Уголок коллекционера
http://old-rock.info/forum3/

Блюз-рок и хард Континентальной Европы
http://old-rock.info/forum3/viewtopic.php?f=14&t=3377
Страница 7 из 8

Автор:  ELPfan [ 19 фев 2021, 10:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Блюз-рок и хард Континентальной Европы

Thrumuvagninn - S/t (1982)

Немного запоздавший по своем содержанию исландский диск с бравурным хард-роком, певцом, имитирующим вопли Планта, и явными отсылками к "новой волне британского хэви-металла". Иногда в тяжелый коктейль добавляются нововолновые нотки и поп-мотивчики благодаря активному использованию синтезатора на заднем плане, но в целом диск скорее не завораживает. Исландский язык забавно слушается в хард-роковом сеттинге, а сама группа почему-то напоминает глэм-металлические коллективы типа Twisted Sister или Skid Row. Диск чисто на любителя редких хардовиков-металлистов из экзотических стран. Мне лично их музыка совсем не показалась. На CD пластинка никогда не выходила.

Автор:  ELPfan [ 19 фев 2021, 12:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Блюз-рок и хард Континентальной Европы

Athon-Re - Momente (1980)

Еще одни обскурные немцы с единственным альбомом. Странным образом этот диск напоминает некоторые группы и пластинки восточных немцев - структуры скорее облегченные, пения на немецком языке хоть отбавляй, хард-роковые гитары превалируют, но также есть значительная доля поп-рока и даже регги. О прогрессиве здесь мечтать не стоит, хотя на одном треке в конце появляется флейта, однако погоды она не делает. Есть саксофон, но играет он скорее в эстрадной ска-манере аля Madness, чем любимые нами джаз-роковые немцы типа Moira, Kraan или Out of Focus. В целом скорее проходная работа, как показалось, несмотря на вылезающий периодически симпатичный "Хаммонд" в стилистике 70-х. На CD данная запись пока не публиковалась.

Автор:  ELPfan [ 20 фев 2021, 11:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Блюз-рок и хард Континентальной Европы

Alien - Futurophobie (1981)

Суровый французский хард-рок с горлопанистым вокалистом, напоминающим своим напором панковские группы. Французский язык здесь лезет из всех щелей, гитары тяжелы и брутальны, но в соответствии с годом выхода работы есть еще синтезаторы на заднем плане. Кое-где жесткий хард-рок сменяется более тривиальным мейнстримом с поп-аллюзиями, песенки достаточно небольшие, в радиусе 3-4 минут. В целом, как мне кажется, нефранцузам будет трудно слушать данный диск, местами это такой Ange без изюминки и с поправкой на хард-роковый саунд и отсутствие прогрессивных "фишек". Редкий приват, который был переиздан в наши дни на виниле.

Автор:  ELPfan [ 28 мар 2021, 12:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Блюз-рок и хард Континентальной Европы

Peps & Blues Quality - Sweet Mary Jane (1969)

Шведская блюзовая и блюз-роковая формация. Довольно разношерстный материал в рамках блюзовой ипостаси - от примитивного блюзово-гармошечного расколбаса до саксофонно-органного соул-блюза с колоритным вокалистом, напоминающего Colosseum времен Криса Фарлоу. Иногда включаются "дудки", и это явно идет на пользу команде. Поют по-английски, и периодически группа напоминает что-то из Кифа Хартли, однако однородный уровень удержать не может, к сожалению, периодически скатываясь к рудиментарному блюзу и глуповатому буги. Лучшие композиции - "открывашка" Sweet Mary Jane и колоссеумообразная Somebody, однако в целом скорее не рекомендуется, ИМХО.

