Уголок коллекционера
http://old-rock.info/forum3/

Блюз-рок и хард Континентальной Европы
http://old-rock.info/forum3/viewtopic.php?f=14&t=3377
Страница 5 из 8

Автор:  ELPfan [ 25 июл 2017, 14:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Блюз-рок и хард Континентальной Европы

Antropos - Schon Hart (1982)

Невыдающая немецкая группа с одним-единственным альбомом. Панк-рок вперемешку с долбежным хардом от этого трио, певшего на родном немецком языке. Мелодии ближе к панку, с веселыми распевными песняками и более брутальными вокальными вещами, однако все это никогда особо не привлекает или впечатляет. В целом неудивительно, что группу сейчас давно забыли и даже не переиздали на CD до сих пор - копать здесь абсолютно нечего. На одном номере появляется мельком саксофон, и на этом все. Расстраивающая работа по всем фронтам.
PS. Забыл еще, что они делают кавер на известную вещь Джей Джей Кейла Cocaine не немецком языке, однако это их музыки нисколько не искупает.

Автор:  Alice [ 26 июл 2017, 13:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Блюз-рок и хард Континентальной Европы

Linkin' Louisiana Peps "Blues Connection" - 68 LP
Bass – Göran Malmberg
Congas – Bill Öhrström
Drums – Pelle Ekman
Guitar – Guy Öhrström
Harmonica – Linkin' Louisiana Peps
Piano – Slim Notini
Tenor Saxophone – Göran Ramberg

Linkin' Louisiana Peps это известный шведский музыкант, участник многих проектов 60-70-х годов Per Åke Tommy "Peps" Persson, который решил записать эту чиста блюзовую и очень хорошую пластинку. Своих вещей нет, здесь интепретировались композиции известных блюзачей прошлого - Walter Jacobs, John Lee Hooker, Eddie Boyd, Elmore James и Brownie McGhee. Где-то по парочке песенок от каждого. 8 треков - 37 минут. Хорошие (акустические и электрогитары), сакс, фоно, а на гармошке играл сам маэстро Перссон. Вдруг оказалось, что эти самые шведы сумели отыграть блюзы не хуже америкосовских корифеев. На сиди было Сонетовское переиздание. Хорошая, душевная пластинка (единственная у этого недолговечного проекта).
Recommended! :)

Автор:  Alice [ 03 окт 2017, 13:17 ]
Заголовок сообщения:  Re:

daydreamer писал(а):
Måns Mossa (1979) s/t. Удивительно, но на уважаемом сайте http://www.progg.se стиль этой шведской группы охарактеризован как прогрессив в духе Trettioåriga Kriget. Должен сказать, что ничего общего. Прог там исключительно в гомеопатических порциях (большей частью в заключительной Autron), практически весь альбом – это бодрый и жизнерадостный блюз-рок с большим влиянием фанка. Есть небольшие отклонения – один энергичный хард-роковый номер, одна акустическая баллада и, что любопытно, довольно неплохая версия марлиевской I Shot The Sheriff на шведском языке. Не стоит много ожидать от этого диска, хотя в рамках своего жанра совсем неплохо – по крайней мере у меня он отторжения не вызвал, хотя и оказался довольно неожиданным.


Состав:
Bass, Synthesizer – Erik Johansson
Drums – Bengt Holmkvist
Guitar – Fredrik Augustin
Percussion, Piano, Vocals – Arne Leirnes
Vocals, Guitar – Olav Markstedt

Альбом у группы единственный и пока, похоже, на сиди он не выходил.

Автор:  ELPfan [ 02 апр 2018, 16:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Блюз-рок и хард Континентальной Европы

Tarra - Hard Nipples (1981)
Bass – Bennie Kock
Drums – Francky Ligtenberg
Guitar – Wouter Van Der Meulen
Guitar [Lead] – René Müller
Organ, Piano, Strings, Synthesizer, Vocals – Theo Mulder

