Suede Shoes и I Need Your Love Tonight. Исключения только три: фокстрот Natsukashi no Ragtime, пятиминутный блюз-рок Datsu Donzoko Kizudarake no Blues и исполнение песни из фильма Abashiri Bangaichi ("Тюрьма Абасири", 1965 г.), которая звучит как медленный блюз и занимает тоже почти пять минут, из которых почти две – общение с залом. В целом – ничего особенного, но после двух предыдущих дисков, хотя бы весело и забойно, да и записано хорошо. После них сцену заняла новая группа поющего барабанщика Хиро Цуноды, ранее игравшего в таких примечательных хард-роковых командах, как Strawberry Path и Flied Egg, а позже собравшего свою собственную Captain Hiro & The Space Band, где он сменил формат на более коммерческий и записал два альбома. Однако, в 1974 году после выхода второй пластинки он полностью поменял состав, а заодно и слегка изменил название. Дебютный альбом у новой команды вышел в 1975 году и был еще ближе к поп-музыке, но их выступление на фестивале было вполне достойным, хотя и близким к мейнстримному року и включало много каверов. В числе последних были самые разные – от архаичной Good Golly Miss Molly и элвисовской Puppet On The String до жестких Rock Me Baby и Summertime Blues (явно вдохновленной версиями The Who и Blue Cheer) и Hard to Handle Отиса Реддинга. Кое-что взято из репертуара Flied Egg, в частности Rolling Down The Broadway и I Love You. Песни Mary Jane и I Love You взяты с сольного сингла Цуноды 1972 года, а завершающая Mr. DJ – с сингла The Space Band, вышедшего в 1974 году на лейбле Epic (номер ECLB-7) как раз в промежутке между сменой составов и названий группы (на тот момент это было трио плюс вокалист Нобу Такахаси, перешедший после этого в Tranzam). Часть CD, включающая только Цуноду сотоварищи, вышла отдельным альбомом в 2019 году.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 фев 2022, 14:47 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
various artists (2017) One Step Festival – Permanent Preservation 21CD Box
CD7.
Практически целиком седьмой диск занят выступлением группы Anzen Band, созданной еще в конце 60-х и вполне успешной концертирующих, но до сих на тот момент не записавших даже сингла. Восемь песен общей продолжительностью 50 минут представляют собой умеренно агрессивный хард-рок и тяжелый блюз в 4-5-минутном формате примерно в продолжении соответствующего стиля Led Zeppelin. Пять из этих композиций вошли в дебютный альбом группы, вышедший на следующий год, трек Ikura Motte Mo вообще, насколько мне известно, больше ни на одной их записи не встречается, а два завершающих номера, занимающих половину времени звучания группы, ранее выходили на концертных сборниках в 2000-х годах. Эти две вещи наиболее интересны. Первая из них – 9-минутная Subete ga Kieta Ima – более всего похожа на Free в их жестком джемовом варианте, а вторая – еще более затяжная, на тринадцать с половиной минут, Yoru (Night) исполнена в виде медленного тяжелого рока а-ля ранние Black Sabbath. С учетом очень достойного материала и достаточного времени звучания, вполне можно было бы издать это выступление отдельным диском, но этого не произошло. В качестве добавки седьмой диск фестивального сета дополнен двумя треками малоизвестной группы Juliette, которые в общем-то неплохи, но ничего особенного из себя не представляют – довольно стандартный рок с гитарами и электроорганом.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 фев 2022, 15:04 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
various artists (2017) One Step Festival – Permanent Preservation 21CD Box
CD8.