Автор:  ELPfan [ 25 авг 2021, 21:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Блюз-рок и хард Континентальной Европы

System - What We Are (1975)

Условно определим второй альбом этой датской команды сюда, потому что дебютник также обретался здесь, хотя он ни капельки не похож на последующий продукт. Первый альбом Sensory System, или просто System, продемонстрировал слушателям неплохую смесь хард-рока и блюз-рока с хорошими громкими гитарами и американским вокалистом Брайаном Берром-Филиппом. Непонятно, почему от этого всего было решено отказаться в угоду облегченному поп-року со слезливыми струнными аранжировками в каждой песни. Тяжесть и блюз-рок ушли в небытие, и группа явно взяла курс на коммерческий рынок. Слушать все это сложновато, да и не надо. Оба диска группы, насколько я помню, пока достаются только на виниле. Not recommended!

Автор:  ELPfan [ 17 сен 2021, 21:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Блюз-рок и хард Континентальной Европы

E.F. Band - Last Laugh Is On You (1981)

Совершенно случайно наткнулся на эту шведскую команду и получил массу удовольствия. На своем дебютнике они запиливают яростный англоязычный хард-рок в традиции 70-х, брезгуя расхожими в это время металлизмами и оставаясь в формате пауэр-трио. Вещички все подобрались цепляющие, с вязкими риффами, хорошими мелодиями (заглавная Last Laugh Is On You запоминается своим динамичным припевом). Вроде бы они ориентируются на The New Wave of British Heavy Metal, однако отличаются необычайной размеренностью гитарных соло и пассажей, не вопят и не гудят сверх меры, да и вообще по большей части прекрасны. На предпоследней вещи внезапно выныривает из ниоткуда порхающая флейта. В музыкальном плане они мне кажутся ближе к Wishbone Ash среднего/позднего периода, чем к Judas Priest или Motorhead. Удивительно, что они так неизвестны - команда была очень славная. И этот, и следующий альбомы до сих пор остаются без переиздания на CD, что прискорбно. E.F. Band явно были достойны лучшей участи. Поклонникам хорошего умного хард-рока явно на заметку! Recommended!

Автор:  ELPfan [ 17 сен 2021, 23:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Блюз-рок и хард Континентальной Европы

E.F. Band - Deep Cut (1982)

Второй альбом этих шведов не оправдал надежд. Я то думал, они здесь совсем переключатся на металл, а они ушли в сторону крикливого рок-н-рольного харда с тяготением к американским образцам. Первый альбом был совершенно иным, а этот, напротив, совершенно не понравился. Такого продукта тогда на рынке было предостаточно, да и новый американский вокалист не убеждает - слишком уж похож на мириады других таких же. Лучше бы гитарист сам пел, как и раньше. В целом потеряли они свою индивидуальность. На CD данный винил пока не издавался.

Автор:  ELPfan [ 06 апр 2022, 09:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Блюз-рок и хард Континентальной Европы

Sam Dice - Dutch Disease (1978)

Крепкая голландская группа из местной деревеньки Клостерхар, основанная братьями Эккел. Ориентировались на музыку Golden Earing и After Tea и играли забористый хард-рок с сочными гитарными партиями. Записали единственный альбом, выпущенный тиражом 1000 экземпляров, в 1978 г. и после этого продолжали играть, оставаясь местной легендой и радуя своих соотечественников. Действительно, очень хорошая атака сдвоенных гитар в инструментальные моменты - где-то в духе Wishbone Ash, однако до величия Cargo скорее не дотягивают - не та масть. Тем не менее альбом очень приятный - неглупый, где-то даже прогрессивный хард с запоминающимися мелодиями, насыщенным вокалом на английском языке и ладно сбитой ритм-секцией. Композиции иногда растягиваются до 6-7 минут, есть и шикарные хард-роковые баллады. Гитарные партии всякий раз явственно демонстрируют нам, что коллектив был не из категории заурядных. На CD альбом никогда не издавался и в своем виниловом варианте стоит прилично. Recommended!

