various artists (1970) '70 Jazz Festival In Nemu. Запись джазового фестиваля, который состоялся на территории отеля Nemu в городе Сима и привлек известные в Японии тех лет джазовые коллективы. Это двойной альбом, изданный Toshiba Records и впоследствии ни разу не переиздаваемый. Открывает его Terumasa Hino Quintet со знаменитым стандартом Stella By Starlight, который они играют целых 17 минут. Я не очень люблю эту умиротворенную вещь, но в рамках импровизации музыканты группы выдают просто отличные соло, особенно труба лидера группы, вдохновлявшегося техникой Майлза Дэвиса и Фредди Хаббарда, и ударные его брата Мотохико, которые в результате особенности записи оказались практически на первом плане, иногда заслоняя фортепиано. Немного огорчает довольно большой объем, отданный в середине трека вибрафону, который я в принципе не очень люблю, но в любом случае, получилось неплохо, чему способствует исполнение дэвисовской Milestones, на исполнение которой в режиме нон-стоп переключаются музыканты. Вторыми идут Yosuke Yamashita Trio с треком Keikotan, который ожидаемо оказывается дико галопирующим фри-джазом с фортепиано, саксом и барабанами, и это самое крутое выступление фестиваля, резко выделяющееся на фоне всех остальных участников. Кстати, первая сторона первого диска получилась в итоге исключительно длинной, чуть-чуть не дотягивая до 30 минут. Вторую сторону целиком занимают Toshiyuki Miyama & The New Herd с тремя композициями, и первая из них – джазовая классика St. Louis Blues, которая после Yosuke Yamashita Trio звучит, как какая-то биг-бэндовая архаика, впрочем, исполнена она профессионально и народу нравится, все аплодируют. После нее играется еще один стандарт – фуллеровская Mini Mama, – в принципе сыгранный неплохо, но массированные партии духовых все равно звучат слишком старомодно. Третий их номер – написанная Кодзабуро Ямамото томная и загадочно звучащая композиция Furisode wa Naku, словно иллюстрация к сюжету про пустыню и древние цивилизации; ключевые партии отданы электрогитаре и флейте. Третью сторону открывает Sadao Watanabe Quartet с собственным – на мой вкус, слишком расслабленным – номером Sao Paulo сначала с ведущей флейтой лидера группы, потом главная роль переходит к электрогитаре, а в последней трети – к перкуссии. Следом выступают Nobuo Hara And The Sharps And Flats с двумя вещами, первая из которых – написанная знаменитой пианисткой Тосико Акийоси Sumie, неплохая среднетемповая вещь с хорошей главной темой, хотя такое обилие духовых, как в этой аранжировке, мне не по душе. Вторая исполненная ими вещь – шумная биг-бэндовая версия знаменитого стандарта Take The "A" Train. При том, что к отдельным партиям (в частности, саксофону и ударным) никаких претензий, все вместе звучит очень несовременно. Последнюю сторону двойника заняло Masahiko Sato Trio, сыгравшее две композиции авторства Сато. Почти 15-минутная Muzzy's Tangle – изысканный и изощренный фортепианный номер при поддержке баса и ударных, которые тоже круто солируют во второй половине, а финальная Serenity – витиевата, но очень уж меланхолична и созерцательна, за исключением короткого крещендо за пару минут до конца. Резюмируя, могу сказать, что на фестивале преобладали довольно конвенциональные джазовые коллективы, и тем, кто ищет новаторства, вызова стандартам и яркой неординарности, можно не искать эту пластинку.
_________________ Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию. Ю. Мисима, Золотой храм
|