daydreamer писал(а):
Yoshito Ohsawa (1972) Cosmographia. Редкий приват-пресс японского джазового пианиста Йосито Оосавы, который записал всего три пластинки (остальные две тоже приваты), принял участие в еще паре записей (в частности, у Тосинори Кондо) и почти не известен даже в среде любителей японского джаза. Шесть вещей (четыре на первой стороне и две на второй) представляют собой фри-джаз – как уже можно понять, фортепианный, в основном среднетемповый, неэкстремальный, вполне слушабельный. Аккомпанируют пианисту контрабасист Масанобу Акамацу, поочередно два барабанщика – Такеси Хирамацу и Тосимаса Ооцуки, а на второй стороне – еще и духовик Масао Дои (чередующий тенор- и сопрано-саксофон). Все играют весьма сдержанно. В стартовом треке контрабас используется со смычком, причем только в левом канале. Судя по написанному на приложенному к диске листочку, отпечатанному на печатной машинке, это – как минимум, частично – запись концертного выступления в Seishin Women's University, тем более, что иногда слышны аплодисменты. В целом ничего особенного, но любителям такого стиля вполне можно послушать.
Yoshito Ohsawa (1980) Piano Solo. Последний из трех релизов японского джазового пианиста, как и остальные, был издан приватным образом. Почти весь он записан живьем под редкие и жидкие аплодисменты. Первое, на что обращаешь внимание, это названия треков первой стороны пластинки: Tune OH-1, Tune SA-9, Tune WA-7, Tune YO-5 и так далее – так, что из двух заглавных букв каждого трека складывается имя исполнителя OHSAWA YOSHITO, а из цифр – дата концерта 1975-10-1. Что касается музыки, то вся первая сторона занята какими-то задумчивыми репетиционными наигрышами – совершенно, на мой взгляд, неинтересными, у меня сосед снизу так по утрам разминается (надо ему сказать, чтобы тоже приват-пресс забацал). А вот открывающая вторую сторону 12-минутная Improvisation PI очень неплоха: она заметно сложнее и интереснее, со склонностью к фри-джазу, но все равно, фортепиано в одиночку – это сильно на любителя. После нее опять две скучных вещи, хотя и чуть поживее, чем в начале. Но все равно мимо. Финальная Toy Piano записана отдельно, и она уже исполнена не соло. Это авангардная импровизация со скрипящей трубой Тосинори Кондо, пыхтящим тромбоном Масахико Коно, перкуссией Сёдзи Хано, разного рода шумами, фырканьем и небольшим участием игрушечного фортепиано, на котором однообразно стучит по клавишам автор альбома. Музыкальная ценность пластинки для меня сомнительна.