Вроде как последние из старых рецензий....
Juan de la Cruz (1973) Himig Natin. Это довольно интересный альбом, причем не только с музыкальной, но и с исторической точки зрения. На этом диске произошло резкое изменение состава группы, что, в свою очередь, не замедлило сказаться и на стилистике. Теперь вместо пяти музыкантов – трио, и никаких вам клавиш или флейт с кларнетами. От первого состава остался только лидер группы – гитарист и певец Уолли Гонсалес. А добавились к нему, фактически, две трети последней версии японской группы Speed, Glue & Shinki: барабанщик Джои Смит (это как раз “Speed”) и басист Майк Ханопол, который, хоть и не был официально полноценным участником нашумевшего японского пауэр-трио, но на их заключительном двойнике исполнил практически все партии бас-гитары вместо забившего на это дело Масаёси “Glue” Кабе. Стоит добавить, что еще в конце 60-х все трое – Гонсалес, Ханопол и Смит – играли в японской (но состоявшей из филиппинцев) группе Zero History. Вполне можно сказать, что, вернувшись на родину, эти хард-рокеры, чье кредо вполне можно описать знаменитым слоганом “sex, drugs & rock 'n' roll”, альбомом Himig Natin продолжили музыкальный стиль Speed, Glue & Shinki, добавив только пение на родном языке в нескольких треках: те же тяжелые блюзы, переходящие в классический хард-рок, скоростные гитарные соло, тягучие басовые риффы и отчаянная молотьба по всем предметам, попадающим в зону досягаемости барабанщика. Все поползновения в сторону прогрессивного рока, присущие дебютному альбому Juan de la Cruz, решительно пресечены. Должен сказать, что в рамках субжанра “блюз-рок/хард-рок” это очень достойная работа, а сама группа получила на Филиппинах суперзвездный статус.
_________________ Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию. Ю. Мисима, Золотой храм
|