daydreamer писал(а):
The Fools (1984) Weed War. Истоки группы The Fools кроются в 1978 году, когда вокалист Ко Ито и гитарист Рёта Кавата организовали панк-группу Sex, позже переименованную в Syze, но вскоре распавшуюся. В 1980 году Ито уже без Каваты, зато при участии бывшего басиста Murahachibu Синичи Аоки, переключившегося на гитару, собрал новую группу, названную The Fools. Далее последовали многочисленные изменения состава, среди которых был уход Аоки, возвращение Каваты, присоединение к группе в качестве сессионеров гитариста из Jagatara по имени Эбби и даже известного джазового саксофониста Такао Уэмацу. И в конце концов все более-менее стабилизировалось в виде квартета, которым был записан первый альбом – Weed War, получивший вскоре большую известность и ставший самым популярным в дискографии группы. Как ни странно, несмотря на оголтело-панковские корни большинства участников, представленная на диске музыка не имеет с панком ничего общего. В принципе, еще в 1981 году ненадолго пришедший в коллектив Масааки Курихара, хоть и имел такое же панковское прошлое, но начал двигать команду в сторону фанка, у Jagatara тоже имелась склонность к брассу и фанку, добавьте сюда наличие саксофона… И все равно, результат оказался неожиданным. Первая ассоциация после начала прослушивания стартового трека Mr. Freedom – даже не какие-то известные фанкстеры, а сам Джеймс Браун! То есть самый махровый, мощный и драйвовый соул с очень эмоциональным вокалом, настоящим черным грувом и яркой духовой секцией. Постепенно вплетается и фанк – и тоже классический, каким он был в первой половине 70-х. Из всех треков есть только одно исключение – Itsu Datte Sohsa, забойный блюз-рок, по общей атмосфере почти не отличающийся от остальных номеров. В принципе, ничего по-настоящему оригинального на пластинке нет, кроме самого факта того, что настолько афроамериканская музыка музыка исполняется японцами, но и это, в общем-то, не сенсация. Просто получилась действительно качественная работа с заводной музыкой и отличным исполнением.
Fools (1990) Nikumarekko Yo ni Habakaru. Прошло пять лет, прежде чем группа записала свою вторую пластинку, для названия которой взяли японскую пословицу, смысл которой "кого в детстве не любят, достигает большего". За это время поменялись басист с барабанщиком, но самое главное, что радикально изменился музыкальный стиль. Вместо соула и фанка ключевыми стилями нового альбома стали блюз-рок, рок-н-ролл и буги с грязной риффовой электрогитарой, разбитным фортепиано, хрипло-сиплым вокалом Ко Ито (который здесь очень напомнил мне Расти Дэя из Cactus с поправкой на японский язык) и энергичной ритм-секцией. Думаю, в этом контексте неслучайно приглашение на запись диска бывшего лидера Murahachibu Фудзё Ямагучи с гитарой и губной гармоникой. Эпизодически подключаются винтажный электроорган и саксофон еще одного гостя – Масами Синоды (причем он чередует тенор и сопрано). В основном – особенно в первой половине диска – все очень забойно, иногда размеренно (в частности, чистый блюз Iitoki Mo Warui Toki Mo и заключительная Ano Musume wa Melody), а то и психоделично, как, например, Karappona Tsuitachi – нечто среднее между The Doors и Eric Burdon & The Animals. При этом 11-минутная Tonari no Dareka ni вообще сделана в стиле психоделического фанка а-ля ранние Sly & The Family Stone пополам с классическим соулом. Отмечу олдскульный стиль и саунд, все слегка гаражно и стильно. Из основных ассоциаций в основной части альбома – уже упомянутые Cactus, Dr. Feelgood и ZZ Top. Классная работа!