Уголок коллекционера
http://old-rock.info/forum3/

Butterfield BB, Electric Flag etc.
http://old-rock.info/forum3/viewtopic.php?f=14&t=94
Страница 1 из 2

Автор:  Perry [ 24 окт 2004, 11:17 ]
Заголовок сообщения:  Butterfield BB, Electric Flag etc.

В этой теме предлагаю обсудить американскую блюзовую тусовку, а именно «белых» представителей сего направления. А вернее трех китов, грандов блюза 60х годов. У меня возникают сразу три имени – BUTTERFIELD BLUES BAND, ELECTRIC FLAG, BLUES PROJECT. Ну и разумеется, не стоит забыть и сольные проекты музыкантов – Mike Bloomfield, Al Kooper, Buddy Miles, Elvin Bishop.
BUTTERFIELD BLUES BAND – несомненно признавая новаторство таких работ ансамбля как “East-west”, “Lost Elektra sessions” мне ближе поздний период в творчестве Баттерфилда. Особенно его работа с группой BETTER DAYS. На первом альбоме представлена причудливая смесь блюза (зачастую акустического), соула, госпел и много чего еще.
BLUES PROJECT – слышал лишь “Anthology” и по всей видимости эклектичность материала (от поп песенок, до хард-блюза, от психоделии до джаз-рока) меня несколько озадачила. Думаю стоит познакомиться с номерными альбомами группы.
ELECTRIC FLAG – что значит первое мнение, которое порой со временем полностью изменяется. В какой-то теме я их уже поругал и зря. Их дебютный диск – уникальная штука, правда несколько на любителя. Представьте себе брас-рок на блюзовой основе с сильным зарядом психоделии.
Из сольных проектов я совершенно не знаком с творчеством Элвина Бишопа, Бади Майлза (и его EXPRESS), Элла Купера (если не считать проектов с Блумфилдом). Кто что посоветует?

Автор:  skywalker [ 24 окт 2004, 13:51 ]
Заголовок сообщения: 

PAUL BUTTERFIELD BLUES BAND - слышал только первые три альбома, нравятся они примерно одинаково. Пожалуй, это скорее рок-блюз, чем блюз-рок, как мне кажется. Последний трек на EAST - WEST очень люблю!

BLUES PROJECT - благодаря Perry, я лишь недавно услышал Anthology, и пока не совсем переварил :-) Раньше слышал только несколько песен с выступления на Монтерее. Для меня группа очень интересна именно своей эклектичностью, и возможностью узнать, как именно играли электрический блюз в Америке во времена британского блюзового бума. Поскольку доступных американских примеров не так уж и много...

ELECTRIC FLAG - довольно давно слышал первый альбом и часть "...kept playing". Честно говоря, особого впечатления они не произвели, несмотря на присутствие Бадди Майлза и Майка Блумфилда в составе.

Примерно тогда же слышал три альбома Элвина Бишопа 90-х годов изданные уже на Alligator Records. Два из них были довольно посредственные (Big Fun, Don't Let The Bossman Get You Down!), третий Ace In The Hole (1995) впечатлил гораздо больше. Бишоп там частично преодолевает свои собственные штампы, и большая половина альбома - это отличный слайдовый блюз-рок с парой запоминающихся инструменталов. За давностью лет могу и ошибаться, поскольку под рукой этих альбомов нет.

Интересно было бы услышать сессионную работу Блумфилда с Джоном Хэммондом и первый его соло-альбом 1964 года.
Можно также вспомнить и гитарную работу Блумфилда на Highway 61 Revisited у Боба Дилана.

Для меня пока что лучшими из услышанных работ Блумфилда остаются его альбомы с Купером "Supersession" и "Lost Concert Tapes", потрясающая, точная и эмоциональная манера игры и превосходный материал.

Perry, кстати освети альбом KGB, pls!

и еще вопрос: слышал кто-нибудь материал, записанный Полом Баттерфилдом и Джоном Майаллом совместно в 1966 году, выпушенный на "Raw Blues"?

