<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 29 мар 2024, 08:49

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 279 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 19  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 июл 2011, 18:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Ну, вообще, я уже альбомов восемь их здесь отрецил (см., напр., предыдущее мое сообщение в этом треде). Думаю вот еще несколько их дисков прикупить. И, наверно, возьму еще юбилейный концертный DVD, где по случаю 40-летия группы собрались все ее участники разных лет (в т.ч. и Акира Саката, бывший их штатным саксистом с 1973 по 1978 гг.).
Вообще, мое личное мнение - хайли рекоммендед. По крайней мере те, что я слышал - с 1969 по 1976 гг.

А послушать - не вопрос. Давно не пересекались. У меня, правда, и ближайшие выходные будут заняты (буду в Питере), и, возможно, следующие после них.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 сен 2011, 16:31 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Masayuki Takayanagi & New Century Music Institute (1972) Ginparis Session June 26, 1963. Любопытная запись, состоящая из токийских сессий 1963 года японских джазменов, ставших в будущем культовыми фигурами. Имя самого, пожалуй, знаменитого из них – Масаюки Такаянаги – вынесено в заголовок, но это не более, чем маркетинговый ход: на начало 60-х гитарист действительно был заметно популярнее своих коллег. На самом деле из четырех треков (самый короткий длится 11 минут) Такаянаги участвует только в одном, при том, что басист Хидето Канаи и барабанщик Масахико Тогаси – в трех. Среди громких имен, помимо уже названных, здесь участвуют пианисты Масабуми Кикучи и Йоскэ Ямасита, а также трубач Терумаса Хино, остальные менее известны. Все треки представляют собой умеренный джаз, где-то даже релаксационный, но небезынтересный в любом случае, и не только по причине ныне уже полулегендарных исполнителей. Он действительно очень приятно слушается, особенно почти 18-минутная импровизация на тему английской народной Greensleeves – именно здесь ведущую роль играет гитара Масаюки Такаянаги (стилистически совершенно не похожего на самого себя 7 лет спустя и позже). Помимо этой вещи, здесь два кавера на композиции из репертуара Майлза Дэвиса второй половины 50-х (Nardis и If I Were A Bell) и один оригинальный номер авторства Канаи – расслабленная и приглушенная Obstruction с лидирующим фортепиано Ямаситы. Несмотря на стилистическую традиционность и подчеркнутую смягченность саунда, очень неплохой диск.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15 сен 2011, 14:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Yosuke Yamashita Trio (1972) April Fool: Coming Muhammad Ali. Довольно забавный альбом, построенный на чередовании музыки и различных записей – телепередач, интервью, торжественных объявлений и даже звуков тренировки, – связанных с Мухаммедом Али. Название диска связано с боем, который знаменитый боксер провел 1 апреля 1972 года в Токио с Маком Фостером, хотя сам по себе этот поединок практически не упоминается. Пластинка ироничная, если не издевательская: в использованных записях много бахвальства со стороны Али, где он говорит, что он "самый сильный, самый техничный, самый артистичный и самый великий", что его проигрыш Фрейзеру "просто невозможен (IM-possible! Just IM-possible!!)" и что он сметет Фрейзера и остальных "потому что они слишком уродливы, чтобы называться боксерами (Как по-японски будет ugly? Minikui? Да, они minikui!)". Конечно, все эти фразы были им сказаны еще до 8 марта 1971 года, когда Джо Фрейзер нанес Мухаммеду Али его первое в его жизни поражение. Так что подобное цитирование – очевидная язвительность, да и название альбома демонстрирует явно насмешливое отношение к титулованному боксеру. Сами по себе эти вставки мне показались чрезмерными – суммарно они занимают около 20 минут из 45 общей продолжительности пластинки. Есть, кстати, интересный момент: один из разговорных треков переходит в запись тренировки, где слышны только звуки ударов по груше – сначала одиночные, потом с ускорением, а потом – просто лавина