<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 27 апр 2024, 16:34

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 283 ]  На страницу Пред.  1 ... 15, 16, 17, 18, 19
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 09 ноя 2023, 16:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4604
Откуда: Москва
Akiyuki Nosaka (1972) Utsu to Sou. Акиюки Носака – известный японский писатель и политический деятель, член Палаты советников. Свою первую известность он получил, написав в 15 лет рассказ "Могила светлячков" под воздействием смерти своих близких родственников в конце Второй мировой войны. В 1972 году вышла его дебютная пластинка с названием "Депрессия и мания". В принципе, о ней можно было бы и не писать, поскольку она вряд ли может заинтересовать кого-то за пределами Японии, однако диск вышел изначально в виде приват-пресса на некоей Virgin Label (не имеющей отношения к одноименному медиа-холдингу) и посему вызывает интерес коллекционеров. Кроме того, на известном интернет-ресурсе Discogs его стилем указан Rhythm & Blues, что совершенно не соответствует действительности, так что лучше с этим диском разобраться. После стартового трека, представляющего собой разговор с залом на пять с половиной минут, исполняется ретро-поп-номер Marilyn Monroe No Return с медной секцией и женскими подпевками, за которым вскоре следует еще одна песня с англоязычным названием – Virgin Blues (которая не особо и блюз, а опять старомодная эстрада, и опять с духовыми), где, на мой взгляд, иностранного слушателя может заинтересовать разве что смешной акцент исполнителя (Virgin Blues, например, произносится, как "баджин брус"). Вообще же, практически весь диск состоит из смеси национальной эстрады, салонного джаза и ретро-стиля, разбавляемой долгими разговорами с публикой, шутками и прибаутками. Так что с точки зрения интересной музыки – эта пластинка точно мимо, на 100%.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 09 ноя 2023, 16:24 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4604
Откуда: Москва
Takehiro Honda Trio (1972) This Is Honda. Пианист Такехиро Хонда начал профессионально выступать в 1966 году, а два года спустя уже сформировал свое первое трио. Впоследствии таковых будет еще немало, и одно из них включало великолепного контрабасиста Йосио Судзуки и барабанщика Фумио Ватанабэ – брата знаменитого саксофониста Садао Ватанабэ и шурина самого Хонды, который был женат на джазовой певице Чико Хонде, до замужества Ватанабэ. Здесь Хонда показывает себя просто блестящим пианистом. Альбом стартует с американской классики You Don't Know What Love Is, которая здесь представлена, как очень классный 9-минутный фортепианный джаз в медленном темпе. Еще один джазовый стандарт Bye Bye Blackbird – живой и беспечный с отличными джемовыми партиями фортепиано и остальных музыкантов, за которым следует знаменитая Round About Midnight. Вторая сторона открывается отличным бодрым джемом Softly As In Morning Sunrise, который на самом деле ближе к изначальной опереточной версии этой песни, чем большинство известных джазовых переработок – колтрейновской, Долфи и многих других. Очередной стандарт – When Sunny Gets Blue, и снова очень круто, при этом изящно и утонченно, а то просто задумчиво и мечтательно. В заключение – Secret Love, написанная в 1953 году для фильма "Джейн-катастрофа" и исполненная там Дорис Дэй, звучит и в исполнении Хонды сотоварищи несколько старомодно, но зато исключительно виртуозно и потому не скучно. Резюме: несмотря на то, что диск не содержит оригинальных композиций и состоит только из классики мирового джаза, он все же достаточно интересен и достоин внимания.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2023, 14:01 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4604
Откуда: Москва
Kaminendo (1975) Kaminendo Kinen Album. Акустическое трио назвало себя японским словом, обозначающим "Папье-маше", а свою единственную, выпущенную приватно пластинку – "Памятник из папье-маше". От начала и до конца весь альбом выполнен в стиле чистого классического американского кантри с инструментарием в виде банджо, акустической гитары и нерегулярно появляющейся губной гармоники. Есть инструментальные номера (в том числе стартовая Foggy Mountain Breaktown), в остальных поют по-японски, за исключением Ashita no Ame, завершающей первую сторону диска. Играют, кстати, очень здорово, особенно банджоист, и вообще для своего стиля все весьма прилично. В основном все песни очень веселые и задорные, хотя встречаются и напевные номера – мелодичные Kimi no Kuchiguse и Ameagari. Я не особый любитель этого субжанра, но должен признать: в его рамках очень хорошая работа, так что может представлять определенный интерес не только для коллекционеров редкого японского винила.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 15 ноя 2023, 16:29 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4604
Откуда: Москва
Tamami Koyake (1980) Tamami First. Тамами Коякэ считается самой значимой в Японии джазовой флейтисткой: после окончания учебы под руководством Масахико Сато и Такеру Мураоки, в 1974 году она начала выступать в составе группы Исао Судзуки и в 1980 году записала свой дебютный сольник. На нем она представила довольно расслабленный джаз, джаз-рок и фьюжн с ведущей мягкой флейтой, немного вычурной электрогитарой, шустрым фортепиано, эпизодическими медными духовыми (например, в стартовой композиции Jubilation) и добротной, иногда прифанкованной, ритм-секцией. Все шесть треков инструментальные, а среди участников записи были такие мастера, как гитарист Такиюки Като, контрабасист Исао Судзуки и другие. В созерцательной Sea And My Children использованы звуковые эффекты в виде шума накатывающих на берег волн. Удачная почти десятиминутная Activity начинается с сольной партии смычкового контрабаса на синтезаторном фоне, к которому только по прошествии двух минут постепенно подключаются другие инструменты, включая саксофон и, конечно, флейту (здесь более живую и даже напористую), а саму по себе композицию можно отнести к джаз-року пополам с прогрессивом. В Loneliness тот же самый смычковый контрабас солирует еще дольше, причем в полной тишине и в самых низких аккордах, сдвигая эту часть трека в сторону авангардной импровизации. Заключительная Flying High имеет бодрый ритм и насыщенный саунд, представляя собой чистый джаз. Мне понравилось.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 15 ноя 2023, 16:32 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4604
Откуда: Москва
Tamami Koyake with Great Jazz Quartet (1986) Hot Flutes. Эту работу (шестую в своей дискографии) японская флейтистка записала с американским коллективом, что не было на тот момент новостью в ее карьере: к тому времени у нее уже были коллаборации с Ларри Кориеллом, а барабанщик Майк Резникофф стал ее мужем и регулярно с ней выступал и записывался. Пластинку открывает американская джазовая классика My Romance, в первой половине похожая на Jethro Tull времен их дебютника за счет пришептывающе-подрагивающей манеры игры Тамами на флейте (что вообще ей не очень свойственно, и я не уверен, что это играет она, поскольку Сэм Мост из Great Jazz Quartet тоже играет на флейте и саксофоне). Во второй половине инициативу перехватывает фортепиано, и композиция переходит в практически чистый джаз. Вторым треком идет колтрейновская Moment's Notice, представленная, как динамичный номер с шустрой флейтой в сопровождении остающегося на вторых ролях фортепиано и энергичной ритм-секции. Пожалуй, получилось недалеко от смуть-джаза и поп-фьюжна, но выруливает за счет действительно красивой флейты и сочных барабанов. Далее – еще один джазовый стандарт Darn That Dream, романтичная медленная вещь в мягкой аранжировке: фортепиано, флейта, контрабас и шелестящие ударные. Завершает первую сторону пластинки переработка The Everywhere Calypso Сонни Роллинза с типично латиноамериканской мелодией и флейтой снова в стиле Яна Андерсона. Вторая сторона начинается с оригинальной композиции Woogie Boogie на восемь с лишним минут авторства пианиста Ичиро Дои, которая мне показалась наименее интересной из всего треклиста: это довольно бесцветный смуть-джаз, хотя в конце трека есть неплохое соло на контрабасе. Следующий номер – очередной джазовый эвергрин I'll Remember April, легковесный и игривый, но неплохой джаз с чередованием флейты и фортепиано в качестве ведущего инструмента, причем партии пианиста мне понравились больше. В заключение музыканты исполняют расслабленно-задумчивую Blue In Green Майлза Дэвиса с эстафетой лидирующей позиции от фортепиано к флейте и потом к тенор-саксофону. Довольно приятный диск с интересными каверами.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re:
СообщениеДобавлено: 26 дек 2023, 14:34 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9697
daydreamer писал(а):
Tolerance (1979) Anonym. Минималистский техно-эмбиент от японского дуэта Дзюнко Танаге (синтезаторы, голос, эффекты) и Масами Ёсикава (гитара). Альбом, входящий в небезызвестный список от Nurse With Wound с флажком категории "avant-garde/experimental album, may be a direct influence". На диске несколько переходящих друг в друга композиций, состоящих из обрывков разговоров, бессвязных потренькиваний гитары, звучания отдельных фортепианных клавиш, каких-то негромких индустриальных шумов (типа звуков вырывающегося пара, какого-то ритмичного гула и т.п.), стука метронома и редких тихих синтезаторных эффектов. Атмосфера технократического саундтрека. Довольно любопытно, но безусловно на любителя.


Tolerance "Divin" - 81 FLAC
Экспериментальный электронно-амбиентный, невероятно нудно-репетативный проект из Осаки. Это их вторая и последняя пластинка, если не считать релиз 2021 года. Короче, если не в теме, то лучше даже и не приступать к прослушиванию. Бесконечная электронная перкуссия на заднем плане, а на переднем - маловразумительные призвуки в ночи. Минут на 45 вся эта хренотень. На сиди альбом издавался. Лучше это скипить ... Если уж совсем честно.

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 16 янв 2024, 14:51 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4604
Откуда: Москва
Kazumi Odagiri Trio (1976) Kamikaze Squadron. Эта пластинка – не только единственная у группы, по существу, это единственная запись с очень талантливым саксофонистом Кадзуми Одагири в главной роли. Он умер в 1980 году, и с ним вообще сохранилось не так много материала: один альбом Takeo Moriyama Quartet и два – с оркестром Toshiyuki Miyama & The New Herd. Кстати, оба его партнера по трио более известны: басист Коичи Ямадзаки играл в Seikatsu Kojo Iinkai, Fedayien, Koichi Matsukaze Trio, Shoji Aketagawa Trio и других джазовых коллективах, а барабанщик Кеничи Камеяма – в Seikatsu Kojo Iinkai Orchestra, Fumio Itabashi Trio, Shigeharu Mukai Quintet, Pungo и прочих разных. Теперь, собственно, о музыке этого довольно короткого (всего 33 минуты) альбома. На нем музыканты играют хороший разнотемповый модальный джаз и хард-боп, периодически уходя в сторону умеренного фри-джаза с впечатляющими сольными партиями тенор- и сопрано-саксофона, сосредоточенно бубнящим контрабасом и очень энергичными ударными, то и дело выдающими отличные длинные соло. Нисколько не умаляя талант и замечательную технику остальных участников трио, должен сказать, что именно игра лидера – это то, ради чего в первую очередь стоит слушать альбом и получать настоящее удовольствие. Кстати, идущий вторым трек Invitation исполняется Одагири полностью сольно, без поддержки ритм-секции. В целом временами напоминает старые работы Акиры Сакаты. Особняком стоит только заключительная умиротворенная When Sunny Gets Blue – джазовый стандарт 50-х годов с романтичной мелодией и медленным темпом, она же – единственная не оригинальная композиция на диске, все остальные вещи собственные. Рекомендую.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 21 мар 2024, 16:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4604
Откуда: Москва
Kidnaping Blues Band (1982) Kidnaping Blues. Название группы и альбома может ввести в заблуждение, как и заглядывание в состав, возглавляемый знаменитым авант-джазовым пианистом Йосукэ Ямаситой. Поскольку на единственной пластинке этого коллектива никакой не блюз, и тем более, не буйный джазовый авангард, а преимущественно инструментальная латиноамериканская музыка – самба, румба и прочая сальса из кубино-бразильской географии. При этом ничего зажигательного, все очень сдержанно, ровно и потому довольно уныло. Тотально доминируют классическая гитара (тут тоже возможно замешательство, поскольку Кийоси Сугимото обычно играет совсем в другом ключе), маримба и контрабас, также эпизодически используются мануальная перкуссия, труба, губная гармоника и редкий вокал, который включает даже испанские нарративы. Если говорить о стиле, то в принципе, трек Lugworm Afternoon по своей ритмической структуре может считаться блюзом, но исполняется он в такой аранжировке, что распознать блюз нелегко. Есть также несколько ретро-номеров. Первая сторона альбома чуть поживее, вторая ближе к фоновой музыке, но в целом мне весь альбом совершенно не понравился. Это вообще не моя музыка, а постоянно выпяченная маримба меня просто убивает.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 28 мар 2024, 17:01 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4604
Откуда: Москва
Tomas Band (1977) Vol. 1. Вообще говоря, эту пластинку не стоило бы вообще упоминать, если бы не ее относительная редкость, потому что по своему содержанию она не попадает в интересующий нас стилевой сегмент музыки. По сути, это сплошной смуть-джаз и тот беспонтовый фьюжн, которому дано презрительное название фьюзак. На первых ролях, как правило, сентиментальный саксофон и аккуратная электрогитара (кстати, эти партии исполнены сессионерами, включая Казумасу Акияму на гитаре, а на саксе – Йосихису Томабечи, работавшего с Чарли Мариано, Yosuke Yamashita Trio и Masabumi Kikuchi Sextet), реже синтезатор (как, например, в части трека Nogiku Nogotoku). В нескольких композициях имеется женский вокал, и, например, Mr. Slim за счет этого превращается в салонное ретро. В Toki опять он плюс духовой оркестр, и это чисто коммерческий филармонический джаз для заполнения радиопауз, а следом – безликая Time. Вторую сторону открывает меланхоличная Umi с вокалом в стиле джазового изи-лиснинга – похожая на то, что позже делала Шаде, и в принципе это хороший номер, особенно в своей нише, в том числе по аранжировке, где доминируют гитара и клавишные. Его разве что портит концовка, где добавлен оркестр. Продолжает пластинку никчемный оркестровый джаз-фанк Sad Tomas, за ним идет фортепианный ноктюрн Hayauchi Tomas, уместный больше в саундтреке для мелодрамы, и вокальный эстрадный номер Oujisama to Ohimesama. В том же попсовом духе выполнена и финальная No.173/Ending, только еще и в латинским ритме с соответствующей перкуссией. Как я уже отметил, любителям интересной музыки незачем знать про эту пластинку.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 22 апр 2024, 16:19 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4604
Откуда: Москва
Hoshiko Yamane (2018) Threads. Первый полностью самостоятельный релиз японской скрипачки и композитора Хосико Яманэ, живущей в Берлине и с 2011 года входящей в состав знаменитой немецкой группы Tangerine Dream. По своему стилю этот альбом представляет собой нечто среднее между электронным эмбиентом и неоакадемической музыкой. Играют классические инструменты струнного квартета и синтезатор. Полностью инструментальная меланхолично-созерцательная, очень интровертная музыка с почти статичными темами композиций, создающая холодную и туманную атмосферу с ощущениями отстраненности и даже некоторой депрессии, а в отдельных номерах (например, Tangled) – тревожности и неуютности. Мне показалось в основном довольно однообразным и затянутым (и общее время больше 50 минут, и каждый номер в отдельности), а потому скучным, хотя некоторые композиции в отдельности вроде как и ничего.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 22 апр 2024, 16:20 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4604
Откуда: Москва
Hoshiko Yamane (2023) Reflections. Начиная с увидевшей свет в 2017 году коллаборации с Duenn, Хосико Яманэ регулярно работает над своими проектами параллельно творчеству в составе Tangerine Dream, включая коллаборации с Микаэлем Линдом, Эральдо Бернокки и другими – преимущественно европейскими – деятелями. В 2023 году у нее вышло целых два таких релиза – Sabi (как раз с Бернокки) и Reflections – исключительно от собственного имени. Последний, представляющий собой практически неоклассическую музыку в чистом виде, хоть и формально заявлен, как сольный, но на самом деле был записан в исполнении струнного квартета с небольшим добавлением звуковых эффектов. Несмотря на стилистическую удаленность от любого из жанров, кроме классики, в целом мне понравилось больше, чем ее альбом 2018 года: здесь больше экспрессии и динамизма, и виолончель с альтом выдают в стартовой A Daily Unreality отличное крещендо, но надо признать, что музыка пластинки все-таки стилистически выходит за рамки этого форума.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 25 апр 2024, 15:37 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4604
Откуда: Москва
Boiling Point (1977) s/t. Единственный альбом аутфита, образованного ветеранами японского джаза. Во главе команды стоял гитарист Сёдзи Йокочи, который еще в самом начале 60-х собрал свой первый ансамбль и начал записываться на таких мейджор-лейблах, как King Records, Victor Records, Polydor и Nippon Columbia, получив вскоре официальный титул Mr. Guitar, прописанный в контракте с Toshiba Records. К нему присоединились басист Кунимицу Инаба, перед этим уже входивший в Shoji Yokouchi Trio, участник Takeshi Inomata & His West Liners тенор-саксофонист Коносукэ Сайдзё и джазовая певица Мари Накамото, которая к тому времени уже работала все с тем же Shoji Yokouchi Trio. Дополнили состав вибрафонист Казухиро Мацуиси и барабанщик Мото Номура. Открывает пластинку инструментальная джазовая обработка американской патриотической песни Battle Hymn Of The Republic с гитарой Йокочи в главной роли, за которой следует ноктюрновая версия знаменитого стандарта My Funny Valentine с салонным вокалом Мари Накамото, а завершает первую сторону оригинальная вещь Сёдзи Йокочи The Night Comers, неплохой спокойный трек с акцентом на электрический бас. Вторая сторона мне показалась совсем неинтересной: сначала идут два трека (собственный Your Watch Is Ten Minutes Slow и довоенный On The Sunny Side Of The Street), выполненные в формате "лифтовой" музыки, потом – знаменитый джазовый стандарт Misty с таким же, как ранее, вокалом Мари, а в конце пластинки разместился Drum Boogie, известный по фильму 1941 года Ball of Fire (название на русский обычно переводится, как "С огоньком") и более поздней версии Эллы Фицджеральд. Ну, честно говоря, с учетом ключевых фигур группы, у меня особых ожиданий от этого диска и не было, но нужно было убедиться. Кстати, альбом так и остался изданным только в виниловом формате.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 26 апр 2024, 14:34 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4604
Откуда: Москва
various artists (1970) '70 Jazz Festival In Nemu. Запись джазового фестиваля, который состоялся на территории отеля Nemu в городе Сима и привлек известные в Японии тех лет джазовые коллективы. Это двойной альбом, изданный Toshiba Records и впоследствии ни разу не переиздаваемый. Открывает его Terumasa Hino Quintet со знаменитым стандартом Stella By Starlight, который они играют целых 17 минут. Я не очень люблю эту умиротворенную вещь, но в рамках импровизации музыканты группы выдают просто отличные соло, особенно труба лидера группы, вдохновлявшегося техникой Майлза Дэвиса и Фредди Хаббарда, и ударные его брата Мотохико, которые в результате особенности записи оказались практически на первом плане, иногда заслоняя фортепиано. Немного огорчает довольно большой объем, отданный в середине трека вибрафону, который я в принципе не очень люблю, но в любом случае, получилось неплохо, чему способствует исполнение дэвисовской Milestones, на исполнение которой в режиме нон-стоп переключаются музыканты. Вторыми идут Yosuke Yamashita Trio с треком Keikotan, который ожидаемо оказывается дико галопирующим фри-джазом с фортепиано, саксом и барабанами, и это самое крутое выступление фестиваля, резко выделяющееся на фоне всех остальных участников. Кстати, первая сторона первого диска получилась в итоге исключительно длинной, чуть-чуть не дотягивая до 30 минут. Вторую сторону целиком занимают Toshiyuki Miyama & The New Herd с тремя композициями, и первая из них – джазовая классика St. Louis Blues, которая после Yosuke Yamashita Trio звучит, как какая-то биг-бэндовая архаика, впрочем, исполнена она профессионально и народу нравится, все аплодируют. После нее играется еще один стандарт – фуллеровская Mini Mama, – в принципе сыгранный неплохо, но массированные партии духовых все равно звучат слишком старомодно. Третий их номер – написанная Кодзабуро Ямамото томная и загадочно звучащая композиция Furisode wa Naku, словно иллюстрация к сюжету про пустыню и древние цивилизации; ключевые партии отданы электрогитаре и флейте. Третью сторону открывает Sadao Watanabe Quartet с собственным – на мой вкус, слишком расслабленным – номером Sao Paulo сначала с ведущей флейтой лидера группы, потом главная роль переходит к электрогитаре, а в последней трети – к перкуссии. Следом выступают Nobuo Hara And The Sharps And Flats с двумя вещами, первая из которых – написанная знаменитой пианисткой Тосико Акийоси Sumie, неплохая среднетемповая вещь с хорошей главной темой, хотя такое обилие духовых, как в этой аранжировке, мне не по душе. Вторая исполненная ими вещь – шумная биг-бэндовая версия знаменитого стандарта Take The "A" Train. При том, что к отдельным партиям (в частности, саксофону и ударным) никаких претензий, все вместе звучит очень несовременно. Последнюю сторону двойника заняло Masahiko Sato Trio, сыгравшее две композиции авторства Сато. Почти 15-минутная Muzzy's Tangle – изысканный и изощренный фортепианный номер при поддержке баса и ударных, которые тоже круто солируют во второй половине, а финальная Serenity – витиевата, но очень уж меланхолична и созерцательна, за исключением короткого крещендо за пару минут до конца. Резюмируя, могу сказать, что на фестивале преобладали довольно конвенциональные джазовые коллективы, и тем, кто ищет новаторства, вызова стандартам и яркой неординарности, можно не искать эту пластинку.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 283 ]  На страницу Пред.  1 ... 15, 16, 17, 18, 19

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 37


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by