<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 27 апр 2024, 21:58

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 283 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 19  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 08 дек 2012, 23:00 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4604
Откуда: Москва
Masahiko Togashi (1979) Session In Paris Vol. 1: Song Of Soil. Первый диск из двух, запечатлевших сессии японского барабанщика с западными коллегами по джазовому цеху в июле 1979 года в Париже. Здесь он выступает в компании американцев, причем весьма именитых и даже легендарных – Дона Черри и Чарли Хейдена. Умеренный фри-джаз авторства самого Тогаси, большей частью склонный к камерному звучанию. Пара треков явно указывают на японскую натуру Тогаси – а именно композиция Words Of Wind в двух частях, первая из которых сыграна им в одиночку, а вторая выделяется тем, что Черри играет в ней не на трубе, а на бамбуковой флейте, сам же Тогаси предпочитает металлические барабаны. В остальном же работа достаточно интернациональная. Все трое хороши, но в целом материал на мой вкус излишне созерцателен, а потому показался скучноватым.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 08 дек 2012, 23:01 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4604
Откуда: Москва
Masahiko Togashi (1979) Session In Paris Vol. 2: Colour Of Dream. Второй альбом, записанный в той же парижской студии на следующей неделе после Song Of Soil. На этот раз компанию Тогаси составили двое знаменитых джазменов-европейцев – Альберт Мангельсдорфф и Жан-Франсуа Женни-Кларк, а также его соотечественник, пианист Такаси Како. Этот диск мне понравился больше – он и энергичнее, и насыщеннее, и поавангарднее своего предшественника. Быстрые виртуозные фортепианные наигрыши Како существенно активизируют общую картину, звучный тромбон Мангельсдорффа выписывает сложные угловатые рисунки, Женни-Кларк энергично треплет струны баса и даже лидер команды играет более сосредоточенно и консистентно. Несколько более минималистично звучит разве что Snow, сыгранная Тогаси и Мангельстдорффом вдвоем, но даже она вполне слушабельна и не дает заскучать. Очень неплохо.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 17 дек 2012, 16:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4604
Откуда: Москва
Yosuke Yamashita Trio (2012) s/t. Вслед за диском Live 1973, изданным в 2003 году, вышел еще один альбом, запечатлевший концернтую активность буйного джазового трио лета 1973 года, когда место тенор-саксофониста Сейичи Накамуры занял молодой и энергичный альт-саксофонист Акира Саката. В 2012 году увидела свет запись, сделанная в августе 1973 г., т.е. примерно через месяц после ранее изданных выступлений. Первым номером идет композиция Сакаты Zubo – бешеный фри-джаз с высверливающим мозг саксом, взбрыкивающим фортепиано и разнузданными барабанами. Идущая следом нещадно эксплуатируемая группой Mina's Second Theme чуть сбавляет накал страстей – в ней правит бал слегка расхлябанное фоно – Саката подключается только во второй половине трека, и уже не так свиреп, как ранее, а большей частью даже полузадушен, и его саксофон звучит иногда как резиновая пищалка. Завершает пластинку Mitochondria (т. обр., двумя треками этот релиз пересекается с Live 1973), где вся троица снова ввергает слушателей в звуковой ураган: неистовствуют все трое безо всяких ограничений, а барабанщик выдает продолжительное разрушительное соло. Замечательная пластинка – не устаю слушать эту великолепную команду.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 25 дек 2012, 22:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4604
Откуда: Москва
Masahiko Togashi (1981) Three Masters. Первый альбом, вышедший в серии Donaueschinger Musiktage '80: Jazz of Japan, запечатлевшей выступления японских джазменов на немецком фестивале в октябре 1980 года. Честно говоря, не совсем понятно (и англоязычный текст на обороте конверта не проясняет ситуацию), почему только имя барабанщика Масахико Тогаси вынесено в заголовок, т.к. это концерт трио, в котором Тогаси вместе со своим знаменитым коллегой Масахико Сато объединились с Хозаном Ямамото – мастером игры на национальной бамбуковой флейте сякухати. В принципе, у Ямамото это не первый опыт игры с джазменами – еще в 1962 году он играл с кларнетистом Тони Скоттом, в 1967 участвовал в джазовом фестивале в Ньюпорте и пр., – но основная его стезя – все же японская этника (что не мешает ему работать и в других жанрах – то с Рави Шанкаром, то с Vivaldi Ensemble Tokyo и т.д.). На этой пластинке он, в общем-то, доминирует большую часть времени – лишь иногда Сато прорывается на передний план с мощными фортепианными крещендо, в целом не очень свойственными общему течению диска. И в основном музыка достаточно уравновешенная, хотя меланхоличной я бы ее все же не назвал. Довольно интересный симбиоз джаза и японской музыки – этакое усугубление тезиса Сато о "джазе, который могли бы играть только японцы". Причем и Сато, и Тогаси явно подыгрывают стилю, задаваемому флейтой: они совершенно определенно подражают традиционным японским мотивам и даже звучанию народной музыки. В заключительном треке Midare, написанном Масахико Сато, к троице присоединяются другие японские музыканты, приехавшие на фестиваль: Казутоки Умезу с бас-кларнетом, Йориюки Харада за фортепиано (Сато здесь переключается на роль дирижера), Сёта Кояма за барабанами, Сигехру Мукаи с тромбоном и Кацуо Кунинака с контрабасом. Интересное выступление, встреченное европейской фестивальной публикой с большим воодушевлением и бурными аплодисментами.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 25 дек 2012, 22:26 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4604