Героический и чрезвычайно бравурный хард-рок из Нидерландов с забавным названием диска и еще более смехотворным мужским вокалом. Основной певец не только иногда не попадает в ноты, но и постоянно "радует" ужасным произношением английских слов, что для голландцев обычно несвойственно. В результате получается такой откровенно панкерский вокал с банальными текстовками (достаточно послушать, например, вещичку Vacation, чтобы убедиться в этом), который явно не вяжется с хард-роковой структурой композиций. Насколько я понимаю, пел здесь и всем заведовал клавишник, и вокализировать ему явно не следовало, поскольку на клавишных он играет намного лучше, вовсю используя "Хаммонд" и в меньшей степени синтезаторы и стараясь скорее следовать моде семидесятых. Когда ребята начинают активно джемовать и забывают о вокале (в основном это происходит на второй стороне пластинки), выходит здорово - нечто в духе Jane или Birth Control лучшего периода, но в общем и целом достаточно средне. Если честно, довольно посредственный хард-роковый альбом, не выходивший пока на CD, однако не совсем пропащий благодаря наличию парочки любопытных хэви-проговых инструменталов на второй стороне винила.

Автор:  Alice [ 16 апр 2018, 16:14 ]
Заголовок сообщения:  Re:

daydreamer писал(а):
Neon Rose (1974) II. Хард-рокеры из Швеции (в состав группы, правда, затесались двое итальянцев, братьев Менгарелли), не претендующие на какой-то прогрессив, а рубящие бескомпромиссный хард с тяжелыми риффами, запилами, энергичным вокалом и прочими неотъемлемыми атрибутами стиля. Среди всего этого громыхания очень проникновенно звучат акустические баллады Thoughts и My Lady. Хороша 10-минутная Bloody Wellfare, своими усложненными структурами несколько выбивающаяся из общей стилистики группы.

Neon Rose (1975) Reload. Последний альбом – продолжение и развитие идей предыдущих релизов группы. Скоростные Nightbirds и Tears Of Pain, саббатоподобные Too Long и A Man's Not A Man, пауэр-баллады The Race For Knowledge и A Smell Of Death, эпический заглавный трек – все, как у людей. И стилистически, и по звучанию близко к ранним Judas Priest. Считается лучшим из трех альбомов, выпущенных музыкантами, хотя мне больше понравился не такой ровный второй.

Когда очень давно Дима отрецил 1 и 3 пластинки (из 3-х) этих шведских рокеров. А о существовании 2-го альбома мы надолго позабыли. Вот он ...

Neon Rose "A Dream Of Glory And Pride" - 74 LP
Bass, Vocals – Benno Mengarelli
Drums – Stanley Larsson
Guitar – Gunnar Hallin (tracks: 10, 11), Piero Mengarelli
Guitar, Lead Vocals – Roger Holegård

7 треков - 44 минуты. Заводная и динамичная гитарная группа британо-американского образца. Переходы от акустических баллад к жоскому прессингу с дисторшеном. Вокал только на английском языке. Энергетика на высоте + очень хорошие мелодии. Шведокраутами, психоделами и авантом не балуются. Вот было бы неплохо разбавить это дело клавишными или добавить флейту, трубы или сакс. Тогда было бы супер! У музыкантов проглядывался отличный мелодико-композиционный потенциал. А так ... просто хороший хард-рок.
Recommended! :)

Автор:  ELPfan [ 09 май 2018, 19:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Блюз-рок и хард Континентальной Европы

Magik - S/t (1981)

Достаточно стандартный мейнстримовый хард-н-хэви от этого канадского гитарного трио. Диск был выпущен в начале 80-х, однако по своему наполнению скорее характерен для 70-х. Блюзовые корни здесь отсутствуют, однако чувствуется большое влияние американского мелодичного рока, да и слезливый вокалист явно на это намекает. Где-то напоминает Foreigner классических альбомов или даже какой-нибудь Reo Speedwagon, да и в Канаде было полно подобных коллективов типа Max Webster. Можно легко пропустить, тем более что на CD он не выпускался.

Автор:  ELPfan [ 18 май 2018, 11:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Блюз-рок и хард Континентальной Европы

Booby Trap - Women (1983)

Интересный факт - греческая группа совсем без национального колорита, однако с аляпистым хард-роковым саундом, напоминающим группы помп-рока и AOR середины 70-х из США. Абсолютно аутентичный вокалист, поющий на английском без акцента, море бушующих гитар, явные следы мелодического рока. Сложно поверить, что это греки, однако это действительно так. Саунд семидесятнический, однако меня особо не привлек - все очень клишировано, стандартно и не привлекает. Что-то в сторону Styx, Boston или Reo Speedwagon, как показалось. Не стоит особо искать данный редкий винил, который на CD вроде бы не переиздавался.

