<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 20 сен 2018, 19:04

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 269 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 18  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01 ноя 2007, 12:54 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4359
Откуда: Москва
Blues Creation (2005) In The Beginnings. Отличный концертный альбом одной из сильнейших японских групп начала 70-х. Фактически промежуточная стадия между чисто блюзовым дебютником 1969 года и мощным хардом их знаменитого диска Demon & Eleven Children (1971). Шесть из восьми треков этой 70-минутной пластинки представляют собой запись концерта 15 августа 1970 года в токийском Hibiya Music Hall, дополненные двумя вещами (Atomic Bombs Away и Baby Please Don't Go), исполненными в 1971 году, и несколько архаичным слайдовым блюзом Pretty Sue с более раннего выступления 1970 года. Кстати, эта вещь, наряду с саббатообразной Bad Dream (обе за авторством Такеды, как, собственно, практически все их оригинальные композиции), не встречается более ни на одном диске группы. Остальная часть содержимого – ураганная Demon & 11 Children, открывающая альбом и три мощных блюза – два заимствованных у классиков (Rolling Stone и Tobacco Road) и один свой (шикарный Drinking Blues). По всей пластинке классные риффы и великолепные блюзовые импровизации гитариста и лидера группы Казуо Такеды – не хуже, чем на их более известном, давно изданном зальнике Live (1971), хотя, должен признаться, что здесь версия Tobacco Road не столь сногсшибательна. В целом отличное приобретение для любителей классического блюз-рока и качественного харда. Издано на Avex IO.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09 ноя 2007, 16:27 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4359
Откуда: Москва
Creation with Felix Pappalardi (2007) Live at Budokan 1976. Двухдисковый концертник с записью выступления японских хард-рокеров Creation (в прошлом Blues Creation) с бывшим басистом Mountain Феликсом Паппаларди на крупнейшей токийской концертной площадке Будокан. Концерты были организованы вслед за выпуском студийника и в значительной степени состоят из его материала и двух до-паппалардиевских альбомов Creation: классический хард-рок на блюзовой основе. Также представлена одна вещь из репертуара Blues Creation (ни что иное, как еще одна версия Tobacco Road, которая теперь присутствует на трех их дисках), а также кое-что из композиций, прославленных Mountain в период их творческого пика (а именно Nantucket Sleighride и брюсовская Theme For An Imaginary Western). В целом очень хороший концерт и с точки зрения материала, и по исполнению, но вот качество звука посредственное. Все вещи на английском языке, поет почти везде Паппаларди, он же в промежутках между песнями что-то с трудом выговаривает по-японски, явно читая это с бумажки под смех и одобрительные выкрики из зала. По всему альбому много замечательных гитарных соло Кадзуо Такеды, одно из них даже выделено в отдельный трек, незатейливо названный Guitar Solo. Есть весьма любопытные прочтения известных вещей, в частности, 14-минутный хэви-блюзовый монстр, в который преобразилась по сути народная американская песня Watch 'n' Chain, а также измененный почти до неузнаваемости рокабилльный хит High Heel Sneakers, здесь представляющий собой очередной тяжелый блюз. Еще одна рекомендация любителям классического блюзового хард-рока.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20 ноя 2007, 09:48 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4359
Откуда: Москва
Ranmadou (1971) Summer 1971. Дебютная работа японского квартета, представившего здесь мощный блюзовый хард-рок с воющими гитарными соло, тяжелыми риффами баса, нередко играющего в унисон с примоченной гитарой, и хриплым вокалистом, изрыгающим какие-то проклятья на японском наречии. В принципе, этот альбом вполне можно поставить на одну полку с лучшими работами Murahachibu или даже сравнить с Gedo. Есть пара более спокойных блюзово-психоделических вещей, одна из которых завершает диск.