Следующими участниками были Eddie Ban & Orient Express, чье выступление из пяти композиций общей продолжительностью 42 минуты целиком занимает весь CD. Команда была преобразована из Eddie Ban Group, которую гитарист The Golden Cups Эдди Бан периодически собирал для концертов, начиная с весны 1969 года, и с которой выступал, в частности, на 1st Japan Rock Festival в сентябре 1969-го. В разное время в ней играли, например, басист Джон Янаги и клавишник Хиро Янагида. Очередной раз Эдди собрал группу вскоре после распада The Golden Cups, в начале 1972 года, и с точки зрения участников, это было практически продолжение звездного коллектива. Однако вскоре ему пришла в голову мысль создать команду с духовыми инструментами, так что в начале 1974 года он привлек троих духовиков из Thunder Chief, заодно заменив за барабанной установкой Аи Такано на Джерри Ватанабэ. В июне вышел их дебютный лонгплей, так что эта группа тоже ко времени фестиваля уже имела в своем бэкграунде полноценный диск, не говоря уже об известности самого Эдди Бана и клавишника Джона Ямадзаки как членов последнего состава The Golden Cups. Как и их студийная работа, откуда взяты три из пяти исполненных на этом концерте вещей, это брасс-рок преимущественно с соул-фанковой основой и некоторыми исключениями в виде блюза. Здесь блюзовая сторона группы представлена 8-минутным кавером бибикинговской Everyday I Have The Blues, напоминающей по стилю The Paul Butterfield Blues Band начала 70-х. Кстати, если не считать вступительной K.S.D. и заключительной Express Shuffle (не встречающейся на других их записях), выбран формат длительных джемов с затяжными импровизациями: I Want To Be With You тоже длится более восьми минут, а баллада 9 O'Clock выросла с пяти до почти пятнадцати. И надо сказать, что этот слащавый в исходной студийной версии трек превратился во вполне достойный и даже крутой номер, так что весь концерт хорош. Диск переиздан в виде отдельного альбома Eddie Ban & Orient Express.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 фев 2022, 15:06 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
various artists (2017) One Step Festival – Permanent Preservation 21CD Box
CD9.
На девятом диске разместилось выступление Creation – одной из ключевых хард-роковых команд Японии. После распада Blues Creation в 1972 году их соло-гитарист Кадзуо Такеда сначала создал пауэр-трио Bloody Circus с басистом Сигеру Мацумото и барабанщиком Масами Наито из только что тоже распавшейся Dew. Однако вскоре он решил воскресить Blues Creation в старом составе, поменяв только басиста на Сигеру Мацумото и добавив второго гитариста, которым стал Йосиаки Идзима. Вокалист группы Хироми Осава почти сразу ушел, так что Такеда взял на себя и вокальные партии, а название группы сократилось до Creation. К началу фестиваля новая команда еще не успела ничего издать, так что рассчитывать на узнаваемость они могли, только как продолжение Blues Creation. Перед началом выступления Такеда объявил имена участников группы, вставляя перед именем каждого слово "fucking", и сообщил, что они называются Creation, после чего музыканты врубили песню Pretty Sue – видимо, как уже знакомую слушателям по концертам его предыдущей команды, и в расчете на узнавание. Следом идут подряд отличные новые боевики – A Magic Lady, Lonely Night (прекрасная версия на восемь с лишним минут) и You Better Find Out, которые позже вошли в их дебютный альбом 1975 года. После этого идет почти четыре минуты некоторого разброда, названного в треклисте Bass Jam, – там действительно в основном играет Мацумото, но как-то нескладно и временами напоминая настройку инструмента. И как-то практически незаметно это переходит в отличное исполнение знаменитой антивоенной песни Morning Dew, исполненной в формате хэви-блюзового джема на десять минут. Завершает их выступление 12-минутный ураганный кавер Tobacco Road, который еще у Blues Creation стал настоящим шоу-стоппером, а здесь включает шикарный сольный перформанс барабанщика Масаюки Хигучи. Этот диск тоже был переиздан в виде отдельного альбома, где в довесок к материалу Creation были добавлены три трека из выступления Yuya Uchida & 1815 Rock 'n' Roll Band в последний день фестиваля, так что на обложке указаны обе группы.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 фев 2022, 16:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
various artists (2017) One Step Festival – Permanent Preservation 21CD Box
CD10.
