<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 05 апр 2020, 18:58

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 219 ]  На страницу Пред.  1 ... 11, 12, 13, 14, 15
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 16 июл 2019, 15:51 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4775
Откуда: Москва
The Fools (1984) Weed War. Истоки группы The Fools кроются в 1978 году, когда вокалист Ко Ито и гитарист Рёта Кавата организовали панк-группу Sex, позже переименованную в Syze, но вскоре распавшуюся. В 1980 году Ито уже без Каваты, зато при участии бывшего басиста Murahachibu Синичи Аоки, переключившегося на гитару, собрал новую группу, названную The Fools. Далее последовали многочисленные изменения состава, среди которых был уход Аоки, возвращение Каваты, присоединение к группе в качестве сессионеров гитариста из Jagatara по имени Эбби и даже известного джазового саксофониста Такао Уэмацу. И в конце концов все более-менее стабилизировалось в виде квартета, которым был записан первый альбом – Weed War, получивший вскоре большую известность и ставший самым популярным в дискографии группы. Как ни странно, несмотря на оголтело-панковские корни большинства участников, представленная на диске музыка не имеет с панком ничего общего. В принципе, еще в 1981 году ненадолго пришедший в коллектив Масааки Курихара, хоть и имел такое же панковское прошлое, но начал двигать команду в сторону фанка, у Jagatara тоже имелась склонность к брассу и фанку, добавьте сюда наличие саксофона… И все равно, результат оказался неожиданным. Первая ассоциация после начала прослушивания стартового трека Mr. Freedom – даже не какие-то известные фанкстеры, а сам Джеймс Браун! То есть самый махровый, мощный и драйвовый соул с очень эмоциональным вокалом, настоящим черным грувом и яркой духовой секцией. Постепенно вплетается и фанк – и тоже классический, каким он был в первой половине 70-х. Из всех треков есть только одно исключение – Itsu Datte Sohsa, забойный блюз-рок, по общей атмосфере почти не отличающийся от остальных номеров. В принципе, ничего по-настоящему оригинального на пластинке нет, кроме самого факта того, что настолько афроамериканская музыка музыка исполняется японцами, но и это, в общем-то, не сенсация. Просто получилась действительно качественная работа с заводной музыкой и отличным исполнением.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 09 сен 2019, 14:42 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4775
Откуда: Москва
Ruriko Ohgami with Spanish Harlem (1979) E-e Uta Bakka. После распада Starking Delicious и выхода двух сольных альбомов главная соул-певица Японии собирает новую команду для записи еще одной своей пластинки. Продюсером выступил Казухико Като (ex-Folk Crusaders, Sadistic Mika Band, etc.), а среди авторов композиций – Рюдо Удзаки, Кацуо Оно и другие уважаемые персоны мира японской музыки. Возможно, по причине большого числа разных авторов и получился стилистически крайне эклектичный набор композиций – от соула и фанка (в своих вариациях доходящего до диско – как в стартовом треке Upshot) до блюза (Ano Musume no Bye-Bye Blues), джаза (Sammy Boy) и даже регге (Yume Tsukushi). Есть и пара чисто эстрадных песен, обычная поп-музыка, да еще и в оркестровой аранжировке. С голосом и вокальной техникой у японской "Lady Soul" все по-прежнему в полном порядке, и пару неплохих вещей найти можно (а на расширенном бонусами CD-переиздании еще пару), но в целом мне кажется, что все-таки эта работа не стоит времени, а тем более денег.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 14 окт 2019, 13:54 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4775
Откуда: Москва
Hidefumi Toki Quartet featuring Mikio Masuda ‎(1976) Sky View. Вторая пластинка, записанная квартетом во главе с молодым саксофонистом из Кобэ, ранее игравшим с Toshiyuki Miyama & His New Herd Orchestra, Терумасой Хино, Кадзуми Ватанабэ и другими известными японскими джазовыми исполнителями. Кстати, на паре альбомов Терумасы Хино он играл вместе с пианистом Микио Масудой, который вошел в состав квартета для записи этого альбома, заняв место гитариста Кадзуми Ватанабэ. Сменился и басист – вместо Нобуйоси Ино теперь Йосио Икеда, так что от состава дебютника остались только лидер группы и ударник Стив Джексон. Диск открывается заглавной 12-минутной композицией – очень спокойной и умиротворенной, сплошной созерцание: мечтательно-задумчивый саксофон, воздушные переборы клавиш фортепиано, мягкий контрабас, легкие касания палочек и щеток по барабанам… Занимающая оставшееся место на первой стороне 7-минутная Rain Doctor, как ни странно, сохраняет ощущение расслабленности, хотя она и побыстрее в темпе, и играют музыканты заметно живее. Вторая сторона начинается с написанной Масудой Let's Get Together (не имеет отношения к одноименным композициям других авторов), которая меня не впечатлила. Гораздо лучше идущая следом Taro's Birthday – наиболее динамичная вещь на диске с большим объемом импровизаций и шикарным соло Джексона на стальных барабанах. Завершается все исполнением классической гершвиновской I Love You Porgy – мастерским, но не более того, не предлагающим ничего нового. Откровенно говоря, в целом меня эта работа оставила равнодушным.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 14 окт 2019, 13:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4775
