Уголок коллекционера
http://old-rock.info/forum3/

Butterfield BB, Electric Flag etc.
http://old-rock.info/forum3/viewtopic.php?f=14&t=94
Страница 1 из 3

Автор:  Perry [ 24 окт 2004, 11:17 ]
Заголовок сообщения:  Butterfield BB, Electric Flag etc.

В этой теме предлагаю обсудить американскую блюзовую тусовку, а именно «белых» представителей сего направления. А вернее трех китов, грандов блюза 60х годов. У меня возникают сразу три имени – BUTTERFIELD BLUES BAND, ELECTRIC FLAG, BLUES PROJECT. Ну и разумеется, не стоит забыть и сольные проекты музыкантов – Mike Bloomfield, Al Kooper, Buddy Miles, Elvin Bishop.
BUTTERFIELD BLUES BAND – несомненно признавая новаторство таких работ ансамбля как “East-west”, “Lost Elektra sessions” мне ближе поздний период в творчестве Баттерфилда. Особенно его работа с группой BETTER DAYS. На первом альбоме представлена причудливая смесь блюза (зачастую акустического), соула, госпел и много чего еще.
BLUES PROJECT – слышал лишь “Anthology” и по всей видимости эклектичность материала (от поп песенок, до хард-блюза, от психоделии до джаз-рока) меня несколько озадачила. Думаю стоит познакомиться с номерными альбомами группы.
ELECTRIC FLAG – что значит первое мнение, которое порой со временем полностью изменяется. В какой-то теме я их уже поругал и зря. Их дебютный диск – уникальная штука, правда несколько на любителя. Представьте себе брас-рок на блюзовой основе с сильным зарядом психоделии.
Из сольных проектов я совершенно не знаком с творчеством Элвина Бишопа, Бади Майлза (и его EXPRESS), Элла Купера (если не считать проектов с Блумфилдом). Кто что посоветует?

Автор:  karp [ 24 окт 2004, 13:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Butterfield BB, Electric Flag etc.

Perry писал(а):
BUTTERFIELD BLUES BAND – несомненно признавая новаторство таких работ ансамбля как “East-west”

Белый блюз на East West очень понравился. "Черная музыка" на The Resurrection of Pigboy Crabshaw разочаровала (просто "не мое")
Цитата:
BLUES PROJECT – слышал лишь “Anthology” и по всей видимости эклектичность материала (от поп песенок, до хард-блюза, от психоделии до джаз-рока) меня несколько озадачила. Думаю стоит познакомиться с номерными альбомами группы.

Слышал "Live at Town Hall" и "Planned Obsolescence". На полном серьезе считаю "Town Hall" гениальным. Действительно, группа могла играть что угодно, чуть ли не прог-блюз :-)

Цитата:
ELECTRIC FLAG – что значит первое мнение, которое порой со временем полностью изменяется. В какой-то теме я их уже поругал и зря. Их дебютный диск – уникальная штука, правда несколько на любителя. Представьте себе брас-рок на блюзовой основе с сильным зарядом психоделии.

Первого, к сожалению, не слышал. Диск "The Band Kept Playing" не понравился. - хорошие музыканты играют blues-rock как будто это "good old time rock". Показалось скучно.

Цитата:
Элла Купера (если не считать проектов с Блумфилдом). Кто что посоветует?

Вот тут я бы и сам не отказался от информации.

Автор:  skywalker [ 24 окт 2004, 13:51 ]
Заголовок сообщения: 

PAUL BUTTERFIELD BLUES BAND - слышал только первые три альбома, нравятся они примерно одинаково. Пожалуй, это скорее рок-блюз, чем блюз-рок, как мне кажется. Последний трек на EAST - WEST очень люблю!

BLUES PROJECT - благодаря Perry, я лишь недавно услышал Anthology, и пока не совсем переварил :-) Раньше слышал только несколько песен с выступления на Монтерее. Для меня группа очень интересна именно своей эклектичностью, и возможностью узнать, как именно играли электрический блюз в Америке во времена британского блюзового бума. Поскольку доступных американских примеров не так уж и много...

