<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 29 мар 2024, 00:43

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 192 ]  На страницу Пред.  1 ... 9, 10, 11, 12, 13
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 30 май 2023, 17:02 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Toshinori Kondo, Kazutoki Umezu & Toshiyuki Tsuchitori (2022) Live Concert Tokyo 1974. Очень любопытный релиз, поскольку на нем, во-первых, запечатлено совместное выступление трех выдающихся японских джазменов, каждый из которых потом добился большого успеха в сольной карьере и своих собственных проектах, а во-вторых, поскольку здесь они играют до того, как все трое вскоре уехали в США, где получили новый опыт, заметно повлиявший на последующий стиль каждого. На диске всего три трека – 13, 28 и 24 минуты. В каждом номере есть написанная Тосиюки Точитори (видимо он все-таки был главным в этом трио) основная тема, вокруг которой разворачиваются масштабные импровизационные партии. Первый номер представляет собой активную и даже агрессивную импровизацию в авант-джазовом ключе с сумасшедшими духовыми и яростными барабанами. Второй – загадочный, сдержанный, но с подспудным напряжением и редкими всполохами неожиданно проснувшейся буйной трубы, в конце трека идет долгое соло на барабанах. Заключительная вещь – наиболее задумчивая из трех, иногда она вообще без ударных, но истеричные фрагменты тоже есть, а вторая половина вообще вся довольно энергична с роскошным соло ударных в финале. Хороший альбом, и запись качественная, кстати.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 окт 2023, 15:52 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
Придется сюда, ибо к прогрессивно-психоделическим французам эта музычка не имеет никакого отношения :roll: :shock:

Tamia "Tamia" - 78 LP
Французская авангардная певица, обладающая фантастическим диапазоном и на всю катушку использующая свой вокал в качестве музыкального инструмента. В этом смысле, певице нет равных и я даже затрудняюсь проводить какие-то аналогии. Из музсопровождения здесь есть немного флейты, перкуссии и какие-то генераторы. Иногда все это дело дополняется монотонным мужским вокалом.
Слушать надо тихо, чтоб соседи не вызвали полицию и не возникло обвинения в расчленении живых женских тел :twisted: Скорее всего, подобное можно отнести к вокальному импровизационному авангарду. Впоследствии мадам плотно сотрудничала с не менее навороченным швейцарским перкуссионистом Pierre Favre. Последний, в свою очередь частенько сотрудничал с такими товарищами, как Джо МакФи, Питером Броцман и авангардными японами. Кстати, певица уважаема в авангардных кругах Японии. У нее 6 пластинок всего, большинство которых выходили на T Records & ECM.
Надрывное вокалирование до истерики с этникой и шаманизмом.
Слушать можно и должно, но только людям со стальными нервами. Почитателям красивых мелодий и мягкого прогрессива избегать однозначно.
Вокал уникальный

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re:
СообщениеДобавлено: 17 янв 2024, 08:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
Alice писал(а):
LaDonna Smith, Davey Williams, Theodore Bowen "Folk Music" - 78 LP
Theodore Bowen - string bass, tenor sax
LaDonna Smith - viola, violin, piano, voice
Davey Williams - electric guitars, banjo, objects

Более ранний состав кривого музобразования (см. Transmission 9). Как я понял, музыканты здеся обобщают и интерпретируют свое собственное видение фолк-музыки. (Честно говоря, я бы до такого никогда не додумался :shock: ). Шуршание пенопласта по стеклу под неожиданное взревывание скрипичных, хотя потренькивание банджо может натолкнуть на мысли о фолке.
Свободная импровизация в концертном варианте - фриково-зубодробительная и абсолютно крышесносная. Мелодии нет ваще - скрип, рев и полная музвакханалия. Тем не менее, пластинка хорошая, но понравиться может лишь любителям этого непростого жанра.

Это был дебютник, где-то рецил еще и второй альбом. Все эти эксперименты издавались на лейбле Trans Museq . Первые 3 работы (а то и больше) на сиди не переиздавались. По музыке это конкрит, свободная импровизация. Пластинок очень много, фактически музыкальная деятельность не прекращалась по настоящее время. Генератором идей чаще всего выступал американский гитарист Davey Williams (1952-2019).

Anne LeBaron / LaDonna Smith / Davey Williams "Jewels" - 79 FLAC
Guitar, Mandolin – Davey Williams
Harp – Anne LeBaron
Piano, Viola – LaDonna Smith
Producer – Anne LeBaron[i]
Третья пластинка авангардно-импровизационного образования из алабамского Бирмингема. Состав фактически неизменен, то есть где-то 5-6 единомышленников, которые участвуют в создании тех или иных альбомов. Арфа, фоно, виола, гитара и мандолина. Музычка обходится без баса и ударных, поэтому выглядит малость неоконтуренной. По содержанию это ессно полная жесть, навеяло акустическим Бейли. В целом, все равно любопытно, но далеко не для всех. Здесь ставлю точку, так как альбомы выложены в сеть и при желании их можно послушать.

