Pecker (1980) Pecker Power. Сольный дебют японского перкуссиониста Масахито Хасиды, игравшего под псевдонимом Pecker в таких группах, как Mash, Naoya Matsuoka & Wesing, Splaash и своей собственной Orquesta Del Sol. Все они играли в разных стилях, а для своей первой пластинки Пекер в качестве основы выбрал инструментальное регги в его классической форме. Помогла ему в записи диска мощная интернациональная команда, куда вошли как отличные японские музыканты (гитарист Кендзи Омура, духовик Наойя Мацуока и другие), так и ямайские растаманы, включая нескольких членов Bob Marley & The Wailers и дуэт Sly & Robbie. Открывает диск композиция Mystical Cosmic Vibration с духовыми и соревнующимися за лидерство электрогитарой и тромбоном, за ней – короткая перкуссионная зарисовка Dr. Dr. Humanity и International Orchitis, где на первый план выведены бас и ударные, но иногда их теснят синтезатор с гитарой. Заглавный трек состоит из двух частей, первая из которых звучит, как интерлюдия из сплошных синтезаторных эффектов, а во второй появляется вокал, даже сразу два: басовитый в духе Supermax и комично-высокий, больше похожий на пародийный. Вторую сторону открывает классика регги – знаменитая Concrete Jungle Боба Марли в очень достойной почти инструментальной (есть только женские бэк-вокалы) версии с хорошей соло-гитарой. После идет композиция Militant Sniff – снова с духовыми, при этом солируют чаще всего тромбон и электроорган, но есть и короткие эпизоды, где играет только перкуссия, а следом – еще одна вещь Боба Марли, не менее известная Jamming, где второй раз звучит вокал и женские подпевки, и у меня опять аллюзия на Supermax, но на этот раз чисто по общему стилю. Завершает пластинку неспешное, почти фоновое регги Mystical Electro Harikiri с ведущими синтезатором, тромбоном и перкуссией. Неплохо.
_________________ Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию. Ю. Мисима, Золотой храм
|