Откуда: Москва
Masahiko Togashi, Gary Peacock & Masahiko Satoh (1987) Wave. Альбом, в котором американский контрабасист Гэри Пикок воссоединился со своими старыми японскими товарищами – пианистом Масахико Сато и барабанщиком Масахико Тогаси. Еще в 1971 году они играли вместе – Тогаси принял участие в записи альбома Пикока Voices (альбом записывался в Токио), а Сато вместе с Пикоком тогда работали над совместным альбомом Samadhi, увидевшим свет в 1972 году. Здесь все композиции написаны Тогаси и звучат больше похоже на импровизации. При этом сам Тогаси играет главную роль в исполнении музыки только в стартовом номере Breeze и заключительном Words Of Bells – в обеих вещах он изобретателен, виртуозен и ярок, в остальных же скорее исполняет роль аккомпаниатора, но тоже хорош. Там чаще всего лидирует Сато, легко наигрывающий ненавязчивые джазовые этюды на фортепиано, хотя достаточно регулярно на воображаемую авансцену выходит и Пикок со свои басом, демонстрирующий высокий класс и богатое воображение. Достаточно слушабельный диск, но не чуждый и атональным фри-джазовым ходам. Получилось удачно, так что в том же и следующем году трио выпустило два продолжения.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 27 дек 2012, 13:52 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4604
Откуда: Москва
The Original Orchestra (1978) Don't Play That Sentimental Ballad. Пластинка, записанная довольно крупным образованием, состоящим из 20 человек. Из них – три барабанщика (в т.ч. Йосисабуро Тойодзуми), два басиста и два пианиста, остальные – духовики. Открывается диск практически камерной мелодичной Winter Ballad, где лидирует певучая труба Дзиро Сёды, играющая преимущественно в нижнем регистре и лишь изредка нервно срывающаяся в короткие взвизги. Центральная вещь альбома – почти 16-минутная сюита Earth, Water, Fire, Wind And Air. Она написана единственным участником группы неяпонского происхождения – флейтистом Клайвом Беллом и представляет собой политематическую вещь с переходами от медитативных саксофонных и флейтовых пассажей в буйное фри-джазовое рубилово саксов, кларнетов, тромбонов и труб. Здесь чувствуется влияние не только различных джазовых школ, но и таких композиторов, как Игорь Стравинский и Леонард Бернстайн, так что результатом является умеренно авангардный симфо-джаз. Следующие два трека частично продолжают это направление, завершает же пластинку композиция The "L" On IOU's. Это наиболее выбивающийся из общей канвы номер – в первую очередь, своим нарочитым ретро-звучанием, имитирующим классический диксиленд – с дружной медной секцией, регтаймовым фортепиано и т.п., хотя по своей структуре это не такой уж простой трек, и даже сдвоенные соло альт-саксофонов демонстрируют интересные вещи. Занятная работа.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 01 фев 2013, 12:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4604
Откуда: Москва
various artists (1970) Jazz In Tokyo '69. Двухдисковое издание джазового фестиваля Summer Jazz In Tokyo, прошедшего 30 августа 1969 года на концертной площадке Hibiya Open-Air Concert Hall. Среди участников – много передовых, новаторских джазовых коллективов Японии: Masahiko Sato Trio, Yosuke Yamashita Trio, Takeshi Inomata Quintet и др. Джаз стилистически разнообразный – боп, кул, модал, фри и т.д., в большинстве своем достаточно интересный. Открывает альбом Masahiko Sato Trio в компании саксофониста Акиры Миядзавы, исполняют они 12-минутную композицию последнего Nijimasu, которая чуть позже, в 1970 году, вышла отдельной EP- пластинкой, причем от его же имени. Следом выступает Yosuke Yamashita Trio со своей коронной Mina's Second Theme – сокращенной здесь почти в 2 раза, до десяти с половиной минут, по сравнению с той версией, что вышла через пару месяцев на олноименном альбоме. Очень понравилось мне выступление Akio Nishimura Quartet – исключительно классный почти 13-минутный модальный вариант знаменитой My Favorite Things с шикарными партиями тенор-сакса лидера группы и легкими восточными мотивами. В принципе, ближе всего, пожалуй, к колтрейновской версии, но много собственных нюансов. Завершает первый диск тоже кавер (и тоже в оригинале – музыка к фильму): Hidehiko Matsumoto Quartet исполняет On Green Dolphin Street, наиболее известную в варианте Майлза Дэвиса (хотя ее переиграли, по-моему, все более-менее известные джазмены). Здесь лидирующими инструментами выступают тенор-сакс и гитара, и хотя по-своему получилось недурно, но не особо оригинально, да и вообще послабее трех предыдущих треков.
Весь второй диск построен на каверах, в основном джазовых, хотя открывает его Takehiko Honda Trio, исполняющее битловскую Hey Jude в инструментальной версии с солирующим фортепиано (как и в оригинале), причем музыканты пускаются в длительные импровизации на указанную тему, так что трек длится 10 с половиной минут. Следующий номер – Passion Dance Маккоя Тайнера в исполнении Kosuke Mine Quintet – тут, в отличие от классической версии, фортепиано малозаметно, а бал правит альт-сакс с поддержкой трубы. Очень понравилась мне Memphis Underground Херби Мэнна во флейтово-гитарной интерпретации Takeshi Inomata Quintet – шикарная 13-минутная вещь! Завершается все джемом, где джазмены из разных групп просто оттягиваются, играя древний свинг After You've Gone. Хороший концерт был!

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 05 фев 2013, 15:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4604
Откуда: Москва
various artists (1970) Sensational Jazz '70 Vol. 1/2. Еще один отличный джазовый фестиваль, прошедший весной 1970 года в Японии и запечатленный на двойной пластинке. Действительно хороший подбор выступавших и достойный материал, причем почти весь – оригинальный. Начинается все с номера Twilight In Nemu в исполнении оркестра Toshiyuki Miyama & The New Herd, усиленного трубачом Терумасой Хино, – в типичном для этого коллектива тех лет духе: с меняющимся стилем, кочующим от биг-бэнда до джазовых экспериментов. Вторым по очереди идет трек Itaru Oki Trio – это уже более стилистически выдержанная вещь в авант-боповом ключе с пронзительными руладами трубы самого Оки и впечатляющими партиями контрабаса от Кейко Мидорикавы. Выступление Terumasa Hino Quintet в компании второго барабанщика – Джорджа Оцуки – достаточно традиционно, но все же сильно: сказывается высокий уровень музыкантов группы, куда кроме самого Терумасы Хино входили его младший брат – барабанщик Мотохико Хино, пианист Хиромаса Судзуки, тенор-саксофонист Кендзи Мураока и басист Кунимицу Инаба. Завершает первый диск просто шикарная фри-джазовая композиция Масахико Тогаси Four Units, исполненная Mototeru Takagi Trio (Мототеру Такаги – тенор-сакс, Масахико Сато – пиано, Йосисабуро Тойодзуми – ударные).
