<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 28 мар 2024, 13:06

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 278 ]  На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 19  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 13 окт 2014, 13:39 
В сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Terumasa Hino (1973) Taro's Mood. Запись выступления Терумасы Хино и его коллег (по сути – очередная версия Terumasa Hino Quintet) в мюнхенском клубе Domicile в конце июня 1973 года. На оригинальной пластинке записано три трека, на ремастированном CD-переиздании 2006 года добавлено еще четыре, причем три из них вынесены на отдельный диск, так что получился двойник. Открывается альбом старым номером Alone, Alone And Alone с дебютного диска Terumasa Hino Quartet 1967 года. Я не очень люблю эту композицию – она достаточно традиционна и не отличается особым динамизмом. Хотя в сравнении с оригинальной студийной версией здешняя поинтереснее за счет более разнообразной импровизации. Вторым треком идет Taro's Mood, давшая название альбому. Это очень сильно – нетипично для Хино – сдвинутая во фри-джаз вещь с действительно свободным музицированием в большей своей части, кроме того, активнейшее участие здесь принял перкуссионист Юдзи Имамура, добавивший своими бонгами афро-кубинского настроя. Всю вторую сторону пластинки занимает 25-минутная импровизация Predawn, выполненная на стыке хард-бопа и фри-джаза и включающая местами довольно неожиданные экскурсы далеко за рамки выбранной темы (например, короткую вставку хачатуряновского "Танца с саблями"). Здесь тоже много мануальной перкуссии, но в целом ее доля не очень большая, на первом плане как правило либо труба лидера группы, либо фортепиано Микио Мацуды. К этому времени Терумаса Хино достиг уже приличной известности, и вопрос о том, на кого из великих джазовых трубачей он похож, уже не стоял. Арти Шо так прямо ему и сказал: "Тебе не нужно думать, похож ли ты на Дэвиса или на Хаббарда. Ты – Хино!". Хорошая работа.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 13 окт 2014, 13:40 
В сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Terumasa Hino (1975) Speak To Loneliness. Работа начала 1975 года была записана Терумасой Хино в довольно большом составе, который включал, в частности, трех дополнительных духовиков (два саксофона и тромбон), двух перкуссионистов-мануалов, пианиста, гитариста и ритм-секцию (как всегда за барабанами его брат Мотохико). Первая сторона занята продолжительной – более 18 минут – заглавной композицией. По своей структуре это скорее джаз-рок или фьюжн в его классическом (более джазовом, времен Майлза Дэвиса и Херби Хэнкока) понимании, хотя по форме ближе к классическому джазу, особенно во фрагментах с унисонными духовыми тутти. Вторая сторона открывается лиричной и умиротворенной Little Lovers с протяжными соло трубы, тихими фортепианными россыпями, легкими гитарными переборами и шуршанием щеток по тарелкам. А в завершение – энергичная композиция Hi-Nology, где снова сделан уход в джаз-роковый и джаз-фанковый стиль: пронзительные трели трубы с поддержкой остальной меди (местами больше похожими на брасс-рок), стремительные проходы клавиш, увлеченная работа перкуссии, добавляющая умеренных латинских оттенков. Неплохая пластинка.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 07 ноя 2014, 14:25 
В сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Masabumi Kikuchi + Masahiko Togashi (1971) Poesy ~ The Man Who Keeps Washing His Hands. Очень часто этот альбом указывается как запись трех музыкантов, с указанием третьего – американского басиста Гэри Пикока. Связано это, видимо, с тем, что все трое на обложке пластинки указаны по-английски равноценно – одинаковым размером шрифта (небольшим, кстати). Однако в заголовке альбома, который крупно написан исключительно по-японски, указаны только Кикучи и Тогаси. И это оправданно, поскольку Пикок играет только в трех треках из восьми. По музыке – это нечто среднее между неспешным модальным джазом и академическим авангардом, как его понимали Шенберг, Веберн и подобные им композиторы. В особенности это касается первой стороны пластинки, которую можно назвать фортепианным концертом в исполнении Масабуми Кикучи с перкуссией в качестве дополнительной поддержки и добавлением баса в 11-минутной композиции Apple. Вторая сторона – более близка к джазу, на ней и звучание побогаче (активнее работает Тогаси и участие Пикока более заметно), и по темпу она заметно живее. Работа все же в целом достаточно камерная, требующая внимания и глубоко проработанная в деталях. Пожалуй, интересна она будет в первую очередь любителям фортепианного джаза, хотя и партии ударных здесь заслуживают высокой оценки – поклонникам творчества Масахико Тогаси тоже стоит обратить на этот альбом свое внимание.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 10 ноя 2014, 17:26 
В сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Yuji Takahashi (1992) Real Time 2. Запись трех выступлений знаменитого японского композитора-авангардиста и музыканта, который в свое время учился вместе с Ксенакисом в Европе и одно время вместе с ним выступал и записывался. На этой своей пластинке, записанной на токийском фестивале Music Joy Festival в 1991 году, Такахаси представляет свои прочтения произведений Джона Зорна, Харуны Мияке и Хосе Маседы. По стилю это симфонический авангард в исполнении Tokyo Symphony Orchestra, и композиция Зорна For Your Eyes Only, написанная им для другого фестиваля – бруклинского Next Wave Festival, – наиболее насыщена оркестровыми полифоническими пассажами, в которые вплетены элементы конкретной музыки – разбивающееся стекло, хлопанье двери и т.п. Вполне можно послушать. На всякий случай: сам Джон Зорн участия не принимает. Произведение Харуны Мияке (она сама играет здесь на фортепиано и синтезаторе, за ударной установкой – Масахико Тогаси) разделено на 4 части и длится в общей сложности 23 минуты. В нем оркестровых тутти на порядок меньше, больший упор делается на сольные упражнения: скрипка, фортепиано, перкуссия. Тоже сполне слушабельно и небезынтересно. Заключительный номер – 33-минутный трек Dissemination, принадлежащий филиппинскому композитору Хосе Маседе (он сам дирижирует). Это, пожалуй, наименее слушабельная вещь, вся построенная на едва заметной изменчивости маловнятной мелодии, имеющей в своей основе традиции Юго-Восточной Азии в спейсово-краутроковой псевдо-синтезаторной (имеется в виду оркестр, имитирующий электронное звучание) обработке. Эта вещь мне понравилась менее всего. Если нет отторжения такого рода музыки, то в целом диск вполне можно рекомендовать к прослушиванию.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 19 ноя 2014, 16:37 
В сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Terumasa Hino (1970) The Magnificent Trumpet Of Terumasa Hino. Проходная пластинка в дискографии Терумасы Хино, которую он записал для лейбла MCA, не пожелавшего остаться в стороне от Takt (джазовое подразделение японского отделения Columbia) и Overseas (подразделение Teichiku), уже ухвативших свои куски пирога от славы "лучшего трубача Японии". Весь альбом – каверы, причем в основном версии весьма известных джазовых стандартов. Налицо увлечение Терумасы Хино фьюжном (два трека Херби Хэнкока и один трек Джо Завинула), отдана дань уважения Фредди Хаббарду (заключительный трек диска – его Little Sun Flower), оказавшему очевидно большое влияние на стиль японского трубача, но ничего по-настоящему интересного даже с точки зрения трактовок и интерпретаций здесь нет. Джазовая классика типа Song For My Father Хорейса Силвера, Back Lush Билли Баррона и The Return Of The Prodigal Son Харолда Оусли навевает скуку. Понятно, что братья Хино – прекрасные исполнители, но кого в джазе в начале 70-х удивишь исполнительским мастерством? Можно пропустить без особого сожаления.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 19 ноя 2014, 16:39 
В сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Terumasa Hino, Masabumi Kikuchi & Joe Henderson (1974) Joe Henderson & Kikuchi-Hino In Concert. Эта пластинка вышла в 1974 году на лейбле Fontana и предлагает вниманию слушателей записи, сделанные в 1971 году во время турне американского саксофониста Джо Хендерсона по Японии. Концерт с участием восходящих звезд японского джаза состоялся 5 августа в Tokyo Toshi Center Hall. В отличие от выступления, которое состоялось накануне и легло в основу альбома Joe Henderson In Japan (с другими участниками, в т.ч. братом Терумасы – барабанщиком Мотохико Хино), здесь более широкий состав участников, в частности, солистов-духовиков: тенор-сакс заокеанского гостя оттеняют альт- и сопрано-саксофоны Косуке Мине и пронзительная труба Терумасы Хино; достаточно пространства и для фортепианных партий Масабуми Кикучи. Ритм-секция состоит из Йосио Судзуки на басу и двух ударников – Хироси Мураками и Йосиюки Накамуры. Открывает альбом композиция Джо, названная Sunrise In Tokyo, – мощная, динамичная, с головокружительными пассажами духовиков, то соревнующихся друг с другом, то играющих в ансамбле. Идущий следом номер So What Майлза Дэвиса тоже весьма энергичен и представляет модальный джаз в классическом варианте с эпизодическими экскурсами во фри. Вся вторая сторона занята затяжным Get Magic Again авторства Кикучи – треком, в котором демонстрируются более импровизационные подходы, чем ранее (хотя и на первой стороне с этим все было в порядке), в том числе и в продолжительных партиях музыкантов, прежде остававшихся несколько в тени. В целом очень хорошая, яркая и насыщенная работа, достойная внимания.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 20 ноя 2014, 17:38 
В сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Terumasa Hino (1977) May Dance. Альбом, записанный японским трубачом, уже достигшим звездного статуса у себя на родине и весьма уважительного отношения в мире, в компании с американскими джазменами первой величины. Итак, помимо Терумасы Хино: гитара – Джон Скофилд, бас - Рон Картер, ударные – Тони Уильямс. Альбом выполнен на стыке хард-бопа и классического фьюжна. Пластинка начинается треком Wind Blows Your Skin, который на мой взгляд является самым слабым на всем диске: типично скофилдовская меланхоличная гитара задает тон всей композиции, создавая эффект фоновой музыки. Идущая следом The Wild Lady поинтереснее, здесь заметно влияние фанка, обращает на себя внимание великолепная работа ритм-секции, а труба – выше всяких похвал, как, впрочем, практически на всей пластинке. Неплоха и Big Celebration, обладающая более насыщенным саундом – в ней музыканты чаще обращаются к согласованной ансамблевой игре в противовес сольным партиям. Продолжительная Free Land (девять с половиной минут) развивает импровизационные начинания, довольно скромно обозначенные в предыдущих треках; отдельно стоит отметить шикарный басовый рифф. Номер с названием Moss On The Rock не произвел на меня особого впечатления, чем-то напомнив стартовую вещь – наверно, все той же гитарой Скофилда. Завершается альбом лиричной композицией Lovin' May с проникновенными партиями Хино. Весьма достойная работа.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 16 дек 2014, 13:20 
В сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
George Otsuka Quintet (1976) Physical Structure. Пластинка, записанная группой во главе с барабанщиком Джорджем Оцукой на известном японском джазовом лейбле Three Blind Mice. На этой своей работе музыканты представили довольно стандартный модальный джаз, не отличающийся особой оригинальностью, – мне кажется, такую музыку в середине 70-х (как и раньше, и позже, и даже сейчас) можно было услышать повсеместно во множестве джазовых клубов по всему миру. Сольные партии примерно поровну отданы фортепиано и саксофону, музыка неспешная, расслабленная, нередко даже созерцательная. Партии ударных, правда, занятны, и в этом заслуга не только лидера команды, но в значительной степени и перкуссиониста Норио Оно. Но одного этого явно недостаточно – нет изюминки, все как-то безлико... Пожалуй, воздержусь от рекомендаций – такого добра навалом.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 16 дек 2014, 13:22 
В сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Bingo Miki & The Inner Galaxy Orchestra (1979) Montreux Cyclone. Второй альбом японского оркестра во главе с Бинго Мики. Запись сделана на концерте знаменитого джазового фестиваля в Монтрё и включает как новые, так и ранее изданные вещи, а также кое-что из каверов. Открывает этот двойник трехчастная заглавная композиция, занявшая всю сторону виниловой пластинки и представляющая собой весьма приличный вест-коуст в биг-бэндовом варианте с элементами прогрессив-джаза и даже "третьего течения", что проявляется и в композиционной структуре, и в исполнительской технике. Много меди, но выделяются изысканные фортепианные партии Масару Имады, флейтовые переливы Юкихико Насидзавы и соло Хироси Абико на флюгельгорне. Вторая сторона содержит два трека – оригинальную Merman's Dance с дебютного диска Back To The Sea, вышедшего годом ранее, и любопытную джазовую вещь по мотивам "Финляндии" Яна Сибелиуса. Второй диск открывается композицией Pitter Pat, в значительной степени построенной на сольных упражнениях контрабасиста – приглашенного на концерт американского джазмена Ричарда Дэвиса, за которой следует Zylvia, начинающаяся с романтичных партий трубы, но постепенно переходящая в энергичный джазовый номер. Последнюю сторону двойника снова занимают два трека – The First Love Song с тромбоном на первом плане и гитарная Alcazar Дона Себески, где свое мастерство демонстрирует еще один американский гость Джо Бек. В целом работа звучит хоть и довольно традиционно (в духе классических джазовых оркестров, типа Хермановского или Кентоновского), но небезынтересно, так что можно и потратить время на прослушивание. Но специально искать эту пластинку, пожалуй, все же не стоит.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 17 дек 2014, 15:42 
В сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Isao Suzuki Sextet (1976) Ako's Dream. Альбом группы, сплотившейся вокруг ветерана японского джаза (в начале 70-х бывшего участником Jazz Messengers Арта Блэйки) контрабасиста и виолончелиста Исао Судзуки, которому к тому времени было уже 43 года. Это не очень длинная пластинка, состоящая из четырех номеров общей продолжительностью 35 минут. Первый, заглавный трек – собственная композиция Судзуки – сразу привлекает внимание. Это отличный джаз-роковый номер с попеременным, а то и параллельным солированием блюзовой гитары Кадзуми Ватанабэ и необычно звонкого, пружинистого контрабаса, последующим эффектным подключением фортепиано и плотным синтезаторным фоном. К сожалению, остальной материал существенно уступает этой отменной вещи и представляет собой достаточно ординарный боп и весткоуст. Это в равной мере относится и ко второй оригинальной композиции – Isao Family, и к обоим каверам, занявшим вторую сторону пластинки – джазовой версии соул-хита Feel Like Makin' Love, прославленного Робертой Флэк, и одного из джазовых стандартов Seven Come Eleven, известного в исполнении Бенни Гудмена. В итоге получилась очень неровная работа с одним ярким и тремя блеклыми треками, так общее впечатление неоднозначное.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 19 дек 2014, 10:23 
В сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Kohske Mine Quintet (1973) Daguri. Один из сильнейших альбомов, в которых участвовал саксофонист Косукэ Минэ (играл также в Masabumi Kikuchi Quintet, Native Son, Four Sounds, J.J. Spirits и пр.). Яркий, динамичный и временами двже яростный микс хард-бопа, модального джаза и джаз-рока. С первой же композиции (как и все остальные, написанной самим Минэ) – 11-минутной Thirsty – музыканты берут быка за рога: захватывающая тема, прекрасная игра с саксофонным дуэтом Косукэ Минэ и Хидео Мияты на первом плане, уверенная поддержка ритм-секции, общая нешаблонность – все здорово, просто не оторваться. Практически в том же ключе, без какой-то слабины, исполнены и остальные четыре трека, с той разве что разницей, что во второй половине альбома становится более активным фортепиано Фумио Итабаси и одновременно с этим стиль начинает чуть больше склоняться в сторону джаз-рока. Несомненная рекомендация, отличная пластинка!

P.S. Имя лидера имеет различные варианты англоязычного написания - Kohsuke, Kosuke, Kohske (буква u в нем при прочтении "проглатывается").

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 29 дек 2014, 14:36 
В сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Yoshio Suzuki (1973) Friends. Дебютная работа японского басиста, до того принимавшего участие в записях Sadao Watanabe Quartet, Takao Uematsu Quartet/Quintet, Kosuke Mine Quintet, Masabumi Kikuchi Sextet, а чуть позже получившего известность в качестве члена известного коллектива Art Blakey & The Jazz Messengers. Здесь ему помогают саксофонист Косукэ Минэ, пианист Такехиро Хонда и барабанщик Хироси Мураками, все пять композиций написаны самим Йосио Судзуки. Первая сторона пластинки, где разместились 11-минутный заглавный трек и 12-минутная The Past, представляет собой меланхоличный кул/весткоуст с задумчивыми напевами саксофона, безмятежными фортепианными переборами и расслабленным бубнением контрабаса. Вторая сторона резко динамичнее: и Burning Point, и следующая за ней K's Waltz очень хороши и выполнены уже в хард-боповом ключе. Особенно впечатляют замечательные партии фортепиано: в K's Waltz ими просто заслушиваешься. Заключительная Samba de Chico, правда, несколько смазывает впечатление латиноамериканским танцевальным ритмом, но в рамках своего стиля тоже неплоха, особенно флейтовые рулады приглашенного на запись Хидео Мияты. В целом вполне достойная пластинка, несмотря на несколько вялую первую сторону.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 13 фев 2015, 12:58 
В сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Akira Sakata Trio (1978) Peking. Вторая пластинка вышла от имени Akira Sakata Trio вышла спустя три года после дебютной Counter Clockwise Trip тоже на лейбле Frasco. При этом от первоначального состава остался только сам Акира Саката, а ритм-секция поменялась полностью. В первом же, 10-минутном заглавном треке пронзительные, перевозбужденные, слегка истерические рулады альт-сакософона Сакаты заполняют собой все звуковое пространство, оставляя басиста и барабанщика на однозначно вторых ролях. На втором номере, почти 13-минутной K-Song, все наоборот: почти весь трек исполняется Хидеаки Мочидзуки и Сётой Коямой, витиеватый кларнет Сакаты вступает только на восьмой минуте после затяжного ворчливого вокализа, а к концу композиции снова уходит, оставляя бас и ударные вдвоем. Вторая сторона пластинки открывается единственным на альбоме кавером – монковской Blue Bolivar Blues (написанной здесь с ошибкой – Bolivor). Он исполнен в среднем темпе, очень достойно, с хорошим балансом между всеми тремя инструменталистами. Идущая следом Atakas' Dream имеет слегка задумчивый настрой, но не расслабляет. Самая убойная вещь припасена под занавес: ураганный фри-джаз, незатейливо названный Song of Akira, сносит крышу – великолепно играют все трое с настоящим драйвом, ярко и виртуозно. К сожалению, альбом до сих пор не переиздан на CD, а он явно этого заслуживает.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 13 фев 2015, 13:01 
В сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Akira Sakata Trio (1980) Pochi. После двухлетнего перерыва Акира Саката решил вернуться к бренду Akira Sakata Trio и записал еще один альбом, снова полностью поменяв состав участников. Правда, этот вариант оказался более живучим, оставшись неизменным и для следующей пластинки, и даже став основой для появившихся вскоре Sakata Orchestra и Sakata Sextet. Открывается этот концертный диск с 11-минутной композиции Cho-Cho, которая исполнена преимущественно в среднем темпе, но держит при этом в каком-то необъяснимом напряжении. Любопытно, что на всех первых трех пластинках Akira Sakata Trio используется одна и та же схема: в первом треке тотально доминирует альт-сакс лидера группы, а вторая стабильно отдается на откуп его партнерам. Так и здесь: в номере с названием Guzura In Wonderland ведущую роль играет смычковый контрабас (честно говоря, по звучанию скорее похожий на виолончель, но о ней в кредитах не упоминается) Хироси Йосино, а кларнет Сакаты только несколько раз вступает для подчеркивания оттенков, ударные появляются лишь ближе к концу, и тоже очень ограниченно. Третий трек – Strange Island – первые четыре с половиной минуты является бурным сольным бенефисом барабанщика Нобу Фудзии, после чего он слегка сбавляет обороты, а мелодичную главную тему ведет меланхоличный сакс Сакаты. Вторая сторона на две трети занята замечательной вещью Do-In, где саксофон начинает очень сдержанно, потом в нем появляются панические нотки, нарастают, и далее, при полной поддержке ритм-секции этот номер идет в очень напряженном, практически маниакальном настроении, которое разряжается в самом конце близким к катарсису состоянии и опустошенно затихает. Завершается работа треком R2/Strange Island, первая часть которого представляет собой в основном дуэт певучего, очень глубокого смычкового баса и барабанов, а вторая – рефрен уже прозвучавшей Strange Island, снова в исполнении задумчивого саксофона Сакаты. Очень хорошая, тщательно спланированная, разнообразная и прекрасно сыгранная работа. Рекомендую без сомнений, тем более, что она буквально месяц назад была переиздана на CD лейблом Nippon Columbia.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 17 фев 2015, 13:09 
В сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Fumio Itabashi Trio (1977) Live At The Aketa's: Rise And Shine. Запись отличного концерта, который состоялся в апреле 1975 года в клубе Сёдзи Акетагавы. Коллегами пианиста Фумио Итабаси выступили барабанщик Кеничи Камеяма и получивший впоследствии широкую известность басист Такехару Хайякава. Альбом состоит из трех продолжительных вещей, представляющих собой очень изысканный, слушабельный и увлекательный фортепианный джаз. Филигранная техника вкупе с подлинным драйвом без ухода в пространные созерцания и искусственный экспериментализм дают возможность слушать музыку с подлинным удовольствием. Несмотря на то, что лидерство Итабаси совершенно неоспоримо, бас и ударные не потерялись за фортепианными кружевами и работают в полную силу своих талантов и возможностей, а время от времени тоже выдают отменные сольные партии. Между занимающей всю первую сторону оригинального винила 22-минутной Jumping Board и заключительным заглавным треком разместился кавер на известную композицию My Funny Valentine. Как и написанные Итабаси вещи, он здорово сыгран – с лиризмом и приятными импровизациями. Наиболее энергичный завершающий пластинку номер изначально был вынужденно сокращен на четыре минуты в связи с необходимостью вписаться в формат LP, на CD-переиздании 2006 года это было исправлено. Мне работа очень понравилась.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 278 ]  На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 19  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by