Уголок коллекционера http://old-rock.info/forum3/ |
|
Блюз-рок и хард Континентальной Европы http://old-rock.info/forum3/viewtopic.php?f=14&t=3377 |
Страница 4 из 8 |
Автор: | Alice [ 11 янв 2013, 08:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Блюз-рок и хард Континентальной Европы |
Jimmy Agren "Glass Finger Ghost" - 2000 UAE Альбом шведского блюзового гитариста-виртуоза. И как почти все из Швеции звучит эта пластинка довольно занимательно. Есть определенное влияние Рори Галлахера и Гов Ту Мул (а значит, есть смысл рассматривать в рамках нашего форума). Блюз нервный и с крейзинкой. Гитара (преимущественно слайд) ессно является основным инструментом, но много и гармоники, как и рваных риффов. Некоторые треки вполне можно отнести к блюз-прогрессиву. Во всяком случае, упор делается не только на скорость пальцев, но и на композиционную наполненность. Некоторые рецензенты указывают на некоторую связь с Капитаном Бифхартом (тут есть определенные сомнения, хотя ....). Короче, интересный блюзмен. К настоящему времени выпустил 4 альбома. Этот очень хороший. |
Автор: | Alice [ 11 янв 2013, 14:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Французская прогрессивно-психоделическая сцена 70х годов |
Abrial Stratageme Group "Mannderly" - 77 LP Французская, сильно хард-роковая группа с текстами на французском языке (это довольно странно, учитывая факт, что команда американоподобная). По музыке, тем не менее, очень неплохо: электрогитара это основной инструмент, Вокал хриплый. Периодически в середине нескольких треков имеются словесные вставки (кто бы сказал - зачем и кому это нужно???). Местами напоминают Слэйд, но чаще всего Свит. Нормальная группа! |
Автор: | Alice [ 10 апр 2015, 14:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: |
daydreamer писал(а): Charlies (1970) Musiikkia Elokuvasta Julisteiden Liimaajat. Думаю, эта финская группа известна в основном по своему хард-роковому альбому Buttocks (1973). Вроде как альбом 1970 г. – их дебют, кроме того, бонусами к нему идут 2 трека сессии 1968 г., 3 трека сессии 1969 г. и 4 трека сессии 1970 г. Он очень сильно отличается от Buttocks, никакого харда не наблюдается, вместо него довольно неплохой блюз, первые два трека на финском языке. В придумывании названий к песням они немного переборщили – There's Nothing Through With Public Ladies Without Skirt In Sunrise On Horseback Band звучит длинновато. Да и для диска название не самое, на мой взгляд, удачное, хотя дело, видимо, просто в финском языке – слова-то всего четыре. Вторая половина основного альбома – почти 19-минутный психоделический блюз Sunshine Supergirl, содержащий длинные сольные номера от каждого из инструменталистов. Сессия 1968 г. записана с “бутлежным” качеством, по стилю блюз+фолк+гараж. Сессия 1969 г. – каверы (I'm So Glad, джетроталловская We Used To Know и Rock Me Baby). Сессия 1970 г. – жесткий блюз-рок, среднее между первым альбомом и Buttocks. Как-то я все мимо да мимо этой пластинки проходил. Согласен, вполне приличный блюз-рок с опорой на психодел. Со всеми бонусами и ауттейками издали на Шэдоксах. |
Автор: | Alice [ 04 мар 2016, 09:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Блюз-рок и хард Континентальной Европы |
Burning Plague "Same" - 1970 Pseudonym Michael Heslop (guitars, vocals) Roger Carlier (bass) Alex Capelle (guitars) Willy Stassen (drums) Бельгийская группа, образованная в 69-м году и следовавшая обычной дорожкой гитарного британо-голландского ритм-н-блюза тех лет. Участвовала в разогреве Блэк Саббат и других команд. В общем, обычный (довольно высокого качества) хард блюз и буги. Некоторые акустические треки с гармоникой отсылают нас к классическим блюзовым стандартам. Неплохо и удивительно, что команда не была отмечена нами здесь. После выхода этого одноименного релиза, музыканты исчезли с музыкального небосклона на четверть века, а в 95-м воссоединились, чтобы записать свой второй альбом, который я не слышал. В 98-м был реализован концертник, ставший результатом турне. С тех пор о группе ничего не слыхать ... Recommended! ЗЫ. Помимо собсно пластинки здесь еще представлен один трехминутный трек. Вокал на английском языке. |
Автор: | Alice [ 14 июл 2016, 13:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Блюз-рок и хард Континентальной Европы |