Автор:  Lex [ 24 окт 2004, 19:59 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
BUTTERFIELD BLUES BAND,


Один из моих любимых (возможно, самый любимый) блюзменов. На данный момент у меня есть:

The Paul Butterfield Blues Band 1965
East-West 1966
The Resurrection of pigboy crabshow 1967
Keep on moving 1969
Better Days 1973
The Original Lost Electra Sessions C –1995

Первый не очень нравится. Неплохо, но уж больно звук псивенький. The Original Lost Electra Sessions - хороший альбом, но много сереньких вещей. Better Days 1973 совсем не нравится. Скучно и вяло. А остальное – просто супер! Особенно меня в свое время поразила одноименная композиция с альбома East-West. Такого прог-блюза я от Баттерфилда не ожидал.
Еще у меня на кассете есть альбом “In My own Dreams” - 1968. Это был первый альбом Баттерфилда, который я услышал. Штука потрясная! Особенно хороша джазовая духовая секция. По-моему, это лучший альбом Баттерфилда. Насколько я в курсе, на CD он не издавался. Там у них «история» вышла. Во время записи пластинки Баттерфилд ушел из группы, и пластинку дописывали уже без него, так что почти на половине треков он не играет. Но альбом все равно вышел под маркой «The Paul Butterfield Blues Band». Там у них из-за этого судебное разбирательсво было, и большая часть тиража была уничтожена. И альбом до сих пор «под арестом» и на CD не переиздается. Не знаю, насколько все это правда, но я такую байку слышал. Один мой знакомый давным-давно купил на толкучке за 25 рэ эту пластинку, а совсем недавно узнал, что она кучу денег стоит :) Вот мне и повезло у него на кассету переписать. Достать бы в цифре! Может, она выходила в виде бутлега.
И еще слышал байку про группу, что в ней на басу играл один замечательный дядечка, который нынче является мэром Нью-Йорка :)

Из Майкла Блумфилда слышал только альбом “Cruisin’ for a 1981 Он мне не понравился. Гитара потрясная, а вот вокал отталкивает своей резкостью. И еще «на подходе» пара альбомов этого гитариста. Надеюсь через дней десять они у меня уже будут и тогда я о них отчитаюсь. И есть еще альбом Роббена Форда 2002 года - In memory of Michael Bloomfield. Мне совсем не понравилось.

Цитата:
BLUES PROJECT – слышал лишь “Anthology”


Я тоже слышал только этот альбом. Мне рассказывали об этой группе (опять-таки за справедливость рассказа не ручаюсь), что поначалу она играла довольно-таки традиционный блюз, а потом, после смены состава, стала более поп-ориентированной. Судя по "Антологии", похоже на правду. Ранние вещи группы мне исключительно нравятся, а более поздние... Не плохо, но после того, что было до этого, слушать их уже не тянет.

Автор:  daydreamer [ 25 окт 2004, 06:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Butterfield BB, Electric Flag etc.

Perry писал(а):
BUTTERFIELD BLUES BAND

Имхо, лучшее - East-West и Resurrection Of Pigboy Crabshaw. Keep On Moving тоже ничего, но послабее. На Вудстоке они забойно исполнили Everything's Gonna Be Alright.
Цитата:
его работа с группой BETTER DAYS.
Не впечатляет.
Цитата:
BLUES PROJECT
Projections - очень хорош. Слышал еще Live At Town Hall (1967 - тоже вполне) и Planned Obsolescence (1968, слабее, с уклоном в соул).
Цитата:
ELECTRIC FLAG
Когда-то давно взял двойной сборник Old Glory: The Best of Electric Flag. Честно сказать, показался не очень, какой-то надуманный. Давненько, впрочем, не переслушивал.
Цитата:
Из сольных проектов я совершенно не знаком с творчеством Элвина Бишопа, Бади Майлза (и его EXPRESS), Элла Купера (если не считать проектов с Блумфилдом). Кто что посоветует?

Элвин Бишоп - не очень нравится, хотя альбом Juke Joint Jump более-менее ничего. Более ранние тоже можно слушать, но к блюзу Бишоп имеет довольно косвенное отношение. Соул и фанк явно преобладают. Более поздний - вообще какой-то поп. :evil:
Бадди Майлз (ранний) - тоже соул+фанк. Но, имхо, значительно интереснее того же Бишопа. Из позднего слышал только Blues Berries (2002) - вот это блюз.
Эл Купер - одна из моих любимых фигур в роке. Из сольных очень нравится I Stand Alone (1969). Альбом довольно эклектичный, временами напоминает поздних Битлз, временами - первый Blood, Sweat & Tears (что неудивительно). Очень хорош более блюзовый Naked Songs (1973). Оба альбома довольно спокойные. Из позднего слышал только Kooper Sessions Vol. 2 (с Шагги Отисом). Очень качественный блюз.

