various artists (2018) The History Of Urawa Rock 'n' Roll Center CD22 На последнем диске записана сборная солянка с последнего концерта, организованного Urawa Rock'n'Roll Center в конце августа 1986 года все в том же парке Тадзимахара. Начинается он с выступления группы The Great Richies, просуществовавшей с 1983 по 1993 год и записавшей несколько альбомов и синглов. В то время они играли раздолбайский панк (позднее перешли на new wave) и при этом достаточно скоростной, но не хардкор – именно таковы их первые три трека. Последний Gyunyu & Tobacco выполнен в другом ключе: это скорее фанковый панк-джем, местами почти балаган. У представленной одним треком группы Metrofarce на тот момент уже вышло три полноразмерных релиза, а активность продолжалась до 2002 года. Здесь же они играют песню Garekiouji, которая была включена в вышедший через месяц альбом Past Future Animators. Это протестный панк типа Clash с двумя вокалами, почти серфовой электрогитарой и клавишами. Также всего одной песней представлен автор-исполнитель Масуми Хара, чье творчество обычно относят к таким стилям, как прогрессивный пост-панк, zolo и тому подобным. Однако здесь он исполняет своим почти женским голосом странную вещь O-ya-su-mi, больше похожую на эйсид-фолк под аккомпанемент баса в шумном баре. После этого играет интересная женская группа Yamaneko, к сожалению, не оставившая релизов: почти 8-минутная Purple Poison оказывается любопытной авант-психоделией, а классная Akai Tsuchi no Heishi – Viva Catalonia ближе к пост-панку с акцентированным басом и хлесткими ударными барабанщицы по имени Grace. Следом идет группа The London Times, которая играла с 1983 года несложный пост-панк с органчиком, стоя одной ногой еще в панке, но мирно и без тени агрессии с поющим мимо нот вокалистом (похоже, что это фича), и есть в них что-то от музыки 60-х – наверно, не случайно они сами относили себя к движению модов (тех самых, что и The Who). Четыре из пяти треков вошли в их единственный мини-альбом, изданный к концу того же года. Группа Lä-Ppisch впоследствии стала достаточно известной и распалась только в 2002 году, но на тот момент только начинала. Первый их номер Megane no Nihon с пружинистым басом на первом плане я бы назвал экспериментальным пост-панком, второй Animal Beat – динамичное ска с фортепиано, духовыми и маримбой. Последний трек диска принадлежит безвестному проекту с необычным названием Kickkickmissilelee (на диске написана именно так – слитно, на коробке бокс-сета обозначена, как KKML) и представляет собой репетативный экспериментал, создаваемый электроникой, перкуссией и голосом.
Как я уже сказал, это был последний фестиваль в долгом и славном пути URC, и на нем, кстати, отыграла и замечательная команда P-Model, но ее выступление не было издано (возможно из-за проблем с правами). В 1987 году офис Urawa Rock'n'Roll Center закрылся.
_________________ Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию. Ю. Мисима, Золотой храм
|