Tjens Couter "Who Cares/ Plat Du Jour" - 75/78 2 LP Bass Guitar – Walter Stes Cello, Organ, Glockenspiel, Tambourine, Temple Block [Tempoblock], Cowbell – Etienne Delaruye Drums – Etienne Delaruye (tracks: 1, 5), Marc Van Herzele (tracks: 2, 3, 6, 7, 9) Lead Guitar, Rhythm Guitar, Siren [Car Horn = Claxon] – Antony 'Claxon' Boast* Piano [Acoustic], Electric Piano, Clavinet, Mandolin – Karel Bogard Tenor Saxophone, Baritone Saxophone – Jacky Eddyn Vocals, Harmonica – Arno Tjens* Vocals, Slide Guitar, Acoustic Guitar, Rhythm Guitar – Paul Couter Хард-блюзовая бельгийская группа возникла на обломках Freckleface. Довольно жесткий и динамичный белый ритм-н-блюз с хорошей электрогитарой и клавишными. Есть гармоника и даже саксофоны (в зависимости от трека). Вокал очень напомнил манеру Бона Скотта из раннего АС/ДС, а иногда малость смахивает на вокалиста Family. Блеющий, но запоминающийся. В остальном же, обычная хард-блюзовая и хард-роковая группа - совсем не типичная для бельгийских аутфитов тех лет. Иногда на блюзе замечен панковский налет - резкий вокал, невразумительный дисторшен, скорость ... Особенно много таких номеров на 2-м альбоме (78-го года). Что вполне понятно. Recommended! |
Автор: | ELPfan [ 28 июл 2016, 16:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Блюз-рок и хард Континентальной Европы |
After Shave - Strange Feeling (1974) Второй архивный диск этой швейцарской команды, выпущенный впервые только в 1989 г. на виниле. На нем группа не изменила привычному ей хард-роковому стилю и в целом следует ему повсеместно. Некоторые рецензенты пишут, что здесь налицо угасание прогрессивных тенденций группы, однако, на мой взгляд, их не было и на дебютнике. На Strange Feeling исполняется стандартный вариант мейнстримового хард-рока, варьирующийся между балладками и жесткими композициями. Хрипловатый гитарист, обилие гитар и даже гармошка. В целом на любителя подобного стиля. Мне показалось будничным и не заслуживающий особенно пристального внимания. Скучновато, если честно. |
Автор: | ELPfan [ 15 авг 2016, 00:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Блюз-рок и хард Континентальной Европы |
Doble Zero - Abre tu Mente (1978) Испанская группа с единственным альбомом, который украшала провокационная обложка с раскалываемой топором головой. Тяжелый вязкий хард-рок скорее в духе начала 70-х и хриплым испаноязычным вокалистом. Прогрессивных элементов здесь нет, к сожалению, но любителям стандартного оглушительного хард-рока с большим количеством гитар должно понравиться. Есть здесь также влияния от тяжелого буги и блюза (появляется даже гармошка), а горлопанистый вокалист иногда напоминает мощь панковских команд. В принципе, местами довольно неплохо, но узко в рамках выбранной стилистики. Какие-нибудь Leno нравятся мне гораздо больше. Диск на CD не выходил, пока vinyl-only. |
Автор: | Alice [ 22 авг 2016, 10:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Блюз-рок и хард Континентальной Европы |
Various "Beat Hits Des Jahres" - 60 - 70th LP Группы типа Ola & The Janglers, Lee Curtis & The All Stars, The Rattles, The Liverpools, The Shutters etc. исполняют знаменитые хиты Роллинг Стоунз, Боба Диллана, Вилли Диксона и прочих звезд. В принципе, здесь ваще ничего интересного нет. Такие пластинки-компиляции в те годы выпускались тоннами. По музыке - поп-рок, гараж, блюз, психодел и даже эстрада. |
Автор: | Alice [ 01 фев 2017, 12:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Блюз-рок и хард Континентальной Европы |
Rob Hoeke's Boogie Woogie & R&B Band "Boogie & Soul" (2 LP) - 69 LP Известный в Голландии блюзовый/буги-вугийный клавишник (1939 - 1999), участник многих проектов под своим именем. В итоге реализовал где-то полтора десятка альбомов. Сотрудничал с британскими и американскими музыкантами, например Аланом Прайсом. Один из старейших сабжевых музыкантов начал свою карьеру еще в 56-м году, то есть задолго до всяких Голден Эаринг или Ливинг Блюз. Шел своей дорогой, не входя в состав известных голландских блюзовых групп, хотя акцент музыканта был смещен именно в сторону буги. Под вывеской этой группы была издана лишь одна (зато двойная) пластинка. Затем были новые группы ... 2-4-минутные очень живые и заводные треки с гармоникой, гитарами и фоно - конкретно рокерский подход к вопросу . Очень нормально. Recommended! ЗЫ. Чел очень известный, поэтому почти всего его релизы переиздавались на разных носителях по многу раз. |
Автор: | Alice [ 11 апр 2017, 13:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Блюз-рок и хард Континентальной Европы |
Jim Kahr Group "Rock'n and Blues'n. Recorded Live in Concert" - 76-79 LP Bass – Dieter Bauer Drums – Markus Mackert Vocals, Guitar – Jim Kahr Блюзовый гитарист из Чикаго перебрался в Германию, где и сколотил собственную команду. В 79-м был реализован единственный одноименный студийник, которого у меня нет. Данный 47-минутный концертник - записи разных лет (год реализации альбома неизвестен). Обе пластинки музыканта никогда не переиздавались на сиди. Хороший гитарный блюз с тонкой, прочувственной гитарой - блестящие аранжировки. Очень по-своему переиграны Битлз. Редкое фоно, бас, ударные и отличная, вкусная гитара без излишней показушности. Recommended! |
