Idlewild South (2023) Live – Better Late Than Never. Играющая классический southern rock и считавшаяся "японскими Оллменами" группа записала всего один прижизненный альбом, и это был студийник Keep On Truckin'. При этом главной фишкой команды были их концерты, и вот через сорок с лишним лет после распада появился, наконец, релиз с "живыми" выступлениями Йосихиро Мацуры сотоварищи, выпущенный Bridge Inc. под контролем участников коллектива. Релиз двухдисковый, и на первом CD записан архивный материал периода 1974-77 годов, открывающийся с представления группы музыкантами Lynyrd Skynyrd во время их гастролей по Японии, где Idlewild South играли на разогреве. Здесь доминирует саузерн с активным, нередко лидирующим фортепиано, хотя периодически солируют и электрогитара, и иногда губная гармоника (например, в песне Wasted Words). К сожалению, качество большинства этих архивов среднее, иногда даже ниже среднего – звук глухой. Чаще это заметно в более старых записях, где достаточно хорошо слышно гитару и ритм-секцию, а вот голос и фортепиано оказываются задвинуты (треки Wasurenai-de Okure, Peach Country Jamboree, Kiss The Blues Goodbye и другие), хотя есть и вполне прилично записанные (в частности, Five Long Years или Aitsu (Duane ni Sasagu), где в главной роли редкий в целом электроорган). Звук огорчает, конечно, особенно в Wasurenai-de Okure – оригинальной и при этом ранее не изданной композиции, записанной в январе 1977 года. Остальной материал этого диска – три трека со студийника, каверы американских саузерн-рокеров (The Allman Brothers Band, Grinderswitch и James Montgomery Band) и просто классики блюза, рока и кантри – вещи Хэнка Уильямса, Эдди Бойда, Блайнд Лемона Джефферсона и знаменитая The Letter из репертуара The Box Tops и прочих. На CD2 в хорошем качестве записан прекрасный концерт реюниона 1999 года. Очень мощно и круто. Звук у группы заметно изменился, в частности, за счет того, что теперь почти везде играет сочный хэммонд вместо фортепиано, хотя и оно периодически используется в качестве главного инструмента или на равных с электрогитарой и слайдом. Тут треклист составлен еще из трех номеров оригинального альбома и оллменовских композиций их раннего периода 1969-71 плюс написанная в конце 70-х кантри-песня, выбранная для имени этого альбома. Шикарные импровизации, особенно в 10-минутной версии Stormy Monday и In Memory Of Elizabeth Reed, растянутой на целых 18 минут, – на мой взгляд, не уступающие оллменовским. Замечательное издание.
_________________ Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию. Ю. Мисима, Золотой храм
|