<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 29 мар 2024, 01:59

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 279 ]  На страницу Пред.  1 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 11 мар 2020, 15:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
daydreamer писал(а):
The Tempters (1969) The Tempters In Memphis. Четвертый альбом...

Решил написать про группу побольше.

The Tempters (1968) First Album. Одной из самых заметных японских рок-групп эпохи Group Sounds стали The Tempters, собравшиеся в 1965 году и взявшие себе имя под впечатлением от итальянского фильма 1960 года I Delfini с Клаудией Кардинале в главной роли, который в Японии шел под названием Temptation of the Sun (Taiyo no Yuwaku). Первоначальный состав был другим – с вокалисткой, которая однажды не смогла выйти на сцену по болезни, после чего была заменена буквально попавшимся под руку студентом по имени Кеничи Хагивара. Он оказался отличным певцом и стал постоянным членом группы. Основным автором оригинальных композиций был гитарист Йосихару Мацудзаки – именно он написал их первые хиты Kamisama Onegai (2-е место в национальном чарте Oricon) и Emerald no Densetsu (1-е место), после чего музыканты решились на запись первого лонгплея. Это был типичный альбом в стиле Group Sounds, балансирующий между чистой поп-музыкой в оркестровых обработках и ранними вариантами рок-музыки, наиболее близкими к мерсибиту и ритм-энд-блюзу, а также между мировыми хитами и оригинальными номерами на родном языке. Последних было меньшинство – всего 4 из 12 треков, остальное место заняли каверы. Тут стоит отметить, что наряду с настоящими суперхитами (типа биджизовской Holiday или роллинговской Lady Jane) в треклисте были и шлягеры "одного дня", сегодня практически позабытые – например, Let's Live For Today из репертуара американской группы The Grass Roots, песня Stop The Music 1963 года, получившая в 1966 году известность в исполнении Элки Брукс, или Valleri, написанная в начале 1968 года для The Monkees. Несколько необычным для GS-стилистики было включение гершвиновской Summertime и блюзового стандарта Boom Boom Джона Ли Хукера, и это было одной из отличительных сторон The Tempters, уделявших большее внимание ритм-энд-блюзу, чем большинство их коллег по сцене. В целом пластинку трудно назвать выдающейся: старомодная серфовая гитара из эпохи eleki, многовато слащавой эстрадности, изобилие чужого материала, но она очень хорошо представляет Group Sounds того времени.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 11 мар 2020, 15:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
The Tempters (1969) 5-1=0. Второй альбом группы вышел в начале 1969 года и показал, что за каких-то полгода она очень серьезно выросла как в уровне композиций (а они здесь уже полностью авторские), так и в исполнительском мастерстве. И тяготение музыкантов к ритм-энд-блюзу, еще практически зачаточное на дебютнике, теперь стало одной их из стилистических доминант. Несмотря на то, что часть номеров по-прежнему близка к эстраде и использует оркестровые аранжировки, как минимум половина треков вызывает прямые ассоциации с ранними The Rolling Stones, Yardbirds и The Animals. Гитара – то по-прежнему серфовая (но даже в таком виде нередко интересная, с мощными риффами – например, главный рифф на басовых струнах в Himitsu no Aikotoba), то чисто блюзовая – в том числе с фузом (как в Kono Mune ni Dakishimete), а то и фолковая; вокал периодически демонстрирует вызывающую агрессию, стало в разы больше клавишных (натурально, японские The Animals!), ритм-секция теперь тоже заметно активизировалась. Среди классических альбомов стиля Group Sounds этот диск безусловно занимает одну из топовых позиций.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 11 мар 2020, 16:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
The Tempters (1971) Encore. В 1970 году стало понятно, что эпоха Group Sounds подошла к своему концу – в Японии пришло время New Rock, экспериментов в клубах jazz kissa и фолк-роковой самодеятельности. Практически все основные GS-группы это явным образом почувствовали – не стали исключением и The Tempters, и в конце декабря 1970 года на небольшом концерте Кеничи Хагивара объявил со сцены о роспуске коллектива. Впрочем, прощальный концерт, как и выход последнего альбома, состоялись позже, уже в 1971 году. К сожалению, материал пластинки, увидевшей свет в январе 1971 года, в основном уступал более ранним работам группы, будучи более близким к поп-музыке в сопровождении оркестра, нежели к року в разных его ипостасях. В особенности это касается первой стороны, хотя проблема частично кроется именно в аранжировках: если их поменять на роковые, будет не так уж плохо. На второй стороне все примерно так же, но ближе к концу альбома есть две примечательных вещи – Darenimo Oshie Rarenai и Ore no Mono wa Nanimonai – с ведущим электроорганом в духе Procol Harum, что существенно меняет дело. Эти два номера резко выбиваются не только из остального материала диска, но и вообще из всего, что выходило у группы. В итоге общее впечатление от альбома получились противоречивые, но все же с преобладанием негатива.

