Уголок коллекционера
http://old-rock.info/forum3/

Японский блюз, хард и прочий рок
http://old-rock.info/forum3/viewtopic.php?f=14&t=3300
Страница 20 из 20

Автор:  daydreamer [ 27 авг 2019, 13:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Японский блюз, хард и прочий рок

The Weight (1973) Enshun. Редкий приватный альбом японского трио, состоявшего из гитариста-пианиста, басиста и барабанщика, двое из которых еще и пели. По уровню – это клубная самодеятельность вплоть до непопадания в ноты (не так часто, впрочем), а по стилю – соединение американского фолка в духе раннего Боба Дилана, где даже барабанщик – видимо, не случайно взявший себе псевдоним Bob, – поет похожим гнусавым голосом, с архаичным полуакустическим блюзом и простейшими формами весткоуст-психоделии. Запись тоже оставляет желать лучшего – звук глуховат, частоты зарезаны, звучание плоское и жестяное, изредка всплывающее фортепиано то и дело куда-то завалено и т.д. и т.п. В общем, типичнейший пример полностью беспонтового "раритета": с точки зрения коллекционера – наверно, мечта, а для простого меломана – шняга и отстой. Не вижу ни малейшего смысла связываться, за исключением неистребимого желания переслушать все, что только можно.

Автор:  daydreamer [ 09 сен 2019, 14:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Японский блюз, хард и прочий рок

Shigeru Izumiya (1974) Ogonkyo Jidai. "Золотая лихорадка" – пятый альбом японского автора-исполнителя Сигеру Идзумии - вышел на следующий год после пластинки Hikari to Kage ("Свет и тень"), записанной в сопровождении Sadistic Mika Band, и коллаборации с Такаси Нисиокой. Здесь с ним играют сразу две группы сопровождения: в большинстве треков аккомпанирует состав, вскоре ставший самостоятельной командой и взявший себе имя The Last Show, а три наиболее драйвовых номера исполняются совместно с секстетом Yellow во главе с братьями Таруми (ex-The M). Их присутствие связано с решением Идзумии сделать неожиданный поворот в сторону электрического блюз-рока, так что в настоящих боевиках Nemure Naiyoru и Hi no Tori мы встречаем напористый дуэт электрогитары и хэммонд-органа. Остальные композиции с первой стороны пластинки выполнены в акустическом ключе, но тоже неплохи, только заключительная Matenroh соскальзывает в диланоподобное сингер-сонграйтерство. К сожалению, на второй стороне этот стиль уже преобладает, да еще и с привлечением кантри, но и там есть сильная роковая вещь с названием D no Rock. Альбом хорошо записан и не менее половины его мне понравилось, так что стоит послушать. Кстати, он стал последним сотрудничеством музыканта с лейблом Elec Records, неуклонно двигавшимся к банкротству.

Автор:  daydreamer [ 09 сен 2019, 14:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Японский блюз, хард и прочий рок

Shigeru Izumiya & Street Fightingmen (1977) Cosmic Spirit Giant. В 1977 году уже весьма известый в Японии сингер-сонграйтер Сигеру Идзумия собрал квартет для записи еще одного альбома с рок-звучанием. Первое, на что невозможно не обратить внимание – недостаточно чистый саунд, все звучит как-то глуховато. Если же говорить о материале, то в какой-то степени эта пластинка похожа на сольник Идзумии Ogonkyo Jidai 1974 года – в смысле ориентации на электрический блюз как основной стиль. Но происходит это как-то невнятно, то и дело отклоняясь в другие субжанры и в попытках скрещивать их с блюзом – это то кантри, то мюзик-холл, а то неожиданно даже регге. По-настоящему цепляющих номеров здесь почти нет: неплохи, в принципе, разве что начальные Tasogare no Orange Road и Test Driver, а также заключительная Doyo no Yoru Kimi to Kaeru с органными партиями, сильно напоминающими ранний Procol Harum. Общее впечатление – не очень, и проблема в некачественном звуке и беспонтовости большинства треков.

Автор:  daydreamer [ 11 ноя 2019, 16:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Японский блюз, хард и прочий рок

Carmen Maki & Oz (1977) Field Live – Hiroshima, July 1977. Концертный бутлег известной хард-роковой группы во главе с Кармен Маки записан глуховато и во многом повторяет треклист официального двухдискового Live 1978 года, но все же небезынтересен. В первую очередь, настоящей концертной атмосферой с длинными джемами и импровизационными партиями. Он длится более часа, при том, что имеет в своем составе всего шесть треков, в числе которых 14-минутная версия Tozasareta Machi, почти 17-минутная Watashi wa Kaze и другие их хиты. Отдельного внимания заслуживает буйный инструментал Carmen Typhoon, длящийся десять с половиной минут – его нет больше ни на одном диске группы, а именно в нем можно услышать продолжительные сольные импровизации от всех участников группы, кроме самой Кармен. Она, кстати, в прекрасной форме, несмотря на затяжной концертный тур, после которого в итоге – в октябре того же года – группа прекратила свое существование.

Страница 20 из 20 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/