Автор:  Alice [ 25 июн 2018, 10:15 ]
Заголовок сообщения:  Re:

daydreamer писал(а):
Ocean (1977) God's Clown. Англоязычный хард-рок из Франции. Неплохо, энергично, даже агрессивно, в первом треке, почти 8-минутном Sunny Day, есть небольшие заходы в прог, первая половина песни Fields Of Pain – вообще джаз-рок (впрочем, не слишком интересный), а в ритмической основе Love Is Blind и заключительной With The Sound I Can Escape заметно влияние фанка. Кроме того, в треках Strange Rain и From Death To Life есть определенное сходство с Budgie, а The Juggler напоминает ранний Aerosmith. В середине альбома – инструментал The Loneliness Of The Long Distance с мощным гитарным соло и слэповой поддержкой баса. Несмотря на все это разнообразие, альбом не выглядит эклектичным, это достаточно ровная цельная работа, а указанные сходства и влияния только подчеркивают нюансы отдельных композиций. Любителям хард-рока альбом наверняка понравится.


Это была их дебютная пластинка.

Состав:
Bass Guitar, Voice – Noël Alberola
Guitar, Synthesizer, Voice – Georges Bodossian
Percussion, Drums – Bernard Leroy
Percussion, Voice – Robert Belmonte

До 81-го вышло еще 3 альбома, а в 2016 - переиздание старого или даже новый альбом. Пока не разобрался ...

Автор:  Анатолий13 [ 30 сен 2018, 21:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Блюз-рок и хард Континентальной Европы

AFTER TEA
https://www.discogs.com/artist/282881-After-Tea

Jointhouse Blues - 1970.
CD Progressive Line

Это третий и последний альб группы. В своих первых двух АТ исполняли несложные блюзы.
Собственно говоря, этот альб есть результат взросления РОК - музыки. Превращение корневых блюзов в блюз-РОК.
Гармошка еще присутствует, как рудимент. Песни неплохие, но неяркие, за душу не хватают и мурашек не вызывают.
Добротно и мощно, но не оригинально и не хитово. Сторона В - так вообще скукота,
за 25 минут в этом джеме так ничего и не произошло. :roll:
3+.

Автор:  Alice [ 01 окт 2018, 09:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Блюз-рок и хард Континентальной Европы

Oscar Benton Blues Band ‎"Feel So Good" - 68 LP
Bass Guitar – H.J.B. Hawkins
Drums – Lonesome Tanny Lant
Guitar, Vocals – Oscar Benton
Piano – Barrelhouse Bailey

Чиста блюзовая и блюз-роковая интернациональная команда, бизировавшаяся в Голландии. Бас, ударные, гитара (преимущественно электрическая) и характерное (малость ударное) фоно. Ранние Граундхогз - очевидный ориентир.
Это их дебютная пластинка. Есть и свои вещи, но также переигрывают композиции Биг Билла Брунзи, Алексиса Корнера, Питера Грина. Слайд-гитара явно из середины 60-х. Фоно веселое и разнообразно разливистое. 12 треков - 35 минут.
Команда реализовала 2 альбома в 60-е, 3 альбома в 70-е (последняя в 74-м) и прекратила свое существование. На сиди выходила лишь компиляция. В 89-90-м состоялся реюнион с реализацией студийника и концертника. Более о группе ничего не слыхать.
Подредактированные корневищные блюзы, протяжные блюз-роковые вещицы, редкие заходы в буги и т.п. Нормальная команда.
Recommended! :)

Автор:  Alice [ 01 окт 2018, 11:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Блюз-рок и хард Континентальной Европы

The Oscar Benton Blues Band "Benton '71" - 71 LP
Это уже 3-я по счету пластинка. Поагрессивнее, поживей в целом. Блюз-рок с активной жизненной позицей. Традиционализм отошел на задний план. Большинство треков - свои. Стало почему-то сильно смахивать на Canned Heat. Существенное внимание уделяется медленным электрическим блюзам с почти полным доминированием протяжной электрической гитары. 4 трека продолжаются от 5 до 7 минут каждый. И вообще, стало как-то свободнее, а музыка наполнилась атмосферой. Этот альбом намного лучше дебютника. Возможно, сыграло позитивную роль включение жЫвых треков в альбом.
Highly recommended! :)
8 треков - 39 минут. Это следовало бы переиздать.

