<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 25 апр 2024, 11:27

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 281 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 19  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 05 сен 2013, 17:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4600
Откуда: Москва
Masahiko Satoh (1976) Solo Piano Vol. 1: Kwan-Ji-Zai. В 1976 году известный джазовый пианист Масахико Сато, к тому времени уже достигший практически звездного статуса в своей области, записал цикл из трех альбомов чисто фортепианной музыки, без какого бы то ни было дополнительного сопровождения. Первый из этих дисков состоял из шести номеров разной продолжительности – от 4 до 12 минут, – но приблизительно одной стилистической направленности. Несмотря на издание на лейбле Denon Jazz, на этот раз Сато занялся довольно далекой от джаза музыкой. Я бы ее отнес скорее к нео-академизму, причем лежащему где-то в условных границах треугольника Шостакович-Бернстайн-Шёнберг (в порядке степени влияния). Преимущественно среднетемповые композиции с регулярной сменой тем, ритма и темпа, чередованием легкости и экспрессии. Есть более умиротверенные вещи (лирическими их трудно назвать ввиду нелинейности гармонический конструкций), а 10-минутная Zanmai наполнена очень беглыми и энергичными пассажами, явно выделяясь этим на общем фоне. Работа на любителя – в первую очередь, любителя фортепианной музыки, не чуждого композиционной экспериментальности.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 05 сен 2013, 17:47 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4600
Откуда: Москва
Masahiko Satoh (1976) Solo Piano Vol. 2: Yun. Второй диск Масахико Сато из цикла Solo Piano по общей стилистической приверженности не особо отличается от первой, с другой же стороны – имеет свои отличия. В первую очередь, что бросается в глаза еще до начала прослушивания, это единое произведение, разделенное на две части конструкцией виниловой пластинки. Во-вторых, налицо заметно большая экспрессивность подачи материала, особенно на первой стороне; на второй она тоже есть, но разбавляется более спокойными фрагментами и паузами, которые не выглядят чужеродными в своем контексте. Экспериментальная составляющая усилена, все ближе к Шёнбергу, кроме того, появляются и более джазовые построения. Очень активно эксплуатируются крайние левые клавиши рояля, создавая ощущение тяжеловесности и даже несколько зловещую ауру. В целом мне показалось более интересным по сравнению с первым диском серии.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 05 сен 2013, 17:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4600
Откуда: Москва
Masahiko Satoh (1976) Solo Piano Vol. 3: Multi-Spheroid. Заключительная, третья пластинка фортепианного цикла знаменитого японского музыканта. Как и в случае со вторым релизом, это цельное произведение с дальнейшим развитием тех же тенденций: ломаные скачущие ритмы, неожиданные тематические переходы, постепенное углубление в экспериментаторство и умеренный авангард, периодические порции фортепианного фри-джаза. Экспрессии несколько поуменьшилось, в композиции появилось больше пауз и очень тихих моментов. Не исключается и импровизация. Дополнительное разнообразие в саунде появилось за счет добавления к роялю скромного объема саунд-эффектов кольцевого модулятора и синтезатора. По большей части упомянутые эффекты ограничиваются каким-то шелестом, поскрипыванием и звуками, похожими на вибрацию жестяных листов, заполняющими пустое пространство между фортепианными партиями. Тоже, конечно, сильно на любителя, но любопытствующим послушать можно.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 10 сен 2013, 15:06 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4600
Откуда: Москва
Skin (1980) Skinless. Дебют панк-квартета из Японии, о котором не так много информации. На их первой пластинке можно обратить внимание на попытки группы расширить стилистические рамки панка за счет приемов, заимствованных из других субжанров рок-музыки. Пожалуй, наиболее примечательна в этом смысле очень минорная композиция Pierrot – медленная вещь со скрипкой, где влияние панка вообще не столь значительно. В подавляющем же большинстве номеров это весьма и весьма классический панк, причем скорее в духе Ramones и им подобным, нежели британских разновидностей. Много драйва, достаточно простые – и подчас довольно попсовые по своей сути – мелодии, грязноватый саунд. Можно послушать для разнообразия.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 10 сен 2013, 15:08 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4600
Откуда: Москва
Skin (1981) Zun Zun. Второй альбом японского панк-коллектива получился более рафинированным по отношению к панк-стилистике. Всяческие поползновения в сторону более одухотворенных субжанров зачахли, так что в итоге мы получили очень прямолинейный, горлопанистый, заводной и хулиганский панк-рок. Ничего особенного в смысле ярко выраженной индивидуальности здесь не наблюдается, но если кто любит панк в его коренном варианте – вполне покатит. Громко, грязно, агрессивно – лично у меня на втором подряд альбоме при прослушивании начало слегка шуметь в голове от этого напора и прямолинейности саунда.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 24 сен 2013, 13:32 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4600
Откуда: Москва
BGM (1980) Back Ground Music. Очередной релиз легендарного японского лейбла Vanity, спродюсированный Юдзуру Аги. Канувший в лету квартет записал альбом в характерном для лейбла стиле Minimal Wave, но со своими особенностями. Звук на пластинке, в общем-то, не отличается особым минимализмом: синтезаторы, электрогитара, бас и барабаны – все работает, никто в тени особо не прячется. Главной отличительной чертой здесь является экстремальная репетативность каждого трека, которая достигается множественным повторением довольно простого и короткого рисунка – перкуссией (подчас весьма необычной, типа долбежки по деревянному ящику или топанья ногой) с одной стороны, и каким-то другим инструментом – с другой. Эти другим может быть монотонный бас, слегка примоченная гитара или сентезатор, играющий немудреную секвенцию. Все это сдобрено хорошей порцией электронных эффектов, шумов невнятной природы, пущенных задом наперед сэмплов (в т.ч. голосовых), электрических писков и шорохов, звуковых искажений (например, эффекта заедающей магнитофонной ленты) и т.п. Любителям соответствующего стиля – практически маст, остальным можно воздержаться.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 21 окт 2013, 15:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4600
Откуда: Москва
Inu (1981) Meshi Kuuna! Формально первый альбом (на самом деле вышедший в 1985 году Ushiwakamaru Nametottara Dotsuitaru Zo был записан раньше, в 1979) панк-группы, организованной в 1978 году вокалистом и контр-культурным поэтом по имени Мачизо Мачида (настоящее имя – Ко Мачида, под ним он выступал и издавался позже). Стилистический диапазон пластинки – от классического хлесткого панк-рока в духе культовых британских коллективов до пост-панка, включающего влияние хэви-психоделии, нью-йоркской no wave и групп течения Tokyo Rockers. Большая часть альбома напомнила мне даже не столько панк или пост-панк, сколько группы из тусовки клуба Minor, ставшие базисом для японского хэви-психоделического андеграунда – Kousokuya, High Rise и т.п. Небезынтересно, в особенности с исторической точки зрения.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2013, 15:32 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4600
Откуда: Москва
Masayuki Takayanagi Second Concept (1980) Cool Jojo. В конце 70-х великий экспериментатор, авангардист и стратег нойзо-джазовой импровизации на короткое время вернулся в классический джаз, с которого он когда-то и начинал. В компании фортепиано, контрабаса и ударных (Кендзи Косэй, Нобуйоси Ино и Ясухиро Ямадзаки соответственно), знаменитый гитарист играет спокойную музыку, стиль которой обозначен в названии альбома, изданного на Three Blind Mice: это кул-джаз. На пластинке восемь треков средней продолжительностью 4-5 минут, из них всего два номера принадлежат самому Масаюки Такаянаги, остальные – каверы. Открывается диск композицией американского пианиста Ронни Болла Froggy Day, авторами остальных треков являются другие классики кул-джаза – Ли Кониц и Ленни Тристано. Думаю, что основной аудитории Такаянаги, которая уважает зубодробительные импровизационные ураганы его гитары, эта пластинка вряд ли покажется увлекательной.
