Tee & Company (1977) Sonnet. Первый альбом из трех, выпущенных один за другим в конце 1977 году своеобразной сборной независимого джазового лейбла Three Blind Mice, организованного семью годами ранее Такеси Фудзи по прозвищу Tee. Название лейбла не просто взято из "Матушки Гусыни", а, во-первых, связано с тем, что компанию изначально основали трое единомышленников, которые первое время пробивались на рынок почти вслепую, слабо представляя себе его правила, и во-вторых, обыгрывает жаргон джазменов, называющих своих фэнов "котами" (the cats), – ну, вроде того, что эти "коты" должны охотиться за "мышами". Что, кстати, и произошло: лейбл отличался и тем, что находил очень талантливых и неординарных исполнителей в японской джазовой среде, и качеством записи, так что настоящие ценители джаза действительно охотились за этими дисками. Среди клиентов лейбла – Kohsuke Mine Quintet, Masaru Imada Trio, Masayuki Takayanagi & New Directions For The Art, Motohiko Hino Quartet, Теруо Накамура, Isao Suzuki Trio и многие другие.
Первый диск назван Sonnet и состоит из двух треков, каждый длиной в сторону виниловой пластинки. Первый из них – заглавный – имеет прекрасные фрагменты (например, в самом начале – взаимодействие пиано Масару Имады и гитары Масаюки Такаянаги, к которым подключаются саксы Кендзи Мори и Такао Уэмацу, или сольная импровизация Хидето Канаи на смычковом контрабасе во второй части номера). Но значительную часть времени музыканты играют довольно традиционный джаз, так что я этой композицией не слишком впечатлился. А вот занимающая вторую сторону Combo '77 оказалась просто отменным джаз-фанковым джемом с яркими и сочными партиями всех участников, периодическим заходом в экспериментальные области и замечательным ансамблевым взаимодействием. Стоит отметить, что такие прожженные авангардисты, как Такаянаги и Мори здесь весьма конвенциональны. В целом – очень достойная работа.
_________________ Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию. Ю. Мисима, Золотой храм
|