<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 01 дек 2024, 20:41

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 117 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 8  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 11 янв 2008, 14:48 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4785
Откуда: Москва
Пришло время восстановить похороненные под обломками старого форума мини-рецензии указанного направления. Начинаются они года с конца 2004-го... Свои рецы восстанавливаю в приблизительно хронологическом порядке их публикации. Японцы и немцы - в отдельных топиках.

Moses (1971) Changes. Хард-рок из Дании в формате пауэр-трио, по стилю напоминает Mountain. По три трека на сторону LP. Поют по-английски, кроме песни Skæv; есть один хендриксообразный инструментал. Заключительная Warning – на самом деле это не что иное, как снятая практически один-в-один и еще более утяжеленная Poor Girl с альбома Savoy Brown "Looking In". А в общем, если закрыть глаза на плагиат, хороший альбом.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 янв 2008, 14:49 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4785
Откуда: Москва
Storm (1974) s/t. Испанская группа, творящая хард-рок в основном по формулам Deep Purple и Grand Funk Railroad. В середине альбома довольно необычен переход от лирического инструментала Un Senor Ilamado Fernandez de Cordoba к самому жесткому на альбоме треку Woman Mine, исполняемому вокалистом почти гроулингом. Песня I Don't Know вызывает у меня аллюзии на Judas Priest.

Tapiman (1972) s/t. Еще одни испанцы, и тоже хард-рок, но совсем другой. Даже не зная, кто это, я бы наверняка сказал, что это группа с континентальной Европы, правда, скорее всего, предположил бы Скандинавию. Назвать эту музыку просто хард-роком язык не поворачивается, тут и психоделия, и прог, есть и фолковые моменты. В открывающей альбом Wrong World основной рифф напоминает Sunshine of Your Love, но говорить о явном заимствовании я не стал бы. В середине диска красивый гитарный инструментал Paris, и вообще гитарист очень активен и неплох. Трек No Control, живо напоминающий LZ, нечто в духе Whole Lotta Love, переходит в акустическую балладу Jenny. По всему альбому хорошая работа барабанщика, чувствуется джазовая школа. В общем, альбом интересный, мне понравилось.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 янв 2008, 14:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4785
Откуда: Москва
Shaggy (1975) Lessons For Beginners. Довольно прямолинейный хард-рок из Швеции. По стилистике – где-то между DP и Kiss. Сама песня Lessons For Beginners построена вокруг хард-роковой обработки григовской “Пещеры Горного короля”. На общем фоне выделяется акустическая инструментальная вещь I Can Feel с использованием тем старинной лютневой музыки и фламенко. Честно сказать, мне альбом показалось не очень интересным.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 янв 2008, 14:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4785
Откуда: Москва
Doctor Downtrip (1973) s/t. Англоязычный блюз-рок из Бельгии. Есть и полуакустические вещи (напр., открывающая альбом Nothing The Same), и жесткие, вполне хард-роковые (Walking In The Desert, Anything Goes и др.). Не слишком изобретательно, но послушать можно. Больше остальных понравилась заключительная (не считая бонуса, также очень неплохого) песня Feeling.

Kleptomania (1972) Elephants Lost. Еще одни бельгийцы, большая часть альбома – хэви-протопрог, остальная часть треков – жесткий гитарный хард-рок. И с юмором, видимо, все было нормально: название Elegie для трека, состоящего из типично саббатовских риффов и гитарных запилов, судя по всему, объясняется именно этим. Мне понравилось.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 янв 2008, 14:51 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4785
Откуда: Москва
Icecross (1973) Icecross. Средней руки хард из Исландии, причем, как мне показалось, вокалист как-то медленно слова проговаривает. Скандинав, что с него взять.