Крупнейший рок-фестиваль Японии не обошелся без участия прог-рокеров: весь десятый диск занят выступлением группы Yonin Bayashi, которые буквально за полтора месяца до фестиваля выпустили свой знаменитый альбом Issyoku Sokuhatsu. На фестивале их выступление состоялось на второй день – 5 августа, после которого был сделан перерыв до 8 августа. Открывают свой выступление музыканты композицией Oyogu na Nessie продолжительностью пятнадцать с половиной минут, которую они окончательно доведут до ума только к следующему своему студийнику Golden Picnics, хотя начали исполнять ее на концертах еще в 1973 году. Мне показалось, что фестивальное исполнение было немного неуверенным, хотя мог повлиять не очень качественный саунд на записи. Вторым треком идет кавер пинкфлойдовской Cymbaline на одиннадцать с лишним минут – тут, в принципе, ничего удивительного: практически с самого своего основания Yonin Bayashi получили известность в среде японских любителей прогрессива, как мастерские исполнители материала Pink Floyd. Они исполняли и Echoes, и Fat Old Sun, а Cymbaline можно услышать на их ранее выходивших концертных релизах. Далее идет слегка сумбурная четырехминутная Soratobu Enban ni Otoutoga Nottayo, которая вошла в CD-переиздания альбома Issyoku Sokuhatsu (на оригинальной виниловой пластинке ее не было). И в завершение – та самая сюита Issyoku Sokuhatsu, которая стала их визитной карточкой. Здесь она исполняется шестнадцать минут, и несмотря на не слишком хороший звук, все так же радует поклонников прог-рока. Этот CD также был издан отдельным альбомом, который вошел в дискографию группы, и на нем межпесенные объявления выделены в отдельные треки.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 фев 2022, 16:47 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
various artists (2017) One Step Festival – Permanent Preservation 21CD Box
CD11.
На следующем диске представлено несколько малоизвестных групп, не оставивших после себя собственных альбомов. Первая из таких команд – Mother House Blues Band, квартет во главе с вокалистом-харпистом Кацунори Макино по прозвищу Maki, – представляет электрический блюз в духе Fleetwood Mac примерно 1969 года и исполняет две неплохих 7-минутных композиции собственного сочинения. Название группы связано с магазином товаров для молодых мам, на складе которого музыканты репетировали. После них звучит немного странная композиция, явно выбивающаяся из общего стиля фестиваля: это поп-музыка с уклоном в ретро. На самом деле в этом месте записано выступление на сцене 3-метровых кукол, так что это просто шоу, а не очередной рок-коллектив. Следующей группой был брасс-роковый коллектив из Саппоро Soul Power, которые выступили с программой различных каверов. Первым их номером была исполнена Someday We'll Get By заокеанской группы Azteca (записавшей всего два альбома в 1972-73 годах, но включавшей таких виртуозов, как Ленни Уайт или Нил Шон), за которой последовало довольно занятное 13-минутное попурри из композиций Chicago, где разные вещи из репертуара знаменитых американцев не просто исполнялись одна за другой, а переплетались, возвращались и вообще были интересно поданы. После этого звучит Funky Stuff – один из основных хитов Kool & the Gang, но тут ничего особенного, оригинал нередко исполнялся в виде джема. Завершает их выступление классика нью-орлеанского R&B, песня Ooh Poo Pah Doo, в которой к группе присоединяется классная вокалистка Дзюнко Охаси, поющая в стиле Дженис Джоплин. Последний коллектив на этом диске – квинтет Ihoujin, лидером которой был клавишник Тору Сато, а фронтменом – вокалист Джордж Игараси (не путать с другой японской группой с таким же названием – фолк-рокерами во главе с вокалистом Масаси Абэ, которые были активны в те же годы). Эта команда исполнила три вещи, в целом напоминая по стилю Electric Flag с сочетанием блюза и соула/фанка как основы для насыщенного саунда, где лидерство делится между электрогитарой и клавишными (попеременно хэммонд-орган и фортепиано), вокал тоже хорош. Первая из этих трех – Hoochie Coochie Man, две остальных – весьма достойные оригиналы. На тот момент они были почти не известны широкой публике, а свои первые синглы и впоследствии альбом-саундтрек записали только в 1976 году. Любопытный диск.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 фев 2022, 13:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
various artists (2017) One Step Festival – Permanent Preservation 21CD Box
CD12.