Откуда: Москва
Eiichi Ohtaki (1981) A Long Vacation. Один из высокорейтинговых альбомов Японии, шестой сольник бывшего участника Happy End был записан при участии его бывших коллег по группе: Сигеру Судзуки исполнил гитарные партии, Харуоми Хосоно сыграл на басу, а Такаси Мацумото написал слова ко всем песням, кроме Pap-Pi-Doo-Bi-Doo-Ba Story. Это чисто развлекательная музыка, музыка для отдыха на пляжах и экзотических островах типа Канар, которым даже посвящен один из треков – Canary Islands Nite (кстати, Мацумото писал текст, ни разу не посетив эти острова и предполагая, что они похожи на Гаваи; позже он очень удивился, приехав туда и увидев, что они совсем другие). Но не релаксационная, а вполне динамичная, напоминающая мне некоторые сольники бывших членов The Beatles. Можно еще провести параллель с Beach Boys (особенно напрашивается трек Fun x 4, явно напоминающий хит калифорнийцев Fun, Fun, Fun), если к альбомам последних добавить плотную более современную аранжировку и слегка ужесточить саунд. Есть отсылы и наследию Happy End и некоторым сольным работам ее участников. Этот диск получил несколько "платин", в 2007 году журнал Rolling Stone Japan дал ему 7 место в списке Величайших альбомов Японии всех времен, а в 2010 специальный номер Record Collectors' Magazine, посвященный японской рок-музыке, отдал ему 1 место в рейтинге Best 100 Japanese Rock Albums of the 1980s.
Кстати, этот альбом был в числе первых двадцати, выпущенных в CD-формате.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 03 дек 2019, 17:13 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4775
Откуда: Москва
You & Explosion Band (1978) The Great Chase. В 1978 году один из уже весьма известных японских джазовых композиторов Юдзи Оно собрал команду, которая исполнила, в частности, его наиболее популярные произведения – музыку к аниме-сериалу Lupin The 3rd. В группу вошли довольно опытные музыканты, в том числе басист Акира Окадзава, перкуссионист Ларри Сунага, саксофонист филиппинского происхождения Джей Консепсьон и другие. В том же году было записано и издано целых четыре альбома, среди которых – саундтрек к фильму Норифуми Судзуки про отчаянную гонщицу, владеющую боевыми искусствами. Вообще, конечно, этот диск совершенно выпадает из тематики форума, поскольку от начала и до конца содержит исключительно оркестровый джаз, а в паре номеров еще и самый что ни на есть ретро-вокал в духе Нэта Кинга Коула и подобных ему исполнителей. Но я все же решил про него написать – как раз во избежание ситуации, когда кто-то может увидеть неизвестную пластинку и, предположив что-то интересное, потратить на нее время и деньги. Делать этого категорически не советую.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 03 мар 2020, 16:32 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4775
Откуда: Москва
The Tempters (1969) The Tempters In Memphis. Четвертый альбом, вышедший от имени группы (все пятеро участников изображены на задней стороне конверта), на самом деле был сольной работой их вокалиста Кеничи Хагивары, записанной в сопровождении американских музыкантов в знаменитой студии Sound Of Memphis в Мемфисе, штат Теннесси. Единственный, кроме Хагивары, член The Tempters здесь – Йосихару Мацудзаки, исполнивший одно гитарное соло в треке Empty Blues, все остальные – местные сессионеры, большинство из которых можно встретить на записях Delaney & Bonnie, Тони Джо Уайта, Ареты Фрэнклин и др. Кроме того, обращает на себя внимание присутствие одной из лучших духовых секций США на тот момент – The Memphis Horns. Стиль альбома заметно отличается от всего, что The Tempters делали до и после него: здесь преобладает соул-рок (видимо, место записи обязывает) и брасс-рок в духе Blood, Sweat & Tears. Композиционно все слегка эклектично (от эстрады и кантри до блюза и соула), но единство аранжировок и исполнения это сглаживает. Все вещи авторские, за исключением двух, специально для этой пластинки написанных американским композитором Бобом Макдиллом – тогда еще только начинающим сонграйтером, чьи произведения позже исполнялись Джо Кокером, Рэем Чарльзом и другими звездами. Сам Хагивара как вокалист прекрасно вписывается, поет в основном по-японски, за исключением англоязычных рефренов в нескольких номерах, отдельных куплетов и песни South's Gonne Rise Again, целиком (и слова, и музыка) написанной Макдиллом. На мой вкус, это самый зрелый альбом коллектива, но коммерчески он оказался одним из самых неуспешных: судя по всему, соул не был близок японской аудитории, да и зажигательных хитов здесь не было представлено.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 11 мар 2020, 15:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4775
Откуда: Москва
daydreamer писал(а):
The Tempters (1969) The Tempters In Memphis. Четвертый альбом...