ударов, которая перетекает в барабанное соло того же темпа и уже затем превращается в полноценный джазовый трек. Музыка была записана еще в 1971 году и большей частью представляет собой разделенную на отдельные фрагменты композицию Clay, которая стала основой одноименного альбома, изданного три года спустя. Как обычно для Yosuke Yamashita Trio, это буйный фри-джаз с яростными фортепианными партиями, исступленно взвывающим саксофоном и разрушительными барабанными атаками. Наряду с остальными работы группы, эта тоже заслуживает внимания, хотя сама идея и ее реализация остаются спорными – все-таки этот диск воспринимается несколько иначе, чем их альбомы, состоящие исключительно из музыки.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 сен 2011, 14:19 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Yosuke Yamashita Trio (1975) Up-To-Date. Запись концерта, который Трио Йоскэ Ямаситы дало весной 1975 года в токийском Косейненкин-холле, стала их последним релизом с участием оригинального барабанщика группы Такео Мориямы. Альбом начинается с почти 20-минутной Duo, исполненной без Акиры Сакаты, только в формате "фортепиано + ударные". Тем не менее, это отличный трек: впечатляют и россыпи барабанных дробей Мориямы, и фантастическая техника лидера группы – от скорости его пальцев подчас создается такое ощущение, как будто слушаешь ускоренное воспроизведение. Следом идет почти столь же продолжительная Chiasma – вещь, которая в своем сокращенном втрое варианте стала основой для их очередного диска, вышедшего вскоре в Германии. Здесь уже в полную силу разворачивается вся троица и бушует на протяжении второй стороны оригинального винилового двойника. Третья композиция, давшая название альбому, в оригинале была разделена надвое, поскольку ее длительность составляет 40 минут; на CD-переиздании она звучит цельно. Этот номер представляет собой фри-джазовую импровизацию в лучшем виде и включает настоящие бенефисы каждого инструменталиста. Все трое успевают выдать и персональные 10-минутные соло, которые не дают даже перевести дух, и продемонстрировать прекрасную ансамблевую игру. Очередной мастерпис в череде их релизов.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19 сен 2011, 14:13 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Yosuke Yamashita Trio, Gerald Oshita & Dairakudakan (1977) Arashi. Можно назвать это саундтреком: материал двойного альбома был записан осенью 1976 года на представлении авангардной театральной постановки с участием 13 танцоров буто, составлявших труппу Dairakudakan. Название диска можно перевести как "Буря" (а можно и как "Гроза", имея в виду, что к Чехову сюжет отношения не имеет). Открывается пластинка шквальной 12-минутной композицией Tsuki no Sabaku (Moonlight Desert) – типично неистовой для Yosuke Yamashita Trio, но после нее напор серьезно ослабевает, причем надолго: музыканты переходят в русло витиеватого, но не агрессивного фри-джаза. Вновь этот неясный заковыристый ландшафт всерьез вспучивается только на втором диске, причем ближе к концу – на 19-минутной главной теме. Работа весьма разнообразная и затягивающая своей одновременной вкрадчивостью и взрывной напряженностью. Как обычно, она полна прекрасными виртуозными партиями трио, к которому на этот присоединился американский музыкант и композитор японского происхождения Джеральд Осита, взявший на себя партии второго саксофона. Танцоры, кстати, вполне уместно упомянуты в заголовке, несмотря на то, что это аудио-диск: их топот, выкрики и периодический гам являются неотъемлемой частью сей экспериментальной записи, а непродолжительный трек Nihility Mobs: Interlude by Footsteps вообще практически целиком состоит из отбиваемого босыми ногами сложного ритма. Очень впечатляющая работа, хотя, признаюсь, где-то в середине первого диска я несколько потерялся в расплывчатых образах. Но тем сильнее оказался эффект от альбома в целом.