На этом диске царствует хард-рок, здесь записано две отличные группы – Namu и Gedo. Про первую из них нужно написать отдельно. Группа Namu, к сожалению, не оставила после себя никаких релизов. На некоторых интернет-ресурсах (в т.ч. rateyourmusic.com) ее путают или смешивают с токийским квинтетом Nam во главе с Юкинодзо Мори, который был связан с Yonin Bayashi, выпустил под их патронажем приватный EP числом 100 экземпляров, а сам Мори даже был у них приглашенным вокалистом в 1973 году на концерте в знаменитом клубе Oz. И группа Мори пишется катаканой, двумя символами, которые тоже читаются "namu", но как раз на упомянутом EP 1971 года есть и английское написание Nam. Что касается выступавшего на One Step Festival квартета, он был создан в Йокогаме в 1972 году вокалистом-клавишником Дзюничи Мураками и гитаристом Хиротой Фукусимой (после распада Namu перешедшим в Far East Family Band). У этой группы название пишется кандзи – иероглифами, читается тоже "namu" и переводится, как "Amen". Здесь записано пять их вещей, которые представляют собой отменный хард-рок в духе Grand Funk Railroad периода после 1972 года с постоянными перекличками буйствующего органа и атакующей гитары. Очень жаль, что эта группа так и не удостоилась релиза – судя по всему, материала (причем первоклассного) у них было достаточно: даже здесь его больше, чем на полчаса. После них на сцену третьего дня фестиваля (это было уже 8 августа, после двухдневного перерыва) выходит трио Gedo во главе с гитаристом Хидето Кано, прежде игравшим в первом составе группы The M. В 1972 году Кано вместе с басистом Масаюки Аоки из распавшихся Too Much основал новую группу под именем Circus, которую позже переименовал в Gedo ("Еретик", именно этим словом его назвали как-то раз полицейские). Надо сказать, что для выступления на фестивале их прежнее название подошло бы, наверно, больше, потому что музыканты вышли в блестящих костюмах с ярким гримом и выступали на фоне декораций, изображающих ворота синтоистского храма. На тот момент их первый альбом был все еще в процессе создания (он вышел через месяц после фестиваля), так что для большинства зрителей группа была знакома только по концертам, в частности Shirakaba Kogen Music Festival, где она дебютировала в 1973 году. После необычного вступления с зацикленным кашлем загремел классный хард-роковый боевик Nigeru na и сразу стало понятно, что появились новые претенденты на звание главной группы японского тяжелого рока. Опираясь на стиль, вдохновленный Led Zeppelin, Thin Lizzy и Montrose, пауэр-трио исполнило десять песен, большая часть которых вошла в их дебютный альбом, в том числе ставшие их главными хитами Gedo и Bunbyun, а также гимн Юи Учиды Rock'n Roll Baka ("Рок-н-ролльный дурак"). По итогам фестиваля их выступление было объявлено одним из лучших, наряду с Yonin Bayashi, Yellow, South to South и др. Часть этого CD, включающая только Gedo, вышла отдельным альбомом.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 фев 2022, 13:48 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
various artists (2017) One Step Festival – Permanent Preservation 21CD Box
CD13.
После хард-рокеров Gedo играли Sugar Babe, но их выступление не вошло сборник. На их место пришли еще две группы более мягкого звучания, которые и заняли тринадцатый диск сета. Первая из них – Sentimental City Romance, которую организовал в Нагое в 1973 году бывший участник Dew, гитарист-клавишник Нобутака Цугей. Как и многие другие участники фестиваля, свой дебютный альбом они записали позже, так что и для них этот концерт стал своего рода трамплином для карьеры. Из пяти композиций три были в духе американского фолк-рока, одна (Shounai Bojou) – саузерн-рок а-ля The Allman Brothers и посередине не очень вяжущийся с остальным материалом фокстрот Okame to Hyottoko. Очень достойное выступление. Кстати, выступавшие перед ними Sugar Babe участвовали в качестве подпевок, кроме того, как приглашенный гитарист на сцену к ним вышел сингер-сонграйтер Такао Ито. Следующие участники – Hachimitsu Pie, образовавшаяся в 1971 году из группы сопровождения Морио Агаты и находившаяся тогда на пике своей популярности после выхода дебютного альбома Sentimental Dohri. Их считали наследниками знаменитых Happy End, и они действительно работали в том же направлении фолк-рока. Здесь переход к ним от Sentimental City Romance очень естественный, хотя Hachimitsu Pie включают в свой стиль больше кантри (причем иногда разбитного хиллбилли со скрипкой и банджо). Они тоже отлично отыграли десять вещей в рамках своего стиля, хотя мне кажется, что студийный альбом у них все же посильнее. Кстати, этот концерт стал одним из последних у группы – через три месяца было объявлено о ее роспуске. Этот диск целиком был переиздан лейблом Super Fuji и стал единственным из таких переизданий One Step Festival совместным альбомом двух групп.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 фев 2022, 15:24 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
various artists (2017) One Step Festival – Permanent Preservation 21CD Box
CD14.