Решил написать про группу побольше.

The Tempters (1968) First Album. Одной из самых заметных японских рок-групп эпохи Group Sounds стали The Tempters, собравшиеся в 1965 году и взявшие себе имя под впечатлением от итальянского фильма 1960 года I Delfini с Клаудией Кардинале в главной роли, который в Японии шел под названием Temptation of the Sun (Taiyo no Yuwaku). Первоначальный состав был другим – с вокалисткой, которая однажды не смогла выйти на сцену по болезни, после чего была заменена буквально попавшимся под руку студентом по имени Кеничи Хагивара. Он оказался отличным певцом и стал постоянным членом группы. Основным автором оригинальных композиций был гитарист Йосихару Мацудзаки – именно он написал их первые хиты Kamisama Onegai (2-е место в национальном чарте Oricon) и Emerald no Densetsu (1-е место), после чего музыканты решились на запись первого лонгплея. Это был типичный альбом в стиле Group Sounds, балансирующий между чистой поп-музыкой в оркестровых обработках и ранними вариантами рок-музыки, наиболее близкими к мерсибиту и ритм-энд-блюзу, а также между мировыми хитами и оригинальными номерами на родном языке. Последних было меньшинство – всего 4 из 12 треков, остальное место заняли каверы. Тут стоит отметить, что наряду с настоящими суперхитами (типа биджизовской Holiday или роллинговской Lady Jane) в треклисте были и шлягеры "одного дня", сегодня практически позабытые – например, Let's Live For Today из репертуара американской группы The Grass Roots, песня Stop The Music 1963 года, получившая в 1966 году известность в исполнении Элки Брукс, или Valleri, написанная в начале 1968 года для The Monkees. Несколько необычным для GS-стилистики было включение гершвиновской Summertime и блюзового стандарта Boom Boom Джона Ли Хукера, и это было одной из отличительных сторон The Tempters, уделявших большее внимание ритм-энд-блюзу, чем большинство их коллег по сцене. В целом пластинку трудно назвать выдающейся: старомодная серфовая гитара из эпохи eleki, многовато слащавой эстрадности, изобилие чужого материала, но она очень хорошо представляет Group Sounds того времени.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 11 мар 2020, 15:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4775
Откуда: Москва
The Tempters (1969) 5-1=0. Второй альбом группы вышел в начале 1969 года и показал, что за каких-то полгода она очень серьезно выросла как в уровне композиций (а они здесь уже полностью авторские), так и в исполнительском мастерстве. И тяготение музыкантов к ритм-энд-блюзу, еще практически зачаточное на дебютнике, теперь стало одной их из стилистических доминант. Несмотря на то, что часть номеров по-прежнему близка к эстраде и использует оркестровые аранжировки, как минимум половина треков вызывает прямые ассоциации с ранними The Rolling Stones, Yardbirds и The Animals. Гитара – то по-прежнему серфовая (но даже в таком виде нередко интересная, с мощными риффами – например, главный рифф на басовых струнах в Himitsu no Aikotoba), то чисто блюзовая – в том числе с фузом (как в Kono Mune ni Dakishimete), а то и фолковая; вокал периодически демонстрирует вызывающую агрессию, стало в разы больше клавишных (натурально, японские The Animals!), ритм-секция теперь тоже заметно активизировалась. Среди классических альбомов стиля Group Sounds этот диск безусловно занимает одну из топовых позиций.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 11 мар 2020, 16:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4775
Откуда: Москва
The Tempters (1971) Encore. В 1970 году стало понятно, что эпоха Group Sounds подошла к своему концу – в Японии пришло время New Rock, экспериментов в клубах jazz kissa и фолк-роковой самодеятельности. Практически все основные GS-группы это явным образом почувствовали – не стали исключением и The Tempters, и в конце декабря 1970 года на небольшом концерте Кеничи Хагивара объявил со сцены о роспуске коллектива. Впрочем, прощальный концерт, как и выход последнего альбома, состоялись позже, уже в 1971 году. К сожалению, материал пластинки, увидевшей свет в январе 1971 года, в основном уступал более ранним работам группы, будучи более близким к поп-музыке в сопровождении оркестра, нежели к року в разных его ипостасях. В особенности это касается первой стороны, хотя проблема частично кроется именно в аранжировках: если их поменять на роковые, будет не так уж плохо. На второй стороне все примерно так же, но ближе к концу альбома есть две примечательных вещи – Darenimo Oshie Rarenai и Ore no Mono wa Nanimonai – с ведущим электроорганом в духе Procol Harum, что существенно меняет дело. Эти два номера резко выбиваются не только из остального материала диска, но и вообще из всего, что выходило у группы. В итоге общее впечатление от альбома получились противоречивые, но все же с преобладанием негатива.

После распада The Tempters Кеничи Хагивара и Кодзи Огучи вошли в состав супергруппы The PYG (позже Огучи собрал Vodka Collins с проживавшим в Японии вокалистом Аланом Мерриллом, а Хагивара - Don Juan Rock'n Roll Band), а Йосихару Мацудзаки с Татаку Нобуро играли с Tokyo Kid Brothers.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 219 ]  На страницу Пред.  1 ... 11, 12, 13, 14, 15

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB


Technical support by