Автор:  ELPfan [ 15 май 2022, 10:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Блюз-рок и хард Континентальной Европы

Great Ad - Deep Down Death (1975-1976)

Легендарные шведские хард-рокеры из Мальме, выпустившие в 70-х только два сингла, которые и по сей день ценятся коллекционерами. Уже в наши дни контора Subliminal Sounds объединила их различные нереализованные записи в данную компиляцию и выпустила ее в 2021 г. Сначала на данном сборнике идут синглы, а потом другой материал - из студии и с концертов. Качество звука по большей части великолепное. Отличный хард-рок, преимущественно инструментальный и с тягой в сторону хэви-прога. Номера вроде бы небольшие, но давят слушателя инструментальной мощью и гитарным превосходством. Блюзовая основа отсутствует, и музыканты демонстрируют большую мелодичность партий, что я всегда ценю в хард-роке. Поют по-английски. Гитарист стремится к умеренному металлизму, однако его выверенные соло скорее близки к хэви-прогу, как показалось. Для любителей бескомпромиссного и умного хард-рока это настоящий подарок! Recommended!

Автор:  Анатолий13 [ 02 авг 2022, 20:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Блюз-рок и хард Континентальной Европы

BREAKOUT

Каким образом ко мне попал СD c их третьим альбомом с простым названием Blues - 1971 сейчас я не вспомню, но именно с него начинается моя маленькая польская полочка. Набрал в поиске Дискогса "Breakout" и обнаружил, что первые 2 альбома группы вышли в свет в мои любимые годы и нашёл возможность их послушать. Дебют - Na Drugim Brzegu Tęczy - 1969 и второй альбом - 70а - 1970 представляют группу в виде квартета с вокалисткой Mira Kubasińska. В центре музыки группы – крутой гитарист Tadeusz Nalepa. Играют старый добрый РнБ, шпилят корневой чистый блюз, поглаживают шестидесятническую ПОПу, шалят с джазом... Задействованы гармошка, сакс, флейта и вокальная группа «Алибабки» на подпевках. С музыкальной точки зрения у меня нет претензий к альбомам, есть только один момент - это польский язык. Знаю, что многие не любят все эти "пшычны пшечны", я тоже не в восторге, но терпел и старался не обращать внимания. Больше мне понравились попадающиеся треки с мужским вокалом, чем все эти польскобабские визги. Музыка-то правильная, хорошая, древняя. В развитии BREAKOUT начали погружаться в протопрогрессивный фьюжн из стилей и модных направлений, первым проник к ним хардрок. Есть на альбомах крутосварганенные джемы и блюзовые психоделичные болота. Замени Миру на Джанис и по музыке получаем BIG BROTHER AND THE HOLDING COMPANY. Вот такая загогулина загогулилась при поиске похожестей! Никаких открытий и откровений я для себя не нашел, исполняют клёво, дух времени присутствует. Есть более симпатичные композиции, но есть и привычные банальные ходы и повороты. В этом стиле трудно удивлять, ты или блюзер, или вали к своим печенегам и половцам. :roll:

Digipack с третьим альбомом Blues - 1971 сохранил прилепленную мной заметку с отмеченными 5-ю песнями из 9 возможных. Когда же это было?... Когда-то в cамом начале XXI века. Буду слушать... Мира получила отставку и я рад этому факту почему-то. BREAKOUT впоследствии не раз аккомпанировали Мире на её альбомах. Blues все вокруг считают лучшим альбомом группы. Название альбома сигнализирует нам о том, что все поиски и метания в прошлом и теперь впереди только Его Таинство БЛЮЗ. Великолепный жирный звук гитары, масса риффов и цепляющих моментов. Гитара Налепы мне напомнила гитару Рори Галлахера своим напором и неоспоримым лидерством. В теле альбома поселилась губная гармошка, а как блюз играть без неё? Работа басиста впечатлила. Классный блюзроковый альбом, на виниле должен внушить дополнительного уважения к себе. Первые польские пресса LP всех трёх альбомов - моно. Правда потом штампанули и стерео, но в свободной продаже в приличном состоянии фиг найдёшь. Ещё обложки у поляков жидкие и хлипкие. BREAKOUT - польские пионеры блюза. Им возведены памятники на родине и я присоединяюсь к аплодисментам.