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 янв 2024, 14:53 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Takao Haga & Osamu Yamaguchi (1977) Tidal Wave. Это первый альбом очень интересного японского фри-джазового альт-саксофониста, которого нередко сравнивают с легендарным Каору Абэ. Однако, если последний в итоге превратился в культовую фигуру (на что, конечно, повлияла и его преждевременная смерть) с огромным числом переизданий и релизов архивных материалов, то Такао Хага так и остался в андеграунде со своими так и не переизданными четырьмя лонгплеями, три из которых были приват-прессами. Эта его первая пластинка записана совместно с таким же обскурным барабанщиком Осаму Ямагучи, от которого вообще больше никаких записей не осталось. На ней нам предлагается два 30-минутных трека (по одному на сторону) с саксофонно-барабанными джазовыми импровизациями. Начинают спокойно, но очень быстро нагнетают и переходят практически в стабильно истерическое состояние. Истерика эта, впрочем, местами вполне контролируемая и расчетливая, со своими подъемами и спадами, но и совершенно диких моментов хватает. По стилю Такао Хага действительно очень близок к Каору Абэ в его лучшие годы, и одного этого достаточно, чтобы рекомендовать без раздумий, но и Ямагучи очень хорош, особенно в затяжной сольной партии в первой трети второго, чуть более уравновешенного трека. Рекомендую.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 янв 2024, 14:54 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Shunji Iwase & Takao Haga (1980) Kai Ki. Свой второй альбом Такао Хага записал в компании еще одного совершенно забытого музыканта, пианиста Сюндзи Ивасэ. Как и дебют, это тоже приватно изданный диск с двумя sidelong импровизациями, но на этот раз чуть покороче – суммарное время звучания составляет 48 минут. Дуэт играет в чистом виде авант-джаз в исполнении фортепиано и саксофона, причем Хага здесь использует не только наиболее привычный ему альт-сакс, но и сопрано, и кларнет, и даже блокфлейту и губную гармонику. Этот самый авант-джаз на этот раз несколько более умеренный и минималистичный по звучанию, но периодически у обоих инструментов случаются срывы и истерики, и иногда даже продолжительные, и это, безусловно, делает их выступление еще более впечатляющим. Но, вообще говоря, даже в спокойных фрагментах совершенно не скучно, оба музыканта импровизируют очень здорово, играют увлекательно и интересно, и ни один не уступает другому. Мне очень понравилось.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 янв 2024, 14:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Motoharu Yoshizawa & Takao Haga (1980) Oops. Третья и последняя из изданных коллаборация Такао Хаги представляет собой дуэт с уже признанным мастером фри-джаза и свободной импровизации контрабасистом Мотохару Йосидзавой, когда-то игравшего в том числе и с Каору Абэ, с которым нередко сравнивают Хагу. Как и два предыдущих его релиза, он издан частным порядком, и подобно дебютнику, длится почти целый час. Несмотря на то, что вторая сторона пластинки формально включает два трека – G-1 и G-2, – они идут нон-стопом, так что, по сути, это опять формат с номерами длиной на полную сторону. Как можно заранее догадаться, здесь записан фри-джаз, авант-джаз и фри-импров – все в неагрессивных вариантах. Оба музыканта не раз меняют инструменты: Хага чередует альт- и сопрано-саксофоны, кларнет и бас-кларнет, а иногда играет на губной гармонике и даже садится за фортепиано, тогда как Йосидзава использует не только свой любимый пятиструнный контрабас, но и электрический бас, а также орган, свисток и разные предметы. Кроме того, он, как всегда, регулярно переходит от смычка к пиццикато и обратно, хотя предпочитает все же смычковый стиль. Контрабас – не самый динамичный из инструментов, так что экспрессии здесь поменьше, чем в остальных работах Хаги, а та, что есть, почти целиком создается за счет духовых с добавлением изредка голоса. Так что на меня этот альбом Хаги произвел чуть менее сильное впечатление, чем прежние его работы, но он по-своему тоже хорош, в том числе из-за прекрасного взаимодействия и взаимопонимания музыкантов в импровизации. Любителям джазового авангарда должно понравиться, несмотря на имеющиеся вставки экстремального минимализма с его пустотностью и отдельные чисто авангардные фрагменты безо всякого джаза, как, например, концовка первого трека и середина второй стороны, где есть лишь странные звуки не вполне понятной природы, идущая фоном радиопередача, тихие подвывания, стуки, звяканья и другие шумы, как и извлекаемые из музыкальных инструментов немузыкальные звуки, что гораздо ближе к "конкретной музыке". Но в целом все же мне показалось очень занятным.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 янв 2024, 14:59 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Takao Haga (1982) Piyo-Pio. После трех приват-прессов с коллаборациями Такао Хага записал полностью сольный диск, который к тому же вышел, хоть и на маргинальном, но все-таки вполне официальном лейбле Pinakotheca. Это же его самый короткий альбом, где по уже сложившейся традиции есть только два трека, и длятся они всего лишь сорок минут. Здесь мы встречаем самый настоящий джазовый авангард, и сходство с Каору Абэ здесь, пожалуй, максимальное. Хага снова, как на своем дебютнике, пользуется только альт-саксофоном, но работает он в диапазоне от беззаботного выдувания легкомысленных мотивов, ритмичного попискивания и дурашливого курлыканья-кудахтанья до трубного рева, самоуглубленного мычания, сдавленных хрипов и затяжных воплей, вызывающих мысли о предсмертной агонии раненого животного. Есть и авант-минимализм с паузностью, хриплыми вскриками, горловым урчанием и долбежом ногой, и многое другое, зачастую довольно сложноописуемое. Ближе к концу второй стороны неожиданно на пару минут включается и так же пропадает запись шума машин, словно музыкант играет на оживленной улице. Этот альбом мне тоже очень понравился. К сожалению, он стал последним, что было издано у этого неординарного музыканта.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 янв 2024, 15:02 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Dave Burrell & Motoharu Yoshizawa (1974) Dreams. Это первый релиз выдающегося контрабасиста Мотохару Йосидзавы не в составе чьей-то группы. Записан он был в конце ноября 1973 года в токийском концертном зале Iino Hall во время турне американского джазового пианиста-импровизатора Дэйва Бёррелла по Японии. В общем-то оба музыканта приобщились к фри-джазу и свободной импровизации примерно в одно время – во второй половине 60-х, но Бёррелл практически сразу начал записывать альбомы под своим именем, тогда как Йосидзава – в составе таких замечательных проектов, как Masahiko Togashi Quartet и Masayuki Takayanagi & New Directions. В своем совместном выступлении они предлагают фри-импров на основе умеренного фри-джаза с добавлением более структурированных и мелодичных джазовых форм. Диск содержит две длинные вещи длительностью чуть менее двадцати минут каждая. Называются они соответственно Red ~ Black и Green ~ Day Dream, но, как поясняет Бёррелл в тексте на обратной стороне конверта, на самом деле Red, Black и Green – это части одной придуманной им вещи (там же он поясняет смысл этих цветов в названии), а Day Dream – это просто импровизация по мотивам известного джазового стандарта. Временами дуэт играет очень хаотично и даже бессвязно, а иногда и наоборот, абсолютно ясно прорисовывает темы и мелодии – порой по-настоящему красивые и цепляющие. И в целом кажется, что есть какая-то общая идея при всей политематичности, полиритмичности и разнотемповости (с включением сюда полного отсутствия темы и ритма в отдельных фрагментах) каждого номера, что лишь подтверждает объяснения Бёррелла. Должен отметить, что Йосидзава часто как бы немного в тени Беррелла, несмотря на равное участие в исполнении материала. Просто его глуховатый и низкотональный контрабас слегка теряется в конкуренции со звонким фортепиано, и выходит на первый план общей звуковой картины либо когда ему это место явно уступают, либо при работе смычком с извлечением резких пронзительных аккордов. При этом парадоксальным образом мне партии Йосидзавы показались интереснее и зацепили больше, хотя заочно я был настроен обратным образом. Думаю, что любителям означенных субжанров должно понравиться.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 янв 2024, 15:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Motoharu Yoshizawa (1974) Inland Fish. Вскоре после выхода коллаборации с Дэйвом Бёрреллом японский джазовый лейбл Trio Records выпустил и первый полноценный сольник Мотохару Йосидзавы, записанный на его персональном выступлении в сентябре 1974 года в Yasuda Seimei Hall, что находится в токийском районе Синдзюку. Здесь четыре трека, разделенные аплодисментами, иногда довольно бурными. Открывается пластинка очень классным 15-минутным заглавным номером, где Йосидзава активно работает смычком и пальцами, демонстрирует прекрасное техническое мастерство, поразительную порой изобретательность и недюжинную фантазию в импровизации. Следом идет 6-минутный Mado – Window, в котором он играет без смычка и который в итоге напоминает медленный и задумчивый акустический блюзовый джем в одиночестве. Самый короткий из треков (менее четырех минут) – начинающий вторую сторону оригинального винила Fragment 1 – наоборот, наполнен смычковыми запилами, которые сопровождаются параллельным бряканьем по свободным струнам. Завершается же альбом умеренным с редкими всплесками буйства номером Correspondence, где в течение почти семнадцати минут Йосидзава играет и пальцами, и смычком, и здесь к его контрабасу подключается еще один выдающийся японский джазмен – ударник Сабу Тойодзуми. Его аккомпанемент представляет собой минималистичную перкуссию в виде отдельных стуков, ударов в железный лист, звяканье бубна, шелеста по тарелкам и прочие довольно авангардные упражнения. Мне понравилось, хотя отдельные фрагменты тяжеловаты из-за высокого уровня авангардности.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 фев 2024, 13:48 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
Крайне редко выныривает импровизационный фри-джаз из Британии начала 70-х. Но вот как раз тот самый случай. Британо-американское трио, записавшее целых 3 пластинки. Очень толковых кстати ...