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20 сен 2011, 14:55 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Yosuke Yamashita Trio (1977) Umbrella Dance. Во второй половине 70-х частота выхода новых альбомов Yosuke Yamashita Trio замедлилась: если за два первых года их активной деятельности было издано 8 пластинок, потом выходило по две, а то и по одной за год. Впрочем, это было не свидетельством спада, а результатом возросшей сольной активности Ямаситы и его участия в сторонних проектах. Очередная работа трио была определена как концептуальная джазовая сюита в трех частях, никаких самостоятельных названий треки не имели. По сравнению с более ранними записями, музыканты здесь слегка сбавили темп и стали более академичны: и пиано все больше рассыпается в умитворенных экскурсах, и саксофон впадает в задумчивость… Только заключительная часть возвращает прежний разгул эмоций – ошеломительные фортепианные крещендо, судороги бесноватого сакса и яростный грохот барабанов. В целом же получилась заметно менее экстремальная пластинка.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20 сен 2011, 15:00 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Yosuke Yamashita Trio (1979) Hot Menu: Live At Newport Jazz Festival '79. Будучи чрезвычайно талантливым коллективом, быстро достигшим успеха в джазовых кругах не только у себя на родине, но и в Европе, Yosuke Yamashita Trio впервые выступило в США только на закате своей творческой активности. Собственно, вышедший по итогам этой поездки альбом и стал их последним релизом (хотя через год был записан еще студийный A Tribute To Mal Waldron, где саксофон Сакаты был заменен на бас-гитару Кацуо Куникаки, но издан этот диск был только в 1988 году). Пластинка содержит три продолжительных трека: два из них впервые были представлены годом ранее в рамках альбома Sunayama, где трио усилилось брасс-квартетом и электрогитарой, а центральное место отдано их раннему боевику Mina's Second Theme, который на этот раз звучит не столь напористо, как, скажем, на альбоме Clay. Но вообще работа отменная, с традиционными для группы затяжными сольными импровизациями и особенно выделяющимися на протяжении всего концерта партиями саксофона и кларнета Акиры Сакаты. Думаю, что для ценителей этого мастера пластинка должна войти в число обязательных.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 31 окт 2011, 16:08 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
various artists (2007) Tokyo A Go Go! – Nikkatsu Issue 2: 1966-67. Ретроспективный сборник японских исполителей второго эшелона, работавших на поляне рокабилли, бита и поп-рока в середине 60-х годов. В основном это артисты, выступавшие сольно (Джуди Онгг, Кен Ямаучи, Джонни Тиллотсон, Исао Битоо и др.), но есть и пара групп – Young & Fresh и Bunny Girls, так что термин Group Sounds хотя бы частично оправдывает свое применение. Насколько я понимаю, все эти исполнители так и не доросли до выпуска собственных лонгплеев, что меня не удивляет. Сказать по правде, подавляющая часть материала заслуживает внимания только истинных фанатов этого направления – уж слишком песенки незатейливы и лекомысленны, но несколько треков в рамках своего субжанра очень недурны. Сам бы я себе этот диск вряд ли купил в трезвом уме, но получив его в качестве подарка, все-таки оставил.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 ноя 2011, 13:39 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Freedom Unity (1971) Something. Первый альбом джазового квинтета, который можно считать своего рода оффшотом Akira Ishikawa & Count Buffalos периода их работы Electrum (1970). По сравнению с их чуть более известным вторым диском Down By The Naked City, вышедшим в конце того же 1971 года, эта работа более традиционна – вполне типовой боп, исполненный хорошими музыкантами. Никаких тебе экспериментов или революций, все довольно ровно, но это не значит, что диск неинтересен. Есть и определенная связь с рок-музыкой – взять хотя бы заглавный трек, а это ни что иное, как битловская вещь с Abbey Road. Впрочем, кроме собственно мелодии, ничего с роком ее здесь не связывает: по форме это чистой воды джаз – элегантное фортепиано, переливчатый сакс, сдержанный тромбон, размеренная ритм-секция… До переиздания на CD, случившегося осенью 2011 года, это была исключительно редкая пластинка.