ELECTRIC FLAG - довольно давно слышал первый альбом и часть "...kept playing". Честно говоря, особого впечатления они не произвели, несмотря на присутствие Бадди Майлза и Майка Блумфилда в составе.

Примерно тогда же слышал три альбома Элвина Бишопа 90-х годов изданные уже на Alligator Records. Два из них были довольно посредственные (Big Fun, Don't Let The Bossman Get You Down!), третий Ace In The Hole (1995) впечатлил гораздо больше. Бишоп там частично преодолевает свои собственные штампы, и большая половина альбома - это отличный слайдовый блюз-рок с парой запоминающихся инструменталов. За давностью лет могу и ошибаться, поскольку под рукой этих альбомов нет.

Интересно было бы услышать сессионную работу Блумфилда с Джоном Хэммондом и первый его соло-альбом 1964 года.
Можно также вспомнить и гитарную работу Блумфилда на Highway 61 Revisited у Боба Дилана.

Для меня пока что лучшими из услышанных работ Блумфилда остаются его альбомы с Купером "Supersession" и "Lost Concert Tapes", потрясающая, точная и эмоциональная манера игры и превосходный материал.

Perry, кстати освети альбом KGB, pls!

и еще вопрос: слышал кто-нибудь материал, записанный Полом Баттерфилдом и Джоном Майаллом совместно в 1966 году, выпушенный на "Raw Blues"?

Автор:  Perry [ 24 окт 2004, 13:51 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
Диск "The Band Kept Playing" не понравился

Забавно, но с первого раза он мне понравился даже больше, что "Long time coming". Я бы разделил пластинку на две самомстоятельные части: соул-блюзовые Бадди Майлза (с его же вокалом) и более блюз-роковые (почти хардовые) номера Блумфилда и Грейвнайтса. Последний, вообще фигура легендарная. Писал песни и для Джоплин и Big Brother & The Holding company

Автор:  karp [ 24 окт 2004, 14:56 ]
Заголовок сообщения: 

skywalker писал(а):
Интересно было бы услышать сессионную работу Блумфилда с Джоном Хэммондом

Это про triumvirate?
Или про записи на сольных дисках Хэммонда?

Автор:  Perry [ 24 окт 2004, 15:14 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
Интересно было бы услышать сессионную работу Блумфилда с Джоном Хэммондом

Не-а, совсем не интересно. И это при том, что там также играет легендарный Mac Rebenack, он же Dr. John. Вялый блюз-рок, целиком каверы, ни одной свежей идеи. Гитара Блумфилда вообще не узнается, но вокал Хеммонда как всегда на высоте.
Цитата:
Perry, кстати освети альбом KGB, pls!

Сосбвтенно ничего кроме того, что сказал в рецензии добавить то и нечего. :(
Довольно вялое продолжение "Band kept playing" EF - причем более поп-соул ориентированное. Музыка уж очень на любителя, но есть и достойные моменты - Sail on sailor почти шедевр.

Автор:  skywalker [ 24 окт 2004, 18:49 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
Ник Грейвнайтс - вообще фигура легендарная


Согласен, притом он еще и выступал с BIG BROTHER, и продюсировал QUICKSILVER на пару с Барри Голдбергом, и писал песни для многих других, т.к. считается одним из крупнейших авторов калифорнийского рока. Наверное, у него еще много заслуг, о которых нам неизвестно.

Цитата:
Или про записи на сольных дисках Хэммонда?


Ага, про альбомы Хэммонда.
Блумфилд у него играл в 1964 на паре альбомов, если не ошибаюсь.
Кстати, у Хэммонда как сейшнмен играл позже и Дюайн Оллмэн. Никак не могу найти альбомы Anthology и Anthology 2, запечатлевшие практически всю сессионную работу Дюайна :-( Очень уж хочется!