После распада The Tempters Кеничи Хагивара и Кодзи Огучи вошли в состав супергруппы The PYG (позже Огучи собрал Vodka Collins с проживавшим в Японии вокалистом Аланом Мерриллом, а Хагивара - Don Juan Rock'n Roll Band), а Йосихару Мацудзаки с Татаку Нобуро играли с Tokyo Kid Brothers.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 26 апр 2020, 16:08 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
various artists (1974) Africa kara Africa-e / Genbaku Shoukei. Несмотря на то, что это всего лишь пластинка из комплекта звуковых материалов для студентов, изучающих музыку (идущая под номером 10 из 11), она небезынтересна. Всю первую сторону занимает разделенный на несколько частей 26-минутный трек "Из Африки в Африку" с подзаголовком "История джаза", частично написанный, а частично скомпилированный известным японским джазменом Масахико Сато. Исполняет его большой коллектив, куда вошли Акира Миядзава, Норио Маэда, Джимми Такеучи, Kenichi Sonoda & Dixie Kings, George Otsuka Quintet и другие – не обязательно все вместе, все зависит от конкретного фрагмента. Начинается этот номер звуками трубящих слонов, криками животных и ритуальными барабанами, которые постепенно переходят в более привычные нам современные барабанные партии, а далее – в марш старинного диксиленда, незаметно перетекающего в танцевальный ретро-свинг. После короткой паузы возникает странная авангардная часть, включающая в себя женский хорал, после чего все переходит в уже менее старомодный джаз с ведущим саксофоном. В следующем фрагменте – фортепиано с необычной перкуссией, на смену которым приходит уже динамичный би-боп – ну, в общем, идея понятна. Последний фрагмент – замороченный фри-джаз/авант-джаз, в самом конце которого снова трубят слоны. В принципе, послушать вполне можно. В отличие от второй стороны, на которой находятся три трека оперного композитора Хикару Хаяси в исполнении хора токийской филармонии из его работы Choral Works Of Hikaru Hayashi: A Little Landscape Of The Bomb, изданной в 1973 году. Вот это отслушать обычному слушателю практически не под силу – хоралы очень специфические, без инструментального сопровождения.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 27 апр 2020, 16:53 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Mr. Kite (2001) Live Innocent. Квартет Mr. Kite был одним из ключевых участников японского панк-движения Tokyo Rockers, обосновавшегося в баре Shinjuku Loft, и единственным коллективом в этой тусовке, у кого была вокалистка в качестве главной фигуры не сцене. За время своего существования группе удалось издать только один сингл в октябре 1978 году на лейбле Gozira Records (тиражом всего 300 копий) и две песни в составе сборника Tokyo Rockers, который вышел на CBS/Sony в 1979 году. После распада была еще пара сборников, но CD-релиз 2001 года на Captain Trip Records наконец-то позволил познакомиться с творчеством этой команды более полно. Представленный материал датирован периодом с декабря 1978 года и до последнего их выступления в середине октября 1979 г., плюс один трек из более ранних записей – от февраля 1978 года, еще с другим гитаристом. Голос Эмико Мисаки, взявшей себе псевдоним Jean, грубоват и напоминает Патти Смит, а общий стиль группы ближе всего к Clash, Damned и частично, местами Ramones. Типичный пример "рассерженной молодежи", тем более, что и в текстах (написанных в основном все той же Эмико) речь идет о протесте и недовольстве. В принципе, ничего особо интересного с позиции сегодняшнего дня в этом диске нет, так что она представляет собой разве что исторический интерес.