Автор:  daydreamer [ 25 окт 2004, 06:53 ]
Заголовок сообщения: 

Perry писал(а):
номера Блумфилда и Грейвнайтса. Последний, вообще фигура легендарная. Писал песни и для Джоплин и Big Brother & The Holding company

Вот, кстати, интересуют сольники Грейвнайтса- кто-нибудь слышал?. В частности, My Labors, где на гитаре играет опять все тот же Блумфилд. Из более позднего - Nick Gravenites John Cipollina Band, где кроме вынесенных в название музыкантов играл басист Al Staehely (как его фамилие читается? :roll: ), который был основной фигурой в альбоме Feedback (1971) группы Spirit. Кстати, в своем альбоме Monkey Medicine они играют и Buried Alive in the Blues, которая была на Pearl Дженис Джоплин.

Автор:  daydreamer [ 10 ноя 2004, 14:09 ]
Заголовок сообщения: 

Прослушал два совершенно замечательных альбома, оба - двойные.
1. Al Kooper 2001 Rare & Well Done (2,5 часа). Первый диск (Rare) - неизданные ранее вещи и несколько alternate versions знакомых песен. Изумительная вещь. Второй диск (Well Done) тоже хорош, но, поскольку это сборник довольно известных вещей (BS&T, Blues Project, Super Session, solo...), то впечатление несколько более спокойное.
2. John Cipollina & Nick Gravenites - Hannover 1980 (Live, 1ч 45 мин). Отличный альбом. Кстати, упомянутая выше Buried Alive in the Blues (в отличие от версии 1971 г. она не инструментал, а со словами) играется почти 10 мин.

Автор:  Perry [ 16 мар 2005, 16:14 ]
Заголовок сообщения: 

Еще одна американская группа на манер Butterfield Blues Band и Blues Project - Outlaw Blues Band.
"S/t" 1968
Альбом очень интересен за счет соединения сразу нескольких жанров - блюз, психоделический рок-н-рол и джаз-рок. Звучание мощное, но довольно легкое. Ну а звучание гармоники одновременно с флейтой или вибрафоном вообще выделяет настоящую работу в отедельный ряд. Recommended!
"Breaking in" 1969
Разительно отличается от первого альбома. Теперь это почти классический блюз, даже не блюз-рок. Музыканты "просыпаются" и вспоминают об экспериментах лишь на последнем треке.
Кстати, второй альбом соотносится с первым примерно также как и "Meet you there" по отношению к дебюту у Beefeaters

Автор:  skywalker [ 02 авг 2005, 11:49 ]
Заголовок сообщения: 

Хотелось бы вернуться к Джону Хэммонду. За последние дни послушал два его альбома Wicked Grin (2001), который просто понравился, и сборник At The Crossroads: The Blues Of Robert Johnson, на котором собраны композиции с разных альбомов с середины 60х до конца 70х. Этот сборник приятно удивил: на мой взгляд это лучшие версии песен Джонсона, хотя версии и Клэптона (в меньшей степени), и Грина мне тоже нравятся. Но здесь другое - великолепная виртуозная акустическая гитара Хэммонда, классный слайд, довольно аутентичные исполнение и вокал, и самое главное Хэммонду удалось сохранить нервное очарование песен Джонсона.
На заключительных треках If I Had Possession Over Judgement Day и Rambling On My Mind, взятых с альбома 1965 года So Many Roads, играют молодые Charlie Musselwhite, Robbie Robertson и Michael Bloomfield.

Автор:  skywalker [ 11 сен 2005, 05:02 ]
Заголовок сообщения: 

Послушал Michael Bloomfield "If You Love Those Blues, Play 'Em As You..." (1976) - расширенное издание. Как всегда точная гитарная работа, аутентичный подход - этот альбом своего рода калейдоскоп блюзовых стилей, в котором Блумфилд отдает дань уважения своим любимым исполнителям от Скреппера Блекуэлла до Отиса Раша и Би Би Кинга. А одна композиция построена просто на перечислении имен любимых блюзменов :-)

Автор:  Perry [ 05 окт 2005, 09:30 ]
Заголовок сообщения: 