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 ноя 2011, 13:41 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Hiromasa Suzuki Trio (1978) Primrose. К концу десятилетия от первоначального состава трио остался только сам Хиромаса Судзуки, ритм-секцию же в 1978 году составляли басист Нобуйоси Ино (игравший прежде в таких группах, как Masayuki Takayanagi & New Direction Unit и Motohiko Hino Quartet, а много позже – в Shibusashirazu) и американский барабанщик Стив Джексон. Увы, от той увлекательной смеси джаза с рок-музыкой и паназиатской этникой, которая была свойственна первым двум дискам трио, не осталось никакого следа. Эта пластинка уже целиком выполнена в стандартном джазовом формате: спокойно, мелодично, без острых углов – сплошь безмятежные фортепианные пробежки и неспешная работа ритм-секции. Все добротно, но, честно сказать, не слишком интересно.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 21 фев 2012, 12:29 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Takeru Muraoka & Takao Uematsu (1971) Ride And Tie. Интересный и качественный альбом дуэта двух японских тенор-саксофонистов при поддержке дополнительных музыкантов, в итоге сформировавших полноценный коллектив. Оба исполнителя – настоящие ветераны японского джаза, начинали играть еще в конце 40-х годов, но, как мы видим, не застряли в стилистике того времени. Материалом для диска послужил концерт в джазовом клубе Junk, а компанию духовикам составили такие товарищи, как пианист Хиромаса Судзуки и барабанщик Мотохико Хино плюс их менее известный коллега, басист Йосио Судзуки. Обе стороны пластинки содержат по два продолжительных трека, каждый из которых представляет собой творческую импровизацию на заданную тему. Первый же трек – замысловатый 12-минутный джем по мотивам простенькой рокабилльной песенки C.C. Rider – сразу увлекает, радуя изысканными партиями, ловко закрученным вокруг главного мотива. И весь остальной материал нисколько не уступает этому старту – вплоть до завершающей альбом обработки композиции Эдди Харриса Listen Here. Стилистически работа лежит в основном в плоскости бопа, но периодически уходит на фри-джазовые территории. Слушать соревнование двух саксофонов – одно удовольствие, это действительно классный диск. Не могу не порекомендовать любителям качественного джаза.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 03 мар 2012, 17:32 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
F.M.T. (1979) You Got A Freedom. Альбом, с которого начал свою не очень долгую, но интереснейшую активность японский лейбл ALM-Uranoia, издавший уникальные записи таких мастеров авант-джаза, как Каору Абэ, Масаюки Такаянаги, Такехиса Косуги и др. Трио F.M.T. было образовано в 1977 году ведущими фри-джазменами Японии – саксофонистом Йосиаки Фудзикавой (будущим основателем Yoshiaki Fujikawa & East Asia Orchestra), виолончелистом-контрабасистом Кейки Мидорикавой и барабанщиком Йосисабуро Тойодзуми. Как можно заметить, название группы является акронимом из первый букв их фамилий, хотя официально расшифровывается как Free Music Trio. Прекрасный пример интересного и технически безупречного фри-джаза с ведущими партиями саксофона Фудзикавы, играющего в духе Энтони Брэкстона, захватывающей дух работой Тойодзуми и авангардными запилами виолончели Мидорикавы (хотя на этой пластинке он несколько в тени своих коллег). Прекрасные номера в импровизационном ключе – даже в не слишком насыщенных композициях (например, Drunken Pipers) нет ни намека за излишнюю многозначительность или затянутость пауз. Рафинированный и при этом достаточно динамичный фри-джаз для настоящих ценителей.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 11 мар 2012, 20:37 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Nord (1984) L.S.D. Второй диск проекта Nord был реализован Хироси Ойкавой в одиночку (Сатоси Катаяма покинул группу) после 3-летнего перерыва и был издан на его собственном приватном лейбле LSD Records в количестве 200 штук. Не очень много общего с экстремально авангардистским дебютником: в данном случае мы имеем дело скорее с гибридом экспериментальной электроники, умеренного нойз-индастриала и авант-краута. Длинные репетативные композиции в количестве всего трех штук, состоящие из холодных пульсаций, причем разместил их Ойкава на пластинке по-простому, особо не задумываясь: на каждой стороне записано по полтора трека. Вторая – заглавная – вещь просто разделена на две части с помощью эффекта fade-out/fade-in. Мне показалось работой довольно-таки среднего уровня.