<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 10 ноя 2025, 16:07

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 69 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Интересные поп-группы
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2024, 15:06 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 5045
Откуда: Москва
Masaya Matsuura (1983) Still Life After The Midnight. Практически одновременно с альбомом Playtechs автор музыки и исполнитель всех инструментальных партий Масайя Мацуура таким же приватным образом выпустил и собственную сольную пластинку. Вся первая сторона, названная Plot Side, – чиста поп-электроника, похоже на нечто среднее между советской группой Zodiac и Cerrone, можно упомянуть еще популярных на рубеже 70-80-х годов французов Space и Жана-Мишеля Жарра. Три первых трека альбома еще туда-сюда, но утомительно-дискотечную Horizon Of The Dimension я даже не дослушал до конца. Созерцательные треки второй стороны (Join Side) – заглавный, Resuscitation и почти 11-минутный Gakai – ближе к электронному прогрессиву с долей эмбиента. В целом впечатления неоднозначные: первая половина вообще мимо меня, вторую можно разок послушать. Но можно и пропустить целиком.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Интересные поп-группы
СообщениеДобавлено: 17 янв 2025, 14:29 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 5045
Откуда: Москва
Pearl Kyoudai (1986) Pearl Is Future. Группа "Жемчужные братья" (не путать с легендарным советским ансамблем блатного репертуара "Братья Жемчужные" :lol: ) собралась в 1983 году, а в 1986 году дебютировала со своим первым альбомом, получившим много восторженных отзывов. Лидерами коллектива были гитарист-виртуоз Харуо Кубата и вокалист (он же автор большинства композиций) Кензо Саэки, а выбранный ими стиль имел в качестве основного базиса практически танцевальную "новую волну", но при этом музыканты активно смешивали ее с экспериментальным роком и джазом, не обошлось также без буффонады и элементов легкого аванта. В аранжировках использовались духовые инструменты, жесткие гитары и синтезаторы. Открывает пластинку заглавный трек, название которого с пометкой Reprise повторяется на второй стороне, но эта замедленная тема идет вообще в другом темпе и исполнена исключительно на фортепиано. Небезынтересно, как минимум, а в рамках своего субжанра вообще однозначно заслуживает внимания.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Интересные поп-группы
СообщениеДобавлено: 22 апр 2025, 15:10 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 5045
Откуда: Москва
Haruko Kuwana (1979) Show Me Your Smile. Для описания второго альбома этой японской певицы я бы использовал расплывчатый термин "экзотика", которая сложилась в данном случае из соула, джаза, рока, фанка, карибских стилей и поп-музыки, включая американский вариант диско. Хороший сильный голос, вполне достойный уровень композиций, аранжировок и исполнения по инструментальной части – в особенности, обращают на себя, конечно, солирующие гитара и клавишные, но ритм-секция тоже безусловно профессиональная. Автором всех композиций за исключением двух на второй стороне, кстати, была сама Харуко. Несмотря на явную близость большинства треков к поп-направлению, это достаточно приличный альбом, в целом не вызвавший у меня отторжения, за исключением пары треков чистой попсы более низкого уровня – Chance и On The Seashore, с которых начинается вторая сторона пластинки. Впрочем, и от рекомендаций я, пожалуй, воздержусь. По крайней мере, на этом форуме.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Интересные поп-группы
СообщениеДобавлено: 27 май 2025, 15:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 5045
Откуда: Москва
Haruomi Hosono (1982) Philharmony. Это очень известный альбом и при этом более близкий все-таки к поп-музыке, так что я вообще-то не хотел писать про него – при желании в интернете можно найти много рецензий и оценок. Но, с другой стороны, в нем есть и немалая доля экспериментализма. Это единственный альбом, который Харуоми Хосоно записал в период его членства в YMO (несмотря на его первоначальное обещание не издавать сольники, пока он играет в этой группе), и первый лонгплей, выпущенный лейблом Yen Records, только что созданным Юкихиро Такахаси при участии Хосоно. С точки зрения стиля в нем перемешались "новая волна", репетативный до полного зацикливания экспериментал, умеренный авангард (включая вокальный), синти-поп, электронный минимализм и техно. Альбом короткий – всего 33 минуты, все вещи собственные, за исключением любопытной переработки старой неаполитанской композиции Funiculi Funicula, написанной Луиджи Денца для рекламы местного фуникулера, а потом использованной несчетное число раз разными людьми в диапазоне от Штрауса и Римского-Корсакова до Лучано Паваротти и Анны Герман. Хосоно превратил ее в репетативное техно, использовав версию с японским переводом Кийоно и Аоки 1961 года. Исполнил Хосоно все тоже практически самостоятельно, лично управляясь со всеми синтезаторами, секвенсорами и драм-машинами, хотя в кредитах указаны в качестве "гостей" (без конкретики) его коллеги по YMO, а также другие известные музыканты вроде Казухико Като, Хадзимэ Тачибаны и Кодзи Уэно. Мне кажется, что в рамках выбранной стилистики альбом выполнен почти идеально, но мне эта музыка не особо близка, так что от восторгов я все же воздержусь.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Интересные поп-группы