Ranmadou (1972) s/t. Вторая и последняя пластинка этого малоизвестного японского коллектива. Здесь они отошли от жесткого формата своей дебютной работы в пользу более мелодичных песен. В подавляющем большинстве треков нет больше ни рева гитар, ни зверского вокала – гораздо более мягкий блюз-рок и буги, исполненные на японском языке. Это намного менее интересно, чем их первый опыт записи, но и здесь есть неплохие вещи. Пара композиций близки к стилистике дебютника, только с более чистым гитарным звуком – на самом деле одна из них и есть ни что иное, как новая версия вещи с первого диска. Этим треком и завершается пластинка.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 ноя 2007, 15:32 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4359
Откуда: Москва
Tin Pan Alley (1975) Caramel Mama. Дебютный диск новой группы известного деятеля японской рок-сцены Харуоми Хосоно (ex-Apryl Fool, Happy End, etc.). Группа образовалась сразу после распада Happy End, и в новое образование вслед за Хосоно перешел и соло-гитарист Сигеру Судзуки. В течение двух с лишним лет они назывались Caramel Mama (насколько я знаю, этот период прошел без релизов), но в 1974 году сменили название на Tin Pan Alley, использовав старое название для своего первого альбома. На известной страничке Криса МакЛина про японский рок написано, что эта группа группа предлагала “tropical music”. Должен сказать, что сольные работы Хосоно этого периода действительно подпадают под такое определение, чего нельзя сказать о пластинках означенной группы. Правда, одну композицию (этакую пляжно-расслабленную Choo Choo Gatta Got '75), можно вполне отнести к “экзотике”, а Yellow Magic Carnival включает типично китайские мотивы, где Хосоно самолично гремит стальными барабанами. В остальном же здесь представлен преимущественно буги с уклонениями то в блюз-рок (очень неплох сочиненный барабанщиком Тацуо Хаяси трек Choppers Boogie, напомнивший мне аргентинцев La Pesada del Rock & Roll), то в групповой вокальный стиль 50-х (Tsuki ni Terasarete – песню написал клавишник группы Масатака Мацутойя в соавторстве со своей будущей женой Юми Араи), есть также приджазованная Hard Boiled Choh с саксом, трубой и флюгельгорном на стихи коллеги Хосоно по Apryl Fool Такаси Мацумото, есть вещь (She Is Gone), которую я бы принял за 10сс... Занятно, с типично фанковым басом и скрипкой, исполняется кантри-песня Jackson, известная в исполнении Джонни Кэша (к слову, автором песни традиционно считается актриса Габи Роджерс, как и написано в кредитах, но на самом деле песню написал ее тогдашний муж, небезызвестный Джерри Либер, отдав супруге авторство). Завершается альбом коротким созерцательным инструменталом, который сольно исполняет Мацутойя.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 ноя 2007, 17:31 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4359
Откуда: Москва
Chu Kosaka (1975) Horo. Это самый известный альбом бывшего вокалиста группы Apryl Fool Тадаси Косаки, сократившего себе имя до короткого Чу. В сольной карьере Косаки это третья работа (после Arigato, 1971 и Hazukashisoni, 1974), записана она была в сопровождении группы Tin Pan Alley в полном составе (см. предыдущую рецензию) и нескольких дополнительных музыкантов, в частности, пианистки Акико Судзуки – будущей жены Рюичи Сакамото из Yellow Magic Orchestra, японской “королевы соула” Минако Йошиды и известного певца и продюсера Тацуро Ямаситы. Действительно неплохой альбом в рамках своей стилистики: органичное сочетание ритм-энд-блюза, соула (я бы его назвал blue eyed soul, но, боюсь, в данном контексте это не совсем подходящее название :wink: – в любом случае, это не классический черный соул), фанка и психоделического кантри-рока в духе Happy End. Любителям последней группы рекомендуется непременно.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28 ноя 2007, 12:23 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4359
Откуда: Москва
Tulip (1972) Kimi no Tameni Umarekawarou. Это второй альбом пятерки японских музыкантов, выпущенный в том же году, что и дебютник. При первом прослушивании я не был впечатлен: у меня возникло впечатление, что стиль группы вполне можно охарактеризовать как GS-revival (если принять, что сам по себе Group Sounds к тому времени успешно почил в бозе). Я решил, что это та же формула, по которой строили свои работы большинство японских групп второй половины 60-х, за исключением массового использования каверов – этим Tulip не грешили. Типа, “комплект рок-н-роллов, легких буги, японского фолк-рока и японской же эстрады – вот и весь рецепт”. Однако, при более спокойном и внимательном прослушивании я изменил свое мнение. Рок-н-ролл и буги действительно присутствуют, но в целом альбом сделан в совсем другом стиле. Это довольно приятный софт-рок с хорошими вокальными гармониями, прозрачным звучанием и качественными аранжировками. Много лиричных вещей, красивая мелодика, местами использована полноценная оркестровка, в одном из треков удачно вписана романтичная труба. Любителям Happy End и тому подобного должно понравиться.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 дек 2007, 17:38 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4359
Откуда: Москва
Bow Wow (1978) Charge. Очередной хардовый боевик от гремучего японского квартета. Вполне добротно – драйвово, забойно, шумно. Не слишком оригинально – в общем-то достаточно мейнстримный хард-рок, – но все равно неплохо. Открывается альбом буйной Jet Jive в духе Sweet образца 1974 года, хороши тягучая Heavy с эхо-эффектами и следующая за ней Sister Soul с риффом вибрирующего баса. Среди рева и молотилова есть и раздумчивое соло на басу в Must Say ''Adieu'', и вполне удовлетворительные медляки – акустическая Fallen Leaves и пауэр-баллада Behind The Mask. Достойно, хоть и прямолинейно.