Вторая пластинка двойника тоже хороша. Открывает ее Akira Ishikawa & Count Buffaloes в мощном составе – с Масахико Сато за фортепиано, Косуке Ичихарой с тенор-саксом и доминирующей большую часть времени электрогитарой Кийоси Сугимото, что заметно выделяет эту вещь авторства Хиромасы Судзуки на фоне остальных. Композиция американского пианиста Энди Хилла Mira в интерпретации Hiroshi Suzuki Sextet не слишком инвентивна, но все же отличается от оригинала – вдвое большей продолжительностью и введенными в аранжировку расширенными за счет тромбона и альт-сакса партиями духовых. Следом – еще один кавер, на этот раз это версия совсем свежего на тот момент джаз-рокового номера Score с дебютного альбома Рэнди Брекера, которую здесь играет Jiro Inagaki & Soul Media. Завершает альбом одна из лучших композиций в репертуаре Takeshi Inomata & Sound Limited – Mustache с их альбома Sounds Of Sound Limited, вышедшего в том же году. Здесь она исполнена сильно расширенным составом – с большой медной секцией, двумя гитарами и органом, но флейта все так же лидирует, а структура композиции сложна и полистилистична. Очень приятный концертник, который стоит иметь в коллекции, – благо, он в 2012 году переиздан в серии Dig Deep Columbia.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 21 фев 2013, 13:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4604
Откуда: Москва
Masayuki Takayanagi Group (2008) Live At Taro. Диск издан в 2008 году компанией Jinya Disc, специализирующейся на издании наследия Масаюки Такаянаги, на основе аудиокассеты, которую записал сам великий гитарист с джаз-клубе Taro 24 июня 1979 года. Здесь с ним играет не совсем типичная команда сопровождения, состоящая из пианиста Кендзи Косэя, басиста Ясухито Мори и барабанщика Ясухиро Ямадзаки, – в общем, вполне классическое джазовое комбо. И музыка здесь тоже совсем не такая, какую маэстро предлагал нацеленной на инвентивность и новаторство аудитории, а вполне себе традиционный гитарный джаз. Четыре среднетемповых композиции – примерно по 11 минут каждая – демонстрируют совершенно традиционные подходы к джазу с лидирующей гитарой в духе... ну, скажем, от Джона Скофилда до Эрла Клу. Хорошая музыка, в принципе, но от Такаянаги ждешь все-таки чего-то более неординарного. Так что я в целом разочарован.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 26 мар 2013, 16:19 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4604
Откуда: Москва
Kazumi Watanabe (1976) Monday Blues. Вторая сольная пластинка японского гитариста, впоследствии ставшего одним из самых известных на локальной сцене. Работа чисто джазовая, на первом плане практически всегда звучит именно гитара Ватанабе, в большинстве случаев оснащенная нейлоновыми струнами. Часть номеров исполняется в сопровождении гитары и ритм-секции с акустическим контрабасом, но есть и вещи в более полных аранжировках – с саксофонными трелями, длинными фортепианными наигрышами и т.п. Умеренный боп является основным стилем, акцент нередко делается на виртуозность инструменталистов, среди гитарных партий есть действительно впечатляющие. Композиции – как собственного сочинения (8-минутный стартовый заглавный трек и очень хороший, еще более длительный On The Horizen), так и каверы, среди которых, в частности, 'Round Midnight Телониуса Монка и A Child Is Born Тэда Джонса. Неплохой альбом, но не из числа мастерписов японского джаза – крепкий середнячок, как говорят в таких случаях.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 11 апр 2013, 14:16 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4604
Откуда: Москва
Kiyoshi Sugimoto (1975) Our Time. Этот альбом известного гитариста стал его 100%-ным возвращением в лоно джаза после разного рода проектов в джаз-роковом направлении. Чтобы никто не усомнился и не сделал ошибочных выводов на основе прежних его дисков (небезынтересных, кстати), здесь на обложке прямым текстом написано: Jazz Album. Команда для записи пластинки была собрана очень впечатляющая, поскольку включала настоящий цвет тогдашней джазовой (не-авангардной) и околоджазовой японской сцены. Сессионеры менялись от трека к треку и включали таких исполнителей, как барабанщики Сюйчи Мураками, Акира Исикава и Мотохико Хино, басисты Акира Окадзава, Масаоки Теракава и Исао Это, клавишники Хиромаса Судзуки и Хидео Ичикава, саксофонист Такао Уэмацу, перкуссионист Ларри Сунага и другие. Материал был полностью авторским, четыре из пяти композиций написаны самим Сугимото, еще одна вещь принадлежит Хиромасе Судзуки. Неспешный джаз классического, близкого к ECM джаза: постоянное плетение гитарных кружев, изящные россыпи фортепианных аккордов, аккуратные партии остальных инструментов... В паре номеров есть легкие тени фанка и латиноамериканских веяний. Вроде как и неплохо, но мне показалось слишком размеренным и традиционным, не хватило динамики и оригинальности, на мой вкус.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 26 апр 2013, 13:42 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4604
Откуда: Москва