Я был бы не я, если бы не заглянул, что же там у них дальше. Слуханул первый сольник вокалистки-пацанки Mira Kubasińska & Breakout ‎– Mira - 1971. Всё, чего лишился BREAKOUT на своём блюзовом гиганте, подобрала и оживила Мира Кубасинская. Материал на альбоме, по большому счёту, это популярный РнБ, он намного легче, с упором на поэзию и лиричность. Как всегда есть неплохие песни и гитарные партии Налепы, а есть тоска под черемшныной. Как будто взглянул на Джекилла и Хайда этих поляков. Ничего против более доступной Миры не имею, но вряд ли буду переслушивать.

Тем временем BREAKOUT под предводительством Тадеуша Налепы выпустил свой самый коммерчески успешный альбом Karate - 1972, в народе прозванный "картошкой" за картошку на обложке. Прямолинейный однотипный блюз и блюз рок с обилием гармошки, с простыми, предсказуемыми ходами и подходами. В струе Blues - 1971, но явно слабее, шаг вперёд и два назад.

Следующим релизом стал второй совместный альбом со старой подругой Мирой. Mira Kubasińska & Breakout ‎– Ogień - 1973 - представитель более дружелюбного Джекилла, а по сути всё тот же коктейль из старого доброго РнБ, гармошкоблюзов, хардрока, вялотекущих медляков и мастеровитых джемов. А2 Великий Огонь почти 13 минут развивается и мутирует, эти поляки играть умеют и мне нравится этот альбом. Разнообразнее и поинтереснее, чем Karate, не зацикленная на блюзе музыка.

Но если Вы зациклились на блюзе, то смело берите и слушайте следующий альбом BREAKOUT Kamienie - 1974. Все признают, что нового и выдающегося на нём Налепа не создал, но для поклонников группы и стиля тут есть чем поживиться. Я проглотил его и не подавился, подобная музыка плотно ассоциируется с такими гигантами, как TYA, SAVOY BROWN, FLEETWOOD MAC, Rory Gallagher, Robin Trower и тд и тп. В качестве слабого звена упомяну таки однообразность и относительную неоригинальность материала. Сто раз такое я слушал у вышеперечисленных динозавров блюза.

На следующем альбоме Nol - 1976 Налепа и Мира снова воссоединились в одну банду. Надо заметить, что остальные музыканты вокруг этой парочки менялись постоянно. В новом составе появился клавишник с Хэммондом, электропианино и мугом, музыка вышла наконец за рамки блюзовых стандартов, заполыхало джазроком и фанковыми ритмами. Качественные песни, офигенное музицирование, опыт и класс чувствуются за километр. Мира ещё больше стала похожа на мужика и гарно распелась. Песни имеют обволакивающий эффект и хардроковый драйв. Хороший альбом и я перестал обращать внимание на польский язык - привык. Мoże w mojej rodzinie byli Polacy?

Нашел несколько песен из следующего альбома ZOL - 1979. Он продолжает линию Nol, показывая блюзрок\хардрок высокого качества, а, главное, BREAKOUT игнорируют ПОПу и коммерцию, они на своей волне.

Последний альбом группы Żagiel ziemi - 1980 был написан для московской олимпиады и считается самым слабым и неудачным в дискографии, вдохновение улетучилось, самоповторы вышли на первый план, песни потеряли актуальность и цеплялки.

Тадеуш Налепа начал сольную карьеру, записал более десятка альбомов, в 2007 году почил в бозе. Мира ушла от нас раньше – в 2005 году. RIP. Хорошая группа, 2 дня просидел с ними и не жалею. Интересный экскурс в польский РОК. В коллекции оставил только CD Blues.

Автор:  Alice [ 26 дек 2022, 14:39 ]
Заголовок сообщения:  Re:

daydreamer писал(а):
Rockcelona (1979) La Bruja. Хард-рок из Испании. Заглавный трек в стиле Теда Ньюджента начинается как размеренный хэви-блюз, но вскоре ускоряется и переходит в заводной риффовый хард. Вторая вещь – фузовая Lovespell – представляет собой тяжелое буги, что-то среднее между ZZ Top и утяжеленным Status Quo, а следующая за ней Colt 45 с продолжительным гитарным соло сделана в духе Kiss. В середине альбома – построенный на сольных проходах грязной гитары инструментал Magbalino и рок-н-ролл Hombre Triste. Если бы в тягучих Tierra de Fuego и Buscandote Rock'n Roll был погуще саунд и помрачнее вокал, получилось бы очень в духе Black Sabbath – риффы очень хороши. Завершает альбом боевик Queen, Friend And Dread (как и Lovespell, исполненная на английском языке с заметным акцентом). Вообще любителям хард-рока альбом вполне можно послушать, хотя большой оригинальностью группа не отличается, вокал, на мой взгляд, не очень удачно подобран, кроме того, для этого стиля испанский язык – не самый лучший вариант.