Il Rovescio della Medaglia (1971) La Bibbia. Название группы переводится “Обратная сторона медали”. Великолепный альбом, я под большим впечатлением. Традиционно романтический итальянский прог здесь отходит на второй план, уступая место тяжелейшим риффам и скоростным гитарным запилам. Звучит примерно как Black Sabbath (особенно в La Creazione и второй части Il Giudizio) или Mountain (как в первой части Il Giudizio), местами разбавленный Yes и исполненный на итальянском языке.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 янв 2008, 14:51 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4785
Откуда: Москва
Charlies (1970) Musiikkia Elokuvasta Julisteiden Liimaajat. Думаю, эта финская группа известна в основном по своему хард-роковому альбому Buttocks (1973). Вроде как альбом 1970 г. – их дебют, кроме того, бонусами к нему идут 2 трека сессии 1968 г., 3 трека сессии 1969 г. и 4 трека сессии 1970 г. Он очень сильно отличается от Buttocks, никакого харда не наблюдается, вместо него довольно неплохой блюз, первые два трека на финском языке. В придумывании названий к песням они немного переборщили – There's Nothing Through With Public Ladies Without Skirt In Sunrise On Horseback Band звучит длинновато. Да и для диска название не самое, на мой взгляд, удачное, хотя дело, видимо, просто в финском языке – слова-то всего четыре. Вторая половина основного альбома – почти 19-минутный психоделический блюз Sunshine Supergirl, содержащий длинные сольные номера от каждого из инструменталистов. Сессия 1968 г. записана с “бутлежным” качеством, по стилю блюз+фолк+гараж. Сессия 1969 г. – каверы (I'm So Glad, джетроталловская We Used To Know и Rock Me Baby). Сессия 1970 г. – жесткий блюз-рок, среднее между первым альбомом и Buttocks.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 янв 2008, 14:54 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4785
Откуда: Москва
Høst (1974) På Sterke Vinger. Довольно динамичный гитарный хард-рок из Норвегии, дебютный альбом. Открывающая альбом Fattig Men Fri сразу же вызывает интерес к группе. Клавишные практически отсутствуют, за исключением пиано в пауэр-балладе I Ly Av Market. Несколько необычна Satans Skorpe, начинающаяся практически в джазовом ключе, но постепенно переходящая в хард-рок в духе Deep Purple. Завершает альбом 10-минутная хэви-прогрессивная заглавная композиция, наиболее интересная и разноплановая вещь альбома. Очень хороши инструменталисты, вокал тоже неплох, особенно в верхнем регистре.

Høst (1976) Hardt Mot Hardt. Второй альбом норвежских хард-проггеров, значительно более прогрессивный и менее тяжелый по сравнению с дебютником. Я бы даже не стал его называть хардом, хотя саунд остается достаточно напряженным. Но в противовес доминированию жестких риффов здесь акцент сделан на виртуозные пассажи гитары и клавишных при активном использовании сочного баса. В Nattergalen так вообще полпесни флейта играет (также встречается в великолепной заключительной Æræeo – одной из наиболее тяжелых вещей альбома), в Sirkus участвует скрипка, а в Lektyre – виолончель, какой уж тут хард-рок. Собственно по музыке они мне напоминают утяжеленную версию Yes времен Fragile на норвежском языке (признаться, звучание этого языка мне совсем не нравится, и это единственный минус). Очень сильный альбом.

Høst (1977) Extra! Extra!. Третий и заключительный номерной альбом норвежских хэви-проггеров, в котором они снова несколько поменяли концепцию, что, судя по всему, вызвано существенным изменением состава: из группы ушли основные авторы – Лассе Нильсен и Свейн Рённинг. Сохранив довольно жесткий гитарный саунд, здесь музыканты решили добавить электронно-синтетического звучания (открывающая альбом Sunday Morning и Me And My Clock), этно-попа (For Sent Å Angre), а также решили часть материала исполнить на английском языке. Видимо, идеи начали иссякать, поэтому в альбом вошла новая версия песени Sirkus со второго диска, впрочем, эта вещь с переходами от эпического прога к фолковым вставкам очень хороша. Мощные риффы составляют основу Ørnkloa и Det Vi Må, а инструментальная Last Trip украшена продолжительными флейтовыми соло. Завершает диск очень хороший инструментал Åse (который, кстати, тоже уже был на втором альбоме), но в целом альбом заметно слабее предыдущих работ, многие треки имеют явно коммерческий привкус.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 янв 2008, 14:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4785
Откуда: Москва
Socrates Drank The Conium (1971) s/t. Дебют наиболее известной хард-роковой группы из Греции. Открывается альбом хард-психовой Live In The Country с хорошей жесткой блюзовой гитарой и идет примерно в одном, умеренно тяжелом, стиле, преимущественно вдохновленном Cream. Встречаются очень достойные грамотные риффы, например, Close The Door And Lay Down или Starvation.