Автор:  Анатолий13 [ 01 окт 2018, 13:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Блюз-рок и хард Континентальной Европы

BLUES DIMENSION
http://www.discogs.com/Blues-Dimension- ... ter/237927

Blues Dimension – 1968.
Блюзовики из страны тюльпанов. Достаточно редкий симбиоз.Три альба у группы, этот - второй.
Начинается с кавера известной песни Rare Earth - Get Ready. В оригинале вкуснее. ;-)
В дальнейшем музыка не балует изысками. Стандартный РнБ, но раскрашенный духовыми инструментами.
Трубы сразу превращают музыку в джаз-рок и сакс придает джазово-фьюжновских ноток.
Но в целом все просто, непритязательно, непрогрессивно.
И ругать такую музыку рука не поднимается - она, как позвонок в могучем становом хребте РнБ, и хвалить особо не за что.
Каких-то идей, новинок, своих фишек не обнаружил.
Просто провел 40 минут с ненапряжной простой и понятной музыкой.

Автор:  Анатолий13 [ 21 окт 2018, 15:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Блюз-рок и хард Континентальной Европы

LIVIN’ BLUES.
https://www.discogs.com/artist/343134-Livin-Blues

Потянуло на истоки рнб...переслушаю как я Livin'Blues...
В био группы копаться не буду, в сети полно инфы. А ощущениями от прослушки поделюсь. ;-)

Hell's Session- 1969.
CD Repertoire и винил не ищу.

На альбе каверы Вилли Диксона, Мадди Уотерса и др известных негроидных блюзменов. Продюссировал альб чувак из Golden Earring. :wink:
Вероятно, что благодаря таким группам, как LB ( и не только ) черный блюз проникал в Европу и белел.
Для меня музыка LB делится на 2 части: чумовые медленные блюзяки и простой гармошечно-темповый рнб.
В этом ключе, 1 и 3 вещи с альба мне категорически не нра, именно они и есть то, что мне не нра в рнб вообще. 8)
Но зато какая вторая One Night Blues ! Хочется плакать...:)
Если вдруг Вы наоборот торчите от 1 и 3 песен, а от Worried Dreams Вас тянет нанести кому-нибудь увечья карандашом, то это не страшно.
Вкусы не должны совпадать. ;-)
32 минуты идет CD, для меня всего 4 песни представляют интерес из 8.
Но это очень-очень хорошие песни, классика жанра, мля.
...

Автор:  Анатолий13 [ 21 окт 2018, 15:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Блюз-рок и хард Континентальной Европы

...
LIVIN’ BLUES
Wang Dang Doodle - 1970.
Repertoire CD и тоже не ищу винил.

Каверы, каверы....стандарты... Эта музыка родом из 50х.
Её мы и знать бы не знали, если бы не такие, как LB. Надо сказать, что у них это получилось шикарно.
Отлично аранжировано и сыграно. Клевый вокал с хрипотцой.
Парочка дурацких кантри-гармошечных песенок для сельских янки все-таки имеются.
А в целом очень цепляющий ПОПулярный рнб. :roll:

Автор:  Анатолий13 [ 21 окт 2018, 15:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Блюз-рок и хард Континентальной Европы


LIVIN’ BLUES
Bamoozle - 1972.
Repertoire CD...

Здесь уже почти все вещи собственного сочинения LB. И это гораздо гораздее для меня. 8)
Они стали похожи на Led Zeppelin и Ten Years After. Блюзрока подлили наконец в древний рнб.
Оставаясь гармошечниками. :(

Первые 3 альба LB это Золотой фонд европейского блюза-блюзрока.
После прослушивания всех 3х подряд осталось приятное послевкусие.
И даже стандартные гармошечные плюшки уже давно стали родными.
LB мне еще попадутся...

Страница 5 из 8 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/