На CD-переиздании число треков расширено до двенадцати за счет альтернативных версий.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2013, 15:47 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4600
Откуда: Москва
Случайно попалось: :wink:

Loudness (1983) The Law Of Devil's Land. Третья пластинка самой, пожалуй, знаменитой хэви-металлической группы Японии, в свое время образовавшейся из другой команды, называвшейся Lazy. Типичнейший образец NWOBHM с истошно голосящим вокалистом, яростно запиливающей скоростной электрогитарой и дико галопирующей ритм-секцией, причем все – на весьма добротном уровне. Никаких откровений, все в рамках субжанра и очень в духе своего времени. В основном чувствуется влияние Judas Priest, Saxon, поздних Scorpions, поздних же Rainbow и сольного Dio, в гитарных партиях есть явные указатели на Эдди Ван Халена. Мне встречалось мнение о том, что в треке Mr. Yes Man есть заигрывание с прог-роком, но мне кажется, его доля там с трудом различима невооруженным глазом. В целом неплохая работа, хотя и совершенно выбивающаяся из тематики этого форума.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 25 янв 2014, 16:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4600
Откуда: Москва
Gap (1977) s/t. Чистой воды авангард, большей частью выполненный в минималистичном ключе. Один из троих участников этого проекта – Масами Тада, участник таких авангардных формирований, как East Bionic Symphonia и Marginal Consort. Авангард очень камерный – отдельные звуки значительную часть времени не наслаиваются друг на друга, а просто чередуются. Часть из них производится музыкальными инструментами, часть – посторонними предметами (какой-то грохот, звуки пилы по дереву, звяканье и стук и т.п.). В случае инструментов это могут быть отдельные короткие дуновения флейты, репетативные наигрыши на губной гармонике, фортепианные аккорды, пара натужно-сдавленных пуков тромбона, визг от скольжения предметов вдоль гитарных струн, довольно однотипные синтезаторные вставки и электронные шумы. На каждой стороне пластинки – по одному длинному перформансу, в качестве названий которых указаны даты исполнения: 30/11/1977 и 03/12/1976. Не рекомендую.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 25 янв 2014, 16:06 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4600
Откуда: Москва
Ayako Shinozaki (1980) Music Now For Harp. Минималистический музыкальный авангард от японской арфистки Аяко Синодзаки, вообще-то известной преимущественно как исполнительница академических произведений. В принципе, слушабельно, тем более, что это наполовину не столько авангард, сколько внежанровая свободная импровизация. Меланхоличные, не всегда упорядоченные одиночные аккорды одинокой арфы – порой совсем бессвязные, порой выстраивающиеся в некое подобие молодии – занимают всю первую сторону пластинки, разделенную на два слабо отличающихся друг от друга трека. Вторая сторона вообще представляет собой один затяжной трек, где к Аяко присодиняется небезызвестный авангардный деятель Такехиса Косуги с электроскрипкой. Но, как это бывает у Косуги, скрипка используется только для извлечения звуков, которые далее искажаются до неузнаваемости модуляторами, ревербераторами и прочими девайсами. В результате получаются странные таинственные саундскейпы, которые переплетаются с переборами струн арфы. Совершенно не моя музыка, дослушал с трудом.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 24 фев 2014, 16:20 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4600
Откуда: Москва
Masahiko Togashi & J.J. Spirits (1991) Plays Be Bop, Vol. 1. Первый альбом группы, в которую Масахико Тогаси привлек своих давних коллег – заслуженных деятелей японского джаза: пианиста Масахико Сато, контрабасиста Нобуйоси Ино и саксофониста Косуке Мине. Название группы вполне соответствует статусу этих музыкантов: J.J. Spirits означает ни что иное, как Japanese Jazz Spirits. Но если честно, лично мне этот проект в его изначальной концепции показался наименее интересным из всего, что создавал Тогаси за свою продолжительную карьеру. Одни его пластинки мне нравились, другие не нравились, но в принципе, практически все они были в той или иной степени интересны своими инновационными и экспериментальными подходами. Здесь – все по-другому: практически весь альбом, за исключением половины последнего трека, представляет собой исполнение джазовых стандартов. Да, исполнительский уровень прекрасен, он даже, возможно, идеален. Но ей-богу, в очередной раз переслушивать произведения Дюка Эллингтона, Диззи Гиллеспи и Чарли Паркера, известные даже довольно далеким от джаза людям, мне просто неинтересно. Особенно, если никакого принципиально нового осмысления этих эвергринов не предлагается.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 24 фев 2014, 16:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4600
Откуда: Москва
Masahiko Togashi & J.J. Spirits (1991) Plays Be Bop, Vol. 2. Второй альбом того же состава в принципе использует тот же подход, но слушается с чуть большим интересом. Здесь хоть и по-прежнему исполняются старые вещи (причем, несмотря на название пластинки, это не только бибоп, но и классический свинг в полный рост), да и звучание – особенно в партиях тенор-сакса Косуке Мине – приближено к архивным вариантам исполнения, но есть несомненный плюс в сравнении с Vol. 1. Он заключается в том, что на этот раз выбраны не настолько известные вещи и, в основном, даже не от столь известных авторов. Преимущественно это джаз 40-х годов (хотя есть как более ранние, так и более поздние), часть треков является саундтреками к фильмам тех лет. Тем не менее, все это – так или иначе общепризнано в качестве джазовых стандартов, так что чего-то нового здесь не найти. Любители качественных исполнений джазовой классики могут заинтересоваться, остальным беспокоиться не стоит.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 24 фев 2014, 16:23 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4600
Откуда: Москва
Masahiko Togashi & J.J. Spirits (1996) Update. Предпоследний, шестой альбом звездного квартета, состоящего из джазовых ветеранов Японии, был записан на концерте в знаменитом клубе Pit Inn в декабре 1995 года. Начиная с третьего своего релиза, группа отказалась от формата переигрывания только общеизвестных джазовых номеров и стала исполнять собственные композиции (хотя в некоторых своих работах продолжала включать в треклист и каверы, и свои собственные композиции, ранее реализованные в других проектах). Здесь – только авторские вещи, хотя и имеющие несколько старомодное звучание и композиционную структуру. С другой стороны, например, трек I Remember Goko, указанный как композиция Косуке Мине, на самом деле – интерпретация вещи Бенни Голсона I Remember Clifford, которая звучала на дебютнике группы. Оттуда же и Monk's Hat Blues, написанная Тогаси. В принципе, послушать можно: несмотря на несколько архаичную стилистику, играют мастера все же здорово.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 28 фев 2014, 12:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4600
Откуда: Москва
Hiroshi Matsumoto & Hideo Ichikawa Quartet (1969) Megalopolis. Отличная работа квартета японских джазменов: Хироси Мацумото – вибрафон, Хидео Ичикава – фортепиано, Кунимицу Инаба – бас, Мотохико Хино – барабаны. И состав сам по себе уже впечатляет, и музыка хороша. Умеренный пост-боп со склонностью к джаз-року в продолжительных номерах, позволяющих в полной мере насладиться высочайшей виртуозностью и изяществом исполнения этих достойных музыкантов. Я не очень большой любитель вибрафона, особенно когда его много, но здесь его взаимодействие с фортепианными россыпями и каскадами ударных очень естественно и слушается совершенно без какого-либо отторжения. Ичикава и Хино – просто выше всяких похвал, настоящие мастера. Альбом не то, что бы сильно новаторский, но очень классный. Я послушал с большим удовольствием.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 281 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 19  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by