<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 19 янв 2019, 20:29

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 201 ]  На страницу Пред.  1 ... 10, 11, 12, 13, 14
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 24 дек 2018, 13:44 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4441
Откуда: Москва
C. Memi + Neo Matisse (2003) Neo Matisse 1982 Koyasan. Японская вокалистка и гитариста Мегуми Нагахара сформировала свою первую группу (тогда это был дуэт с университетской подругой) еще в середине 70-х, потом успела поработать как автор с Sooo Baad Revue, а в 1978 году уехала в США, где приобщилась к панк-року и "новой волне". Вернувшись в Японию, в 1980 году Меми создала новую команду – Chopsuei Memi & Chawmen, ядром которой стали она сама, клавишник Тору Сайто и барабанщик Дзюн Ивасаки. Вскоре музыканты изменили название на Neo Matisse и на следующий год записали сингл. Альбом, ставший у группы первым и последним, был записан еще год спустя в студии в городе Койясан, но тогда до издания дело так и не дошло. И только в 2003 году пластинку наконец издали. В музыкальном плане это был микс нескольких стилей – пост-панк, "новая волна", пауэр-поп и психоделия, причем последний из стилей в паре треков (No Chocolate и Smile) явно превалирует, но в целом на пластинке не является основным. Подача материала в основном напористая, атакующая, но без панковского горлопанства. Работа на любителя – признаюсь, лично я не проникся.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 27 дек 2018, 15:59 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4441
Откуда: Москва
Hideko Fujiwara (1970) Watashi no Blues. Единственный сольный лонгплей вокалистки известной фолк-роковой группы Itsutsu no Akai Fusen и жены Йоситаки Адзумы, игравшего в одном из первых составов группы на гитаре и клавишных. Несмотря на название пластинки, которое переводится "Мой блюз", к означенному музыкальному жанру она имеет очень косвенное отношение. По большому счету, к нему можно отнести разве что заглавный трек и Omae Nanka, но даже они - это скорее блюз в смысле джазового стиля, а не как отдельный музыкальный жанр. Остальной материал находится в диапазоне между японской эстрадой, ретро и вокальным салонным джазом. Аранжировки соответствующие: много духовых, есть струнные и фортепиано, но есть и партии электрогитары, более типичные для рок-музыки. Можно сказать, что CD-переиздание 2015 года получилось заметно более интересным, чем оригинальный альбом, за счет 7 концертных бонус-треков, которые выдержаны совершенно в другом ключе: это шершавый, взлохмаченный фолк-рок под чес акустических гитар и аккуратные переборы в случае более лиричной Ichiban Hoshi Mitsuketa (кстати, этот трек – единственное пересечение бонусов с основным треклистом). Думаю, эту пластинку можно проигнорировать.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 18 янв 2019, 16:52 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4441
Откуда: Москва
The Spiders (1966) Album No. 1. Говоря о таком явлении в истории японской музыки, как Group Sounds, невозможно обойти вниманием пионеров этого стиля, группу The Spiders. Она была основана еще в 1961 году актером Сёочи Такабэ, который занял в ней место барабанщика и менеджера. Начинали они с исполнения кантри-музыки, поначалу не раз меняли состав (имея в какой-то момент времени даже вокалистку), и первые свои записи сделали в эпоху eleki, как в Японии назывался инструментальный серф, а в октябре 1965 года даже выступали с eleki-программой на японском телевидении. И именно они одни из первых (если не самые первые) почуяли новые музыкальные веяния со стороны Британии и Штатов. Свой дебютный альбом группа выпустила в апреле 1966 года, подписав контракт с Philips, и он сразу же завоевал большую популярность. Почти весь материал был собственным, автором большинства композиций выступил гитарист и певец Хироси Камаяцу, взявший себе сценический псевдоним "Месье Камаяцу". Стартует пластинка с забойного рокабилли Furi Furi '66, а среди прочих стилей диска есть также мерсибит, поп-соул (несколько вокалистов, включая двоих выделенных, хорошо ложились на такой формат), серф-рок в варианте а-ля Beach Boys, да и отголоски eleki остались в гитарном саунде, поют на родном японском и на английском. Использование электрооргана местами придает саунду барочность, что особенно явно проявилось в довольно неожиданном треке Shizukani, который представляет собой знаменитое "Адажио" Альбинони с японским текстом, причем под аккомпанемент классически настроенного органа и чуть слышными на заднем плане баса и ударных. На тот момент это был по сути прорыв для японской сцены, хотя – скажу честно – для сегодняшнего слушателя пластинка может представлять какой-то интерес разве что в историческом контексте.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 18 янв 2019, 16:54 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4441