Socrates Drank The Conium (1972) Taste Of Conium. Второй диск греческого пауэр-трио начинается с 13-минутного джемообразного кавера роллинговской Satisfaction, зачем-то переименованной в Wild Satisfaction. Не такая уж “wild” их версия, этот эпитет уместнее было бы приберечь для кавера рокабилли See See Rider, который идет на альбоме третим номером после Good Morning Blues и исполняется действительно с энергией, близкой к истерике, и жесточайшим дисторшном. Остальные треки собственного сочинения, и хэви-блюзовая Waiting For The Sun не имеет отношения к одноименному творению Doors. Неплохо, в целом, тем более, для Греции, не слишком богатой рок-группами в начале 70-х. По всему альбому очень достойная гитара, им бы еще более драйвового вокалиста, было б совсем хорошо.

Socrates Drank The Conium (1973) On The Wings. Мне кажется, наиболее удачный альбом этого греческого хард-рокового коллектива. Хорошие риффы, грамотные соло, очень подходящий вокал, ритм-секция на уровне. Качественный blues-based hard rock.

Socrates (1976) Phos. На этот раз группа Socrates Drank The Conium решила отойти от традиционного для себя харда и ступить на территорию хэви-прогрессива, для чего объединила усилия с Вангелисом Папатанассиу и сократила название. Получилось неплохо: классическое органное звучание перемежается гитарным дисторшном, при этом структура композиций, начиная с первого же трека – Starvation, именно проговая, хотя и не отличается чрезмерной сложностью построений. Есть и типично вангелисовские номера, например, инструментальная Every Dream Comes To An End или заключительная Mountain (хотя там гитара и доминирует, но с композиционной т. зр. влияние Вангелиса очевидно), в некоторых звучат акустические инструменты (Queen Of The Universe или The Bride), но есть и действительно жесткие вещи (Killer или Time Of Pain).

Socrates (1980) Waiting For Something. Пятый альбом греческой группы Socrates Drank The Conium, сократившей свое название еще для прошлого своего диска. На этом альбоме, выпущенном после 4-летнего перерыва, группа исполняет мелодичный рок, очень слушабельный, но довольно мейнстримный (не в смысле негативной оценки, а просто типичный для групп конца 70-х – начала 80-х). В целом неплохая работа, содержащая несколько очень хороших вещей (в их числе прогрессивная Mountains с длинным гитарным соло, Threw The Dice в духе раннего Артура Брауна и заключительная Magic Mirror).

