<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 15 авг 2018, 07:46

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 604 ]  На страницу Пред.  1 ... 37, 38, 39, 40, 41  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 фев 2008, 14:56 
Не в сети

Зарегистрирован: 09 сен 2005, 14:12
Сообщения: 288
Откуда: Москва
Khan писал(а):
Саша Курлович
Спасибо. Теперь найти будет проще.
С музыкой Марчелло знаком слабо. Познакомился с ней, как и многие советские телезрители через фильм "Подранки". Хорошо, что сейчас стали издавать много барокко, в т.ч. и малоизвестного.
Правда не все вызывает энтузиазм при прослушивании из за неумеренного "аутентизма" некоторых исполнителей.


Существует "аутентизм" и аутентизм, а также "академизм" и академизм, сам знаешь. Густава Леонхардта в "неумеренном" не упрекнёшь, а если чел просто музыкант говенный, так хоть кочергой играй :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 фев 2008, 15:48 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 май 2005, 04:01
Сообщения: 1115
Откуда: Чита
Саша Курлович
Даже спорить не берусь. Более того, имел возможность убедиться, что один и тот же исполнитель может восприниматься по разному в разных проектах. Например, Бельдер, в общем не вызывает рекламаций, как клавесинист, но комплит Корелли с Musica Amphion, где он руководит, местами слушать невозможно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 фев 2008, 17:59 
Не в сети

Зарегистрирован: 09 сен 2005, 14:12
Сообщения: 288
Откуда: Москва
Khan писал(а):
Саша Курлович
Даже спорить не берусь. Более того, имел возможность убедиться, что один и тот же исполнитель может восприниматься по разному в разных проектах. Например, Бельдер, в общем не вызывает рекламаций, как клавесинист, но комплит Корелли с Musica Amphion, где он руководит, местами слушать невозможно.


Согласен полностью, отсюда и подбор исполнений - ОЧЕНЬ аккуратно :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20 фев 2008, 13:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 09 сен 2005, 14:12
Сообщения: 288
Откуда: Москва
Englich Virginal Music - Sopie Yates Chandos. Очень интересное явление - английская музыка для вирджинала (маленький, прямоугольной или шестиугольной формы, клавесин с одним мануалом). Это музыка аристократических домов и королевского двора, при этом одна из английских королев (не помню точно, надо уточнить) была выдающимся исполнителем на этом инструменте. Естественно, такая ситуация породила всплеск написания музыки, примеры которой - на этом альбоме.

Надо отметить, что вирджинал - именно таки камерный инструмент, в первую очередь сольный, не для больших залов.

Исполнение нмв очень хорошее, диск рекомендую.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20 фев 2008, 15:52 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 май 2005, 04:01
Сообщения: 1115
Откуда: Чита
Я вот подумываю, не выделить ли барокко в отдельную ветку? Или аутентистов, вне зависимости от эпохи? :roll:
Тогда на собственно "Академе" останутся венцы, романтики и "мейнстрим" 20 века. Имеет смысл?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20 фев 2008, 18:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 09 сен 2005, 14:12
Сообщения: 288
Откуда: Москва
А фиг ево знает:) Надо подумать... Для меня барокко - "это главное и основное" ;)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20 фев 2008, 18:55 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 май 2005, 04:01
Сообщения: 1115
Откуда: Чита
Саша Курлович писал(а):
Для меня барокко - "это главное и основное"

Саша, если бы ты взял на себя труд создать эту тему, и по возможности перекинуть туда три-четыре последних своих рецы для начала - было бы замечательно.
Мой интерес к барокко сейчас только возрождается после примерно 15-летнего перерыва. И это возрождение постоянно спотыкается о проблему аутентичного исполнения. :? Но все равно интересно.
Добыл тут недавно один из Пассионов Телемана (Matthaüspassion 1754 с Capella Savaria), с творчеством которого был знаком ранее только по оркестровым и камерным сочинениям. Прочел как-то, что у него одних только полных Пассионов около 50 и столько же частных.
Есть куда расти слушателю!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21 фев 2008, 13:13 
Не в сети

Зарегистрирован: 09 сен 2005, 14:12
Сообщения: 288
Откуда: Москва
я ж не состою в модераторах ;) Перенести смогу разве что копипейстом. В остальном идея здравая, пожалуй.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21 фев 2008, 13:36 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 апр 2006, 15:51
Сообщения: 579
Откуда: Хайфа, Израиль
дайте мне название темы и какие посты в нее перекинуть и я это сделаю