После расформирования квартета одни его участники исчезли со сцены, другие продолжили играть в других панк-группах, наиболее успешную карьеру из них всех сделал барабанщик Ацуси Миягава, вошедший в состав Gunjogacrayon, исполнявших экспериментально-авангардный вариант пост-панка.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 28 апр 2020, 18:56 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Masaru Imada Quartet (1970) Now!! В 1970 году японский джазовый пианист Масару Имада записал сразу два альбома со своими собственных проектами – Masaru Imada Quartet и Imada Masaru Trio + 1. На самом деле это был один и тот же коллектив, просто саксофонист Ичиро Мимори в одном случае был полноценным членом состава, а в другом указан как дополнительный участник. Альбом квартета состоит из четырех треков (все – авторства Имады) длительностью от восьми с половиной до десяти минут и начинается с очень романтичной композиции Nostalgia с певучим саксофоном, примерно поровну делящим лидерство с задумчивым фортепиано. Красивая мелодия, от которой музыканты периодически отклоняются импровизациями, но неизменно возвращаются к основной теме. Вторым номером идет трек Alter в совершенно другом стиле – это фри-джаз с уклоном в авант-джаз, но неспешный, с паузностью, непонятной структурой и неожиданными поворотами. Вторая сторона более однородна и более конвенциональна: оба композиции относятся к пост-бопу без особых инвентив. В более энергичной Gehi Dorian абсолютно лидирует сам Масару Имада, показывая прекрасный образец фортепианного джаза, все остальные инструменталисты хоть и тоже имеют свои сольные партии, но находятся в тени руководителя группы. Заключительная разнотемповая The Shadow Of The Castle восстанавливает баланс лидерства в солировании между Имадой и Мимори, получают свои короткие соло и басист с барабанщиком. Несмотря на определенную близость к мейнстримному джазу, мне этот диск очень понравился. Все свои последующие работы Имада выпускал от имени Imada Masaru Trio (иногда добавляя "+ 1"), но в конце 70-х записал и несколько пластинок от Masaru Imada Quartet, правда, это была совсем другая группа под старым названием.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 29 апр 2020, 22:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Akira Miyazawa (1969) Bull Trout. Этот свой альбом известный саксофонист Акира Миядзава, активно выступавший с середины 50-х годов, записал с очень сильным составом. В формат классического джазового комбо вместе с ним вошли пианист Масахико Сато, басист Ясуо Аракава и барабанщик Масахико Тогаси. Темой пластинки, как это ни странно звучит, стали промысловые рыбы: занимающий всю первую сторону заглавный трек переводится на русский язык как "Большеголовый голец", а на второй стороне расположились "Кумжа", "Аю" и "Радужная форель". Пресловутый 26-минутный Bull Trout представляет собой очень качественный хард-боп и модал с отличными партиями каждого инструменталиста. Роскошные трели тенор-саксофона в духе Сонни Роллинза и то невесомые, то отчаянные пробежки по клавиатуре фортепиано сменяют и оттеняют друг друга, оставляя место и для сольных экзерсисов ритм-секции – тут особенно Тогаси впечатляет. С самого начала этот номер идет в достаточно размеренном темпе, но на двадцатой минуте все стихает, и после непродолжительного кряканья варгана все снова вступают, но уже намного интенсивнее и трек так и идет до самого конца. Brown Trout и Rainbow Trout тоже весьма энергичны, причем последняя (во всех смыслах, так как она завершает диск) особенно динамична и имеет самый плотный саунд на всем альбоме. Разместившаяся между ними Ayu – задумчиво-мечтательная и самая японская, и так и должно быть, потому что в Японии эту рыбу из отряда корюшкообразных считают почти таким же символом родной страны, как цветение сакуры. Работа, в общем-то, не отличается какой-то новизной в подходах, но это джаз высокой пробы.