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 янв 2008, 14:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4785
Откуда: Москва
Hair (1970) Hairpiece. Еще одни датчане, играют отличный гитарно-клавишный хэви-прог, мне очень понравилось. Кроме жестких ударных номеров Supermouth или Everything's Under Control, есть и сложные проговые типа Dream Song. Любопытно было послушать 11-минутную прогрессивную версию джоплиновской (точнее, Эрмы Фрэнклин – Дженис уже кавер) Piece Of My Heart – очень интересный вариант с кучей новых решений.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 янв 2008, 14:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4785
Откуда: Москва
After Tea (1970) Jointhouse Blues. Тяжелый блюз и блюз-рок из Голландии. Начинается вполне безобидно: заглавная композиция – довольно-таки стандартный блюзовый номер, но вторая композиция – You've Got To Move Me – напомнила мне наиболее тяжелые вещи Savoy Brown. И, после баллады I'm Here, снова жесткие блюзы Someday и Let's Come All Together в духе Free. Всю вторую половину альбома занимает мощный 25-минутный эпик Trial, Puishment, The End в живом исполнении, фактически инструментальный джем на блюзовую тему.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 янв 2008, 14:59 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4785
Откуда: Москва
Téléphone (1977) Anna. Дебютный альбом французской группы, играющей довольно заводной хард-рок средней тяжести и поющей на родном языке. Большей частью музыка группы лежит где-то между Rolling Stones (песня Prends ce que tu veux особенно похожа) и групп типа Kiss, есть классический рок-н-ролл (Hygiaphone) и панк-рок (Dans ton lit). Не слишком оригинально, но вполне слушабельно, есть пара хороших вещей на крепкой блюзовой основе – лиричная Téléphomme и жесткая, слегка медитативная Flipper.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 янв 2008, 14:59 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4785
Откуда: Москва
After Shave (1972) Skin Deep. Очень неплохая группа из Швейцарии, играют хард-рок на блюзовой основе, выделяются очень хорошим “выпуклым” басом, который нередко просто “забивает” гитару. Часть треков, таких как Sweet Home и заглавная вещь, мне напомнили Budgie, особенно похожи гитарные партии. Есть и более блюзовые полуакустические номера, как Amsterdam In My Living Room или Pink Rose с красивой мелодией. Но лучшие вещи альбома, на мой вкус, – Near The Sun и мощная заключительная Sunflower с яркими пассажами соло-гитары. Основной недостаток – глуховатая запись.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 янв 2008, 14:59 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4785
Откуда: Москва
Flåx (1976) One. Хард-роковая группа из Норвегии. Открывающая альбом Demon In Your Heart начинается как довольно безобидный инструментальный прогрессив, но вскоре переходит на жесточайший риффовый хард с очень агрессивным вокалом, перемежаемым сатанинским хохотом и воплями. Видимо, для разядки обстановки, следом идет пауэр-баллада The Way Here, а за ней – утяжеленный рок-н-ролл Have You Seen My Friend в духе Sweet, в дальнейшем в подобном духе есть еще одна песня – Wanna Rock You. Трек Hell On Earth вызывает ассоциации одновременно и с Black Sabbath, и с Uriah Heep – у вокалиста то и дело прорезаются оззиковские интонации, а Pain In The Arse ближе к стилю Deep Purple. В Clever Man опять демонический хохот, но сама песня поспокойнее, зато Leaving Home – типичный хэви-метал. Понравились мне маршеобразная Crusaders и заключительная Mirrors со “сдвинутой” гитарой и “плавающим” ритмом.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 янв 2008, 15:00 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4785
Откуда: Москва
Flea On The Honey (1971) s/t. Дебютный альбом итальянской группы, укоротившей в дальнейшем свое название до Flea, а позже сменившей его на Etna. Сказать по правде, на этом диске нет ничего, свидетельствующего о его итальянском происхождении – это хороший жесткий рок, исполненный на английском языке. Стилистика альбома меняется от классного психоделического прото-прога (Mother Mary или Don't You Ever Feel Glad), до хард-рока (например, Let The Flags Fly High и Happy Miller) и прог-фолка, заметного в Louise и The Next Election.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 янв 2008, 15:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4785
Откуда: Москва
Neon Rose (1974) II. Хард-рокеры из Швеции (в состав группы, правда, затесались двое итальянцев, братьев Менгарелли), не претендующие на какой-то прогрессив, а рубящие бескомпромиссный хард с тяжелыми риффами, запилами, энергичным вокалом и прочими неотъемлемыми атрибутами стиля. Среди всего этого громыхания очень проникновенно звучат акустические баллады Thoughts и My Lady. Хороша 10-минутная Bloody Wellfare, своими усложненными структурами несколько выбивающаяся из общей стилистики группы.

Neon Rose (1975) Reload. Последний альбом – продолжение и развитие идей предыдущих релизов группы. Скоростные Nightbirds и Tears Of Pain, саббатоподобные Too Long и A Man's Not A Man, пауэр-баллады The Race For Knowledge и A Smell Of Death, эпический заглавный трек – все, как у людей. И стилистически, и по звучанию близко к ранним Judas Priest. Считается лучшим из трех альбомов, выпущенных музыкантами, хотя мне больше понравился не такой ровный второй.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 117 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 8  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by