Очередной час в концертной программе третьего дня фестиваля заняла Mickie Yoshino Group. Бывший клавишник The Golden Cups вскоре после распада группы уехал в Калифорнию, где три года занимался музыкой в знаменитом колледже Беркли. Вернувшись как раз к фестивалю, он собрал первый состав своей новой команды, рекрутировав гитариста из The M Таками Асано, своего бывшего коллегу по The Golden Cups басиста Аи Такано, который оказался еще и неплохим вокалистом, и барабанщика из Gypsy Blood Синичи Фудзии. Свое выступление группа открыла отличным 11-минутным номером Play Your Song с бурлящим хэммондом и блюзовой гитарой – единственный минус заключается в том, что в записи иногда почти не слышно вокал. Почти весь остальной материал – короткие рок-н-ролльные и просто динамичные вещи, часть из них каверы (например, Nobody Cares About the Railroads Харри Нильссена или Little Bitty Pretty One из репертуара The Jackson 5). В середине есть неплохой инструментальный джем Boogie Woogie Sessionна семь с половиной минут, но ничего по уровню близкого к стартовому номеру не было, пока группа не исполнила на бис затяжной вариант песни Shotgun, явно вдохновляясь версией Vanilla Fudge. Этот диск тоже позже вышел в виде отдельного альбома.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 фев 2022, 15:30 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
various artists (2017) One Step Festival – Permanent Preservation 21CD Box
CD15.
Концерт 8 августа продолжили Dave Hirao & Golden Cups – группа, собранная вокалистом знаменитых The Golden Cups в 1973 году. В состав вошли его бывший коллега по легендарной группе Джордж Янаги, сменивший бас на гитару, басист из Speed Glue & Shinki Масайоси Кабэ и барабанщик Дзюн Канадзава, ранее игравший в Rashomon. Во многом их выступление напоминает концерт The Golden Cups 1971 года Live At The Hibiya Concert Hall: такой же агрессивный блюз-рок в духе Ten Years After, Savoy Brown и Humble Pie. Минус разве что в том, что весь материал – каверы. При этом упор сделан на The Doobie Brothers: три из пяти вещей взяты именно из их репертуара – Long Train Runnin', Jesus Is Just Alright и Dark Eyed Cajun Woman, к которым добавлены два эвегрина – Who Do You Love (отличное мощное исполнение!) и элвисовский That's Allright Mama, который они растянули аж на семь с половиной минут. В том же году, кстати, Дэйв Хирао решил заняться сольной карьерой и фактически распустил группу (без официального объявления), так что это один из редких артефактов, где можно услышать этот коллектив. Следом на диске идет выступление Mentanpin – команды, основанной еще в 1969 году вокалистом Тадахирой Сасаки и гитаристом Ёичиро Икедой в городе Комацу под названием Mentanpin Blues Band, которое сократилось в 1972 году до одного слова. Кстати, к началу фестиваля у них тоже не было даже сингла, а первый альбом вышел год спустя, и на нем они больше приблизились к саузерн-року по сравнению с тем, что они играли на фестивале. Известно, что изначально они были большими фанатами Grateful Dead, но в их альбомах это почти не отразилось – тем интереснее послушать материал этого концерта. Открывается он 11-минутной психоделической версией все той же Morning Dew, ранее исполненной на этой сцене Creation в совсем другом ключе, и продолжается кавером дэдовской Casey Jones, за которой следует роллинговская Dead Flowers, в их исполнении по стилю больше похожая на Creedence. Далее – оригинальная композиция Mexico no Yama, вошедшая в их первый альбом, потом еще один реверанс в сторону Grateful Dead – песня I Know You Rider. И под конец – снова собственная Kyoumo Komatsu no Machi wa (появившаяся потом только на втором их лонгплее) с продолжением в виде еще одного номера из репертуара знаменитых американских психоделистов – Going Down the Road Feeling Bad. Хорошее 40-минутное выступление, и не зря оно вошло в виде отдельного CD в дискографию Mentanpin.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 365 ]  На страницу Пред.  1 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 ... 25  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 19


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by