_________________
мои заметки на http://matty-groves.livejournal.com/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21 фев 2008, 15:26 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 май 2005, 04:01
Сообщения: 1115
Откуда: Чита
Matty Groves
Спасибо за участие. :) Проблема в другом. На сегодняшний день у нас на форуме, если я не ошибаюсь, только один реальный спец по барокко и аутентистам. Если Саше интересно было бы занячтся этой веткой, то и я бы по мере сил подбрасывал свои пять копеек.
На мой взгляд, тема перспективная, в т.ч. и для ценителей современной музыки.
Нынешние исполнения барокко часто весьма далеки от того, что мы привыкли понимать под традиционным академическим исполнительством. А интерес многих здешних обитателей к традиции, в т.ч. и инструментам того времени, не исключает и возможности пробуждения интереса к такой музыке.
С романтиками, например, сложнее. Я сильно не уверен, что большинству местного населения будет интересно читать много о Шумане или Мендельсоне. И это справедливо - таков местный формат.
Дальнейшее развитие топа "Академ", я вижу в публикации и обсуждении отзывов на работы малоизвестных, незаслуженно забытых композиторов (т.е. формат Уголка коллекционеров :) ), вроде Бенуа, Алькана, Верли, Альфана или русских композиторов 20 столетия - таких как Метнер, Катуар, Локшин...
Для более развернутых и информативных потоков об академической музыке существует замечательный форум Классика.
А барокко лучше выделить, а то затеряется. Там ведь столько вновь найденных жемчужин!

Саша Курлович
Просто, если не трудно и не лениво, заведи тему барокко и перекопируй туда несколко своих тематических рецензий для затравки. Было бы здорово время от времени туда же закидывать краткий дидактический материал об исполнителях, особеннностях школ, инструментах и т.д.
Я включусь по мере сил. Но самостоятельно такую специфическую тему даже в рамках нашего в целом рокерского форума не осилю.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 июн 2008, 06:02 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 май 2005, 04:01
Сообщения: 1115
Откуда: Чита
Antonio Salieri - Music for wind ensemble (Brilliant Classics)

Ensemble Italiano di Fiati (1996)

Отличный диск с духовой музыкой замечательного итало-австрийского композитора, чье имя было несправедливо очернено в литературе. С первых же тактов Parade Marsch für Harmoniemusik вспоминаешь о Шуберте, что немудрено - Шуберт, (как, впрочем, Бетховен, Лист и мн. др.) брал уроки у Сальери.
Музыка светлая и творчески зрелая. Настроения от сдержанно пасторальных до торжественно величавых. К счастью сегодня музыка Сальери выходит из тьмы забвения, издаются все новые и новые записи.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 июн 2008, 12:07 
Не в сети

Зарегистрирован: 09 сен 2005, 14:12
Сообщения: 288
Откуда: Москва
Khan
Да, Сальери весьма симпатичный композитор :) Кроме того, похоже, что он был великим педагогом, через его руки прошли многие великие.
Впрочем, ты об этом упоминаешь. Яркий пример разницы между "художественной правдой" и фактами, а также порочности практики узнавания истории по рОманам, пусть гениальным :(


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 июн 2008, 12:36 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 май 2005, 04:01
Сообщения: 1115
Откуда: Чита
Саша Курлович писал(а):
Да, Сальери весьма симпатичный композитор

Более чем.

Саша Курлович писал(а):
Яркий пример разницы между "художественной правдой" и фактами

Саша, вот здесь интересная статья, ИМХО, камня на камне не оставляющая от литературной выдумки о Моцарте и Сальери:
http://mozart.belcanto.ru/kushner.html


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 июн 2008, 14:54 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 май 2005, 04:01
Сообщения: 1115
Откуда: Чита
Charles Valentin Alkan - Piano miniatures (2002)/Brilliant classics
Stanley Hoogland - piano

На диске представлены пьесы из следующих циклов Алькана: Preludes, dans tous les tons majeurs et mineurs, Les mois, Trente Chants, Esquisses.
Композитор, на мой взгляд, интереснейший и незаслуженно забытый - я уже писал о нем в этой ветке.
Диск понравился еще и своим особенным звучанием. Все пьесы записаны на инструменте Pleyel 1858 года. То есть, когда этот инструмент был новым, Шарлю Валантену Алькану еще предстояло жить и творить целых тридцать лет.
Немного глуховатый, но сочный и богатый обертонами звук. С удовольствием рекомендую эту запись, очень хороша.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 июл 2008, 12:28 
Не в сети

Зарегистрирован: 09 сен 2005, 14:12
Сообщения: 288
Откуда: Москва
Carl Philipp Emanuel Bach
Concerti a flauto traverso obligato - I

Arte dei Suonatori / Alexis Kossenko, flûte & direction


Это творение одного из сыновей Ивана Севастьяновича. Как известно, "конфликт поколений" в семействе Бахов выразился в смене музыкальной стилистики - сыновья работали в классицизме, а в обозреваемой записи ясно просматриваются ростки романтизма - такая аккуратненькая буря в ухоженном пруду :) .

Надо отметить, что Карл Филипп Эммануэль работал "первым клавесинистом" при дворе Фридриха II, короля Пруссии. Подавляющее большинство его концертов есть в трёх транскрипциях - для флейты, клавесина и струнных.

Запись и исполнение весьма хороши, как и музыка. Рекоммендед.
Однако, надо отметить, что эта запись довольно привередлива к аппарату (тембры!) и разница звучания на разной технике имеет значение.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 604 ]  На страницу Пред.  1 ... 37, 38, 39, 40, 41  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB


Technical support by