<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 10 авг 2022, 20:21

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 247 ]  На страницу Пред.  1 ... 13, 14, 15, 16, 17
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 26 янв 2022, 13:38 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 5101
Откуда: Москва
Sperma (1991) Nyotei Fukkatsu. Группа с панковским названием была рождена из только что развалившихся The Continental Kids: гитарист Дзюн Синода и барабанщик Таками Исоно (в прошлом оба играли еще в легендарной SS) остались на своих местах, басистка по имени Ранко перешла на вокал, плюс два новых музыканта. В принципе, ничего необычного или по-настоящему примечательного в этой команде не было, играли они набравший тогда популярность хэви-метал с ориентацией в первую очередь на Judas Priest, в отдельных треках (например, Like A Fire) можно отметить стилистику, более близкую к Motorhead того же времени. Но играют вполне достойно, Ранко как вокалистка оказалась весьма сильна, а во время концертных выступлений дополнительно подогревала публику, выступая нередко топлесс и даже совершенно раздетой. Так что малоизвестность этой группы мне кажется не совсем оправданной. Возможно, дело в том, что карьера их оказалась скоротечной: после выхода третьего лонгплея у Ранко был диагностирован рак матки, и она вскоре умерла, а группа распалась.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 31 янв 2022, 15:34 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 5101
Откуда: Москва
Allergy (1985) El Dorado. Группа из Токио была сформирована в 1981 году и просуществовала до 1985 года, выпустив за это время только один лонгплей (плюс сингл и EP). Исполняли они пост-панк, приближаясь в различных композициях то к более классическому панку типа Clash или ранних Blondie, то к таким командам, как Talking Heads или поздние The Stalin. С более панковскими вещами все более-менее понятно – можно только указать, что музыка была не слишком буйная и прилично исполненная. Что касается пост-панка, то сразу обращает на себя внимание фанковый слэп басистки по имени U-co (которая, кстати, после распада Allergy перешла в краткосрочный проект Mizu no Hane, где вместе с ней играл и молодой Тацуя Йошида), причем в треке Burning Angel она даже солирует. Довольно неожиданно в композиции Tsuihosha активно участвуют саксофон и синкопированное фортепиано, а размеренный заглавный номер напомнил мне группу Television. После расформирования команды вышла пара концертников, некоторые члены команды играли в других группах (например, гитарист Масаюки Оно – в The Stalin, а барабанщик Ясухиро Араки – в P-Model), а в 2012 году состоялся реюнион с частичным изменением состава, за которым последовал выход нового альбома.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 31 янв 2022, 15:35 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 5101
Откуда: Москва
Masaaki Takano (1978) Shizukutachi. Масааки Такано родился в 1927 году, во время Второй мировой войны служил в Императорском военном флоте и в самом конце ее был зачислен в группу камикадзе, но своей смертельной атаки так и не совершил. В начале 50-х он начал работать как театральный звукорежиссер и звукооператор, а в 80-е годы получил известность со своими концертами природной музыки. Но экспериментировать начал раньше. В 1978 году на приватном лейбле Miyanaga Record вышла его пластинка "Говорящие капли", на тот момент Такано исполнился 51 год. Незадолго до этого в чисто японской традиции созерцания природы он очень впечатлился звуками весенней капели и попытался записать ее, но остался недоволен результатом, поскольку вместе со звонкими каплями записались посторонние звуки, повторные попытки также ни к чему не привели. В итоге он решил создать искусственную капель в своей студии. Результатом стала полноразмерная пластинка с записью, где капли воды падали на разные поверхности с разным интервалом. На первой стороне акцент делается именно на сам звук этих капель – с бульканьем в воду, коротко и плоско на твердую поверхность и т.д., а падают они довольно равномерно. На второй – наоборот, обращается внимание на интервальность, которая постоянно меняется и различные звуки чередуются, накладываются друг на друга и иногда складываются даже в какое-то подобие ритма. Скажу честно, слушать эту работу "от и до" у меня не было желания, но в определенных кругах она получила резонанс, так что отметить ее стоило.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 31 янв 2022, 15:39 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 5101
Откуда: Москва