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 11 мар 2012, 20:38 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Nord (1985) Ego Trip. Еще более забубенный приват все от того же Хироси Ойкавы – на этот раз тираж пластинки ограничен всего 100 номерными экземплярами, изданными опять на LSD Records. Альбом выполнен в эстетике, продолжающей предыдущий релиз – эти две работы достаточно целостно вписались бы в один двойник. Судя по треклисту, принцип разделения композиций, использованный на диске L.S.D., понравился Ойкаве настолько, что он решил его усугубить, зациклив: первая сторона начинается с трека, которым заканчивается вторая, и наоборот. На самом же деле это не так – обе стороны хоть и выполнены в одном ключе, но вовсе не связаны напрямую одна с другой, так что треклист обманчив. На второй стороне после продолжительного цикла мрачных синтезаторных пульсаций на короткое время неожиданно (и, на мой взгляд, не совсем уместно) звучит песня Somebody To Love в оригинальном исполнении Jefferson Airplane, но записанная в низкокачественном плоском радио-звучании. После этого снова наступает время зловещих гулких эхо и "космических" звуков. Пожалуй, еще менее интересный диск.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 21 апр 2012, 17:17 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Не уверен, что эта музыка должна описываться здесь, поскольку это в чистом виде авангард, академический. И, пожалуй, если бы Джулиан Коуп в своей книге Japrocksampler, претендующей на роль "библии меломана-японофила" не поместил один из релизов Юасы в Top-50 японских пластинок, я бы про него и не писал, наверно. Но в итоге, все-таки решил не избегать этого. В серии CD, изданной лейблом Edition Omega Point под общим названием Obscure Tape Music Of Japan, Дзёдзи Юаса представлен больше всех: из 14 дисков, вышедших в период с 2004 по 2011 год, пять – полностью посвящены его работам, еще один (Vol. 2: Music For Puppet Theatre Of Hitomi-Za) включает один его трек, остальное принадлежит авторству Кунихару Акиямы.

Joji Yuasa (2004) Obscure Tape Music Of Japan, vol. 1: Aoi no Ue. Первый диск указанной серии содержит 2 продолжительных произведения: почти 30-минутный этно-авангард Aoi no Ue и 16-минутный этюд My Blue Sky (No.1) в духе электронно-авангардного минимализма. Заглавный номер был записан в 1961 году, он базируется на одноименном представлении театра Но XV века, которое в свою очередь основано на еще более раннем произведении XI века "Истории Гендзи" про принцессу Аои. Сказать по правде, я не могу подтвердить восторженную оценку того же Коупа, но согласен с тем, что ничего подобного я не слышал. На 90% Aoi no Ue состоит из традиционного японского пения, характерного для театра Но и звучащего, как довольно однообразные вокализы, перемежаемые не менее однообразными восклицаниями. Особенность здесь в том, что эти голосовые упражнения подвергнуты различной обработке: Юаса пропустил записи через модуляторы, ревербераторы, эхо-машины и прочие электронные устройства, заодно добавив дополнительные электронные и естественные звуки (капли, звон стекла, шум льющейся воды и т.п.). Учитывая, что монотонные японские песнопения, как правило, не вызывают воодушевления у западного слушателя, я бы не стал рекомендовать этот опус, хоть он и получил приз на Берлинском кинофестивале. Второй трек записан в 1975 году и целиком состоит из разрозненных электронных писков, гудков, рокота механизмов, гула электрически возбужденных динамиков и т.д. с постоянными паузами. Этой записью я тоже не проникся.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 279 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 19  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by