Michael Bloomfield & Al Kooper - "Live adventures of MB & AK" (1968)
Двойной концерт знаменитого дуэта, плотно сотрудничавших в 1968 году.
Материал практически не пересекается с недавно изданным "Lost concert tapes. Fillmore East", что не может не радовать. Исполнение великолепное, но вот с медленными блюзами и песнями в стиле соул они слегка перебрали. Великолпено окончание 1го диска - эмоциональный "медляк" Together till the end of time, классический ритм енд блюз That's allright mama, убойный блюз-монстр Green onion (известный в первую очередь в весрии Бьюкенена).
На втором диске удачно вышел кавер на Dear Mr. Fantasy (в более тягучем исполнении) и открывающий пластинку блюз-роковый номер Sonny Boy Williamson (тут правда я что-то не понял, так как Блумфилд представил песню, как трек Джека Брюса :shock: ).
Ну и конечно неповторимая атмосфера конца 60х... 8)
Итого, отличный блюзовый альбом.

Автор:  daydreamer [ 14 окт 2005, 14:17 ]
Заголовок сообщения: 

Nick Gravenites with Mike Bloomfield (1969) My Labors And More. Сольный альбом Ника Грейвнайтса, его имя большими буквами написано на обложке. В самом низу – маленькими буковками – добавлено “with Mike Bloomfield”. По стилю – электрический блюз с элементами соула (что было практически очевидно еще до прослушивания). Скажем прямо, этот записанный “живьем”, более часа длящийся альбом хорош и сам по себе (все песни, кроме одной, написаны Грейвнайтсом), но гитара Блумфилда – вот то, что действительно восхищает: здесь он во всей своей красе и мощи, его продолжительные соло просто великолепны. Один из лучших альбомов с Блумфилдом, что я слышал. Забавно: песня Throw Your Dog A Bone практически один-в-один снята Машиной Времени (“Но зато мой друг лучше всех играет блюз...”) :)

Автор:  Perry [ 14 окт 2005, 14:32 ]
Заголовок сообщения: 

Charlie Musselwhite - "Louisiana fog" (1968)
Ожидал услышать альбом прямолинейного чикагского блюза от знаменитого гармошечника без изысков, но получил нечто большее. Изысканный, оригинальный (так и хочется сказать прогрессивный :) ) блюз-рок. Особенно понравились заглавный трек, Big legged woman, Fell on my knees и классная версия Just a little bit. Разумеется и чистого блюза предостаточно - Takin' care of business, Riffin', Directly from my heart.
Отдельное спасибо Муселвайту, что отнюдь на загромаждает саунд своей гармошкой.

Автор:  Alice [ 14 окт 2005, 21:27 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
Отдельное спасибо Муселвайту, что отнюдь на загромаждает саунд своей гармошкой.

А я люблю :) Особливо, когда Муселвайт с Джеймсом Коттоном джемуют. Такое вытворяют на своих гармошках, что чертям тошно. Сатриани с Ваем и своими гитарками конкретно отдыхают. :D

Автор:  Perry [ 14 окт 2005, 21:33 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
А я люблю. Особливо, когда Муселвайт с Джеймсом Коттоном джемуют. Такое вытворяют на своих гармошках, что чертям тошно.

Мне тоже нравится проект Super harps (только первый альбом, второй слабее ИМХО). Но местами гармошечный звук (который я в принципе очень люблю) становится слишком плотным, забивает остальной инструментал. А на сольнике все органично и в меру, прямо как мой любимый харпист Джон ла Гранд (ex- Livin' Blues). :)

Автор:  skywalker [ 14 мар 2006, 20:21 ]
Заголовок сообщения: 

JOHN HAMMOND. Big City Blues (1964). Второй альбом этого классного американского блюзмена и одного из главных участников фолк-блюзового возрождения начала 60х. Альбом во многих отношениях еще сырой, но слушается неплохо, и цепляет в первую очередь сам голос и интонации Джона. На гитаре помимо самого Хэммонда здесь также играет совсем еще молодой Майк Блумфилд, будущая звезда нового чикагского блюза, и может быть поэтому звучание немного похоже на сольные альбомы Дилана 1965-1966 года. Звучание двух электрических гитар и губной гармоники обрамляет ненавязчивая ритм-секция в чикагском стиле. Играются в основном стандарты, которых Хэммонд не чурался ни тогда, ни сегодня: как-то Мадди Уотерса (I'm Ready), Хаулин Вулфа (I'm A Man, Back Door Man (предвосхищающая версию DOORS)), Вилли Диксона (My Babe) и конечно Роберта Джонсона (When You Got A Good Friend).

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/