The Jaguars (1969) Second Album. Вышедший на следующий год после дебютника второй альбом был, скорее, шагом назад. На смену ритм-энд-блюзу и рок-н-роллу в собственных сочинениях пришла сладкозвучная попса с оркестровыми обработками – все пять первых треков относятся именно к ней. Следующие шесть номеров – каверы, которые на этот раз хоть и гораздо более едины по стилю, но в любом случае уже по определению не могут заинтересовать. Все они близки к блюз-року, ритм-энд-блюзу и т.п. (и резко контрастируют с предшествующими им эстрадными композициями), это широко известные I'm So Glad, Keep Me Hanging On, White Room и прочие. Ничего особенно интересного в каверах нет, разве что энималзовская Blue Feeling выделяется классными персональными партиями каждого инструменталиста: по очереди солируют гитара, электроорган, бас и ударные. Остальные – вообще скукотища и примитив, усугубляющийся сильным акцентом вокалиста группы Сина Окамото. Особенно не дается ему припев в I'm So Glad, где последнее слово – Glad – узнать просто невозможно: это то "дрон", то "браун", то "фроун"… Ну и, как часто бывает у японцев, постоянно меняются местами звуки "р" и "л" (а иногда к ним добавляется и "д"), так что "роллин" становится "лоллин" и т.п. Завершение диска – ремейк песни Ai no Yoake, которая звучала в начале альбома в оркестровой аранжировке, но на этот раз ее обработку полностью поменяли, так что она стала созвучна всем этим блюз-роковым каверам, и из оригинальных песен на этой пластинке она безусловна лучшая и вообще единственная приличная. В целом, конечно, смысла слушать весь альбом никакого…
_________________ Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию. Ю. Мисима, Золотой храм
|