Автор: | Alice [ 11 апр 2017, 15:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Блюз-рок и хард Континентальной Европы |
Цитата: John Bassman Group (1970) Filthy Sky. Голландская группа, частично в духе Shocking Blue (в частности голос и вокальная манера Дианы Леемхаус похожи на Маришку), но с поп-психоделическими закосами. В His Name Was Tom хорошая гитара с фузом и квакушкой. Есть пара неплохих мелодий, но в целом не могу назвать чем-то заслуживающим серьезного внимания. Одно любопытное исключение: заключительная жесткая Can You Dig It построена на риффе, который удивительно напоминает Paranoid, что с учетом года записи факт довольно занятный. Состав: Bass – Theo Wetzels Drums – John Snyders Guitar, Banjo – John Theunissen Vocals – Diana Leemhuis Vocals, Harmonica, Flute – Peter Blom Пластинка эта единственная у группы, несмотря на то, что команда просуществовала с 64 по 71-й год. В 2013 году состоялось переиздание на сиди - Soundvision. |
Автор: | ELPfan [ 20 апр 2017, 23:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Блюз-рок и хард Континентальной Европы |
Fire - Could You Understand Me (1973) Югославская группа с единственным альбомом, прославившаяся своим жесточайшим и яростным использованием фузз-гитары. Фузза здесь действительного много, и его тембр весьма своеобразен и раскатист, поэтому любителям чего потяжелее здесь есть чем поживиться. В музыкальном отношении это убойный хард-рок с оглушительным свирепым вокалистом, поющим на английском языке, громоподобной гитарой и нетривиальной ритм-секцией. До хэви-прога ребята, к сожалению, не дотягивают, ритмика на большинстве вещей скорее стандартная, да и вокалист тянет их скорее в блюз, чем в прог, однако в хард-роковой ипостаси работа, несомненно, стоящая. Последний 9-минутный инструментал cо сногсшибательным фуззом особенно внушает и местами намекает на величие High Tide и Wicked Lady. Кстати сказать, ребята жили в Голландии, поэтому альбом оригинально вышел на местном лейбле, а не в Югославии. Recommended! |
Автор: | Alice [ 05 июн 2017, 10:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: |
daydreamer писал(а): Råg i Ryggen (1975) s/t. Очень качественный хард-рок из Швеции в духе DP, сходство с которыми проявляется и в сочетании классического звучания органа и жесткой блюзовой гитары. Часть песен на английском, часть – на шведском. Открывает альбом ураганная Det Kan Val Inte Vara, имеющая в середине продолжительный органный проигрыш, следом за ней идет тяжелый риффовый блюз You Know It Ain't Easy с длинными соло гитары с дисторшном. Продолжает альбом хэви-проговый инструментал Spangaforsens Brus, где главную тему ведут поочередно виртуозная соло-гитара и орган. Хард-роковая песня с забавным названием Jan Banan идет далее, после нее – англоязычные хэви-проговые Naked Man и Queen Of Darkness (очень забавно: во второй из них есть короткий проигрыш, представляющий собой исполненное на органе замедленное матросское “Яблочко”), завершает диск тяжелая риффовая Sanningsserum, исполненная на шведском. Отличная работа, мастхэв для любителей раннего харда. Bass – Björn Aggemyr Drums – Peter Sandberg Guitar – Björn Nyström, Jan Aggemyr Organ, Synthesizer – Christer Sjöborg Vocals, Flute – Jonas Warnerbring Выходили на Трансабстанс с приличным саундом и 3-мя бонусами, то есть еще 18 минут дополнительно. Хотя это концертные записи и 2 трека из 3-х совпадают со студийными. Классика и точка! |
Автор: | ELPfan [ 11 июл 2017, 10:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Блюз-рок и хард Континентальной Европы |
Maggie's Madness - S/t (1981) Не выдающийся, но достаточно слушабельный хард-роковый альбом из Германии. Сплошная гитарная атака, мужской вокал на немецком языке, не самые последние мелодии. Нечто между Uriah Heep, Rainbow и Status Quo. Элемент буги также присутствует, особенно ближе к концу диска, однако сильно все-таки не выпячивается. Никаких гаражей, краутов или прогрессива здесь нет, музыканты явно ориентировались на британско-американское звучание хард-рока или даже так называемую "новую волну британского хэви-металла", однако ценителям жанра явно на заметку. Альбомчик, кстати, приватный и не такой распространенный сейчас. Послушать вполне можно, на мой взгляд. |
Автор: | Alice [ 19 июл 2017, 14:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: |
Alice писал(а): Lemming "Same"- 74-75 LP Голландская чисто-хард-роковая команда - быстрый темп, жесткие гитары, хотя особо тяжелой группа мне не показалось. Довольно простецки сконструированные треки - мелодичные, часто с рок-н-ролльным базисом. Ничего особенного, лишь для упрямых поклонников жанра. Гитара, бас, ударные и вокал ... В 2002-м состоялся реюнион, а в 2005-м был реализован второй альбом группы на Псевдониме (сразу на сиди). |
Страница 4 из 8 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |