Pappo's Blues (1973) Volumen 3. Третий альбом группы, где Паппо сменил состав, полностью построен на демонстрации гитарной техники лидера группы, и задается такой характер коротким скоростным инструменталом Stratocaster Boogie, где нет нужды отвлекаться на вокал, так что все внимание сосредоточено на виртуозности инструменталистов. Особо отмечу третий трек диска – Sucio y Desprolijo, тяжелейшую вещь в репертуаре коллектива, явно вдохновленную Paranoid. Несмотря на очевидные параллели в ритмических и композиционных построениях, идет просто на ура. Хороша и следующая за ней El Sur de la Ciudad, но не столь экстремальна. После Trabajando en el Ferrocarril, оптимистичного короткого блюза с хэнд-клэппингом, еще один мощный хард-роковый номер Caras en el Parque, построенный на основе хэви-блюзового риффа с очень жестким гитарным саундом и включающий динамичные соло, монолитный бас и джазовые сбивки барабанов. Нет, не случайно Паппо во время своего второго визита в Англию джемовал с Лемми Килмистером и Филом Тейлором – для будущих учредителей Motorhead он явно был "своим"! После выхода альбома басист Мачи и барабанщик Помо, составлявшие Паппо компанию, ушли, чтобы влиться в Invisible, новую группу Луиса Альберто Спинетты, организованную им после развала Pescado Rabioso.
Pappo's Blues (1974) Volumen 4. Для своего четвертого альбома Паппо воссоединился с Лебоном и Амайей, которые составляли ему компанию на первых двух работах группы (здесь на некоторых треках их подменяли Алехандро Медина и Иза Португейс из La Pesada), и это снова блюз-рок и хард на блюзовой подложке. Диск открывается динамичной хард-роковой композицией Fiesta Cervezal (я понял – блюз и пиво давно идут в ногу!), построенной на отличном риффе, исполненном пульсирующим басом Лебона. Следом – мощный монолитный рифф перегруженной гитары Gato de la Calle Negra: хорошо, но, как это бывало и раньше, не полностью реализован потенциал этой вещи, особенно вокал не дотягивает, надо бы поагрессивнее и позлее. Третим номером идет мрачноватый тяжелый блюз Abelardo el Pollo, вполне в духе Black Sabbath. Остальной материал тоже достойный, в том числе и энергичная блюз-роковая Con Elvira es Otra Cosa, и созерцательный блюзовый инструментал El Palacio de la Montaña de Invierno с маракасами, завершающая диск. Имхо, это последняя действительно сильная работа группы, поздние альбомы заметно слабее, хотя в Aeroblus у Паппо снова был творческий подъем. Последние годы перед смертью Паппо (он разбился на мотоцикле 25 февраля 2005 года), к сожалению, не выделялся сколько-нибудь интересными идеями. Впрочем, и того, что он успел сделать в 70-е, достаточно для уважения.
_________________ Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию. Ю. Мисима, Золотой храм
|