Откуда: Москва
The Spiders (1967) Album No. 3. Начиная со своего второго альбома, эта семерка японцев, к сожалению, отошла от активного написания собственного материала и больше сосредоточилась на перепеве мировых хитов, лишь меняя иногда оригинальный текст на японский вариант (а часто и даже без этого). Продолжилось это и на их третьей пластинке, вышедшей в феврале 1967 года. После вступительной оригинальной Nantonaku Nantonaku, которая была невыразительной попсой, группа перепевает самых разных американских и британских исполнителей – от Troggs и Animals до Peter, Paul & Mary и The Four Tops. Здесь в саунде появляются гаражные оттенки и экспрессивный вокал, особенно в Kodoku no Sakebi (она же энималзовская Inside – Looking Out). Последние четыре номера снова собственного сочинения, из которых можно отметить разве что Summer Girl, сделанную с явным подражанием Beach Boys. По сравнению с ярким для своего времени дебютом, все это явное эпигонство, которое вообще говоря, было довольно характерным для Group Sounds вообще.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 18 янв 2019, 16:55 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4441
Откуда: Москва
The Spiders (1968) Album No. 5. Пятая работа группы продолжила все тот же вектор перепева чужих хитов и даже усугубила его: своих вещей здесь всего 4 из 12, да и те весьма бледны и скучны. В стилистическом плане альбом представлет собой совершенно безумную эклектику, где прото-прог A White Shade Of Pale соседствует с рокабилли High Heel Sneakers, а соул Уилсона Пикетта In the Midnight Hour – с битловской Day Tripper и би-джизовской балладой Massachusetts, а где-то между ними еще и Somebody To Love. Ни о какой цельности и речи быть не может. Некоторые номера просто слизаны с оригиналов, не привнося в них абсолютно ничего нового, что можно наблюдать на примере песни San Francisco – практически идеальное подражание Скотту Маккензи. Зато есть забавное исполнение "вечнозеленой" Sunny, которая спета очень эмоционально и даже экспрессивно, в духе Джеймса Брауна. В целом же это еще один весьма посредственный диск.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 18 янв 2019, 16:56 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4441
Откуда: Москва
The Spiders (1968) Meiji Hyaku-nen, Spiders Nana-nen. Шестой альбом группы имеет забавное название: "Мэйдзи – 100 лет, Spiders – 7 лет": имеется в виду, что в октябре 1968 года исполнилось 100 лет с начала эпохи Мэйдзи (отказ Японии от самоизоляции) и 7 лет с основания рок-коллектива. В отличие от серии кавер-альбомов, здесь музыканты снова взялись за собственный материал. Первая сторона пластинки почти до самого конца состоит из эстрадных композиций в оркестровых обработках и мало имеет отношения к рок-музыке, но тут, видимо, указание на первую часть названия альбома в том смысле, что это ретро-стиль (и есть даже старомодный фокстрот), подчеркнутый межпесенными вставками каких-то скетчей, напоминающих то таперское сопровождение к немому кино, то шипящие фонограммы с патефона. К концу первой стороны, правда, происходит переход в русло рок-музыки с песней Mr. Tax. Вторая сторона эту смену стиля продолжает примоченными гитарами и басовыми риффами, включая, в частности, композицию End Of Love, явно представляющую собой слегка измененную кримовскую Sunshine Of Your Love, хоть единственным автором и указан Хироси Камаяцу. Не могу сказать, что пластинка содержит какие-то музыкальные шедевры, но после сплошных каверов на четырех альбомах подряд это прямо шаг вперед. Так что можно и обратить внимание, тем более, что на следующем альбоме – The Spiders '69 – каверы снова занимают большую часть треклиста.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 201 ]  На страницу Пред.  1 ... 10, 11, 12, 13, 14

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB


Technical support by