СообщениеДобавлено: 14 июл 2025, 14:10 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 5045
Откуда: Москва
daydreamer писал(а):
Akiko Yano (1976) Japanese Girl. Урожденная Акико Судзуки рано начала заниматься музыкой, с 15 лет стала увлекаться джазом, а в 60-х уже была фанаткой рок-группы The Golden Cups, на чьи концерты регулярно ездила из своего города Аомори. Начав с клубной активности, в свои 18 лет – в 1973 году – она начала работать как сессионная пианистка с некоторыми известными японскими исполнителями, а в 1974 году создала квартет Zariba, который, впрочем, распался после записи первого же сингла. Именно во время этой работы она познакомилась со своим будущим мужем – продюсером и аранжировщиком Макото Яно, при помощи которого два года спустя записала свой дебют Japanese Girl, имевший большой успех в Японии и вошедший в список 100 Greatest Japanese Albums журнала Rolling Stone. В принципе, это была, конечно, поп-музыка, но интересная, нестандартная и очень профессиональная во всем – начиная от самого материала и заканчивая исполнением. Достаточно сказать, что на первой стороне пластинки в качестве инструментальной группы сопровождения выступили сами Little Feat, уже давно получившие свои лавры в США и по всему миру, а на второй упоминаются имена членов таких топовых японских групп, как Happy End, Hachimitsu Pie, Moonriders, Tin Pan Alley и др. В рамках поп-формата умело переплетены самые разные стили и жанры, включая блюз, джаз, прог-рок и японскую этнику, которая является наряду с поп-музыкой общим связующим звеном. При этом характерные разнообразные элементы японского фолка не свалены все в одну кучу, а хитроумно распределены по всем трекам: где-то используется восточноазиатская гармония, где-то специфический ритм гагаку, в одном треке играет кото, в другом – флейта синобуэ, в третьем – барабаны тайко, а в четвертом – типичные японские вокализы и возгласы и т.п. И все это подчеркнуто легко воспринимается даже неподготовленным усредненным западным слушателем. Понятно, что есть более и менее удачные номера, но вообще все получилось очень цельно и качественно.
Akiko Yano (1981) Tadaima. Альбом "Я дома." (именно так, с точкой в конце, как текстовое сообщение) получился очень успешным – в чартах Oricon он поднялся до двадцатого места – самое большое достижение Акико Яно к тому времени, а сингл с взятой из него композицией Harusaki Kobeni – дошел до пятого и был продан в количестве 370,000 копий. Не в последнюю очередь в этом заслуга Акико как поэтессы, но и как автора музыки и исполнительницы, конечно, тоже. В отличие от ее предыдущего диска Gohan ga Dekitayo, который был чистой поп-музыкой (хоть и очень качественной), новая работа оказалась гораздо менее попсовой, более интересной, сложной и нестандартной. С точки зрения стиля это авант-поп (причем иногда с серьезным отклонением в сторону авангарда, как в треке Iranaimon), "нововолновая" электроника, экспериментальный пост-панк, брейкбит, немного этно-мотивов (что в итоге образует стиль, называемый techno kayou), есть небольшие заходы на территорию поп-прога. Полутанцевальные вещи тоже есть – как и на предыдущем диске, качественные, но не более того, и вообще не в моем вкусе. Написанная Рюичи Сакамото (который на следующий год стал ее мужем) композиция I Sing спета на английском языке, и в ней у Акико голос нормальный, без склонности к детскому, как в японоязычных вещах. В записи альбома опять приняли участие музыканты из Yellow Magic Orchestra, а также гитаристы Кэндзи Омура и Масами Цучия, басист Юдзи Накамура и перкуссионист Кийохико Семба. Очень неплохо.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Интересные поп-группы
СообщениеДобавлено: 16 июл 2025, 14:42 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 5045
Откуда: Москва
Plastics (1980) Welcome Plastics. Образованная еще в 1976 году группа Plastics с выходом своего дебютного альбома стала одной из самых известных японских групп "новой волны". Их музыка репетативна и довольно механистична, она кажется очень простой, но на самом деле все очень просчитано и эта простота скорее кажущаяся – не в последнюю очередь из-за нарочито незамысловатых, иногда минималистичных аранжировок и плоского саунда с дешевыми midi-синтезаторами. Из-за этих синтезаторов и использования драм-машины стиль то и дело кажется похожим на синти-поп, но в основе звучания часто лежат партии настоящих баса, фортепиано, перкуссии и чаще серфовой, а иногда и дистортнутой электрогитары. Музыканты используют откровенный стеб – как в музыке, так и в англоязычных (про японоязычные ничего не могу сказать) текстах. В частности, в паре песен (включая Welcome Plastics, которая изначально называлась Welcome Beetles) есть конкретное пародирование The Beatles, а Last Train To Clarksville – ни что иное, как насмешливое исполнение старого хита The Monkees. Именно этот сарказм и стеб позволяют говорить о влиянии The Residents, Sparks, Kraftwerk, Devo, B-52 и Фрэнка Заппы второй половины 70-х, что само по себе уже вызывает как минимум любопытство. Да и вообще, все это довольно занятно, хотя и лежит вне основной области моих музыкальных интересов. Кстати, одним из основателей группы был игравший на клавишных, басу и гитаре Масахидэ Сакума, до того бывший членом Yonin Bayashi.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Интересные поп-группы