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 14 май 2020, 16:41 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Akira Ishikawa & His Count Buffalo & Jazz Rock Band (1970) Count Buffalo Plays Country Rock!. Все первые пластинки, записанные Акирой Исикавой с его новой командой, следовали модной в те годы тенденции исполнения джазовыми коллективами музыки других жанров – рока, соула, фанка, латино и т.д. Очередным "экспериментом" стал альбом каверов на популярные американские композиции в стиле кантри. Сразу надо сказать, что вопреки названию диска, в качестве основы взят не кантри-рок, а кантри в его более традиционном, а также эстрадно-коммерческом варианте. Достаточно обратить внимание на то, что пять из двенадцати представленных композиций в свое время исполнялись слащавым Гленом Кемпбеллом, а среди остальных есть, например, Green Green Grass Of Home Портера Вагонера, получившая наибольшую известность в варианте Тома Джонса, и Four Walls Джима Ривза. В числе прочих исходников – вещи Джо Саута, Бобби Голдсборо, Керли Путмена и Джинни С. Райли. В аранжировках всего этого преобладает совершенно безликие и мейнстримные версии, и даже там, где проявляется хоть какая-то фантазия (например, радикальная смена темпа, как в треке Honey), все равно результатом становится чисто "лифтовая музыка". Рекомендую избегать.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 02 июл 2020, 21:08 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Bananarians (1982) Boner. Единственный лонгплей группы, которую организовали выходцы из пост-панковской команды Pressure – мультиинструменталист Такахиро Фурусава (позже работавший с E.D.P.S. и Chance Operation), гитарист Ясуо Сугибаяси (он же The Mask Of The Imperial Family) и перкуссионист Хитоси Кусиноки. К ним присоединились еще несколько музыкантов, и все вместе записали альбом, где главными стилями были "новая волна" в духе Talking Heads и ска а-ля Madness (только без саксофона). Взяв означенные направления за основу, группа ими не ограничилась, а от песни к песне так или иначе изменяла их дополнительными нюансами, причем порой весьма существенно. Так, в открывающей альбом Kehai и следующей за ней Camel есть вокальная манерность Брайана Ферри, а трек Animals ближе к электронному пост-панку, не утратившему свои панковские корни. В композиции Room-Size есть что-то даже от Velvet Underground, тогда как Suna no Atama – уже полноценное регге, а заключительная тягучая и репетативная Comedy – вообще скорее краут-рок. Кстати, треки не отличаются краткостью: два из семи превышают по продолжительности восемь минут, есть также шести- и семиминутные. Небезынтересная пластинка, в 2010 году она была переиздана в делюксовом 2CD-варианте, где к основному альбому добавлены демо-записи, концертные выступления, а также несколько вещей оффшота группы – Pomade и сольные ауттейки гитариста Сансукэ Фудзии.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 05 июл 2020, 13:32 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Viola Renea ‎(1985) Syguiria Lady. Единственный лонгплей японской группы из Саппоро, основанной в 1981 году, вышел на излете ее активности, когда большая часть оригинальных участников ушла и была заменена на новых музыкантов. Фактически на своих местах остались только басист Сюнги Кога и вокалист Куки Имамура, чей голос и меланхолично-отрешенная манера пения были одной из отличительных черт команды. Стиль коллектива на этом диске можно охарактеризовать, как "новую волну" с элементами азиатской этники, заметным уклоном в мягкую синтезаторную электронику и нео-романтизм, но композиционные конструкции и, частично, аранжировки, не исключают и влияние поп-прогрессива. Кое-где остаются и отголоски регге, который был одним из основных направлений их более раннего периода. Наряду с синтезаторами в арсенале группы есть и полный набор стандартных рок-инструментов, и даже скрипка с мандолиной, но участие последних довольно эпизодично. Музыка нарочито меланхолична, репетативна и даже медитативна, голос звучит как-бы "из-за угла" и часто едва слышен за инструментальными партиями. Один из треков – Samsāra – был записан, судя по всему, ранее остальных и включает музыкантов более раннего состава. На любителя в целом, но исследователям экзотического пост-панка и "новой волны" может быть интересно.