Bow Wow (1978) Guarantee. Это неожиданный – неожиданно попсовый – альбом для отвязных японских хард-рокеров. Эстрадный вокальчик на родном языке (против англоязычных предыдущих работ) и пустые мелодии, исполненные в основном с чуть пригруженной гитарой. Пара акустических балладок (Koko Kara и Sabishi Sa Ha Shira Nai) еще туда-сюда, остальное откровенно слабо.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18 дек 2007, 15:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4359
Откуда: Москва
Makoto Kubota & Sunset Gang (1974) Sunset Gang. Дебютная пластинка блюз-роковой команды во главе с Макото Куботой. Неплохой электрический блюз с небольшими отклонениями в сопредельные и даже не очень близкие жанры, что, в общем-то не выглядит чужеродно на общем фоне: скажем, открывает альбом ленивый блюз с расслабленным ретро-джазовым саксофоном, следующим номером идет регге Kobune no Uta, а за ней – японоязычный вариант вещи Джина Питни Louisiana Mama. В паре треков группе помогает Харуоми Хосоно, он же поучаствовал и в аранжировке некоторых треков. Неплохо, хотя при этом довольно традиционно и без особых откровений.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18 дек 2007, 15:10 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4359
Откуда: Москва
Yukadan (1978) Blues 1973-1975. Альбом, состоящий из ранних записей японских блюзменов – периода, предшествующего выходу их дебютника в 1975 году. В общем-то ничего объективно интересного здесь нет, но для Японии стилистика очень нестандартна: весь диск состоит из блюзовой классики, сыгранной в архаичной манере – с акустическим слайдом, типичными для дельта-блюза приемами и манерой пения, которая не допускает и мысли о том, что это японцы. Среди блюзовых мэтров представлены Элмор Джеймс, Тампа Ред, Биг Билл Брунзи, Мадди Уотерс, Роберт Джонсон, Джон Ли Уильямсон и др. Пластинка вышла вскоре после релиза второго альбома группы – Second Hand. Сыграно лихо и с душой, но рекомендовать могу только истинным поклонникам старого блюза.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21 дек 2007, 11:01 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4359
Откуда: Москва
Datetenryu (2004) Red Afternoon Blues. Дата выхода альбома – 2004 год, но он практически полностью состоит из записей концерта в Кобе 1978 года, которые представляют собой неплохой блюз-рок с периодическими отклонениями в сторону прогрессива. В аранжировках большое внимание уделено клавишным, за которыми восседает лидер группы Масао Тонари, в ряде композиций задействован саксофон приглашенного Хироси Мурадзи. То, что запись концертная, слышно сразу: качество самой записи вполне приемлемое, но акустика типично зальная, и это не плюс. Хронологическими исключениями являются два трека: заглавная вещь, исполненная на концерте в Киото годом ранее, и вообще выпадающий из стилистики альбома фанк-номер Moon Shake, записанный в 1981 году в студии. Особняком стоит и заключительная 10-минутная композиция, исполняемая Тонари сольно с использованием органа, электрического пианино и синтезатора – вещь лунатически-созерцательная (это тоже “живая” запись 1978 года, хотя и с другого концерта). Резюме: послушать вполне можно, но ждать чего-то особенного, похожего на дебютник группы “1971” не стоит.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21 дек 2007, 14:23 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 май 2005, 04:01
Сообщения: 1115
Откуда: Чита
daydreamer писал(а):
Datetenryu (2004) Red Afternoon Blues. Дата выхода альбома – 2004 год, но он практически полностью состоит из записей концерта в Кобе 1978 года