Цитата:
целиком каверы, ни одной свежей идеи


Так у Джона Хэммонда почти всегда так :-) Неисчерпаемый запас каверов, каждый концерт в новой неизвестной комбинации.

Автор:  Perry [ 24 окт 2004, 19:16 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
Так у Джона Хэммонда почти всегда так

У Хэммонда - да, но Блумфилд и особенно Dr. John - великолепные songwriter'ы. От того эта пластинка так слаба. :(

Автор:  Lex [ 24 окт 2004, 19:59 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
BUTTERFIELD BLUES BAND,


Один из моих любимых (возможно, самый любимый) блюзменов. На данный момент у меня есть:

The Paul Butterfield Blues Band 1965
East-West 1966
The Resurrection of pigboy crabshow 1967
Keep on moving 1969
Better Days 1973
The Original Lost Electra Sessions C –1995

Первый не очень нравится. Неплохо, но уж больно звук псивенький. The Original Lost Electra Sessions - хороший альбом, но много сереньких вещей. Better Days 1973 совсем не нравится. Скучно и вяло. А остальное – просто супер! Особенно меня в свое время поразила одноименная композиция с альбома East-West. Такого прог-блюза я от Баттерфилда не ожидал.
Еще у меня на кассете есть альбом “In My own Dreams” - 1968. Это был первый альбом Баттерфилда, который я услышал. Штука потрясная! Особенно хороша джазовая духовая секция. По-моему, это лучший альбом Баттерфилда. Насколько я в курсе, на CD он не издавался. Там у них «история» вышла. Во время записи пластинки Баттерфилд ушел из группы, и пластинку дописывали уже без него, так что почти на половине треков он не играет. Но альбом все равно вышел под маркой «The Paul Butterfield Blues Band». Там у них из-за этого судебное разбирательсво было, и большая часть тиража была уничтожена. И альбом до сих пор «под арестом» и на CD не переиздается. Не знаю, насколько все это правда, но я такую байку слышал. Один мой знакомый давным-давно купил на толкучке за 25 рэ эту пластинку, а совсем недавно узнал, что она кучу денег стоит :) Вот мне и повезло у него на кассету переписать. Достать бы в цифре! Может, она выходила в виде бутлега.
И еще слышал байку про группу, что в ней на басу играл один замечательный дядечка, который нынче является мэром Нью-Йорка :)

Из Майкла Блумфилда слышал только альбом “Cruisin’ for a 1981 Он мне не понравился. Гитара потрясная, а вот вокал отталкивает своей резкостью. И еще «на подходе» пара альбомов этого гитариста. Надеюсь через дней десять они у меня уже будут и тогда я о них отчитаюсь. И есть еще альбом Роббена Форда 2002 года - In memory of Michael Bloomfield. Мне совсем не понравилось.

Цитата:
BLUES PROJECT – слышал лишь “Anthology”


Я тоже слышал только этот альбом. Мне рассказывали об этой группе (опять-таки за справедливость рассказа не ручаюсь), что поначалу она играла довольно-таки традиционный блюз, а потом, после смены состава, стала более поп-ориентированной. Судя по "Антологии", похоже на правду. Ранние вещи группы мне исключительно нравятся, а более поздние... Не плохо, но после того, что было до этого, слушать их уже не тянет.

Автор:  daydreamer [ 25 окт 2004, 06:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Butterfield BB, Electric Flag etc.

Perry писал(а):
BUTTERFIELD BLUES BAND

Имхо, лучшее - East-West и Resurrection Of Pigboy Crabshaw. Keep On Moving тоже ничего, но послабее. На Вудстоке они забойно исполнили Everything's Gonna Be Alright.
Цитата:
его работа с группой BETTER DAYS.
Не впечатляет.
Цитата:
BLUES PROJECT
Projections - очень хорош. Слышал еще Live At Town Hall (1967 - тоже вполне) и Planned Obsolescence (1968, слабее, с уклоном в соул).
Цитата:
ELECTRIC FLAG
Когда-то давно взял двойной сборник Old Glory: The Best of Electric Flag. Честно сказать, показался не очень, какой-то надуманный. Давненько, впрочем, не переслушивал.
Цитата:
Из сольных проектов я совершенно не знаком с творчеством Элвина Бишопа, Бади Майлза (и его EXPRESS), Элла Купера (если не считать проектов с Блумфилдом). Кто что посоветует?