The Trio "The Trio" - 70 (94) BGO Records
Baritone Saxophone, Soprano Saxophone, Bass Clarinet – John Surman
Bass – Barre Phillips
Drums – Stu Martin

Бывали случаи, когда лейбл БГО вдруг удивлял нас совершенно обалденными находками. Данный полуторачасовой релиз можно смело отнести к жемчужинам британского фри-джаза. Пересменка баритона и сопрано саксов, а также кларнета. Духовой импровизацией здесь заправляет британец Джон Сурман, американцы Барре Филлипс на басу, а на барабанах Стю Мартин, с работами которого мы здесь уже давно знакомы.
Убойная, эпатажно-скоростная фри-джазовая вакханалия на всю пластинку, брызжущие энергией саксофонные сеты. Иногда хард-боп, но чаще фри. Солирование на басу и барабанах. Этакое безрамочное нон-стоповое окучивание. Всем любителям подобного джаза следует обязательно освежить в памяти. Мастхэвный релиз с псевдоскрипичным нойзением. Но это уже в стилистике именно Сурмана.

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 фев 2024, 14:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
The Trio "Conflagration" - 71 BGO
Alto Saxophone, Clarinet – Mike Osborne
Bass – Barre Phillips, Dave Holland
Clarinet, Flute – Stan Sulzmann
Cornet – Marc Charig
Drums – John Marshall, Stu Martin
Piano – Chick Corea, John Taylor
Soprano Saxophone, Baritone Saxophone, Bass Clarinet – John Surman
Soprano Saxophone, Tenor Saxophone, Flute – Alan Skidmore
Trombone – Malcolm Griffiths, Nick Evans
Trumpet, Flugelhorn – Harry Beckett, Kenny Wheeler

Вторая пластинка. Состав увеличился в 3 с лишним раза, достигнув 10 музыкантов (если не больше), а вот название группы The Trio осталось прежним. Половина музыкантов это преданные бейлевцы, остальные - участники самых разных фри-джазовых и авангардных музыкальных образований. Полный набор духовых, включая и флейту. На фоно сам Чик Кори, которого иногда подменяет Джон Тэйлор. Есть флюгельгорн, но обошлись без гитары, чтоб не заваливаться в авант-джаз-рок или фьюжн/фри-рок. Эта пластинка ваще аффигительная - фри-джазовый оркестр, начиненный топовыми музыкантами. Альбом просто был обречен стать шедевром. Так и получилось. Фри-джаз чередуется с разновариантным бопом. Обычно скоростная, беспаузная музыка. Шедевр фри-джаза и свободной импровизации. Да присутствует еще и непризнанный гений сакса и кларнета - британец Майк Осборн, вообще космический музыкант.
МАСТХЭВ. HIGHLY RECOMMENDED! :)))
ЗЫ. Вполне сравнимо с лучшими работами Криса МакГрегора (а то и круче).

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 фев 2024, 15:00 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
THE TRIO "BY CONTACT" - 72 FLAC
Bass – Barre Phillips
Drums – Stu Martin
Saxophone – John Surman

Третья и самая редкая пока пластинка, до сих пор не переизданная в формате сиди. Здесь оркестр уходит, а группа возвращается к формату трио. По сути навеяло двойным дебютником - бас, барабаны и сакс. Отличный фри-джаз, хотя и не столь брызжущий энергией и музыкальной экспрессией, как это происходило на втором альбоме. Неплохая фри-джазовая пластинка, но не обалденная как вторая. Тем не менее, рекомендую. Можно было бы и переиздать.

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 192 ]  На страницу Пред.  1 ... 9, 10, 11, 12, 13

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by