<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 23 июн 2018, 05:49

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 604 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 41  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Академ
СообщениеДобавлено: 30 авг 2005, 01:56 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 май 2005, 04:01
Сообщения: 1115
Откуда: Чита
Не уверен, что это тема для форума Old-rock - тогда Лекс без проблем удаляй! Меня на родине большие типа рокеры все время упрекают, что прогрессив-де для меня это такая хорошая современная академическая музыка, только сыгранная на электромузыкальных инструментах. :lol: Это бред конечно, но вообще трепет от музыкального наследия прежнего времени испытываю не меньше, чем от Кримсона. Есь ли единомышленники? И какие у кого предпочтения?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 авг 2005, 06:15 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 июл 2004, 19:00
Сообщения: 505
Откуда: Moscow
Цитата:
Не уверен, что это тема для форума Old-rock

А с чего такая неуверенность? Хорошая тема.

_________________
http://www.old-rock.info


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 авг 2005, 15:28 
Ну вот я, например, наряду с прогом (если не больше) собираю музыку эпохи барокко в аутентичных исполнениях.
Саша Курлович


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 31 авг 2005, 03:16 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 май 2005, 04:01
Сообщения: 1115
Откуда: Чита
Цитата:
аутентичных исполнениях

Имеются в виду ансамбли старинной музыки вроде "Мадригала"?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09 сен 2005, 06:24 
есть и покруче "Мадригала" - типа братьев Кейкенов


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09 сен 2005, 12:53 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 май 2005, 04:01
Сообщения: 1115
Откуда: Чита
К стыду своему. кроме Мадригала знаю только Hortus Musicus, венгерский ансамбль Musica Antiqua, да еще слышал иркутян Insula Magica (ходил на концерт - показалось, много Мадригаловских прочтений). Насчет аутентичности - есть сомнения - во всех трех случаях, вполне себе устаканившийся академический стандарт самой высокой пробы. Я привык называть их традиционно - ансамблями ранней музыки. Уважаемый Дадако, расскажите уже про братьев Кейкенов - интересно. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09 сен 2005, 13:13 
А ещё есть "Арпеджиата", а ещё "Деллер Консорт", а ещё "Музика Антика Кёльн", а ещё "Леонхардт Консорт", "Брюгген Эдишн".... и так, значить, далее :)

Коротко суть аутентичного исполнения, в отличие от академического, слстоит с использовании инструментов соответствующей эпохи или их точных копий, а также максимально точное следование динамическим обозначениям, данным автором (то есть, музыка не приспосабливается к вкусам другой эпохи, что есть, имхо, опопсение, а исполняется "как она есть"). Когда сравниваещь исполнения некоторых особо "исправленных" академистами вещей, вроде "Времён Года" Вивальди, хочется кое-кому сильно дать по рукам (в частности, господину Спивакову, при всём моём к нему уважении).

Я уж не буду говорить о том, сколько незаслуженно забытых композиторов разыскали аутентисты...
Саша Курлович


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09 сен 2005, 16:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 май 2005, 04:01
Сообщения: 1115
Откуда: Чита
Цитата:
в частности, господину Спивакову, при всём моём к нему уважении

Странно, но Спивакова почему-то сам недолюбливаю с детства. Имхо с ним цифра гораздо раньше пришла в музыку, чем я услышал первый компакт. :wink:
Цитата:
Когда сравниваещь исполнения некоторых особо "исправленных" академистами вещей
Вот эта тема вообще для меня болезненная и весьма интересная. Каковы же по-вашему критерии оценки этой аутентичности, помимо обозначений (которые, вполне вероятно, могут быть тоже истолкованы ошибочно) и использования инструментов эпохи (которых сохранились, ну если не единицы, то все равно очень мало, а адекватные копии - тоже вопрос спорный.)? Оговорюсь, что не стремлюсь затеять спор, а интерес мой к теме обусловлен несколько другой областью академической музыки. Слушаю и сравниваю доступные записи композиторов и пианистов старой школы с современными трактовками. Не в пользу, надо сказать, дня нынешнего.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09 сен 2005, 16:38 
Не в сети

Зарегистрирован: 09 сен 2005, 14:12
Сообщения: 288
Откуда: Москва
Khan, Принципиально говоря, лучшего критерия, чем свои уши, всё равно нет. Что касается инструментов, то копии как раз вопрос довольно бесспорный, их можно в руках подяржать, да и устройства нередко другая (форма инструмента, смычок и прочее). Я в этом не сильно большой специалист, мягко говоря, просто занялся "углублённо" в последний год... :oops:
Нотная запись - тоже не совсем китайская грамота.... Обычно барокковая музыка в современном академическом исполнении "романтизирована", то есть подогнана под стереотипы соответствующей эпохи - а-ля Бетховен/Чайковский и так далее. Выражается это в упрощении палитры, нередко уменьшении числа инструментальных голосов (берём любой из Бранденбургских концертов и делаем скрипки играющими в унисон, вслед за первой). Ещё есть такая прелесть, как сильтые колебания громкости. Короче, играем Баха как Чайковского и радуемся :evil:

Всё сильно сложно, что-то посоветовать по фортепианной музыке не могу совсем, так как плохо её знаю. Имхо, тут во многом вопрос упирается не во время, а в личность интерпретатора, хотя наше время идёт под знаком "попсы" во всём, тут не поспоришь :(


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09 сен 2005, 17:06 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 май 2005, 04:01
Сообщения: 1115
Откуда: Чита
Цитата:
Выражается это в упрощении палитры

А мне всегда казалось, что с приходом романтиков, не говоря про "далее" палитра звучания оркестра напротив, усложнилась и обогатилась. И если Бетховен - ладно, в оркестре не особый революционер - то русские музыканты, в том числе и Чайковский, вообще обладали самобытным "письмом".
Цитата:
Ещё есть такая прелесть, как сильтые колебания громкости.
За что недолюбливаю записи Караяна 50-х годов.
Цитата:
Всё сильно сложно, что-то посоветовать по фортепианной музыке не могу совсем, так как плохо её знаю.

Должно быть, я неправильно или непонятно сформулировал фразу. Как раз, фортепианная музыка, мой конек (сам, выражаясь языком Курехина, наряду с бюрократией "работник рояля"). А вот в барочной музыке - однозначны дилетант. В смысле - собираю композиторов, а не исполнения. :oops: Фавориты - Перселл, Телеман, Куперен, Корелли, Лойе. Слабее знаком с творчеством Букстехуде, Стенли и т.д. Из Вивальди ближе не инструментальные сочинения - "Глория". Из более ранних композиторов нравятся хоровые опусы Мосто, Палестрины, Монтеверди. Конечно все "галопом по Европам". Что попадалось, то и покупал.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09 сен 2005, 21:24 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 сен 2004, 23:44
Сообщения: 19
Откуда: Пущино
AlexKey писал(а):
Когда сравниваещь исполнения некоторых особо "исправленных" академистами вещей, вроде "Времён Года" Вивальди, хочется кое-кому сильно дать по рукам (в частности, господину Спивакову, при всём моём к нему уважении).
Саша Курлович

Недавно прочитал интервью Курёхина (RIP), где он назвал творчество Спивакова и Растроповича образцами клинической пошлости... А я всё никак не мог сформулировать, чем мне они не нравятся... :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10 сен 2005, 00:10 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 май 2005, 04:01
Сообщения: 1115
Откуда: Чита
Ну-у! Курехин, помнится, в одном из телеинтервью и Моцарта понужал. А Спиваков с Ростроповичем на данный момент - это в большей степени "раскрученные брэнды", чем реальные музыканты. "Священнные коровы" перестройки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 сен 2005, 05:11 
спасибо Саше Курловичу за грамотные пояснения. Я не сильный специалист в этом деле. Знаю только, что принцип аутентичности заключается в исполнении музыки так, как она звучала в то время, когда была сочинена. Особенно это касается органных и фортепианных транскрипций. Сигизвальд Кейкен (Kujiken) один из величайших аутентистов нашего времени. Во всяком случае, он меня торкает. :)

Что касается Ростроповича, да согласен, сейчас бренд, НО послушайте его ранние записи! Если не величайший, то очень хороший.
По поводу Спива но комментс. Дерьмецо, даже сладенькое не обсуждается - оно сливается. Немного резковато, но уж, пардон, ненавижу всяческую слащавость. Особенно жаль Вивальди.

все вопросы по аутентичникам сюда: http://forums.lifanovsky.com/


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 сен 2005, 08:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 май 2005, 04:01
Сообщения: 1115
Откуда: Чита
Цитата:
Сигизвальд Кейкен (Kujiken) один из величайших аутентистов нашего времени.

На чем и что он исполняет?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 сен 2005, 13:14 
Khan, Просто я термин "палитра" неправильно использовал... Речь идёт о голдосах, скорее. Можно все скрипки пустить как один, фактически, голос, а можно дать каждой СВОЮ партию - как писал, собсно, ИСБах, однако сие намного больше требует от оркестра, да и ушками работать приходится слухателю :D

dadako, "Грамотные"? Спасибо за комплимент, это ваще-то случайно получилось :) Я весьма так себе "пицилист", слушатель. Стараюсь что-то понять...

Да, Лифановский форум место занятное, хотя гадюшник первостатейный. :( Там даже тема про аутентику была по аутентизму http://forums.lifanovsky.com/showthread.php?t=1028

СтОит обратить внимание на Романа Туровского, в целом дельный мужик.

А ваще-то, огорчает озлобленность "Академистов", ведь их никто по голове не лупит вроде.... И логика "осовременивания тоже не блеск - этак можно сваять того же Чайковского на синтезаторе и обозвать "ретроградом" и "выдумывающим прошлое" того, кто скажет, что эта музыка ваще-то писалась для живого оркестра... :(


Вернуться к началу
  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 604 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 41  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB


Technical support by