Gaseneta (2011) Greatest Hits. Сомнительное название в случае легендарных японских хардкорщиков-эксперименталистов, поскольку материала у них и на одну полноформатную пластинку не накопилось. Так что это снова 4 их основных номера в 2-3 концертных вариациях каждый. Однако, это не то же самое, что выходило на P.S.F. Records под названием Sooner Or Later за 20 лет до выпуска этого диска. Во-первых, одни треки даны в меньшем числе версий, другие – напротив, в большем. В том числе присутствуют три вещи в исполнении 1985 года, т.е. с реюниона. Во-вторых, здесь нет коротких инструменталов, зато появился ранее неизданный трек Miroku Furo – такой же оголтелый, как и весь их остальной материал, и тоже не чуждый авангардным закосам. Причем, это самая ранняя из их записей – датирована концом лета 1977 года, а эти сессии выходили только в составе 10-дискового бокс-сета, который расчитан исключительно на истинных Gaseneta freaks и вряд ли будет приобретаться обычным слушателем (там некоторые песни даны в 26 вариантах, и остальные немногим меньше). Плюс, в качестве финала пластинки записан неплохой Megamix. Резюме: поскольку первый релиз группы выходил в 1991 году и сейчас малодоступен, это может быть хорошей альтернативой. Обладателям Sooner Or Later можно пропустить.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 24 май 2013, 13:37 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4604
Откуда: Москва
Masahiko Sato Trio (1969) Palladium. Дебют джазового комбо, созданного пианистом Масахико Сато вскоре после его возвращения с учебы в Беркли. В группу также вошли барабанщик Масахико Тогаси (до этого игравшего с Садао Ватанабе) и басист Ясуо Аракава, тоже уже не совсем новичок на джазовом поприще. Альбом задуман, как нечто концептуальное, хотя, кроме как по наличию 20-секундных обрамлений Opening и Closing, явным образом это никак не проявляется. Сразу следом за Opening идет очень интересное исполнение битловской Michelle. В течение 15 минут музыканты то играют вполне явные вариации на главную тему, то уходят в совершенно посторонние импровизации, включающие порой даже отчетливые индийские мотивы. Остальные композиции – собственного сочинения, и идущие следом Der Sweig von Salzburg и заглавный трек вполне неплохи в рамках пост-бопа – преимущественно европейского типа (особенно немецкого). Сам трек Palladium, правда, показался мне слегка расфокусированным. Зато предшествующий финалу Scrollin' на одиннадцать с половиной минут очень хорош: динамично, ярко, с активными партиями всех троих музыкантов – особенно выделил бы энергичный сольный перформанс Тогаси в первой части трека. Достойное начало для этих позже покрывших себя славой мастеров. Альбом получил премию Japan Jazz Award 1969 года.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 10 июн 2013, 13:31 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4604
Откуда: Москва
Takehiro Honda & Gerd Dudek (1971) Flying To The Sky. Достаточно любопытная пластинка даже с исторической точки зрения, поскольку оба музыканта прежде работали только в составе коллективов. Немецкий саксофонист Герд Дудек с середины 60-х увлекся фри-джазом и отметился участием в таких звездных джаз-бандах, как квинтет с Шоофом и Шлиппенбахом и, в особенности, Globe Unity Orchestra при участии Брёцманна, Мангельсдорффа, Ковальда, Либецайта и др. Японский пианист Такехиро Хонда находился еще в начальной стадии своей музыкальной карьеры, впервые отметившись в 1970 году пластинкой Trio с двумя музыкантами из группы Садао Ватанабе и перейдя на следующий год в сольное творчество. Компанию Хонде и Дудеку составили двое не менее интересных персонажей: японский барабанщик Мотохико Хино, успевший поработать в проектах своего более известного брата Терумасы, а также с Масабуми Кикучи, и немецкий контрабасист Гюнтер Ленц, известный своими работами с Альбертом Мангельсдорффом, Фолкером Кригелем и братьями Кюн – Йоахимом и Рольфом. В результате сотрудничества родилась отличная хард-боповая пластинка с периодическими выздами в чисто фри-джазовые области, с хорошим сочетанием композиционного и импровизационного подходов. На ней три трека, причем первый и последний довольно энергичны и напомнили мне альбомы Yosuke Yamashita Trio начала 70-х, с почти таким же буйным фортепиано, смачным саксом и отвязными ударными. Правда, тут еще и прекрасный бас, который тоже не теряется и выдает искусные сольные партии. Находяшийся посередине заглавный почти 11-минутный номер – более спокойный, но не скучный, тоже интересный. Очень хорошая работа.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 01 авг 2013, 11:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4604
Откуда: Москва
Прикупил себе шикарную книжку Japanese Jazz 1950s-1980s.

Изображение

По формату - самая настоящая энциклопедия с цветными иллюстрациями, охватывающая не только джаз, но и джаз-рок, фьюжн и т.п. Чрезвычайно полезная - даже несмотря на то, что на японском.
Вся структура основана именно на альбомах - для каждой пластинки дается название исполнителя и название альбома, каталожный номер оригинального винила, цветная картинка лицевой стороны обложки (размер - примерно как у Покоры), состав музыкантов, треклист и описание. Отсортировано по исполнителям, у каждого даны альбомы в хронологическом порядке.
Для коллекционеров - мастхэв просто!

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 283 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 19  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 26


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by