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 06 июл 2020, 13:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Daisuck & Prostitute (1985) Ushirosugata no Sutekina Bokutachi. Второй альбом группы под предводительством Дайсака Йосино получился, во-первых, коротким – всего 33 минуты, во-вторых, намного менее интересным, чем дебютник. Название его переводится, как "Мы отлично выглядим сзади". Никакого авант-джазового экстремизма и яркой экспериментальности здесь уже нет, и, хотя влияние нью-йоркской no wave по-прежнему заметно, в целом музыка сильно сдвинулась в сторону слегка брутальной new wave (а-ля INXS и иже с ними). На своих местах и энергичный бас – по большей части слэповый, но при этом не фанковый, и не чуждый фри-джазовой эстетике саксофон, но ритм почти всех композиций уже практически приблизился к танцевальному (хотя и панк-рок не забыт). На фоне пластинок таких японских групп тех же лет, как Friction и Stalin, которые стилистически были во многом близки к означенному релизу и тоже предлагали активный no wave, эта работа прямо-таки разочаровывает – во многом из-за мощного потенциала дебютного диска и связанных с этим ожиданий.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 09 июл 2020, 16:38 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Fumio Itabashi Trio (1976) Toh. Первый самостоятельный релиз (на самом деле вышедший на следующий год концертник был записан раньше) японского пианиста Фумио Итабаси, который до этого играл в разных коллективах Садао Ватанабэ, Косукэ Минэ, Терумасы Хино и других столпов японского джаза. Компанию ему составили контрабасист Цтому Окада, вместе с Итабаси участвовавший в записях Терумасы Хино 1975 года, и барабанщик Такудзи Кусумото. Открывается пластинка 11-минутной композицией Alligator Dance – энергичным фортепианным пост-бопом с хорошей главной темой, интересным ее развитием и импровизационными партиями всей команды вместе и каждого музыканта по отдельности. Оставшаяся часть первой стороны занята 9-минутным треком Good-Bye, который сначала преподносится как типично киношная ностальгическая вещь (чем-то схожая в мотиве с "Московскими окнами" Тихона Хренникова), но постепенно переходящая в более интенсивную трактовку с импровизациями, уже мало похожими на основную тему. Всю вторую сторону занимает трек, давший название альбому и, как два предыдущих, написанный самим Фумио Итабаси. Это очень классная вещь – мощная, экспрессивная, в отдельных фрагментах не чуждая и авант-джазу, но даже в своих более мягких частях слушающаяся не просто с интересом, а даже с восхищением. Шикарный дебют.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 22 июл 2020, 18:51 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
The Jaguars (1968) 1st Album. Несмотря на всего два полноформатных альбома, группа The Jaguars традиционно считается одной из наиболее значимых и влиятельных команд в жанре Group Sounds. В первоначальном составе она собралась еще в 1963 году, а в 1967 году подписала контракт с Philips и сменила свое название с Yukio Miya and the Play Five на более звучное The Jaguars, после чего тут же записала совместный альбом с другой группой – The Carnabeats. На следующий год вышел ее первый целиком собственный альбом, который так и назвали – 1st Album. Ничего особенного он, честно говоря, из себя не представлял – для японской сцены это было еще более-менее неплохо, но даже там The Spiders, Blue Comets и The Tigers сделали примерно то же самое парой лет раньше. Восемь из двенадцати треков были оригинальными композициями (в том числе и их первый хит Kimi ni Aitai, до этого уже выходивший как сингл и на диске с The Carnabeats), остальные пять – каверы американских и британских хитов, причем довольно разношерстные: жесткий блюз Tobacco Road, роллинговская баллада Lady Jane, мотауновский соул My Girl, расхлябанный ритм-энд-блюз New Orleans и – наиболее неожиданный номер – Zabadak с псевдо-африканской перкуссией из репертуара Dave Dee, Dozy, Beaky, Mick and Tich. Свои собственные вещи в основном были простецкими песнями в стилевом диапазоне от мерсибита и серфа до рок-н-ролла, но была и пара неплохих гаражных треков с примоченными гитарами – особенно я бы отметил Dancing Baby, выделяющуюся мощным фузом. Сегодня этот альбом представляет из себя разве что исторический артефакт.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 22 июл 2020, 18:52 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