СообщениеДобавлено: 16 июл 2025, 14:49 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 5045
Откуда: Москва
Plastics (1980) Origato Plastico. Не откладывая дел, группа вслед за дебютником выпустила еще один альбом. В нем происходит дальнейшее развитие выбранного ранее направления с некоторым усложнением структур, некоторым обогащением саунда и еще более утонченной сатиричностью. И пародирование The Beatles присутствует в полной мере и здесь: в треке Cards задействован рифф из Taxman, а оригинальная композиция Park перетекает в Eight Days A Week. Ритмичность и общая эстетика – типично "нововолновые" (использование драм-машины дополнительно усиливает это ощущение, хотя мануальная перкуссия звучит в достаточно большом объеме, да и обычные рок-инструменты тоже), как и определенная манерность вокала. По-прежнему много репетативности, голоса снова чередуются: мужской Хадзимэ Тачибаны и преимущественно нарративный женский Чики Сато, при этом на этом диске – в сравнении с предыдущим – гораздо больше впечатляют мужские вокальные партии. Кстати, здесь все треки англоязычные. Выделяется на общем фоне задумчивая, почти психоделическая Interior с партиями 12-струнной гитары, банджо и цимбал. Хорошая работа – жаль, что она по сути стала последней у группы: вышедший на следующий год альбом Welcome Back состоял из римейков номеров с двух первых дисков.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Интересные поп-группы
СообщениеДобавлено: 08 сен 2025, 13:26 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 5045
Откуда: Москва
Не очень хочется помещать эту пластинку в раздел Интересные поп-группы, но больше особо некуда.

Humming Bird (1975) Affection. Единственный полноразмерный релиз дуэта из бывшего барабанщика группы Akai Tori (aka The Red Birds) Тосиюки Ватанабэ и его жены Киоко Мориты. Все песни написаны Ватанабэ на слова разных авторов, к некоторым текст написала Киоко. Пластинка сравнительно короткая, общей длительностью 35 минут. В общем-то, это в чистом виде поп-музыка с женским (со склонностью к детскости) и мужским голосами в сопровождении оркестра с участием рок-инструментов. Базово большую часть номеров можно отнести к фолк-року (иногда даже кантри – например, песня Shiawase wa Mousugu), но аранжировки и исполнение полностью попсовые, а отдельные номера – в частности, сентиментальная I'm In Love Tonight – изначально слащавы до отвращения. Не рекомендую.
После альбома у этой пары вышло еще два сингла.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Интересные поп-группы
СообщениеДобавлено: 14 окт 2025, 12:47 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 5045
Откуда: Москва
Takumi (1983) Meat The Beat. Единственный полноформатный релиз Такуми Ивасаки, до того игравшего на клавишных в нововолновой группе Films, которая была в 1979 году создана вокалистом Сюдзи Акаги и просуществовала до 1982 года – вскоре после участия в записи альбома Харуоми Хосоно Philharmony они пытались записать свой второй лонгплей, но в итоге распались, так и не завершив его. Сразу после этого Такуми собрал квартет TPO, но покинул его после записи дебютного альбома. После этого он решил начать сольную карьеру, набрав новых музыкантов (включая басиста из Films) и получив поддержку Сэйгена Оно, который стал главным звукоинженером записи дебютной пластинки. С одной стороны, стиль альбома отличают напористость и прокламационность, как у Clash и иже с ними, плюс акцентированные жесткие барабаны и очень плотный "боксирующий" бас. С другой – характерная для new wave манерность вокала, мягкость в партиях синтезатора и бэк-вокалах. Добавим сюда еще и почти танцевальный ритм пусть не большинства, но все же заметной части треков. Временами напоминает Talking Heads. Поет сам Такуми по-английски, причем неплохо, а в стартовой Hauch Von Mir и Mein Schatz – по-немецки. Не обошлось без экспериментаторства, наиболее явные примеры – политематические Dear Dori и финальная Wave Over And. Вообще, в своем субжанре очень приличная работа, но думаю, что вряд ли заинтересует кого-то за пределами этого сегмента музыки. На следующий год Такуми записал мини-альбом Fragments Of Time, вышедший на 12-дюймовом виниле в 45 об/мин, но дальше сольная работа не пошла и в 1987 году он собрал новую команду Tokyo Faces.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 69 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by