У меня есть их Unto, как раз 1978 года, и похоже, тоже, по крайней мере наполовину - с концертов. (За уточнения буду признателен). Какое-то время попросту не мог наслушаться, но стиль группы охарактеризовал для себя как психо-фьюжн.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21 дек 2007, 15:51 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4359
Откуда: Москва
Khan

Unto посильнее будет. Здесь же тоже есть классные вещи, но в целом музыка попроще и именно более блюзовая.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21 дек 2007, 16:30 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 май 2005, 04:01
Сообщения: 1115
Откуда: Чита
daydreamer
Все равно интересно. :) Мне показалось, что в музыке этой группы не так уж много общих мест.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21 дек 2007, 19:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4359
Откуда: Москва
Powerhouse (1969) s/t (aka Blues no Shinsei). Просто-таки отличный и на редкость сильный для Японии 1969 года альбом, хотя он и состоит исключительно из известных каверов. Открывается диск песней Back In The U.S.S.R., но привыкших к битловскому оригиналу ждет непременное удивление – нет, это та же самая песня (что, кстати, даже не сразу понимаешь), но замедленная как минимум в два раза и превращенная в тягучий блюз с губной гармоникой. Есть и другие неожиданности: если каверы вещей Хендрикса, Yardbirds и др. сделаны просто очень хорошо, но довольно близко к исходнику, то вторая битловская вещь – Ob-La-Di, Ob-La-Da – снова превращена в утяжеленный блюз, хотя и не так удачна, как первая – тут дело, скорее всего, в базовой мелодии, из которой ничего путного, на мой взгляд, не сделаешь в принципе. Песня эта для группы совершенно нетипична и была фактически навязана им записывающей компанией, но музыканты даже ее смогли изменить до приемлемого звучания. Завершают пластинку два монстра: 15-минутный эвергрин Spoonful (вещь, даже в исполнении японских групп набившая мне оскомину, но не надо забывать, что это все-таки 1969 год, все остальные будут после!) и шикарная 16-минутная версия Good Morning Little School Girl. Вот эта последняя вещь просто исключительно хороша: тяжелый блюз с великолепными гитарными соло и слаженной работой ритм-секции. Впрочем, многое становится понятным, если посмотреть на музыкантов группы – гитаристом в ней был никто иной, как Шинки Чен, а басистом – виртуоз четырех струн Джордж Янаги, после распада команды вместе с Ченом примкнувший ненадолго к Golden Cups, позже принявший участие в сольнике Чена и, например, втором альбоме Flied Egg, а с 1978 года активно выступающий и записывающийся сольно и со своей группой Rainy Wood. Альбом рекомендую однозначно.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21 дек 2007, 20:06 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4359
Откуда: Москва
Не вполне вписывается в формат топика, но решил все же сюда кинуть.

Out Cast (1967) Kimi mo Boku mo Tomodachi ni Naro. Единственный альбом довольно средней GS-группы с типичным для этого стиля психо-битовым материалом, примерно наполовину собственного сочинения, наполовину состоящего из каверов разных англо-американских саншайн-поп и поп-психоделических групп. Упоминания достойны только два момента. Первый – это альбом, где мы можем впервые услышать одного из знаменитейших японских супер-гитаристов 70-х годов Кимио Мизутани – тут, впрочем, не слишком себя проявляющего. Второй интересный момент – это кавер Long Tall Sally, каким-то чудом затесавшийся среди слащавых песенок: такого бешеного драйва мало вообще где (не только в Японии!) встретишь в 1967 году; такое ощущение, что эти подстриженные под ранних Beatles добропорядочные молодые японцы в аккуратных костюмчиках пригласили к себе в гости Джонни Роттена в самом расцвете сил! На CD диск переиздан с приличным довеском в виде каверов, среди которых есть и довольно неплохие в рамках стиля вещи. Альбом все же рекомендовать не буду, кроме как любителям group sounds и просто любопытствующим исследователям Мизутани.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 269 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 18  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB


Technical support by