The Jaguars (1969) Second Album. Вышедший на следующий год после дебютника второй альбом был, скорее, шагом назад. На смену ритм-энд-блюзу и рок-н-роллу в собственных сочинениях пришла сладкозвучная попса с оркестровыми обработками – все пять первых треков относятся именно к ней. Следующие шесть номеров – каверы, которые на этот раз хоть и гораздо более едины по стилю, но в любом случае уже по определению не могут заинтересовать. Все они близки к блюз-року, ритм-энд-блюзу и т.п. (и резко контрастируют с предшествующими им эстрадными композициями), это широко известные I'm So Glad, Keep Me Hanging On, White Room и прочие. Ничего особенно интересного в каверах нет, разве что энималзовская Blue Feeling выделяется классными персональными партиями каждого инструменталиста: по очереди солируют гитара, электроорган, бас и ударные. Остальные – вообще скукотища и примитив, усугубляющийся сильным акцентом вокалиста группы Сина Окамото. Особенно не дается ему припев в I'm So Glad, где последнее слово – Glad – узнать просто невозможно: это то "дрон", то "браун", то "фроун"… Ну и, как часто бывает у японцев, постоянно меняются местами звуки "р" и "л" (а иногда к ним добавляется и "д"), так что "роллин" становится "лоллин" и т.п. Завершение диска – ремейк песни Ai no Yoake, которая звучала в начале альбома в оркестровой аранжировке, но на этот раз ее обработку полностью поменяли, так что она стала созвучна всем этим блюз-роковым каверам, и из оригинальных песен на этой пластинке она безусловна лучшая и вообще единственная приличная. В целом, конечно, смысла слушать весь альбом никакого…

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 17 сен 2020, 16:52 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Yoshio Kuniyasu 4 (1982) Thermal. Единственная пластинка джазового квартета, организованного японским саксофонистом Йосио Куниясу. В этот мимолетный проект вошла его жена – пианистка Каруми Куниясу и мощная ритм-секция в лице известнейших джазовых исполнителей Японии - басиста Такехару Хайякавы и барабанщика Нобуо Фудзии. Первая сторона этого приватно изданного альбома состоит из двух собственных треков – Saito и Up Against, по стилю наиболее близких к спиричуэл-джазу: сочетание экспрессии и размеренности, композиции и импровизации, попеременное солирование саксофонов (лидер группы переключается между тенором, альтом и сопрано) и фортепиано… Вторая сторона открывается шикарной 10-минутной версией хард-бопового трека Gunga Din, написанного американским трубачом Томми Террентайном для своего единственного сольника 1960 года под впечатлением одноименного довоенного фильма, снятого, в свою очередь, на основе поэмы Киплинга. Просто отменный кавер, включающий продолжительные соло всех участников коллектива – особенно впечатляет убойная сольная партия баса Хайякавы. После этого все резко успокаивается, и один за другим идут два лиричных номера: одна из самых известных джазовых баллад My One And Only Love (мне кажется ее исполняли все, кто только мог – от Фрэнка Синатры и Эллы Фицджеральд через Джона Колтрейна, Сонни Роллинза и Чика Кориа до Стинга и Пола Маккартни) и – в качестве финала – снова оригинальная Little Zazie. Суммарно получилась очень хорошая и сбалансированная работа: тут есть место и энергичным джемам, и упоительным фрагментам, и полностью расслабленным партиям.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 279 ]  На страницу Пред.  1 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by