Пластинка у музыкантов единственная, была переиздана на малоизвестном испанском лейбле в 2013-м году.
Состав:
Bass – Javi
Drums – Kiko
Guitar – Albert, Tony

Нормальная пластинка все же :)))

Автор:  ELPfan [ 08 фев 2023, 12:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Блюз-рок и хард Континентальной Европы

Go Graal Blues Band - S/t (1979)

Не так часто встречающаяся блюзовая пластинка из Португалии. Первую сторону пластинки играют неторопливый корневой блюз с гармошкой, а на второй стороне уже блюз-рок - не особо оригинальный, однако компетентно исполненный. Вокалист старается свыкнуться с английским языком и произношением, однако не всегда выходит. Первая сторона совершенно не впечатлила, если честно, из-за избитых и много раз слышанных аккордов, вторая побойчее и поживее, с утяжеленными гитарами и гармошкой. В целом, как мне кажется, в основном группа привлекает свое внимание из-за ее экзотического местоположения - в Португалии вообще команд всегда было мало, а играющих блюз так еще меньше. Послушать можно, однако настойчиво искать я бы не советовал - можно услышать от родоначальников жанра примерно то же самое и даже лучше. На CD винил пока не переиздавался.

Автор:  ELPfan [ 08 фев 2023, 12:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Блюз-рок и хард Континентальной Европы

Go Graal Blues Band - White Traffic (1982)

Второй альбом этих португальцев получился еще более средним. Смешали вместе мейнстримовый рок и блюз с добавлением поп-мотивов и новой волны. В результате получилась скверная смесь фм-рока и эстрады, итогом чему - справедливое забвение. Вокалист едва слышен и откровенно поет мимо нот, на дебютнике он звучал более пристойно. В целом абсолютно неслушабельная штукенция, если честно. Гитарист хороший, это чувствуется, однако ему негде творить здесь. Avoid!

Автор:  ELPfan [ 08 фев 2023, 13:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Блюз-рок и хард Континентальной Европы

Go Graal Blues Band - Blackmail (1983)

EP-ишка на 18 минут с четырьмя вещами. Чисто португальский рок-мейнстрим для увеселения масс. Ужасный вокалист продолжает раздражать свои пропитым голосом, однако материал на удивление более удобоварим, чем на альбоме White Traffic. Вступительная вещичка с фортепиано и достойной гитарой даже понравилась. Если бы ребята ушли в чистый хард-рок, чему способствует отличный гитарист, было бы намного лучше, чем эта поп-роковая поделка с элементами инди-саунда. Чисто для энтузиастов португальского мелодик-рок, коих, я думаю, у нас немного.

Автор:  ELPfan [ 08 фев 2023, 13:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Блюз-рок и хард Континентальной Европы

Go Graal Blues Band - So Down Train (1987)

Кстати, этот альбомчик понравился больше всех у Go Graal Blues Band. Вроде бы чисто рок-мейнстрим, напоминающий сольные альбомы Джо Кокера или Роджера Чепмена из-за вокалиста со схожим тембром либо даже Dire Straits, однако звучащий неплохо. Гитарист, конечно, выделяется, но появился и клавишник, использующий как орган, так и синтезаторы и электрическое пианино. Неплохой диск, не хватающий с неба звезд, однако на фоне других смотрящийся неплохо. Тем не менее группа все равно чисто второго эшелона и особого внимания не заслуживает, ИМХО. На CD вообще никогда не появлялась.

Страница 7 из 8 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/