Элвин Бишоп - не очень нравится, хотя альбом Juke Joint Jump более-менее ничего. Более ранние тоже можно слушать, но к блюзу Бишоп имеет довольно косвенное отношение. Соул и фанк явно преобладают. Более поздний - вообще какой-то поп. :evil:
Бадди Майлз (ранний) - тоже соул+фанк. Но, имхо, значительно интереснее того же Бишопа. Из позднего слышал только Blues Berries (2002) - вот это блюз.
Эл Купер - одна из моих любимых фигур в роке. Из сольных очень нравится I Stand Alone (1969). Альбом довольно эклектичный, временами напоминает поздних Битлз, временами - первый Blood, Sweat & Tears (что неудивительно). Очень хорош более блюзовый Naked Songs (1973). Оба альбома довольно спокойные. Из позднего слышал только Kooper Sessions Vol. 2 (с Шагги Отисом). Очень качественный блюз.

Автор:  daydreamer [ 25 окт 2004, 06:53 ]
Заголовок сообщения: 

Perry писал(а):
номера Блумфилда и Грейвнайтса. Последний, вообще фигура легендарная. Писал песни и для Джоплин и Big Brother & The Holding company

Вот, кстати, интересуют сольники Грейвнайтса- кто-нибудь слышал?. В частности, My Labors, где на гитаре играет опять все тот же Блумфилд. Из более позднего - Nick Gravenites John Cipollina Band, где кроме вынесенных в название музыкантов играл басист Al Staehely (как его фамилие читается? :roll: ), который был основной фигурой в альбоме Feedback (1971) группы Spirit. Кстати, в своем альбоме Monkey Medicine они играют и Buried Alive in the Blues, которая была на Pearl Дженис Джоплин.

Автор:  Perry [ 25 окт 2004, 11:55 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
Из позднего слышал только Kooper Sessions Vol. 2 (с Шагги Отисом).

А почему "позднего"? У меня в прайсе год указан 69й.
PS В который раз убеждаюсь насколько вкусы могут разниться. :D
Слова "скучно и вяло" у меня совершенно не ассоциируются с проектом BETTER DAYS, скорее их антонимы. :D

Автор:  daydreamer [ 26 окт 2004, 06:54 ]
Заголовок сообщения: 

Вообще-то да, это не поздний Купер, это позднее издание. Когда-то мне принесли его в одной куче с разными современными блюзменами, автоматом с мозгу зафиксировался поздний год издания :)

Автор:  daydreamer [ 10 ноя 2004, 14:09 ]
Заголовок сообщения: 

Прослушал два совершенно замечательных альбома, оба - двойные.
1. Al Kooper 2001 Rare & Well Done (2,5 часа). Первый диск (Rare) - неизданные ранее вещи и несколько alternate versions знакомых песен. Изумительная вещь. Второй диск (Well Done) тоже хорош, но, поскольку это сборник довольно известных вещей (BS&T, Blues Project, Super Session, solo...), то впечатление несколько более спокойное.
2. John Cipollina & Nick Gravenites - Hannover 1980 (Live, 1ч 45 мин). Отличный альбом. Кстати, упомянутая выше Buried Alive in the Blues (в отличие от версии 1971 г. она не инструментал, а со словами) играется почти 10 мин.

Автор:  Lex [ 11 ноя 2004, 10:05 ]
Заголовок сообщения: 

А у меня появилось два концертника Эла Купера с Блумфилдом. Оба неплохие, но не восхитительные.

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/