Masaaki Takano (1982) Sawayaka. Через 4 года после своей дебютной экспериментальной работы Масааки Такано записал новую пластинку, причем на этот раз – на мейджоре Nippon Columbia. Она опять основана на "конкретной музыке", но по сравнению с Shizukutachi – шедевр разнообразия. Правда, только в этом сравнении. Первый трек – четыре с половиной минуты пения птиц. Второй – запись деревенского двора с кудахтаньем кур, криками петуха, мычанием коровы и т.п., на которые наложен повторяющийся через примерно равные промежутки двойной удар с последующим звуком ломающегося дерева. Третий номер – плеск волн, позвякивание якорной цепи и зацикленные глухие удары лодок друг о друга. Четвертый трек начинается с шума мощного прибоя и дальше неожиданно превращается в легкомысленную инструментальную композицию в полинезийском стиле, причем в полноценной аранжировке с гитарой, электроорганом, саксофоном и разнообразной перкуссией. На второй стороне пластинки всего два трека, и первый из них оказывается почти 15-минутным опусом, где на фоне словно перешедшей с дебютника капели бамбуковая флейта сякухати играет в духе самого заунывного варианта традиционной музыки миньо, а заключительный 5-минутный номер представляет собой хруст сухих веток под ногами под аккомпанемент стрекочущих цикад. Часть этих самых "звуков природы" на самом деле создана искусственно, но вскоре после этого Такано отказался от этого подхода, перейдя полностью на Field recordings.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 02 фев 2022, 15:59 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 5101
Откуда: Москва
Life Ball (1995) Step Wise. Единственный альбом токийской группы, созданной в 1993 году на волне панк-ревайвла, вышел в шести вариантах, пять из которых были десятидюймовыми виниловыми пластинками разных цветов на 33⅓ об/мин, а шестой – CD. Длительность записи – всего 24 минуты, но среди японских любителей панк-рока она стала культовой. Агрессивный и оголтело-горлопанистый квартет не сбавляет обороты в течение всего диска, без удержу наяривая простые и безыскусные, но удивительно цепляющие вещи. По стилю это нечто среднее между британским oi! в духе Blitz, The 4 Skins или Cock Sparrer (с учетом мультяшно-комиксовой обложки можно вспомнить еще альбом The Crack 1989 года) и ска-панком – в первую очередь, Operation Ivy. Сплошная канонада бесхитростных барабанов, ревущий вокал, атакующая гитара и на удивление приличный бас. Звук нарочито гаражный, и это часть общего панковского имиджа группы. Вскоре после выхода пластинки группа распалась, ее ритм-секция вошла в состав Disgusteens. В 2014 году вышел еще один диск с несколькими концертными записями и демо-версиями того же материала, сопровожденный DVD.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 09 июл 2022, 19:28 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 5101
Откуда: Москва
Yoshito Ohsawa (1972) Cosmographia. Редкий приват-пресс японского джазового пианиста Йосито Оосавы, который записал всего три пластинки (остальные две тоже приваты), принял участие в еще паре записей (в частности, у Тосинори Кондо) и почти не известен даже в среде любителей японского джаза. Шесть вещей (четыре на первой стороне и две на второй) представляют собой фри-джаз – как уже можно понять, фортепианный, в основном среднетемповый, неэкстремальный, вполне слушабельный. Аккомпанируют пианисту контрабасист Масанобу Акамацу, поочередно два барабанщика – Такеси Хирамацу и Тосимаса Ооцуки, а на второй стороне – еще и духовик Масао Дои (чередующий тенор- и сопрано-саксофон). Все играют весьма сдержанно. В стартовом треке контрабас используется со смычком, причем только в левом канале. Судя по написанному на приложенному к диске листочку, отпечатанному на печатной машинке, это – как минимум, частично – запись концертного выступления в Seishin Women's University, тем более, что иногда слышны аплодисменты. В целом ничего особенного, но любителям такого стиля вполне можно послушать.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 10 авг 2022, 14:11 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 5101
Откуда: Москва
Young 101 (1972) Stage 101: Akai Yane no Ie. Все началось с поездки директора японской радиовещательной корпорации NHK в США, где Норихико Суэмори увидел программу Young Americans – в ней участвовали молодые люди, получая бесплатное музыкальное образование в песенных и танцевальных воркшопах, и все это показывали по телевидению и транслировали по радио. Идея ему понравилась, и по возвращении домой Суэмори решил сделать нечто подобное. Был объявлен всеяпонский конкурс поиска молодых исполнителей, а для сопровождения подобрались профессиональные музыканты – на первом этапе это были члены поп-групп Duke Aces, The Baron и Sing Out, позже участвовали и такие знаменитости, как Харуоми Хосоно, Сигеру Судзуки, Кийоси Танака и другие. Эта инструментальная группа получила название Young 101, а сама программа и одноименное шоу – Stage 101. Число 101 было взято из названия студии CT-101 в NHK Broadcasting Center (на тот момент была самой большой студией в Восточной Азии), в которой записывалась программа. Под брендом Stage 101 было выпущено несколько пластинок, в каждой из которых участвовали разные молодые певцы и певицы, а сами альбомы напоминали по своему звучанию поп-мюзиклы. Встречались в них и песни, имевшие отношение к рок-музыке или фолк-року – так, например, на этом диске можно услышать каверы на японском языке ленноновской песни Love и хита Хосе Фелисиано Che sarà, а инструментальную главную тему, которая открывает и закрывает пластинку, вполне можно отнести к миксу рока и соула. Какой-то заметной музыкальной ценности эти альбомы, на мой взгляд, не имеют – это только часть истории развития современной музыки в Японии.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 247 ]  На страницу Пред.  1 ... 13, 14, 15, 16, 17

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by